Русские шашки - 64
+9
Volk
Admin
Rimas
элиазар скляр
Михаил
Александр
jantar
Анатолий
shaya
Участников: 13
Страница 16 из 17
Страница 16 из 17 • 1 ... 9 ... 15, 16, 17
Re: Русские шашки - 64
Всё, что здесь публиковалось про господина А.Ф. из Москвы перенесено в отдельную тему на ветку форума "Планета" Гостиная для композиторов - https://planet-ka.forum2x2.ru/f9-forum
Один человек сказал мне: "Постоянные склоки с Фоминым начинают раздражать и ..." Он прав.
Я решил отделить мух от котлет!
По возможности надо отделять зло от добра, чтобы люди не привыкали к мысли, что зла очень много, и что оно непобедимо...
Зло - в Аид. Дадим ему пару монет на оплату Харону... А там уж Цербер его постережет.
Один человек сказал мне: "Постоянные склоки с Фоминым начинают раздражать и ..." Он прав.
Я решил отделить мух от котлет!
По возможности надо отделять зло от добра, чтобы люди не привыкали к мысли, что зла очень много, и что оно непобедимо...
Зло - в Аид. Дадим ему пару монет на оплату Харону... А там уж Цербер его постережет.
Re: Русские шашки - 64
П.Шклудов СБ 26.01.2023г.

c7, e7 (f2, f4, e7) a5 (dc7) b4 (b6, d6) c5, b2 X.
ИП к этому эндшпилю...
№1.
№2.
№3. 
№1. Переверзев "Дамбрете" №8 1982г. d4, f6...X.
№2. Степанов "Вечерний Петербург" 26.01.1996г. f4, f2, e3, a1...X.
№3. Пилипенко ГШ №9 2011г. d6 (e7) f6...X.

c7, e7 (f2, f4, e7) a5 (dc7) b4 (b6, d6) c5, b2 X.
ИП к этому эндшпилю...
№1.



№1. Переверзев "Дамбрете" №8 1982г. d4, f6...X.
№2. Степанов "Вечерний Петербург" 26.01.1996г. f4, f2, e3, a1...X.
№3. Пилипенко ГШ №9 2011г. d6 (e7) f6...X.
Дмитрий Антонович- Сообщения : 1092
Дата регистрации : 2015-01-10
Re: Русские шашки - 64
Дмитрий Антонович пишет:П.Шклудов СБ 26.01.2023г.
c7, e7 (f2, f4, e7) a5 (dc7) b4 (b6, d6) c5, b2 X.
ИП к этому эндшпилю...
№1.№2.
№3.
№1. Переверзев "Дамбрете" №8 1982г. d4, f6...X.
№2. Степанов "Вечерний Петербург" 26.01.1996г. f4, f2, e3, a1...X.
№3. Пилипенко ГШ №9 2011г. d6 (e7) f6...X.
Ты же видел как остервенело А.Ф. боролся за добавленных три хода к эндшпилю А.Буткевича?



Зацени - у меня тоже добавлены совсем неочевидные ходы: a5!(dc7), b4.
Re: Русские шашки - 64
http://draughtsworld.com/export/cm6f496u/index.htm
Книга Я.Гордина 1932г.
Книга Я.Гордина 1932г.
UVeche- Сообщения : 226
Дата регистрации : 2011-05-15
Возраст : 75
Откуда : г.Калинин (Тверь)
Re: Русские шашки - 64
"Прав ли был А. Федорук , забраковавший эту позицию А. Гуральника в 10-м первенстве Москвы , 1983 г ?
Федорук посчитал б.пр. a1 и ч.пр. a3 статистами ..."
А.Гуральник

https://fmjd.org/dias2/save/16757794475.png
c3, h2, g1(g3), h2(dc7), f4/e5(d6), c7, d2(c5), c3(b2), b4, c3+
Эндшпиль с дуалью. Это допускается Правилами.
Однако приведенный пример (как бы аналогия ситуации с миниатюрой В.Матуса - смотри ниже), не корректен.
Федорук 100% не прав, так как если убрать шашки а1 и а3, то в решении появляется ЧПР: c3, h2, g1 [f2+](g3), h2(dc7), f4/e5(d6), c7, d2(c5), c3(b2), b4, c3+
Значит а1 и а3 даже не пассивные!
А разговор-то идет о том, что и пассивные шашки - это тоже плохо...
В.Матус, 2004г.

https://fmjd.org/dias2/save/16757799532.png
В.Матус, 2023г. (в обработке Ю.Голикова)

https://fmjd.org/dias2/save/16757800789.png
"Но, ведь, так интереснее...у чёрных при взятии на 23 появляется возможность ничьей!? Да, и третий ход белых становиться выборным."
"Юра, добавление шашки 7, не участвующей в комбинации, снижает её ценность, а все твои комментарии, как говорится, от лукавого."
Наличие черной шашки на поле 7 вполне допустимо согласно ЗДРАВОГО СМЫСЛА... И даже согласно Правил! Но только не "правил Юшкевича", на которые до сих пор ориентируются при проведении соревнований по соткам.
Шашка 7 не участвует в комбинации, но она участвует в проблеме - в эндшпиле после комбинации.
Она ПАССИВНАЯ, но не СТАТИСТ.
И почему, скажите, снобизм должен побеждать?...
UVeche поставил(а) лайк
Re: Русские шашки - 64

https://fmjd.org/dias2/save/16809047653.png
A. Фомин - N.N.(вариант из партии )
1. ed4 ed6 (не спасало 1... ab4 2. c:a5 ab2 3. dc5 ba1 4. ab6 ab2 5. ba7 и т.д. x (ed6), e7(gf6), g5(a1/d4/g7/h8)=) 2. de5 dc5 3. cd4 c:c1 4. ed6 c:g5 5. h:h8 hg5 6. dc7 gf4 7. cb8 fe3 8. bg3/a7 ed2 9. hc3 10. ge5 x
Д.К.:
А теперь даю правильное решение.
ed4 (d6) [(b4), a5(b2), c5(a1), ab6(b2), a7(d6), e7(gf6), g5(a1/d4/g7/h8)=] de5 (c5) d4 (g5 a) h8 (b2) c3, c3 (g5) d2 (h4) e1 X
a (c1) d6, h8 (g5) c7 (f4) b8 (e3) g3/a7 X.
Андрей, я не буду возражать если ты NN поменяешь на Д.Камчицкий.
UVeche поставил(а) лайк
Re: Русские шашки - 64
Ю.Голиков:
По проблеме есть несколько вопросов.
1- кто и зачем всё это придумал?
Подозреваю, что ситуация повторяется. Я уже заметмл, что "правила по композиции" (из "Кодекса СССР по шашкам") были "добросовестно содраны" с правил по композиции, практиковавшимся в шахматах.
Никто не заморочил себя работой мозга для разрешения проблемы отсутствия у композиторов правил для проведения соревнований... Зачем, когда можно просто адаптировать то, что есть у шахматистов! Хорошо, что еще не футболистов...
Кто? С.Юшкевич сетовал на то, что написанные им правила "зажал" Федорук - а позже выдал их за "изобретение" москвичей.
Это возможно. У москвичей подобное практиковалось на менее высоком уровне - на присвоении московскими авторами (с забывчивой головы Виндермана и Федорука) композиций. Так почему не присвоить текст правил?
2- почему именно 5 лет?
Это надо спросить у шахматных композиторов - ведь именно из их правил пришли эти 5 лет...
Возможная логика: 50 лет много, а 5 сойдёт - ведь надо как-то "защищать авторские права"...
3- что это за защита авторских прав на международном уровне?
У некоторых москвичей еще и сейчас проскакивает ложное понимание авторских прав.
Ни словом не затронута шашечная композиция (да и шахматная тоже). Сами шашечные композиции не являются объектами авторского права. Авторские права на них оговорены только в "Правилах шашечной композиции". Однако книги на основе шашечной композиции уже защищены авторскими правами.
4- одновременно появляется закономерный вопрос - а как же шашечные (шахматные) партии?
Сколько раз мы сталкивались с почти анекдотическими ситуациями, когда игроки гордо завляли, что сыграли ход в ход, как Цирик (Блиндер, Соков...)!
Почему у практиков нет столь "озверелой" рекции на соблюдение прав на шашечную партию? И даже наоборот - есть маральное поощрение и одобрение "игры, как уже сыграл гроссмейстер"!
5- неоднократно встречался с мнением - особенно композиторов в жанре задач - с полным неприятем каких бы то ни было переработок бракованных задач, а если переработка произошла - то тогда и пять лет, мол, мало... Такое мнение особенно превалирует в научных кругах...
Да, авторское право - это не на 5 лет. Это навсегда!
Но господа связавшие свою жизнь с наукой и одновременно с шашечной (шахматной) композицией, просто взяли за основу определение авторского права на научную работу (открытие), и совершенно забыли, что шашечная композиция - это не наука и не художественное произведение, и то, что в шашечной композиции авторские права регламентируются совсем другими законами - не такими, как их наука!
Но стоит ли принимать близко к сердцу то, что большинство композиторов сквозь пальцы смотрят на Правила и Законы? Они просто творят - как дети в песочнице: творят свои замки из песка, топчут их, и принимаются за работу снова... И обременяют себя вопросом на авторские права на песок, на совок и ведерко, на правомерность занимания в песочнице места... Да и к творчеству своему относятся ЛЕГКО!
Наткнулся на интересную ситуацию. Н.Грешков прислал эту задачу на Одесский конкурс 1986г. И остался без оценки. Считаю данную ситуацию моральной ошибкой судей. Судьи должны были бы запросить автора. А может он и не собирался её исправлять и согласился бы с исправлением Н.Грешкова.
В Кодексе написано, что автор имеет привилегию. Это не значит, что другим составителям нельзя этим заниматься. И потом - 5-ть лет. С какой стати такой большой срок - одного года вполне достаточно.
По проблеме есть несколько вопросов.
1- кто и зачем всё это придумал?
Подозреваю, что ситуация повторяется. Я уже заметмл, что "правила по композиции" (из "Кодекса СССР по шашкам") были "добросовестно содраны" с правил по композиции, практиковавшимся в шахматах.
Никто не заморочил себя работой мозга для разрешения проблемы отсутствия у композиторов правил для проведения соревнований... Зачем, когда можно просто адаптировать то, что есть у шахматистов! Хорошо, что еще не футболистов...
Кто? С.Юшкевич сетовал на то, что написанные им правила "зажал" Федорук - а позже выдал их за "изобретение" москвичей.
Это возможно. У москвичей подобное практиковалось на менее высоком уровне - на присвоении московскими авторами (с забывчивой головы Виндермана и Федорука) композиций. Так почему не присвоить текст правил?
2- почему именно 5 лет?
Это надо спросить у шахматных композиторов - ведь именно из их правил пришли эти 5 лет...
Возможная логика: 50 лет много, а 5 сойдёт - ведь надо как-то "защищать авторские права"...
3- что это за защита авторских прав на международном уровне?
У некоторых москвичей еще и сейчас проскакивает ложное понимание авторских прав.
Самими объектами авторского права могут выступать:
литературные произведения, в том числе драматические, музыкально-драматические, сценарные;
хореографические произведения и пантомимы;
музыкальные произведения с текстом или без текста;
аудиовизуальные произведения (кино-, теле- и видеофильмы, слайдфильмы, диафильмы и другие кино- и телепроизведения);
произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;
произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;
произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства;
фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;
географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам;
Ни словом не затронута шашечная композиция (да и шахматная тоже). Сами шашечные композиции не являются объектами авторского права. Авторские права на них оговорены только в "Правилах шашечной композиции". Однако книги на основе шашечной композиции уже защищены авторскими правами.
1. Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:
(в редакции Федерального закона от 18 декабря 2006 года № 230-ФЗ)
цитирование в оригинале и в переводе в научных, исследовательских, полемических, критических и информационных целях из правомерно обнародованных произведений в объёме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;
использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, в радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объёме, оправданном поставленной целью;
воспроизведение в газетах, передача в эфир или сообщение по кабелю для всеобщего сведения правомерно опубликованных в газетах или журналах статей по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам или переданных в эфир произведений такого же характера в случаях, когда такие воспроизведение, передача в эфир или сообщение по кабелю не были специально запрещены автором;
воспроизведение в газетах, передача в эфир или сообщение по кабелю для всеобщего сведения публично произнесённых политических речей, обращений, докладов и других аналогичных произведений в объёме, оправданном информационной целью. При этом за автором сохраняется право на опубликование таких произведений в сборниках;
воспроизведение или сообщение для всеобщего сведения в обзорах текущих событий средствами фотографии, путём передачи в эфир или сообщения для всеобщего сведения по кабелю произведений, которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объёме, оправданном информационной целью. При этом за автором сохраняется право на опубликование таких произведений в сборниках;
воспроизведение правомерно обнародованных произведений без извлечения прибыли рельефно-точечным шрифтом или другими специальными способами для слепых, кроме произведений, специально созданных для таких способов воспроизведения.
2. Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения предоставление во временное безвозмездное пользование библиотеками экземпляров произведений, введённых в гражданский оборот законным путём. При этом экземпляры произведений, выраженных в цифровой форме, в том числе экземпляры произведений, предоставляемых в порядке взаимного использования библиотечных ресурсов, могут предоставляться во временное безвозмездное пользование только в помещениях библиотек при условии исключения возможности создать копии этих произведений в цифровой форме.
3. Создание произведения в жанре литературной, музыкальной или иной пародии либо в жанре карикатуры на основе другого (оригинального) правомерно обнародованного произведения и использование этой пародии либо карикатуры допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права на оригинальное произведение и без выплаты ему вознаграждения.
Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования репродуцирование в единичном экземпляре без извлечения прибыли:
правомерно опубликованного произведения библиотеками и архивами для восстановления, замены утраченных или испорченных экземпляров, предоставления экземпляров произведения другим библиотекам, утратившим по каким-либо причинам произведения из своих фондов;
отдельных статей и малообъёмных произведений, правомерно опубликованных в сборниках, газетах и других периодических изданиях, коротких отрывков из правомерно опубликованных письменных произведений (с иллюстрациями или без иллюстраций) библиотеками и архивами по запросам физических лиц в учебных и исследовательских целях.
Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения воспроизведение, передача в эфир или сообщение для всеобщего сведения по кабелю произведений архитектуры, фотографии, изобразительного искусства, которые постоянно расположены в месте, открытом для свободного посещения, за исключением случаев, когда изображение произведения является основным объектом таких воспроизведений, передачи в эфир или сообщения для всеобщего сведения по кабелю или когда изображение произведения используется для коммерческих целей.
4- одновременно появляется закономерный вопрос - а как же шашечные (шахматные) партии?
Сколько раз мы сталкивались с почти анекдотическими ситуациями, когда игроки гордо завляли, что сыграли ход в ход, как Цирик (Блиндер, Соков...)!
Почему у практиков нет столь "озверелой" рекции на соблюдение прав на шашечную партию? И даже наоборот - есть маральное поощрение и одобрение "игры, как уже сыграл гроссмейстер"!
5- неоднократно встречался с мнением - особенно композиторов в жанре задач - с полным неприятем каких бы то ни было переработок бракованных задач, а если переработка произошла - то тогда и пять лет, мол, мало... Такое мнение особенно превалирует в научных кругах...
Да, авторское право - это не на 5 лет. Это навсегда!
Но господа связавшие свою жизнь с наукой и одновременно с шашечной (шахматной) композицией, просто взяли за основу определение авторского права на научную работу (открытие), и совершенно забыли, что шашечная композиция - это не наука и не художественное произведение, и то, что в шашечной композиции авторские права регламентируются совсем другими законами - не такими, как их наука!
Но стоит ли принимать близко к сердцу то, что большинство композиторов сквозь пальцы смотрят на Правила и Законы? Они просто творят - как дети в песочнице: творят свои замки из песка, топчут их, и принимаются за работу снова... И обременяют себя вопросом на авторские права на песок, на совок и ведерко, на правомерность занимания в песочнице места... Да и к творчеству своему относятся ЛЕГКО!
UVeche поставил(а) лайк
Re: Русские шашки - 64
фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;Admin пишет:Ю.Голиков:Наткнулся на интересную ситуацию. Н.Грешков прислал эту задачу на Одесский конкурс 1986г. И остался без оценки. Считаю данную ситуацию моральной ошибкой судей. Судьи должны были бы запросить автора. А может он и не собирался её исправлять и согласился бы с исправлением Н.Грешкова.
В Кодексе написано, что автор имеет привилегию. Это не значит, что другим составителям нельзя этим заниматься. И потом - 5-ть лет. С какой стати такой большой срок - одного года вполне достаточно.
По проблеме есть несколько вопросов.
1- кто и зачем всё это придумал?
Подозреваю, что ситуация повторяется. Я уже заметмл, что "правила по композиции" (из "Кодекса СССР по шашкам") были "добросовестно содраны" с правил по композиции, практиковавшимся в шахматах.
Никто не заморочил себя работой мозга для разрешения проблемы отсутствия у композиторов правил для проведения соревнований... Зачем, когда можно просто адаптировать то, что есть у шахматистов! Хорошо, что еще не футболистов...
Кто? С.Юшкевич сетовал на то, что написанные им правила "зажал" Федорук - а позже выдал их за "изобретение" москвичей.
Это возможно. У москвичей подобное практиковалось на менее высоком уровне - на присвоении московскими авторами (с забывчивой головы Виндермана и Федорука) композиций. Так почему не присвоить текст правил?
2- почему именно 5 лет?
Это надо спросить у шахматных композиторов - ведь именно из их правил пришли эти 5 лет...
Возможная логика: 50 лет много, а 5 сойдёт - ведь надо как-то "защищать авторские права"...
3- что это за защита авторских прав на международном уровне?
У некоторых москвичей еще и сейчас проскакивает ложное понимание авторских прав.Самими объектами авторского права могут выступать:
литературные произведения, в том числе драматические, музыкально-драматические, сценарные;
хореографические произведения и пантомимы;
музыкальные произведения с текстом или без текста;
аудиовизуальные произведения (кино-, теле- и видеофильмы, слайдфильмы, диафильмы и другие кино- и телепроизведения);
произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;
произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;
произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства;
фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;
географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам;
Ни словом не затронута шашечная композиция (да и шахматная тоже). Сами шашечные композиции не являются объектами авторского права. Авторские права на них оговорены только в "Правилах шашечной композиции". Однако книги на основе шашечной композиции уже защищены авторскими правами.1. Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:
(в редакции Федерального закона от 18 декабря 2006 года № 230-ФЗ)
цитирование в оригинале и в переводе в научных, исследовательских, полемических, критических и информационных целях из правомерно обнародованных произведений в объёме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;
использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, в радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объёме, оправданном поставленной целью;
воспроизведение в газетах, передача в эфир или сообщение по кабелю для всеобщего сведения правомерно опубликованных в газетах или журналах статей по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам или переданных в эфир произведений такого же характера в случаях, когда такие воспроизведение, передача в эфир или сообщение по кабелю не были специально запрещены автором;
воспроизведение в газетах, передача в эфир или сообщение по кабелю для всеобщего сведения публично произнесённых политических речей, обращений, докладов и других аналогичных произведений в объёме, оправданном информационной целью. При этом за автором сохраняется право на опубликование таких произведений в сборниках;
воспроизведение или сообщение для всеобщего сведения в обзорах текущих событий средствами фотографии, путём передачи в эфир или сообщения для всеобщего сведения по кабелю произведений, которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объёме, оправданном информационной целью. При этом за автором сохраняется право на опубликование таких произведений в сборниках;
воспроизведение правомерно обнародованных произведений без извлечения прибыли рельефно-точечным шрифтом или другими специальными способами для слепых, кроме произведений, специально созданных для таких способов воспроизведения.
2. Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения предоставление во временное безвозмездное пользование библиотеками экземпляров произведений, введённых в гражданский оборот законным путём. При этом экземпляры произведений, выраженных в цифровой форме, в том числе экземпляры произведений, предоставляемых в порядке взаимного использования библиотечных ресурсов, могут предоставляться во временное безвозмездное пользование только в помещениях библиотек при условии исключения возможности создать копии этих произведений в цифровой форме.
3. Создание произведения в жанре литературной, музыкальной или иной пародии либо в жанре карикатуры на основе другого (оригинального) правомерно обнародованного произведения и использование этой пародии либо карикатуры допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права на оригинальное произведение и без выплаты ему вознаграждения.Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования репродуцирование в единичном экземпляре без извлечения прибыли:
правомерно опубликованного произведения библиотеками и архивами для восстановления, замены утраченных или испорченных экземпляров, предоставления экземпляров произведения другим библиотекам, утратившим по каким-либо причинам произведения из своих фондов;
отдельных статей и малообъёмных произведений, правомерно опубликованных в сборниках, газетах и других периодических изданиях, коротких отрывков из правомерно опубликованных письменных произведений (с иллюстрациями или без иллюстраций) библиотеками и архивами по запросам физических лиц в учебных и исследовательских целях.
Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения воспроизведение, передача в эфир или сообщение для всеобщего сведения по кабелю произведений архитектуры, фотографии, изобразительного искусства, которые постоянно расположены в месте, открытом для свободного посещения, за исключением случаев, когда изображение произведения является основным объектом таких воспроизведений, передачи в эфир или сообщения для всеобщего сведения по кабелю или когда изображение произведения используется для коммерческих целей.
4- одновременно появляется закономерный вопрос - а как же шашечные (шахматные) партии?
Сколько раз мы сталкивались с почти анекдотическими ситуациями, когда игроки гордо завляли, что сыграли ход в ход, как Цирик (Блиндер, Соков...)!
Почему у практиков нет столь "озверелой" рекции на соблюдение прав на шашечную партию? И даже наоборот - есть маральное поощрение и одобрение "игры, как уже сыграл гроссмейстер"!
5- неоднократно встречался с мнением - особенно композиторов в жанре задач - с полным неприятем каких бы то ни было переработок бракованных задач, а если переработка произошла - то тогда и пять лет, мол, мало... Такое мнение особенно превалирует в научных кругах...
Да, авторское право - это не на 5 лет. Это навсегда!
Но господа связавшие свою жизнь с наукой и одновременно с шашечной (шахматной) композицией, просто взяли за основу определение авторского права на научную работу (открытие), и совершенно забыли, что шашечная композиция - это не наука и не художественное произведение, и то, что в шашечной композиции авторские права регламентируются совсем другими законами - не такими, как их наука!
Но стоит ли принимать близко к сердцу то, что большинство композиторов сквозь пальцы смотрят на Правила и Законы? Они просто творят - как дети в песочнице: творят свои замки из песка, топчут их, и принимаются за работу снова... И обременяют себя вопросом на авторские права на песок, на совок и ведерко, на правомерность занимания в песочнице места... Да и к творчеству своему относятся ЛЕГКО!
Значит скрин-шоты шашечных композиций защищены авторским правом.
UVeche- Сообщения : 226
Дата регистрации : 2011-05-15
Возраст : 75
Откуда : г.Калинин (Тверь)
Re: Русские шашки - 64
UVeche пишет:
фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;
Значит скрин-шоты шашечных композиций защищены авторским правом.
Скрин-шоты - да.
А их содержимое - сами композиции - нет!
Кто-либо может сделать скрин-шот в котором будут отображены различные композиции различных авторов...
С таким же успехом на скрин-шоте могут быть отображены: цветы, грибы, автомобили, обнаженные пятые точки...
Авторские права на цветы, грибы, автомобили, композиции и пятые точки не распространяются.
Re: Русские шашки - 64
Ю.Голиков, Д.Камчицкий, 2023г.

https://fmjd.org/dias2/save/16820989566.png
ДВОЙНАЯ!
И авторство двойное, так как одно решение нашел один автор, а второе - второй.
!) gf2, fe3, f2, c1(g3), e3(h2), g1+
2) e3, d2, f2, c1(g3), e3(h2), g1+
И, в связи с тем, что Д.К. отказался от этой миниатюры, представляем вашему вниманию обработку:
А.Савченко, А.Ляховский, 2007г. ("Горизонты шашек" 2007 г., №2,)

https://fmjd.org/dias2/save/16821801704.png
e3, d2, f2, c1(g3), e3(h2), g1+

https://fmjd.org/dias2/save/16820989566.png
ДВОЙНАЯ!
И авторство двойное, так как одно решение нашел один автор, а второе - второй.
!) gf2, fe3, f2, c1(g3), e3(h2), g1+
2) e3, d2, f2, c1(g3), e3(h2), g1+
И, в связи с тем, что Д.К. отказался от этой миниатюры, представляем вашему вниманию обработку:
А.Савченко, А.Ляховский, 2007г. ("Горизонты шашек" 2007 г., №2,)

https://fmjd.org/dias2/save/16821801704.png
e3, d2, f2, c1(g3), e3(h2), g1+
UVeche поставил(а) лайк
Re: Русские шашки - 64
Д.К.:
Скорее всего это просто праздное любопытство, которое закончится раньше чем автор вопроса дочитает до конца ответ...
Но отвечу.
В 64-PWCP-1 эта проблема получила заслуженный ноль.
Но не потому, что на оценку повлияла найденная Д.К. дуаль в эндшпиле, а потому, что не прошла по срокам публикации - была опубликовано в брошюре А.Горина в 1997-м году!
При подведении итогов Конкурса "Чемпионат мира 1994 г." судьи В.Булат и М.Левандовский дружно поставили по 75 очков.
В принципе - оценка справедливая.
Что и как оценивалось в 3-м Чемпионате России меня мало интересует. Начиная с Регламента чемпионата там всё предвзятое.
Забавный момент: главный судья этого чемпионата - А.Фомин - видя, что его подборка скандально идет на первое место (и потом не отмоешься от подозрений!), своим же решением, свою подборку поставил "вне конкурса"... Однако осадок предвзятости оценок позиций именно Фомина всё же остался. Увы, даже грязноватый эндшпиль не повлиял на то, что оценка была поставлена "отличная".
75 (или 7,5) объективнее!
История одной позиции.
А.Фомин.
"Минская правда" 18.05.1989г.
1-ый чемпионат мира 1994г. (1997г.).
3-ий ч-ат России 2015г. (вне конкурса) оценка 8,0.
Чемпионат мира 2012г.
e3 (c3) f2, hg3, b6 (d2) f6 (g5) f8, e7, g5, g3, c3, e7 (b4) d8/f8...X.
Интересно, а сколько этот бракешник получил в 2012 году???
Скорее всего это просто праздное любопытство, которое закончится раньше чем автор вопроса дочитает до конца ответ...
Но отвечу.
В 64-PWCP-1 эта проблема получила заслуженный ноль.
Но не потому, что на оценку повлияла найденная Д.К. дуаль в эндшпиле, а потому, что не прошла по срокам публикации - была опубликовано в брошюре А.Горина в 1997-м году!
При подведении итогов Конкурса "Чемпионат мира 1994 г." судьи В.Булат и М.Левандовский дружно поставили по 75 очков.
В принципе - оценка справедливая.
Что и как оценивалось в 3-м Чемпионате России меня мало интересует. Начиная с Регламента чемпионата там всё предвзятое.
Забавный момент: главный судья этого чемпионата - А.Фомин - видя, что его подборка скандально идет на первое место (и потом не отмоешься от подозрений!), своим же решением, свою подборку поставил "вне конкурса"... Однако осадок предвзятости оценок позиций именно Фомина всё же остался. Увы, даже грязноватый эндшпиль не повлиял на то, что оценка была поставлена "отличная".
75 (или 7,5) объективнее!
Re: Русские шашки - 64
Три позиции - кто автор? -
1.
2.
3.
https://fmjd.org/dias2/save/16827492796.png
https://fmjd.org/dias2/save/16827494831.png
https://fmjd.org/dias2/save/16827495822.png
1.
Б.Могилевский (в обработке П.Шклудова) c3(bd2), c3, a3+ Вопрос задал утром П.Шклудов, и только вечером Д.К. вальяжно согласился забрать авторство - мол у него "стояло"...
Нашлась такая позиция:
Б.Могилевский, Чемпионат Украины 1982 г.
e7(f8:d6), c7...+
https://fmjd.org/dias2/save/16829628916.png
Полагаю, что связка - dc3(bd2), c3. - временно нашла своего автора не зависимо от наличия черной на поле d6. Однако 1982 год скорее всего не предел.
2.
Б.Могилевский (в обработке Д.Камчицкого) c3(bd2), c3, f8(c3), h6(ab2), c1+ Что-то не верится, что до вчерашнего дня никто не пытался выбить f4 путем dc3(bd2), c3.
И эта позиция должна идти со ссылко на Б.Могилевского!
3.
D. Brakeshnikov https://damforum.nl/bb3/viewtopic.php?f=33&t=8464&start=45 - А.Фомин???
А.Коготько, (в обработке А.Фомина) c3(bd2), c3, - А.Коготько, 2001г. - c5, d2(c5), c3(b2), b4, c3+
1.



https://fmjd.org/dias2/save/16827492796.png
https://fmjd.org/dias2/save/16827494831.png
https://fmjd.org/dias2/save/16827495822.png
1.
Б.Могилевский (в обработке П.Шклудова) c3(bd2), c3, a3+ Вопрос задал утром П.Шклудов, и только вечером Д.К. вальяжно согласился забрать авторство - мол у него "стояло"...
Нашлась такая позиция:
Б.Могилевский, Чемпионат Украины 1982 г.

https://fmjd.org/dias2/save/16829628916.png
Полагаю, что связка - dc3(bd2), c3. - временно нашла своего автора не зависимо от наличия черной на поле d6. Однако 1982 год скорее всего не предел.
2.
Б.Могилевский (в обработке Д.Камчицкого) c3(bd2), c3, f8(c3), h6(ab2), c1+ Что-то не верится, что до вчерашнего дня никто не пытался выбить f4 путем dc3(bd2), c3.
И эта позиция должна идти со ссылко на Б.Могилевского!
3.
D. Brakeshnikov https://damforum.nl/bb3/viewtopic.php?f=33&t=8464&start=45 - А.Фомин???
А.Коготько, (в обработке А.Фомина) c3(bd2), c3, - А.Коготько, 2001г. - c5, d2(c5), c3(b2), b4, c3+
Re: Русские шашки - 64
Продолжая исследовать тему - dc3(bd2), c3 - вышел на такую позицию:
1.
2.
3.
https://fmjd.org/dias2/save/16831780979.png
https://fmjd.org/dias2/save/16829661514.png
https://fmjd.org/dias2/save/16831785919.png
1.
c3(bd2 A), c3, b8(c3), a7(d2 B), b4, c1+
A(fd2), b8(a5), a7(c1), d4/f2/g1, c3(g5), e3, c5+
B(d4), e3+
2.
Не смог найти способов добавить белым расходный материал... Но тут прила идея - а сократить черным? Ведь можно бить с поля h6!
f6(g5), c3(bd2 A), c3, b8(c3), a7(d2 B), b4, c1+
A(fd2), b8(a5), a7(c1), d4/f2/g1, c3(g5), e3, c5+
B(d4), e3+
3.
Но "холодный душ" - авторство уже занято: В.Свизинский 6-й чемпионат СССР 1987 г.
Вот изначальное положение - "Знамя юности" 15.07.1987г. и 6-й чемпионат СССР 1987 г. - позиция Свизинского выглядит так: №3.
g3, a3(e7) и т.д. +
1.



https://fmjd.org/dias2/save/16831780979.png
https://fmjd.org/dias2/save/16829661514.png
https://fmjd.org/dias2/save/16831785919.png
1.
c3(bd2 A), c3, b8(c3), a7(d2 B), b4, c1+
A(fd2), b8(a5), a7(c1), d4/f2/g1, c3(g5), e3, c5+
B(d4), e3+
2.
Не смог найти способов добавить белым расходный материал... Но тут прила идея - а сократить черным? Ведь можно бить с поля h6!
f6(g5), c3(bd2 A), c3, b8(c3), a7(d2 B), b4, c1+
A(fd2), b8(a5), a7(c1), d4/f2/g1, c3(g5), e3, c5+
B(d4), e3+
3.
Но "холодный душ" - авторство уже занято: В.Свизинский 6-й чемпионат СССР 1987 г.
Вот изначальное положение - "Знамя юности" 15.07.1987г. и 6-й чемпионат СССР 1987 г. - позиция Свизинского выглядит так: №3.
g3, a3(e7) и т.д. +
Re: Русские шашки - 64

https://fmjd.org/dias2/save/16829242697.png
A. Фомин
1.hg3 gh4 2.ab2 3.fe5 [de5(f6), e7(e1), d8+]4.g:e3 5.c3 6.e7 g5 7.f8 f4 8.e5 9.a7x
1 мая 2023г. сам Фомин на "МиФ" писал: "А. Фомин - В. Лохов!!!".
Нельзя не согласиться. В кои-то веки Фомин не солгал...
А следом еще один прокол Лохова:

https://fmjd.org/dias2/save/16834374022.png
А.Фомин
b8(h2), b6-c7, g3, c3, e7, a7(b4), dc5 [de5+], d4+
На следующий день, автор сам сделал "обрезание", оставив комбинацию и куцее подобие эндшпиля:

https://fmjd.org/dias2/save/16834375577.png
b8(h2), b6-c7, g3, c3, e7, a7(b4), dc5+
Последний раз редактировалось: Admin (Вс Май 07, 2023 8:34 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Русские шашки - 64
Маленькая экскурсия в 1984 год (конкурс "Одесса-1984"):


1.
2.
3.
https://fmjd.org/dias2/save/16834037511.png
https://fmjd.org/dias2/save/16834046073.png
https://fmjd.org/dias2/save/16834052999.png
1.
А.Фомин
hg7 [fg7(c1), f8(c5), e7(c1-b2), d8(c1), c7+], b2, f8, c5, h6, b4, f6+ (минус 7 очков)
2.
А.Фомин
a5(d4 A), c5, f8(a3), fe3 [gf4!+](d4), g7(g5), a3, b6, h4+ A(b4), f8/c7(a3), c7, b8 [gf4/cd4/fd6+]+ (минус 7,5 очка)
3.
А.Фомин
e3(h2 A), d2, f4, f4(g3), b6, d8(f4), e5, a1, b8(e3), f2, a7, g1+
A(f2), f4(e1), f2/g7, g7, b6, e7, d8 [cd2+](d6), d4, b6(d2), e3(g3), f4, e3(g7), h6 [bc3+](f6), e3 [bc3/f8/d2+]+
Таким образом от победных 23 очков у А.Фомина остается 23-14,5 +11= 19,5
Если же учесть, что 8,5 очка за №3 могут снизиться из-за брака в варианте А, который автор явно выделяет как достижение, то сумма составит примерно 17 очков.
Уточняя информацию, надо сказать, что в книге даны окончательные итоги с некоторыми исправлениями тех оценок, которые проставлены по тексту.
Значит текст содержит предварительные оценки.
1.



https://fmjd.org/dias2/save/16834037511.png
https://fmjd.org/dias2/save/16834046073.png
https://fmjd.org/dias2/save/16834052999.png
1.
А.Фомин
hg7 [fg7(c1), f8(c5), e7(c1-b2), d8(c1), c7+], b2, f8, c5, h6, b4, f6+ (минус 7 очков)
2.
А.Фомин
a5(d4 A), c5, f8(a3), fe3 [gf4!+](d4), g7(g5), a3, b6, h4+ A(b4), f8/c7(a3), c7, b8 [gf4/cd4/fd6+]+ (минус 7,5 очка)
3.
А.Фомин
e3(h2 A), d2, f4, f4(g3), b6, d8(f4), e5, a1, b8(e3), f2, a7, g1+
A(f2), f4(e1), f2/g7, g7, b6, e7, d8 [cd2+](d6), d4, b6(d2), e3(g3), f4, e3(g7), h6 [bc3+](f6), e3 [bc3/f8/d2+]+
Таким образом от победных 23 очков у А.Фомина остается 23-14,5 +11= 19,5
Если же учесть, что 8,5 очка за №3 могут снизиться из-за брака в варианте А, который автор явно выделяет как достижение, то сумма составит примерно 17 очков.
Уточняя информацию, надо сказать, что в книге даны окончательные итоги с некоторыми исправлениями тех оценок, которые проставлены по тексту.
Значит текст содержит предварительные оценки.
Re: Русские шашки - 64
Заметка: "Приключения братьев А.Ф. и Д.К. Пупкиных"
Д.Камчицкий:
А.Фомин:
Если быть справедливым, то "молоть языком" ради процесса - контрпродуктивно.
Так как теряется истина. А истина в том, что если убрать с1 и b2, то получится позиция с ППР: ed4+
А еще - словесный понос, изливающийся ввиду необоснованной ненависти к оппоненту, (который и провинился-то перед Фоминым, только тем, что опередил "московского денди" в честном соревновании), не принесет Фомину никаких дивидендов, кроме славы Герострата в шашечной композиции.
Наконец о главном:
Итак, Д.К. приводит позицию В.Нестеренко, и заявляет - "Но есть близкое ИП."
Проглядел глаза и не нашел никакого ИП.
Если Д.К. имел ввиду, что его ИП - среднего рода! - это эндшпильная позиция, то он неправ, так как это не предшественник - мужского рода! - а заимствованный эндшпиль.
А в проблеме эндшпиль играет совсем небольшую роль - даже в Правилах говорится, что "эндшпиль может отсутствовать"...
Говорить, что эндшпиль - это некий предшественник может только дилетант в композиции.
Д.Камчицкий:
Но есть близкое ИП.
В.Нестеренко чемпионат Новополоцка 2008г.
https://fmjd.org/dias2/save/16833981226.png
g7, e7, b4, a3...X.
А.Фомин:
Если снять "гумно" у Нестеренко на полях b2 и с1, то появится вариация позиции Н. Щербаня (согласно картотеки В. Ячейкина).
Эти шашки-какашки кроме порчи финала и нач. расстановки ничего не добавляют и в позиции нового прихожанина в секте Хоттабыча.
Если быть справедливым, то "молоть языком" ради процесса - контрпродуктивно.
Так как теряется истина. А истина в том, что если убрать с1 и b2, то получится позиция с ППР: ed4+
А еще - словесный понос, изливающийся ввиду необоснованной ненависти к оппоненту, (который и провинился-то перед Фоминым, только тем, что опередил "московского денди" в честном соревновании), не принесет Фомину никаких дивидендов, кроме славы Герострата в шашечной композиции.
Наконец о главном:
Д.Соловьев
https://fmjd.org/dias2/save/16833966754.png
d8,f2,bc7,a5,e7,b4,a3 (d4),b6 (e3A),c7,b8 (c5),a7 (d4),b4+
A ... (c3),c7,b4,b8 (c5),e5+ или a7 (cb4),d4+.
Итак, Д.К. приводит позицию В.Нестеренко, и заявляет - "Но есть близкое ИП."
Проглядел глаза и не нашел никакого ИП.
Если Д.К. имел ввиду, что его ИП - среднего рода! - это эндшпильная позиция, то он неправ, так как это не предшественник - мужского рода! - а заимствованный эндшпиль.
А в проблеме эндшпиль играет совсем небольшую роль - даже в Правилах говорится, что "эндшпиль может отсутствовать"...
Говорить, что эндшпиль - это некий предшественник может только дилетант в композиции.
Re: Русские шашки - 64
Заметка: "Гениальные ляпы"
Д.К.
Оказывается я вчера что-то пропустил... А сегодня - "придет серенький волчок и укусит за бочок" - серый и подсказал:
Д.К.
Д.К.
https://minietiud.forum2x2.ru/t1659-topic
1.3.
https://fmjd.org/dias2/save/16835423914.png
https://fmjd.org/dias2/save/16835424805.png
№1. h2, d6 (f4) g5 (f4) c7, c7 (fg3) b8 [de3+](f2) g3, b4, e3, a7 (b4) e3 (c3) c1 X.
№3. f6 (g7:e5) d6 (f4) g5, c7 [cb4+], e3, a7 (f2) g3, b8 X.
Оказывается я вчера что-то пропустил... А сегодня - "придет серенький волчок и укусит за бочок" - серый и подсказал:
Д.К.
1.2.
https://fmjd.org/dias2/save/16834745043.png
https://fmjd.org/dias2/save/16834745664.png
№1. d6, f4, e5 (g3) f6 (e5) d6 (f4) g5, c7 [cb4+], e3, a7 (f2) g3, b8 X.
№2. c3 [g3+](b2 A) f8, c7, f4, e3 X
A (e5) c7, f8, f4, e3 X.
UVeche поставил(а) лайк
Re: Русские шашки - 64
Заметка: "Гениальные ляпы -2"
Д.К.
Д.К.
https://minietiud.forum2x2.ru/t1659-topic
1.![]()
https://fmjd.org/dias2/save/16835633473.png
№1. d8 (a5) a3 [e5, a5+], b4, cb6...X 2КВ.
Хамство "хозяина популярного топика" зашкаливает. Он уже командует - возомнил себя модератором "МиФ", а то и его админом...
Но самого главного понимать не хочет - популярность топика созданная на ехидстве, хамстве, оскорблениях и скандалах - это короткая популярность.
Как коротка и жизнь "хозяина топика", удобренная ожедневными 0,7 "меж берёз и ель"...
Re: Русские шашки - 64
Admin пишет:Из параллельных миров:Добавочка к тематике эндшпиля утренних работ:
М.Шавель первая публикация - "Звезда" 27.05.1953г.
https://fmjd.org/dias2/save/16838130229.png
f4(b2), fe3(c1), c5(a7), f8 [b4+](b6), g3 [a3+], h6, a7+
Сегодня окончание Макса Шавеля представляет интерес только как исторический факт. В позиции нет ни одного не бракованного варианта.
А потому говорить можно только о тематике, а не об идее.
Л.Витошкина "ЧРБ-2011".
https://fmjd.org/dias2/save/16838132493.png
b8, f8(c3 A), b2, g3 [a3+], h6, a7+
A(g3), g7, [h6, g7+]a1(c3), a7(b2), f4(a1), d4, f4+
Увы, и здесь неудача автора...
Продолжим:
Если ИДЕЯ бракованная, то она перестает быть идеей, оставаясь только ТЕМОЙ!
Вот это-то и надо понимать в первую очередь, прежде чем начинать судить.
Г.Исаев, "Шашки", 1976г., "Антология" часть 4 (645).
https://fmjd.org/dias2/save/16838216993.png
Авторский замысел: e7(b2 A), f8(c1), g3 [a3+], h6, a7+
A(g3), f8 [g5+], g7, a7(b2), f4(a1), d4, f4 X.
Но e7 (c5!) f8 (g3) b4 (c5)=.
Таким образом и этюд Исаева неудачен: и не решается, и ЧПР в каждом из вариантов.
И он не может быть из-за этого ИДЕЙНЫМ предшественником, а только тематическим.
(И при оценке тематический предшественник НИКАК не влияет на оценку!)
В то время как работы Устьянова и Валеева брака не имеют - и именно они могут быть ИДЕЙНЫМИ предшественниками.
И именно они могут влиять на оценку!
И не важно на какой доске человек расставляет позиции - главное, чтобы мозги были. А в них - кроме шашек и "желания побеждать" - важно чтобы были УМ, ЧЕСТЬ, СОВЕСТЬ!!!
Трудно разговаривать с людьми, у которых ехидство просто зашкаливает, и кроме него в голове ничего нет.
А.Ф.:
Идея вновь обретает свой идейный статус с того момента, как её заново оформит П. Шклудов.
Например, к этой вспомнился такой ее оформитель.
П. Вортушинский (дер.Сувалки, новополоцкой обл.)
b2, g3, d8, h4 x
Ps: Это талантливый двойник В. И. Ленина.
"Красноречие" оппонента мнимое - держится только на понтах...
А по сути он не понимает, что показал уже совсем ДРУГУЮ ИДЕЮ!
Не то, что попытался оформить М.Шавель в 50-х (этюдный привод черной дамки на с1 с последующей её ловлей за счет f8-h6 и с ударом h6:a7), и то, что в итоге отчасти спасли Устьянов и Валеев.
А.Ф. показывает комбинационный привод черной дамки на с1 с последующей её ловлей за счет e7-d8 и с ударом d8:h4.
Сдается мне, что А.Ф. просто "показывает язык", так как аргументов у него нет.
Re: Русские шашки - 64
Заметка: "Типа оригинально..."
Д.К.
Как оказалось - радоваться особо нечему...
А вот у тандема этюд удался:
№2.
e7, g1 (c3) [Всё - оригинальность закончилась - дальше этюд И.Богданова, "Шашки", 1901г. (у него дамка на а7)]b6 (b2 A) d8 (c1) ef6, f6 (g3) d4 (h2) g1 X A (d2) g5, c1 X.
Д.К.
https://minietiud.forum2x2.ru/t1659-topic
1.2.
https://fmjd.org/dias2/save/16840856831.png
https://fmjd.org/dias2/save/16840822781.png
№1. Ход черных.
(c7 A) c5 (h6) cd6 (g5) b8 (f4), g5/g3(d4) f4 (c3) c1 (g7) g3 (f6) gf4 X
A (f6) g7, f4 (e7 B) g5 (g3) f4, de5 X
B (g3) g5, f4 (c7) c5 [de5+] X.
Трёхвариантный этюдный эндшпиль (4х4) ни в Антологии, ни в базе мной не найден. И это радует!!
№2.
e7, g1 [???](c3) b6 (b2 A) d8 (c1) ef6, f6 (g3) d4 (h2) g1 X A (d2) g5, c1 X.
Как оказалось - радоваться особо нечему...
А вот у тандема этюд удался:
А.Лукьянов, П.Шклудов, 2011г.
http://fmjd.org/dias2/save/13125707589.png
c5(f6 A), g7, b6(e5), a7(ef4), d4 - далее этюд Лукьянова.
A(c7), g3(h4 B), cd6!, b8+
B(f6), g7, h4+
далее этюд Лукьянова.:
(c7 A), e5, b8 (f4), a7 (e5), c5 (b6 B), a7+ [Подобные отдачи ради создания финала не приветствуются, и оправданы только в очень крайних случаях.]
A (e7), e5, b8 (c5), d6 (f4 C), f8 (e3), b4 (f2), g3+
B (d6), f8 (e3), g7 (f4 D), h6+
C (d4), f8 (c3 E), h6 (h4), c1+
D (de5), c3 (f2), g3+
E (e3), b4 (f2 F G), g3, d6+
F (f4), e1+
G (h4), c3/a5 (f2), d4 (e1 H), f2, f4+
H (g1), a7 (g3), f4 (h2), b8+
№2.
e7, g1 (c3) [Всё - оригинальность закончилась - дальше этюд И.Богданова, "Шашки", 1901г. (у него дамка на а7)]b6 (b2 A) d8 (c1) ef6, f6 (g3) d4 (h2) g1 X A (d2) g5, c1 X.
Re: Русские шашки - 64
Заметка: "Типа оригинально... -2"
Д.К.
*
Рассмотрим

https://fmjd.org/dias2/save/16843482895.png
А.Ляховский, "Сельская газета"21.03.1984г.
e5!(d4), ef2 и на доске позиция помеченая звездочкой - *
**
Рассмотрим

https://fmjd.org/dias2/save/16843486012.png
Н.Торопов, "Вечерняя Пермь", 06.11.1973г.
e5, a5, c7, g3 и на доске позиция помеченая звездочками - **
А оригинальность-то липовая...
Д.К.
https://minietiud.forum2x2.ru/t1659-topic
1.
https://fmjd.org/dias2/save/16843336332.png
№1.
c7, b4 *, g3 **, e7, b4, c3 X.
*
Рассмотрим

https://fmjd.org/dias2/save/16843482895.png
А.Ляховский, "Сельская газета"21.03.1984г.
e5!(d4), ef2 и на доске позиция помеченая звездочкой - *
**
Рассмотрим

https://fmjd.org/dias2/save/16843486012.png
Н.Торопов, "Вечерняя Пермь", 06.11.1973г.
e5, a5, c7, g3 и на доске позиция помеченая звездочками - **
А оригинальность-то липовая...

Re: Русские шашки - 64
Римас Мацкявичюс:
Рассмотрим для начала "статичность" h2:
1.
Снимем с доски h2 и проверим решение:
c7,e5 [cb6(ec5), c1+],e7,b8,bxgxh8(d2),c3,c3 [Нет финала - неэкономная заключительная позиция.]+
Если убрать еще и g1 то: c7, cd6+ а авторское решение ничейное...
Таким образом, объявить h2 статистом не получается. Это может сделать только крайне некомпетентный судья.
2.
Немного непонятно чем такая расстановка может защитить от ЧПР (при снятии h2)...
g5,e5 [cb6(ec5), c1+],e7,b8,bxgxh8(d2),c3,c3 [Нет финала - неэкономная заключительная позиция.]+
Впрочем, как мне кажется, автор имел ввиду защиту от ППР - сb6/cd6+ (при снятии с доски h2)...
3.
Та же картина: автор имел ввиду защиту от ППР - сb6/d8+ (при снятии с доски h2)...
Но от ЧПР (при снятии h2) защиты нет.
e7,e5 [cb6(ec5), c1+],e7,b8,bxgxh8(d2),c3,c3 [Нет финала - неэкономная заключительная позиция.]+
Таким образом - мы имеем три вариации одной проблемы с доказанной всего лишь пассивностью (но не статичностью) черной h2.
1.2.
3.
https://fmjd.org/dias2/save/16844121005.png
https://fmjd.org/dias2/save/16844138553.png
https://fmjd.org/dias2/save/16844146729.png
1.
c7,e5,e7,b8,bxgxh8(d2),c3,c3+
Все же чтобы h2 не засчитали как статиста надо делать такие редакции
2.
g5,e5,e7,b8,bxgxh8(d2),c3,c3+
или так
3.
e7,e5,e7,b8,bxgxh8(d2),c3,c3+
Рассмотрим для начала "статичность" h2:
1.
Снимем с доски h2 и проверим решение:
c7,e5 [cb6(ec5), c1+],e7,b8,bxgxh8(d2),c3,c3 [Нет финала - неэкономная заключительная позиция.]+
Если убрать еще и g1 то: c7, cd6+ а авторское решение ничейное...
Таким образом, объявить h2 статистом не получается. Это может сделать только крайне некомпетентный судья.
2.
Немного непонятно чем такая расстановка может защитить от ЧПР (при снятии h2)...
g5,e5 [cb6(ec5), c1+],e7,b8,bxgxh8(d2),c3,c3 [Нет финала - неэкономная заключительная позиция.]+
Впрочем, как мне кажется, автор имел ввиду защиту от ППР - сb6/cd6+ (при снятии с доски h2)...
3.
Та же картина: автор имел ввиду защиту от ППР - сb6/d8+ (при снятии с доски h2)...
Но от ЧПР (при снятии h2) защиты нет.
e7,e5 [cb6(ec5), c1+],e7,b8,bxgxh8(d2),c3,c3 [Нет финала - неэкономная заключительная позиция.]+
Таким образом - мы имеем три вариации одной проблемы с доказанной всего лишь пассивностью (но не статичностью) черной h2.
Re: Русские шашки - 64
Заметка: "Гениальные ляпы -3"
Д.К.
П.Ш.
Вероятно исправить так:

https://fmjd.org/dias2/save/16845298106.png
нельзя, из-за того, что эта позиция уже не Камчицкого??? А того, у кого она была взята для наращивания...
Мы же знаем цену "оригинальности" "творений" "гения"... "Оригинальности", о которой он трубит на весь мир...
А.Фомин, 2023г.
Пока
Д.К.
валял дурака,
подсуетился шеф -
А.Ф.
(Московия, РФ).
Д.К.
https://minietiud.forum2x2.ru/t1659-topic
1.![]()
https://fmjd.org/dias2/save/16845264022.png
№1. bc7 [f6+](f2 - вын.) e3, g7, f8, c3, b4, e5X.
Исправление архивной из 2016г.
(спасибо Тундре Петровне).
П.Ш.
Вероятно исправить так:

https://fmjd.org/dias2/save/16845298106.png
нельзя, из-за того, что эта позиция уже не Камчицкого??? А того, у кого она была взята для наращивания...
Мы же знаем цену "оригинальности" "творений" "гения"... "Оригинальности", о которой он трубит на весь мир...
А.Фомин, 2023г.
Пока
Д.К.
валял дурака,
подсуетился шеф -
А.Ф.
(Московия, РФ).

Re: Русские шашки - 64
Рассмотрим позиции:

https://fmjd.org/dias2/save/16850227825.png
https://fmjd.org/dias2/save/16840609289.png
https://fmjd.org/dias2/save/16848602369.png
https://fmjd.org/dias2/save/16850234947.png
https://fmjd.org/dias2/save/16850237941.png
1.
Автор не указан - "Харьковская школа шашечной композиции" 2007г.
И.Кобцев - "Шашечная композиция", 2009г.
b2 – Кобцев И. 1995 г. - (g3 A), f2, c3 (b4), - Чунчаев В. 1981 г. - c5 – Шошин А. 1899 г. - (b6 B), a7 (b4), b8 – Югенен Д. 1801 г. - (c3), f4(b2 C), e5(a1), f6, f8+
A(b6), c3(g3), f2, a7(b4), b8(c3), f4(b2), e5(a1), f6, f8+
B(b4), a3(b6), b4(a5), c5+ C(g7), f8(b2), g7+
2.
А.Фомин, 12.05.2023г.
1. cb8 gh2 2.bg3!3.fg7 d:f6 4.ge1 [И.Кобцев и т.д. по цепочке]hg3 A 5.f2 6.c3 7.c5 b6 8.a7 b4 9.b8 c3 10.f4 b2 11.fe5 a1 12.f6 13.f8 x
А 4...ab6 5.bc3! ( 5.ef2?? 5...hg7! 6.... bc5 x) hg3 6.ef2 etc. х
3.
П.Шклудов, 23.05.2023г.
I c3, e1(a5), c5(d6), e7, [И.Кобцев и т.д. по цепочке]b2! (g3 A), f2, c3, c5(b6 B), a7(b4), b8(c3), f4(b2 C), e5(a1), f6, f8+
A(b6), c3(g3), f2, a7(b4), b8(c3), f4(b2), e5(a1), f6, f8+
B(b4), a3(b6), b4(a5), c5+ C(g7), f8(b2), g7+
I d4(a5), e3, d4, d4(c7), b4(cd6), b2(g7), f8(c5!)=
4.
П.Шклудов, 25.05.2023г.
de7, e7 - А.Фомин, 2023г. - (df6), e1 – Кобцев И. 1995 г. - (g3 A), f2, c3 (b4), - Чунчаев В. 1981 г. - c5 – Шошин А. 1899 г. - (b6 B), a7 (b4), b8 – Югенен Д. 1801 г. - (c3), f4(b2 C), e5(a1), f6, f8+
A(b6), c3(g3), f2, a7(b4), b8(c3), f4(b2), e5(a1), f6, f8+
B(b4), a3(b6), b4(a5), c5+ C(g7), f8(b2), g7+
5.
П.Шклудов, 25.05.2023г.
b4, a3, d6, b2 - А.Фомин, 2023г. - (df6), e1 – Кобцев И. 1995 г. - (g3 A), f2, c3 (b4), - Чунчаев В. 1981 г. - c5 – Шошин А. 1899 г. - (b6 B), a7 (b4), b8 – Югенен Д. 1801 г. - (c3), f4(b2 C), e5(a1), f6, f8+
A(b6), c3(g3), f2, a7(b4), b8(c3), f4(b2), e5(a1), f6, f8+
B(b4), a3(b6), b4(a5), c5+ C(g7), f8(b2), g7+





https://fmjd.org/dias2/save/16850227825.png
https://fmjd.org/dias2/save/16840609289.png
https://fmjd.org/dias2/save/16848602369.png
https://fmjd.org/dias2/save/16850234947.png
https://fmjd.org/dias2/save/16850237941.png
1.
Автор не указан - "Харьковская школа шашечной композиции" 2007г.
И.Кобцев - "Шашечная композиция", 2009г.
b2 – Кобцев И. 1995 г. - (g3 A), f2, c3 (b4), - Чунчаев В. 1981 г. - c5 – Шошин А. 1899 г. - (b6 B), a7 (b4), b8 – Югенен Д. 1801 г. - (c3), f4(b2 C), e5(a1), f6, f8+
A(b6), c3(g3), f2, a7(b4), b8(c3), f4(b2), e5(a1), f6, f8+
B(b4), a3(b6), b4(a5), c5+ C(g7), f8(b2), g7+
2.
А.Фомин, 12.05.2023г.
1. cb8 gh2 2.bg3!3.fg7 d:f6 4.ge1 [И.Кобцев и т.д. по цепочке]hg3 A 5.f2 6.c3 7.c5 b6 8.a7 b4 9.b8 c3 10.f4 b2 11.fe5 a1 12.f6 13.f8 x
А 4...ab6 5.bc3! ( 5.ef2?? 5...hg7! 6.... bc5 x) hg3 6.ef2 etc. х
3.
П.Шклудов, 23.05.2023г.
I c3, e1(a5), c5(d6), e7, [И.Кобцев и т.д. по цепочке]b2! (g3 A), f2, c3, c5(b6 B), a7(b4), b8(c3), f4(b2 C), e5(a1), f6, f8+
A(b6), c3(g3), f2, a7(b4), b8(c3), f4(b2), e5(a1), f6, f8+
B(b4), a3(b6), b4(a5), c5+ C(g7), f8(b2), g7+
I d4(a5), e3, d4, d4(c7), b4(cd6), b2(g7), f8(c5!)=
4.
П.Шклудов, 25.05.2023г.
de7, e7 - А.Фомин, 2023г. - (df6), e1 – Кобцев И. 1995 г. - (g3 A), f2, c3 (b4), - Чунчаев В. 1981 г. - c5 – Шошин А. 1899 г. - (b6 B), a7 (b4), b8 – Югенен Д. 1801 г. - (c3), f4(b2 C), e5(a1), f6, f8+
A(b6), c3(g3), f2, a7(b4), b8(c3), f4(b2), e5(a1), f6, f8+
B(b4), a3(b6), b4(a5), c5+ C(g7), f8(b2), g7+
5.
П.Шклудов, 25.05.2023г.
b4, a3, d6, b2 - А.Фомин, 2023г. - (df6), e1 – Кобцев И. 1995 г. - (g3 A), f2, c3 (b4), - Чунчаев В. 1981 г. - c5 – Шошин А. 1899 г. - (b6 B), a7 (b4), b8 – Югенен Д. 1801 г. - (c3), f4(b2 C), e5(a1), f6, f8+
A(b6), c3(g3), f2, a7(b4), b8(c3), f4(b2), e5(a1), f6, f8+
B(b4), a3(b6), b4(a5), c5+ C(g7), f8(b2), g7+
Re: Русские шашки - 64
Заметка: "Гениальные ляпы -4"
Д.К.
П.Ш.
Да, ляп получился "сурьёзный":
L: (b8-a7) f4-e5 (a7:a3) - исходная.
gf4 [de7+](g5 a) g3, c5 (f6 b) b6, f4 ... X 2КВ
a (fg3) c7, g5 (c7) e7, a7 X
b (b6) c7, f4 X.
Д.К.
https://minietiud.forum2x2.ru/t1659-topic
1.![]()
https://fmjd.org/dias2/save/16850213475.png
№1. L: (b8-a7) f4-e5 (a7:a3) - исходная.
gf4 (g5 a) g3, c5 (f6 b) b6, f4 ... X 2КВ - сурьёзное углубление вчерашней ПШ.
a (fg3) c7, g5 (c7) e7, a7 X
b (b6) c7, f4 X.
П.Ш.
Да, ляп получился "сурьёзный":

L: (b8-a7) f4-e5 (a7:a3) - исходная.
gf4 [de7+](g5 a) g3, c5 (f6 b) b6, f4 ... X 2КВ
a (fg3) c7, g5 (c7) e7, a7 X
b (b6) c7, f4 X.
Страница 16 из 17 • 1 ... 9 ... 15, 16, 17

» Русские шашки vs бразильские
» РУССКИЕ ШАШКИ НА СОКЛЕТОЧНОЙ ДОСКЕ
» Шклудов (перенос с ШВР - тема "Русские шашки")
» Грушевский (перенос из "ШвР" - тема "Русские шашки")
» 18 Чемпионат РБ по шашечной композиции. Русские шашки.
» РУССКИЕ ШАШКИ НА СОКЛЕТОЧНОЙ ДОСКЕ
» Шклудов (перенос с ШВР - тема "Русские шашки")
» Грушевский (перенос из "ШвР" - тема "Русские шашки")
» 18 Чемпионат РБ по шашечной композиции. Русские шашки.
Страница 16 из 17
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|