Дмитрий Камчицкий 2011-2014 гг.
+6
Anatolich
Aleksandr
vit62
Анатолий
jantar
Александр
Участников: 10
Страница 20 из 32
Страница 20 из 32 • 1 ... 11 ... 19, 20, 21 ... 26 ... 32
Re: Дмитрий Камчицкий 2011-2014 гг.
Добрый вечер!
Решение вчерашнего этюда. b4 (c5 A) c1 d2 c1X A (e3) c1 f4 c1 X.
Один финал - два варианта. Но это не секвенции. О секвенции поговорим чуть позже.
А теперь уберём дамку a1 и простую c3 (см. №1).
№1.
Получился ещё один этюдик - близнец.
Решение: b4 (c5 A) c1 d2 X A (e3) c1 f4 (c3) c1 X.
Если вникнуть в позицию №1 глубже, то можно усложнить, добавив секвенцию.
№2.
Предвидя вопрос, сразу поясню. Если на поле а7 вместо дамки поставить простую, тогда проходит ППР b4 X.
Решение: b6 (e3 A) c1 b4 f4 (c3) c1 X A (c5) b4 (c5 A1) c1 d2 X A1 (e3) c1...
(повтор ГВ секвенция).
Итак, два этюда мы рассмотрели. Можно ещё на один из мотивов составить миниатюру (см. №3).
№3.
Решение: f8 (g1) h6 f2 f4 (c3) c1 X.
А теперь поговорим о секвенции. Как известно, по международным правилам, секвенции вариантами не считаются, что вполне логично. Да в последнее время и на наших внутренних соревнованиях за секвенции судьи очки не начисляют. А Коготько почему-то всем пытается доказать, что секвенция - это дополнительный композиционный вариант. По меньшей мере это смешно. Чтобы не быть голословным, приведу конкретный пример. На один из конкурсов в 2011 году (то ли Пинск, то ли Жемчужина Полесья) я послал такую позицию (см. №4)
№4.
К этой позиции я привёл такое решение. bc7 c7 d6 h6 f8 g1 X.
Оценили судьи эту композицию в 5,75 очка.
А теперь посмотрите, как бы это решение расписал Коготько с учётом секвенции. bc7 c7 d6 (gg7 ABC) h6 (c7 D) f8 g1 X D (f6) f8 g1 X
A (cg7) h6 (f6 E) f8 g1 X E (c7) f8 g1 X
B (gc7) h6 f8 g1 X C (cc7) h6 f8 g1 X.
Подытожим. По Коготько получается 6 вариантов. И это при том, что игра белых совершенно не меняется. И кстати из этих 6-ти вариантов можно любой вариант обозначить главным. Ну и что вы думаете, судьи поставили бы мне больше очков, если бы я привёл это решение? Вопрос, конечно, риторический. Так что, Саша, не смеши ПЛАНЕТУ. По этому поводу есть хорошая пословица: "работа любит дураков". Я надеюсь, судьи полностью разделяют мою точку зрения. Приводить нужно только разные варианты и не дурить судьям голову псевдовариантами.
Всего доброго!
Встретимся!
Дмитрий.
Решение вчерашнего этюда. b4 (c5 A) c1 d2 c1X A (e3) c1 f4 c1 X.
Один финал - два варианта. Но это не секвенции. О секвенции поговорим чуть позже.
А теперь уберём дамку a1 и простую c3 (см. №1).
№1.
Получился ещё один этюдик - близнец.
Решение: b4 (c5 A) c1 d2 X A (e3) c1 f4 (c3) c1 X.
Если вникнуть в позицию №1 глубже, то можно усложнить, добавив секвенцию.
№2.
Предвидя вопрос, сразу поясню. Если на поле а7 вместо дамки поставить простую, тогда проходит ППР b4 X.
Решение: b6 (e3 A) c1 b4 f4 (c3) c1 X A (c5) b4 (c5 A1) c1 d2 X A1 (e3) c1...
(повтор ГВ секвенция).
Итак, два этюда мы рассмотрели. Можно ещё на один из мотивов составить миниатюру (см. №3).
№3.
Решение: f8 (g1) h6 f2 f4 (c3) c1 X.
А теперь поговорим о секвенции. Как известно, по международным правилам, секвенции вариантами не считаются, что вполне логично. Да в последнее время и на наших внутренних соревнованиях за секвенции судьи очки не начисляют. А Коготько почему-то всем пытается доказать, что секвенция - это дополнительный композиционный вариант. По меньшей мере это смешно. Чтобы не быть голословным, приведу конкретный пример. На один из конкурсов в 2011 году (то ли Пинск, то ли Жемчужина Полесья) я послал такую позицию (см. №4)
№4.
К этой позиции я привёл такое решение. bc7 c7 d6 h6 f8 g1 X.
Оценили судьи эту композицию в 5,75 очка.
А теперь посмотрите, как бы это решение расписал Коготько с учётом секвенции. bc7 c7 d6 (gg7 ABC) h6 (c7 D) f8 g1 X D (f6) f8 g1 X
A (cg7) h6 (f6 E) f8 g1 X E (c7) f8 g1 X
B (gc7) h6 f8 g1 X C (cc7) h6 f8 g1 X.
Подытожим. По Коготько получается 6 вариантов. И это при том, что игра белых совершенно не меняется. И кстати из этих 6-ти вариантов можно любой вариант обозначить главным. Ну и что вы думаете, судьи поставили бы мне больше очков, если бы я привёл это решение? Вопрос, конечно, риторический. Так что, Саша, не смеши ПЛАНЕТУ. По этому поводу есть хорошая пословица: "работа любит дураков". Я надеюсь, судьи полностью разделяют мою точку зрения. Приводить нужно только разные варианты и не дурить судьям голову псевдовариантами.
Всего доброго!
Встретимся!
Дмитрий.
Re: Дмитрий Камчицкий 2011-2014 гг.
Камчицкий:
Правила:
Кто кому дурит голову???
А теперь поговорим о секвенции. Как известно, по международным правилам, секвенции вариантами не считаются, что вполне логично.
Правила:
2.1.11. Композиционный вариант (КВ) – вариант с точной игрой и единственным решением, заканчивающийся финалом (или финальным мотивом, системой).
Главный вариант (при необходимости ссылки на него, обозначается буквами (VP) в проблеме называется тематическим вариантом (ТВ).
Повторные варианты («секвенции») – варианты полностью повторяющие КВ авторского решения, в проблеме являются самостоятельными вариантами и положительно влияют на оценку проблемы.
Проблема может иметь только один композиционный вариант.
Кто кому дурит голову???
Re: Дмитрий Камчицкий 2011-2014 гг.
ИП - М.Цветов, Э-19, стр.33 "ГТ"Admin пишет:
№1.
Получился ещё один этюдик - близнец.
Решение: b4 (c5 A) c1 d2 X A (e3) c1 f4 (c3) c1 X.
Дмитрий.
с1...х
Ч-т Винницкой обл 2004 года. По мнению А.Катюхи и Б.Иванова - не этюд, а мини комбинация - 0 очков.
Михаил- Сообщения : 649
Дата регистрации : 2011-07-12
Re: Дмитрий Камчицкий 2011-2014 гг.
Добрый вечер!
Всегда приятно увидеть сообщение Михаила на моей страничке. Миша, "чудил из нижних тагил" в нашем семействе хватает. И это ещё полбеды. Беда, когда эти чудики назначаются судить различные соревнования. Вот ты привёл один из примеров некомпетентности судей. Чистой воды комби-этюдик. Причём здесь мини комбинация? Посмотрите, сколько в антологии Витошкина таких двухвариантных комби-этюдов. И таких судейских ляпов, очень много.
Сегодня просматривал новые малютки Элиазара. Понравилась №518. Одно небольшое замечание. Из двух зол обычно выбирают меньшее. В данном случае чёрная простая а7 портит картину. Уж лучше дуаль две клетки! Шёл с работы и думал, а что мне сегодня предложить нового для "Планеты". И тут подвернулась №518 (Скляра). Как нельзя кстати. По мотивам этой малютки выскочила вроде бы неплохая штучка (см. диаграмму).
Легальность: (dc3) g7 (c3:a5).
Решение следующее: f6 f8 (b4) a3 c1 g1 X.
В этой позиции можно было бы добавить чёрную простую h2. Но этого делать нельзя по известным причинам...
Всего доброго!
Встретимся!
Дмитрий.
Всегда приятно увидеть сообщение Михаила на моей страничке. Миша, "чудил из нижних тагил" в нашем семействе хватает. И это ещё полбеды. Беда, когда эти чудики назначаются судить различные соревнования. Вот ты привёл один из примеров некомпетентности судей. Чистой воды комби-этюдик. Причём здесь мини комбинация? Посмотрите, сколько в антологии Витошкина таких двухвариантных комби-этюдов. И таких судейских ляпов, очень много.
Сегодня просматривал новые малютки Элиазара. Понравилась №518. Одно небольшое замечание. Из двух зол обычно выбирают меньшее. В данном случае чёрная простая а7 портит картину. Уж лучше дуаль две клетки! Шёл с работы и думал, а что мне сегодня предложить нового для "Планеты". И тут подвернулась №518 (Скляра). Как нельзя кстати. По мотивам этой малютки выскочила вроде бы неплохая штучка (см. диаграмму).
Легальность: (dc3) g7 (c3:a5).
Решение следующее: f6 f8 (b4) a3 c1 g1 X.
В этой позиции можно было бы добавить чёрную простую h2. Но этого делать нельзя по известным причинам...
Всего доброго!
Встретимся!
Дмитрий.
Re: Дмитрий Камчицкий 2011-2014 гг.
Добрый вечер!
Александр просит высказать мнение по поводу своей миниатюры. Обычная двухвариантная миниатюра. Ничего в ней оригинального нет. Такие мотивы встречались и в этюдах, и в миниатюрах, и в проблемах (причём многократно).
Идём дальше. По поводу моего этюда на запирание. Для наглядности даю на диаграмме.
Привожу решение с разъяснениями специально для знатока шашечной композиции (который из сантехника переквалифицировался в монтажника).
ab4 (c5 A) c1 d2 c1 X A (e3) c1 f4 c1 X. Два композиционных варианта. Можно более конкретнее. В одном варианте белые заходят на c1 с поля d2, а во втором - на c1 с поля f4. Т. е. это не секвенции. Игра белых, пусть и незначительно, но отличается. А вот финал в обоих случаях один. А ты пишешь: "один КВ" (может ты имел ввиду "один финал", но это и ежу понятно. Я ведь по этому поводу и обратился к читателям (этюд ли это?)
ТВОЁ МНЕНИЕ ВСЕМ ПОНЯТНО (ВЕРНЕЕ, НЕПОНЯТНО)!
А теперь в этюде, который ты видишь на диаграмме, сними дамку а1 и простую с3. Получился этюд-близнец, который, конечно, имеет ИП. Например, твоя миниатюра или этюд Цветова. Фишка моя была в том, чтобы показать на примере начинающим составителям, что такое близнец в шашечной композиции. По-моему, пример наглядный.
Идём дальше. По поводу Фомина. Значит ты признаёшь, что Фомин в 21 веке ничего путного не составил. Хоть в одном ты согласен со мной. Поэтому я и предложил ему заняться мемуарами. А теперь привожу полностью твоё высказывание большими буквами, чтобы даже и человек со слабым зрением смог прочитать:
"СКАЖУ ТЕБЕ ЗА ФОМИНА: ТЫ ДАЖЕ В 22-м ВЕКЕ НЕ БУДЕШЬ СОСТАВЛЯТЬ ТАК, КАК РАБОТАЛ ОН В 20-м ВЕКЕ!!!"
Ты хоть сам понял, что ты написал? Без комментариев!
Ещё раз по поводу секвенции. Если по действующим правилам секвенции - это дополнительные варианты, тогда почему судьи на твоих полесских соревнованиях за мою 6-ти вариантную композицию поставили по-моему (точно не помню) 5,75 очка (можешь посмотреть за 2011 год).
Вывода два. 1. Значит судьи не разделяют твою и Б. Иванова точку зрения.
2. Или эти соревнования не стоят и ломаного гроша.
И самый главный вывод, который я сделал по твоим высказываниям -
ТЕБЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ СУДИТЬ СОРЕВНОВАНИЯ (ТЕМ БОЛЕЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ)!
Спасибо всем, кто ознакомился с этим материалом. А Александру, как когда-то написал Высоцкий, - ДО ЛУЧШИХ ДНЕЙ!
Кстати я просмотрел твои горе-композиции (ЧРБ-100 2014 год). Это тихий ужас. Получается ни судить не можешь, ни составлять. А вот брызгать слюной у тебя хорошо получается (неужели так "жаба" давит?)
Всего доброго!
Встретимся!
Дмитрий.
Александр просит высказать мнение по поводу своей миниатюры. Обычная двухвариантная миниатюра. Ничего в ней оригинального нет. Такие мотивы встречались и в этюдах, и в миниатюрах, и в проблемах (причём многократно).
Идём дальше. По поводу моего этюда на запирание. Для наглядности даю на диаграмме.
Привожу решение с разъяснениями специально для знатока шашечной композиции (который из сантехника переквалифицировался в монтажника).
ab4 (c5 A) c1 d2 c1 X A (e3) c1 f4 c1 X. Два композиционных варианта. Можно более конкретнее. В одном варианте белые заходят на c1 с поля d2, а во втором - на c1 с поля f4. Т. е. это не секвенции. Игра белых, пусть и незначительно, но отличается. А вот финал в обоих случаях один. А ты пишешь: "один КВ" (может ты имел ввиду "один финал", но это и ежу понятно. Я ведь по этому поводу и обратился к читателям (этюд ли это?)
ТВОЁ МНЕНИЕ ВСЕМ ПОНЯТНО (ВЕРНЕЕ, НЕПОНЯТНО)!
А теперь в этюде, который ты видишь на диаграмме, сними дамку а1 и простую с3. Получился этюд-близнец, который, конечно, имеет ИП. Например, твоя миниатюра или этюд Цветова. Фишка моя была в том, чтобы показать на примере начинающим составителям, что такое близнец в шашечной композиции. По-моему, пример наглядный.
Идём дальше. По поводу Фомина. Значит ты признаёшь, что Фомин в 21 веке ничего путного не составил. Хоть в одном ты согласен со мной. Поэтому я и предложил ему заняться мемуарами. А теперь привожу полностью твоё высказывание большими буквами, чтобы даже и человек со слабым зрением смог прочитать:
"СКАЖУ ТЕБЕ ЗА ФОМИНА: ТЫ ДАЖЕ В 22-м ВЕКЕ НЕ БУДЕШЬ СОСТАВЛЯТЬ ТАК, КАК РАБОТАЛ ОН В 20-м ВЕКЕ!!!"
Ты хоть сам понял, что ты написал? Без комментариев!
Ещё раз по поводу секвенции. Если по действующим правилам секвенции - это дополнительные варианты, тогда почему судьи на твоих полесских соревнованиях за мою 6-ти вариантную композицию поставили по-моему (точно не помню) 5,75 очка (можешь посмотреть за 2011 год).
Вывода два. 1. Значит судьи не разделяют твою и Б. Иванова точку зрения.
2. Или эти соревнования не стоят и ломаного гроша.
И самый главный вывод, который я сделал по твоим высказываниям -
ТЕБЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ СУДИТЬ СОРЕВНОВАНИЯ (ТЕМ БОЛЕЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ)!
Спасибо всем, кто ознакомился с этим материалом. А Александру, как когда-то написал Высоцкий, - ДО ЛУЧШИХ ДНЕЙ!
Кстати я просмотрел твои горе-композиции (ЧРБ-100 2014 год). Это тихий ужас. Получается ни судить не можешь, ни составлять. А вот брызгать слюной у тебя хорошо получается (неужели так "жаба" давит?)
Всего доброго!
Встретимся!
Дмитрий.
Re: Дмитрий Камчицкий 2011-2014 гг.
Добрый вечер!
Прежде чем дать новую подборку из 4 позиций необходимо вернуться к позиции №518 (Скляр). Я вчера сделал некорректное замечание. А всё потому что после de3 (g7) b4 (f2) посчитал за главный вариант. А оказалось, что можно заходить не только на e1, но и на a5. Всё это я прокрутил на диаграмме, не расставляя шашек на доске. Поэтому и ошибся. Элиазар, извиняюсь.
А теперь переходим к новой подборке под девизом:
"Квадратыч разбушевался"
№1.
b4...X.
№2.
Возможна ещё такая вариация.
f2...X.
№3.
g5 b8...X.
И завершает подборку миниатюра под №4.
№4.
g7...X.
По базе Б. Иванова ни по одной из 4-х предложенных позиций копий не обнаружено. Но в последнее время меня это не обнадёживает......
Всего доброго!
Встретимся!
Дмитрий.
Прежде чем дать новую подборку из 4 позиций необходимо вернуться к позиции №518 (Скляр). Я вчера сделал некорректное замечание. А всё потому что после de3 (g7) b4 (f2) посчитал за главный вариант. А оказалось, что можно заходить не только на e1, но и на a5. Всё это я прокрутил на диаграмме, не расставляя шашек на доске. Поэтому и ошибся. Элиазар, извиняюсь.
А теперь переходим к новой подборке под девизом:
"Квадратыч разбушевался"
№1.
b4...X.
№2.
Возможна ещё такая вариация.
f2...X.
№3.
g5 b8...X.
И завершает подборку миниатюра под №4.
№4.
g7...X.
По базе Б. Иванова ни по одной из 4-х предложенных позиций копий не обнаружено. Но в последнее время меня это не обнадёживает......
Всего доброго!
Встретимся!
Дмитрий.
Re: Дмитрий Камчицкий 2011-2014 гг.
Добрый вечер!
Новая универсальная задумка. Почему универсальная? Поймёте по решению.
По правилам бразильских шашек белые выигрывают, по правилам русских шашек у чёрных находится спасение.
Решение по правилам бразильских шашек: f6 f8 (b4) a3 c1 g1 X.
Решение по правилам русских шашек: f6 f8 (f6) d8 d8 (g1) d6 (c7) b8 (d4) =.
Жалко бразильцев. Такое случается раз в 50 лет. Надеюсь, Голландия составит конкуренцию Германии. То, что они победят аргентинцев, даю 95%.
И в заключение несколько слов благодарности А. Полевому. Я так понял, что миниатюра под №4 совпала, потому что с другой расстановки такой удар не покажешь. По поводу №1 и №2 думаю, копии по базе не выскочили. Вообще-то на эту идею я составил 5 разных вариаций. На Планету отправил 2 лучшие вариации с нестандартным подходом. Думаю, по вашей базе выскочила одна из 3-х со стандартным подходом... По поводу №3 не думаю, что нашёлся сильный идейный предшественник. Но так как идея с бородой, ИП, конечно, найдутся. Спасибо за совет, но ширпотреб я на соревнования никогда не высылаю. А для публикации на Планете... Почему нет? Вычеркнул я только одну позицию - под №4 (миниатюру) - копия (я так думаю). И короткое замечание по поводу добрых - злых судей. Главное, чтобы судья был честный и порядочный.
Всего доброго!
До новых встреч!
Дмитрий.
Новая универсальная задумка. Почему универсальная? Поймёте по решению.
По правилам бразильских шашек белые выигрывают, по правилам русских шашек у чёрных находится спасение.
Решение по правилам бразильских шашек: f6 f8 (b4) a3 c1 g1 X.
Решение по правилам русских шашек: f6 f8 (f6) d8 d8 (g1) d6 (c7) b8 (d4) =.
Жалко бразильцев. Такое случается раз в 50 лет. Надеюсь, Голландия составит конкуренцию Германии. То, что они победят аргентинцев, даю 95%.
И в заключение несколько слов благодарности А. Полевому. Я так понял, что миниатюра под №4 совпала, потому что с другой расстановки такой удар не покажешь. По поводу №1 и №2 думаю, копии по базе не выскочили. Вообще-то на эту идею я составил 5 разных вариаций. На Планету отправил 2 лучшие вариации с нестандартным подходом. Думаю, по вашей базе выскочила одна из 3-х со стандартным подходом... По поводу №3 не думаю, что нашёлся сильный идейный предшественник. Но так как идея с бородой, ИП, конечно, найдутся. Спасибо за совет, но ширпотреб я на соревнования никогда не высылаю. А для публикации на Планете... Почему нет? Вычеркнул я только одну позицию - под №4 (миниатюру) - копия (я так думаю). И короткое замечание по поводу добрых - злых судей. Главное, чтобы судья был честный и порядочный.
Всего доброго!
До новых встреч!
Дмитрий.
Re: Дмитрий Камчицкий 2011-2014 гг.
Жалко бразильцев. Такое случается раз в 50 лет. Надеюсь, Голландия составит конкуренцию Германии. То, что они победят аргентинцев, даю 95%.
Димон! Если ты с такой же уверенностью и судишь, то...
Re: Дмитрий Камчицкий 2011-2014 гг.
Добрый вечер!
Да, Пётр! На сей раз оракул из меня не получился. Прежде чем дать 4 новые позиции, которые успел проверить по телефону у Б. Иванова, хочу ещё раз обратиться к А. Полевому.
Александр! Давайте всё-таки ваше выражение "очередной ляп..." заменим на "издержки производства". Слово "ляп" обычно используют, когда позиция имеет побочное решение, или нерешаемость, или неправильную расстановку. А если позиция совпала или почти совпала, какой же это ляп?! Даже вариацию на позицию чужого автора тоже ляпом нельзя назвать. Другое дело, когда составитель сознательно чужое выдаёт за своё. Но это уже не ляп, а плагиат. Кстати, благодаря вашему пояснению все 4 позиции я уже из своей тетради вычеркнул. Иными словами, два дуплета получились холостыми.
Александр! Надеюсь, я вас убедил. И вы поменяете вывеску на МиФе.
А теперь обещанные 4 позиции.
№1.
Попытка нового подхода к столбняку?!
№2.
Вариация в виде малютки.
№3.
Короткий втык на известную тематику (и тоже в виде малютки).
И на десерт совковая позиция под №4.
№4.
Меня больше всего удивило, что по базе Иванова на эту позицию ничего не нашлось.
Надеюсь, Александр, вы посмотрите эти позиции. Авось, может именно так и не было. Черканите на МиФе пару строчек. Я всё пойму.
Всем привет!
До новых встреч!
Дмитрий.
Александр! Надеюсь, я вас убедил. И вы поменяете вывеску на МиФе.
Ш.П. Гы... Ржунемогу! Не верю я в его разумность... Но верю в его зловредность!
Ещё раз добрый вечер!
Небольшое дополнение. Возможна ещё одна вариация по №4.
Чёрная h2 для устранения ПР.
Вот теперь на сегодня всё!
Дмитрий.
Re: Дмитрий Камчицкий 2011-2014 гг.
АП:
Это же элементарно, Ватсон!
Если эта Агрессивная Пукалка (АП) имеет базу композиций, если она не хочет помогать людям, а только Агрессивно Пукает по всему Интернету, выбрав себе во враги весь форум "Планета", выставляет дикие, дурацкие требования, и кичится тем, что он может проверить позиции, но не будет этого делать, так как он хозяин Базы, а хозяин - барин!, что хочу, то подленько и ворочу, то даже сравниваться с "админом Планеты" эта Агрессивная Пукалка не имеет права.
Ни одного соревнования Пукалка не провела, никаких Правил не обдумывала, ничего для композиции не сделала, кроме привнесения раздоров, кроме попугайничания вслед за Фоминым - и только ради того, чтобы побольнее уколоть. Пусть ложь, но - побольнее. Других целей у Пукалки нет...
Достойный ученик своего учителя - Ляховского...
Дмитрий!
Нормальное название темы.На Планете подобных названий много.
Чем я хуже админа Планеты.
Это же элементарно, Ватсон!
Если эта Агрессивная Пукалка (АП) имеет базу композиций, если она не хочет помогать людям, а только Агрессивно Пукает по всему Интернету, выбрав себе во враги весь форум "Планета", выставляет дикие, дурацкие требования, и кичится тем, что он может проверить позиции, но не будет этого делать, так как он хозяин Базы, а хозяин - барин!, что хочу, то подленько и ворочу, то даже сравниваться с "админом Планеты" эта Агрессивная Пукалка не имеет права.
Ни одного соревнования Пукалка не провела, никаких Правил не обдумывала, ничего для композиции не сделала, кроме привнесения раздоров, кроме попугайничания вслед за Фоминым - и только ради того, чтобы побольнее уколоть. Пусть ложь, но - побольнее. Других целей у Пукалки нет...
Достойный ученик своего учителя - Ляховского...
Re: Дмитрий Камчицкий 2011-2014 гг.
Добрый вечер!
Обращаюсь к А. Полевому. Александр! Сколько вам лет, если не секрет?
Мне - 59. Вот вы пишете: "ляпы, ляпы". А ваш сегодняшний комментарий по поводу моих вчерашних позиций - это уже не ляп, а ляпище! Начну с конца. Сегодня Савченко прислал мне свою позицию (см. №1 Савченко).
№1.
Свои не привожу (достаточно взглянуть на вчерашний выпуск). Да, тематика одна. Возможно даже, что отдалённый ИП.
Но: 1) механика отличается.
2) финальные удары разные.
Иными словами, совершенно разные вариации на одну идею. Думаю, и до Савченко что-то похожее делали и другие авторы. Я ведь вас просил, укажите только копию или совпадение, если что обнаружите по моим позициям. ИП я и без вас найду. Вы, пожалуйста, не путайте соревнования и ежедневные публикации на Планете. И вкратце по другим позициям.
По №1. Оригинальный подход. Именно так ещё никто не показывал. Тоже касается и малютки под №2. К сожалению, Ляховский их не может опубликовать в своих рубриках, т. к. они уже опубликованы в интернете. Ляховский мне поставил условие, чтобы я присылал новые позиции сначала ему, а потом давал в интернет. А в частном порядке проверять позиции у него нет времени. Александр, по поводу №3 я вообще вас не понял. Вы пишете, что после первого хода совпадает (книга 2004 год). Но дело в том, что после первого хода открывается дамка на поле b8. В какой книге она могла быть напечатана? Ведь это же одновариантная дамочная концовка.
Я СМОТРЮ, ДУРИТЕ ВЫ ГОЛОВУ ОБИТАТЕЛЯМ "ПЛАНЕТЫ". Если у вас действительно есть желание помогать композиторам, то тогда коротко и ясно - копия или совпадение. Для вас поясняю что такое совпадение. Приведу 2 позиции на тему столбняк (авторы точно не установлены по причине слишком уж примитивной позиции).
№1.
№2.
Александр, может вы эти позиции посчитали за ИП, когда писали, что мой подход известен уже лет 40, а то и больше? Тогда вы могли написать ещё проще (для дураков) - сам столбняк давно известен, и можно тему закрывать. А новые элементы, новые штришки - сколько ещё можно найти (но вам этого не понять - вы очень далеки от композиции). Ну а приведённые выше 2 позиции - это наиболее простой пример, что такое копия и совпадение. Есть более ухищрённые совпадения. Разница только со вступлением первого хода, иногда второго хода. Все остальные позиции по отношению к оригиналу называются вариациями. Вариации могут быть более сложные к оригиналу или, наоборот, упрощённые к оригиналу (например, в виде миниатюр - малюток). Александр, вы уж извините, что я так подробно, зато на будущее с вашей стороны не будет таких проколов.
И в заключение даю новую композицию (усложнение моей вчерашней малютки (4х6).
Александр, внимательно проверьте её на совпадение. Сначала проверьте с шашкой c5, а затем переставьте её на a5, что не меняет замысла.
На сегодня, пожалуй, хватит.
Встретимся завтра с моими новыми задумками. А ляпы пусть остаются на МиФе.
Дмитрий.
Обращаюсь к А. Полевому. Александр! Сколько вам лет, если не секрет?
Мне - 59. Вот вы пишете: "ляпы, ляпы". А ваш сегодняшний комментарий по поводу моих вчерашних позиций - это уже не ляп, а ляпище! Начну с конца. Сегодня Савченко прислал мне свою позицию (см. №1 Савченко).
№1.
Свои не привожу (достаточно взглянуть на вчерашний выпуск). Да, тематика одна. Возможно даже, что отдалённый ИП.
Но: 1) механика отличается.
2) финальные удары разные.
Иными словами, совершенно разные вариации на одну идею. Думаю, и до Савченко что-то похожее делали и другие авторы. Я ведь вас просил, укажите только копию или совпадение, если что обнаружите по моим позициям. ИП я и без вас найду. Вы, пожалуйста, не путайте соревнования и ежедневные публикации на Планете. И вкратце по другим позициям.
По №1. Оригинальный подход. Именно так ещё никто не показывал. Тоже касается и малютки под №2. К сожалению, Ляховский их не может опубликовать в своих рубриках, т. к. они уже опубликованы в интернете. Ляховский мне поставил условие, чтобы я присылал новые позиции сначала ему, а потом давал в интернет. А в частном порядке проверять позиции у него нет времени. Александр, по поводу №3 я вообще вас не понял. Вы пишете, что после первого хода совпадает (книга 2004 год). Но дело в том, что после первого хода открывается дамка на поле b8. В какой книге она могла быть напечатана? Ведь это же одновариантная дамочная концовка.
Я СМОТРЮ, ДУРИТЕ ВЫ ГОЛОВУ ОБИТАТЕЛЯМ "ПЛАНЕТЫ". Если у вас действительно есть желание помогать композиторам, то тогда коротко и ясно - копия или совпадение. Для вас поясняю что такое совпадение. Приведу 2 позиции на тему столбняк (авторы точно не установлены по причине слишком уж примитивной позиции).
№1.
№2.
Александр, может вы эти позиции посчитали за ИП, когда писали, что мой подход известен уже лет 40, а то и больше? Тогда вы могли написать ещё проще (для дураков) - сам столбняк давно известен, и можно тему закрывать. А новые элементы, новые штришки - сколько ещё можно найти (но вам этого не понять - вы очень далеки от композиции). Ну а приведённые выше 2 позиции - это наиболее простой пример, что такое копия и совпадение. Есть более ухищрённые совпадения. Разница только со вступлением первого хода, иногда второго хода. Все остальные позиции по отношению к оригиналу называются вариациями. Вариации могут быть более сложные к оригиналу или, наоборот, упрощённые к оригиналу (например, в виде миниатюр - малюток). Александр, вы уж извините, что я так подробно, зато на будущее с вашей стороны не будет таких проколов.
И в заключение даю новую композицию (усложнение моей вчерашней малютки (4х6).
Александр, внимательно проверьте её на совпадение. Сначала проверьте с шашкой c5, а затем переставьте её на a5, что не меняет замысла.
На сегодня, пожалуй, хватит.
Встретимся завтра с моими новыми задумками. А ляпы пусть остаются на МиФе.
Дмитрий.
Re: Дмитрий Камчицкий 2011-2014 гг.
А.П.:
Полагаю, что Анка Пулеметчица (А.П.) дала исчерпывающий ответ...
Он исчерпывающий и по своему цинизму, и по своей наглости, и по своей недалекости...
Впрочем, как еще может вести себя невоспитанный человек, дорвавшийся до власти?
"Пиши здесь"... "Не пиши там"...
В этом вся суть натуры Анки Пулеметчицы.
Дмитрий, хотите получить исчерпывающий ответ на Ваши вопросы пишите не на Планете.
Пока админ планеты не вернет украденные мои сообщения за 2011-2014 год я продолжу бойкотировать Планету.
Савченко прислал вам другую позицию.
Я старше неадекватного админа Планеты на 8 лет.
Думаю я ответил на все Ваши вопросы.
Полагаю, что Анка Пулеметчица (А.П.) дала исчерпывающий ответ...
Он исчерпывающий и по своему цинизму, и по своей наглости, и по своей недалекости...
Впрочем, как еще может вести себя невоспитанный человек, дорвавшийся до власти?
"Пиши здесь"... "Не пиши там"...
В этом вся суть натуры Анки Пулеметчицы.
Re: Дмитрий Камчицкий 2011-2014 гг.
Ещё раз добрый вечер!
Новая задумка под девизом: "Пробить по базе".
Если не совпадёт, посвящается А. Полевому.
Решение за вами.
Всего доброго!
Спокойной ночи!
Дмитрий.
Re: Дмитрий Камчицкий 2011-2014 гг.
Ещё раз добрый вечер!
Новая задумка под девизом: "Пробить по базе".
Если не совпадёт, посвящается А. Полевому.
Решение за вами.
Всего доброго!
Спокойной ночи!
Дмитрий.
Можно и так
Анатолий- Сообщения : 502
Дата регистрации : 2011-05-26
Re: Дмитрий Камчицкий 2011-2014 гг.
Добрый вечер!
Прежде чем дать 4 новых комбинационных этюда, привожу позицию, которую мне сегодня прислал Савченко.
По-моему, Полевой имел в виду эту позицию. Вчерашняя Савченко и сегодняшняя - это ничто иное, как вариации на идею с длинной бородой.
Позавчера я предложил свои 2 вариации на избитую тему. А теперь более лаконично. 2 позиции Савченко несомненно являются ИП к моим 2-м позициям.
Насчёт совпадений и копий разговора быть не может. Во всех трёх позициях различие в механике бесспорно. Уверен, что и на позиции Савченко при большом желании можно найти более ранних ИП. Но это естественно, особенно когда замысел неоригинальный.
А теперь обещанные 4 новые работы.
Гвоздь программы - этюд под №1. Уверен, его можно считать оригинальным.
Жаль что расстановка нелегальна. Итак, поехали.
№1.
Решение: ef4 (e3 A) e5 h8 g1 X A (e5) f8 g7 и т. д. блонд - думаю, далее расписывать не надо.
Идём дальше.
№2.
Решение: c1 a3 (fe5 A) f4 c5 h2 X A (h4) g7 c5 d6 X.
№3.
Решение: e5 (fd6 A) e7 c3 X A (bd6) f8 h4 X.
№4.
Решение: f6 (g5 A) e3 h6 a3 c5 g1 X A (e3) a1 e5 X.
Думаю, на все эти 4 этюда не только ИП не найдётся, но и аналогов не сыскать. Я уже выделил из 4-х этюдов этюд под №1 своей неожиданной развязкой. Сколько себя помню, всегда отдавал предпочтение комбинационным этюдам. Выкажу свою крамольную мысль. Позиционные этюды в наше время составлять легче - благодаря компьютерным программам. Ведь раньше как составлялись позиционные этюды. В основном использовались анализы из партий и т. д. и т. п. На всё это уходила уйма времени. А сейчас почти любую заковыристую позицию благодаря программе можно подогнать под этюд. Причём с большим количеством вариантов. Но все эти варианты встречаются в разных этюдах многократно.
Как говорится, набили оскомину. А комбинационные этюды составлять значительно сложнее, ведь программа за вас не будет искать оригинальные комбинационные манёвры. Тут всё решает мастерство и фантазия, умение находить находки там, где, казалось, их быть не может. К сожалению, там, где рутина пропадает то, за что мы любим шашки - её величество комбинация. Но опять же это моё мнение. Никому его не навязываю.
Всего доброго!
Встретимся!
Дмитрий.
Re: Дмитрий Камчицкий 2011-2014 гг.
№№1-4. Идеи свежие и не плохие. Но все это простенькие комбинационные этюды и примерная оценка им будет в районе 1,5 - 2,0 очка.
Последний раз редактировалось: Александр (Пт Июл 18, 2014 11:08 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Александр- Сообщения : 820
Дата регистрации : 2011-12-22
Возраст : 60
Откуда : г. Бобруйск
Re: Дмитрий Камчицкий 2011-2014 гг.
"Опережение времени", или что это?
Это полипроблемы - миниатюры!
Но, если автор хочет называть их этюдами, и в качестве этюдов выставлять на соревнования, то в жанре полипроблем он их уже не "засветит"...
Это полипроблемы - миниатюры!
Но, если автор хочет называть их этюдами, и в качестве этюдов выставлять на соревнования, то в жанре полипроблем он их уже не "засветит"...
Re: Дмитрий Камчицкий 2011-2014 гг.
Не запрещено, но и не разрешено.
(В международных правилах это четко расписано...)
А ПЛОХОЙ пример, когда Ляховский свой этюд 4х6 потом выставил как миниатюру - это ПЛОХОЙ ПРИМЕР лоббирования под себя любимого, но с лозунгами "в защиту композиции"...
(В международных правилах это четко расписано...)
А ПЛОХОЙ пример, когда Ляховский свой этюд 4х6 потом выставил как миниатюру - это ПЛОХОЙ ПРИМЕР лоббирования под себя любимого, но с лозунгами "в защиту композиции"...
Re: Дмитрий Камчицкий 2011-2014 гг.
Если не запрещено, то соответственно - РАЗРЕШЕНО!
Не факт.
...
№2.
Решение: c1 a3 (fe5 A) f4 c5 h2 X A (h4) g7 [b2/c1/a5+]c5 d6 X.
Выкажу свою крамольную мысль. Позиционные этюды в наше время составлять легче - благодаря компьютерным программам. Ведь раньше как составлялись позиционные этюды. В основном использовались анализы из партий и т. д. и т. п. На всё это уходила уйма времени. А сейчас почти любую заковыристую позицию благодаря программе можно подогнать под этюд. Причём с большим количеством вариантов. Но все эти варианты встречаются в разных этюдах многократно.
Как говорится, набили оскомину. А комбинационные этюды составлять значительно сложнее, ведь программа за вас не будет искать оригинальные комбинационные манёвры. Тут всё решает мастерство и фантазия, умение находить находки там, где, казалось, их быть не может. К сожалению, там, где рутина пропадает то, за что мы любим шашки - её величество комбинация. Но опять же это моё мнение. Никому его не навязываю.
Мысль не "крамольная", а скорее дилетантская.
С таким же успехом можно заявлять, что колесные тягачи делать проще, чем велосипеды... Романы писать проще, чем рассказы... Ходить по морям проще, чем плавать в сажалке... Ну и так далее...
Re: Дмитрий Камчицкий 2011-2014 гг.
Добрый день!
Продолжение вчерашней темы. Мне не совсем понятна тема дискуссии между Петром и Александром. Ни к дамочным полипроблемам, ни к миниатюрам данные работы не относятся. Наличие дамки и соотношение сил в границах этюда. Следовательно, это классические комбинационные этюды, где присутствует не только её величество комбинация, но и этюдная игра. К сожалению, как правило, этюдная игра ничего нового не добавляет (в основном это стандартные приёмы). Сегодня утром выскочил ещё один симпатичный комби этюд (см. диаграмму).
Расстановка шашек на правом фланге - в виде креста. Это своеобразный намёк свыше... Продолжать и далее в том же духе.
Есть ещё интересные намётки, но их ещё надо воплотить в этюды...
Если удастся, встретимся уже сегодня вечером.
Всего доброго!
Не скучайте!
Дмитрий.
Re: Дмитрий Камчицкий 2011-2014 гг.
Мне не совсем понятна тема дискуссии между Петром и Александром. Ни к дамочным полипроблемам, ни к миниатюрам данные работы не относятся. Наличие дамки и соотношение сил в границах этюда.
Дело в том, что, если "не совсем понятна", то надо спрашивать, а не утверждать. Утверждать можно только тогда, когда СОВСЕМ ПОНЯТНА.
Давай для начала просто прочитай Правила (международные)!
2.4. Дамочные проблемы.
2.4.1. Определение дамочной проблемы, элементы формы и содержания проблемы.
2.4.1.1. Дамочная проблема - произведение шашечной композиции, соответствующее техническим и эстетическим требованиям данных правил (п.п. 2.1.5÷2.3.6). Сущностью дамочной проблемы является комбинационная игра. Минимальное количество шашек в начальной позиции для белых не регламентируется , максимальное, для каждой из сторон – 12. Дамочная проблема имеет задание: «Белые начинают и выигрывают» (сокращенно: «Выигрыш»). Допускается задание: «Белые начинают и делают ничью» (сокращенно: «Ничья»).
Дамочные проблемы могут пересекаться с поджанром полипроблем (п.2.5.2), с жанром этюдов (раздел 3).
2.4.1.2. Силовое подразделение внутри жанра.
a) дамочные миниатюры (минимальное количество шашек для белых не регламентируется, максимально до – 6 шашек для каждой из сторон.).
b) дамочные средние проблемы (от – 7 шашек для одной из сторон, до - 9 шашек для каждой из сторон.).
c) дамочные большие проблемы (от – 10 шашек для одной из сторон, до - 12 шашек для каждой из сторон.).
2.4.1.3. Составляющие дамочной проблемы.
а) Начальная позиция;
b) Вступление;
с) Основная (комбинационная) часть;
d) Эндшпиль;
е) Финал (или финальный мотив, система).
Обязательные составляющие части, без которых дамочная проблема не существует: a), c), e).
2.4.1.4. Начальная позиция.
Начальная позиция – это приведенное автором, соответствующее правилам игры, расположение шашек на шашечной доске. Первый ход белых из начальной позиции не должен быть ударным.
В начальной позиции для дамочных проблем могут присутствовать дамки, как со стороны белых, так и со стороны черных. Количество дамок и их соотношение не регламентируются.
Соотношение сил (белых и черных) не регламентируется.
Не желательно использовать в дамочной проблеме дамки не по назначению. Единственное оправдание использованию дамки вместо простой, без обогащения содержания, это предотвращение побочного решения.
2.5.2. Определение полипроблемы, элементы формы и содержания полипроблемы.
2.5.2.1. Полипроблема - произведение шашечной композиции, соответствующее техническим и эстетическим требованиям данных правил (раздел 2). Сущностью полипроблемы является комбинационная игра. Минимальное количество шашек в начальной позиции для белых не регламентируется , максимальное, для каждой из сторон – 12. Полипроблема имеет задание: «Белые начинают и выигрывают» (сокращенно: «Выигрыш»).
Полипроблемы могут пересекаться с жанрами проблем (миниатюр) (п.2.1.1), дамочных проблем (п.2.4), задачных проблем (п.2.5.1), с жанром этюдов (раздел 3).
2.5.2.2. Силовое подразделение внутри жанра.
a) полиминиатюры (минимальное количество шашек для белых не регламентируется, максимально до – 6 шашек для каждой из сторон.).
b) средние полипроблемы (от – 7 шашек для одной из сторон, до - 9 шашек для каждой из сторон.).
c) большие полипроблемы (от – 10 шашек для одной из сторон, до - 12 шашек для каждой из сторон.).
2.5.2.3. Составляющие полипроблемы.
а) Начальная позиция;
b) Вступление;
с) Основная (комбинационная) часть;
d) Эндшпиль;
е) Финал (или финальный мотив, система).
Обязательные составляющие части, без которых задачная проблема не существует: a), c), e).
2.5.2.4. Композиционный вариант (КВ) – вариант с точной игрой и единственным решением, заканчивающийся финалом (или финальным мотивом, системой).
Главный вариант (при необходимости ссылки на него, обозначается буквами (VP) в проблеме называется тематическим вариантом.
Повторные варианты («секвенции») – варианты полностью повторяющие КВ авторского решения, в проблеме являются самостоятельными вариантами и положительно влияют на оценку проблемы.
Полипроблема должна содержать не менее двух композиционных вариантов.
2.5.2.5. Вариантность игры. Основное требование к полипроблеме, отличающее её от проблем, наличие в решении как минимум двух КВ. КЛС в данном случае не может подменять КВ.
Как видишь, твои опусы подходят и под жанр дамочных проблем, и под жанр полипроблем.
И тебе остается только определиться куда ты с ними сунешься...
Re: Дмитрий Камчицкий 2011-2014 гг.
Добрый день!
Только что прочитал реплики Петра. Во-первых, спасибо за обнаруженный брак в этюде под №2. Те самые пресловутые издержки производства. Пётр! По поводу твоих сравнений. Корабли и лодки, велосипеды и прочую технику отметаем, коль мы говорим о творчестве. По поводу романа и рассказа хочу заметить, лучше написать оригинальный рассказ, чем отстойный роман. Желаю всем составителям придерживаться этой аксиомы!!
Всего доброго!
Дмитрий.
Ты ведь завел разговор о "ЛЕГЧЕ"... А теперь вильнул в сторону "ЛУЧШЕ"...
Я с тобой о "ЛУЧШЕ" не разговаривал.
Димон, похоже, что ты "крутишь попой"...
Re: Дмитрий Камчицкий 2011-2014 гг.
Пётр! Спасибо за предоставленный свод правил (международных). Ознакомился. Несколько важных моментов, требующих уточнений.
Полипроблемы - миниатюры. Судя по правилам мои работы к полипроблемам - миниатюрам отнести нельзя по простой причине (присутствует дамка). К разделу дамочных миниатюр их отнести можно. Но зачем? Ведь в дамочных миниатюрах допускается и один КВ. Кстати, мой этюд под №2 из-за брака во втором варианте можно отнетси к дамочной миниатюре, что я и делаю!! Лично я использую дамочные проблемы лишь в том случае, когда не удаётся воплотить интересный замысел в этюде (ограничение сил не позволяет). Тем и хороши дамочные проблемы, что в них нет ограничения по количеству шашек и можно использовать дамки в начальной расстановке. Я вижу лишь один смысл подать нормальный комбинационный этюд в виде дамочной проблемы только в одном случае. По Андрееву это значит - срубить дополнительное бабло. Т. к. комбинационные 2-3-х вариантные этюды по сложившейся традиции могут получить не более трёх очков. А в дамочных проблемах критерий несколько иной (вы понимаете, о чём я). Если бы в моих этюдах не было бы в наличии дамок, то их можно было бы подать в виде миниатюр. Как, например, это сделал Ляховский в своей (4х6) и получил непонятно за что 8 очков. То же самое иногда пытается провернуть и А. Коготько (только наоборот). В начале в своих "местечковых" соревнованиях выставляет их в раздел миниатюры. Судьи эти миниатюры как вариантные оценивают 5 - 6 очков, а затем Саша присылает их на ЧРБ
в раздел этюды, при этом ссылается на оценки этих позиций и не указывая при этом, в каком разделе они эти оценки получили. По-простому, занимается "очковтирательством". И иногда некомпетентные судьи на это "клюют".
Пётр! Я принимаю твоё замечание по поводу "легче - лучше". Следует читать так: "легче написать тупой роман, чем остроумный рассказ". Но, как сам понимаешь, смысл от этого не меняется!
Всего доброго! Дмитрий.
П.Ш.
Вот из-за этой недоработки в тексте мне пришлось проводить МК "Кривия" по полипроблемам... без дамок.
Однако в исправленном (готовящемся) варианте это будет исправлено.
Не согласен. В любом случае - будет роман тупым, или... острым - роман писать труднее. Не спорь пожалуйста.
Доброй ночи!
Идею последнего этюда, который не смог разгадать Шурик, можно оформить в виде проблемы на большой доске (см. диаграмму).
Решение: 4 48 43 16 35 и т. д .выигрыш.
А теперь переходим на русскую доску. Поскольку этюдов не получилось, даю 2 дамочные миниатюры.
Решение следующее: dc3 (bd2 a) c3 a3 h2 e1 X a (fd2) h2 (f4) c7 X.
Тоже в основе конструкции крест с недостающими 2-мя шашками по отношению к этюду (4х4).
И заключительная позиция под №3.
Дамочная миниатюра на тему блокировки шашки h2.
Решение скоротечно: c3 e3 f8 h2 X.
Всего доброго!
До новых встреч!
Дмитрий.
Re: Дмитрий Камчицкий 2011-2014 гг.
Добрый вечер!
№1.
Решение: a5 (a3) d2 (b2) gf4 (c1 A) g5 (e3 B) g1 h6 (g3) e3 g1 X
B (hf4) h6 X A (a1) c3 f8 (f6) d6 X.
Пётр! Посмотри, может помимо a5 (a3) есть ещё что-либо?
№2.
Решение: dc7 (b6 a) d8 (f6 A) g5 c1 X A (f4) c1 (g3) b6 (h2) g1 X
a (f6) d6 c1 (c5) e1 X.
№3.
Полипроблема
Решение: b6 (d6 A) h4 h6 X A (f2) d8 h6 X.
Всего доброго!
Дмитрий.
№1.
Решение: a5 (a3) d2 (b2) gf4 (c1 A) g5 (e3 B) g1 h6 (g3) e3 g1 X
B (hf4) h6 X A (a1) c3 f8 (f6) d6 X.
Пётр! Посмотри, может помимо a5 (a3) есть ещё что-либо?
№2.
Решение: dc7 (b6 a) d8 (f6 A) g5 c1 X A (f4) c1 (g3) b6 (h2) g1 X
a (f6) d6 c1 (c5) e1 X.
№3.
Полипроблема
Решение: b6 (d6 A) h4 h6 X A (f2) d8 h6 X.
Всего доброго!
Дмитрий.
Страница 20 из 32 • 1 ... 11 ... 19, 20, 21 ... 26 ... 32
Похожие темы
» Дмитрий Камчицкий 2015г.
» Дмитрий Камчицкий, 2017г.
» Дмитрий Камчицкий 2016г.
» Дмитрий Соловьев
» Римас Мацкявичюс 2014
» Дмитрий Камчицкий, 2017г.
» Дмитрий Камчицкий 2016г.
» Дмитрий Соловьев
» Римас Мацкявичюс 2014
Страница 20 из 32
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения