Русские шашки - 64
+9
Volk
Admin
Rimas
элиазар скляр
Михаил
Александр
jantar
Анатолий
shaya
Участников: 13
Страница 6 из 21
Страница 6 из 21 • 1 ... 5, 6, 7 ... 13 ... 21
Re: Русские шашки - 64
Дикий ужас:
Э.Скляр, 2013г.

d8.db6.b8.e7.a5.a1.c3(d2)e1(e3A)c3+
A(b2)d2+
чп а7устр.ПР
А где проблема-то???????????
Нет финала - нет композиции...
А если оборвать решение, то всё равно нет ни финала, ни ФМ, ни системы... Ничего нет...
Это финальные мотивы:

это - уже нет:
можно выиграть без h2
можно выиграть без а5
можно выиграть без а5
можно выиграть без а5
А здесь вообще нет никакого совмещения финальных мотивов. Это просто эндшпиль, который требует показа дальнейшей игры:

Так ведь нет категории С...

Э.Скляр, 2013г.

d8.db6.b8.e7.a5.a1.c3(d2)e1(e3A)c3+
A(b2)d2+
чп а7устр.ПР
А где проблема-то???????????
Нет финала - нет композиции...
Скляр:
А если оборвать решение :
d8.db6.b8.e7.a5.a1.c3 ?!
А если оборвать решение, то всё равно нет ни финала, ни ФМ, ни системы... Ничего нет...

Скляр:
Вопрос не об этом а о ВЫЖИВАЕМОСТИ позиции..
а уж сколько снимут очков это уже другой вопрос ..
Я например не вижу почему финальная позиция №119 не соответствует категории С ?
Это финальные мотивы:



это - уже нет:




А здесь вообще нет никакого совмещения финальных мотивов. Это просто эндшпиль, который требует показа дальнейшей игры:

Так ведь нет категории С...

Последний раз редактировалось: Admin (Сб Янв 04, 2014 11:50 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Русские шашки - 64
Я "в отпуске" от "ШвР", так что отвечать Скляру там не буду.
Отвечу здесь. А он уж пусть смотрит, или не смотрит - это его дело.
Э.Скляр, 2014г.

ba7.ab8.h6.h6.(b2)e5(a1A)h8.(b4)g7+
A(c1)f4+
альтернация есть..но думаю это не уничтожает позицию ?
Какая еще "альтернация"? Здесь нет ни альтернативного хода, ни альтернативного удара...
Решение надо вовремя остановить: ba7.ab8.h6.h6.(b2)e5+ Далее решение не записывается.
Есть такой ФМ:

Если в нем черные будут иметь еще одну шашку (допустим а5, или d8), то никто и слова плохого не скажет.
Если же добавить две шашки (допустим а5 и d8), то еще можно лелеять надежду, что плохих слов будет не так и много... Но это гораздо хуже, чем ФМ показанный на диаграмме, и несколько хуже ФМ-а с одной "лишней" шашкой у черных.
В любом случае категорийность ФМ не меняется - везде категория С.
Отвечу здесь. А он уж пусть смотрит, или не смотрит - это его дело.
Э.Скляр, 2014г.

ba7.ab8.h6.h6.(b2)e5(a1A)h8.(b4)g7+
A(c1)f4+
альтернация есть..но думаю это не уничтожает позицию ?
Какая еще "альтернация"? Здесь нет ни альтернативного хода, ни альтернативного удара...
Решение надо вовремя остановить: ba7.ab8.h6.h6.(b2)e5+ Далее решение не записывается.
Есть такой ФМ:

Если в нем черные будут иметь еще одну шашку (допустим а5, или d8), то никто и слова плохого не скажет.
Если же добавить две шашки (допустим а5 и d8), то еще можно лелеять надежду, что плохих слов будет не так и много... Но это гораздо хуже, чем ФМ показанный на диаграмме, и несколько хуже ФМ-а с одной "лишней" шашкой у черных.
В любом случае категорийность ФМ не меняется - везде категория С.
Re: Русские шашки - 64
Петр..спасибо за обстоятельный ответ.
элиазар скляр- Сообщения : 1479
Дата регистрации : 2011-05-23
Re: Русские шашки - 64
Э.Скляр, 2014г.

d2(e1 A), b8, h2, c1+
A(c3), b8, h2, c1+
Подтверждаю - это ДВА КВ.
А Господин Цветов, хоть и Гроссмейстер, а многого не знает. Он еще учится... Те, кто из учебника шашечной композиции запомнил наизусть главе "Суперправила, как идеал творчества", все остальные главы или пробежали по диагонали, или забыли.
Элиазар, а кто за тебя будет дорабатывать твои позиции? Пушкин???

b6, cd3, d2...+
Или Мехов???
Кстати, ты писал, что знаешь кто это - Мехов...
Проговорись мне в личке...
Или по "мылу"...
Мне всё же интересно - кто это меня так подставил...
Элиазар, я сохраню тайну Мехова. Просто САМ буду знать кто это.
Забавно будет, если им окажется Господин Цветов!...

d2(e1 A), b8, h2, c1+
A(c3), b8, h2, c1+
Подтверждаю - это ДВА КВ.
А Господин Цветов, хоть и Гроссмейстер, а многого не знает. Он еще учится... Те, кто из учебника шашечной композиции запомнил наизусть главе "Суперправила, как идеал творчества", все остальные главы или пробежали по диагонали, или забыли.
Элиазар, а кто за тебя будет дорабатывать твои позиции? Пушкин???

b6, cd3, d2...+
Или Мехов???
Кстати, ты писал, что знаешь кто это - Мехов...
Проговорись мне в личке...

Мне всё же интересно - кто это меня так подставил...
Элиазар, я сохраню тайну Мехова. Просто САМ буду знать кто это.
Забавно будет, если им окажется Господин Цветов!...

Русские шашки - 64
1.Ты прав...потрясающая рассеянность ?!Admin пишет:Э.Скляр, 2014г.
d2(e1 A), b8, h2, c1+
A(c3), b8, h2, c1+
Подтверждаю - это ДВА КВ.
А Господин Цветов, хоть и Гроссмейстер, а многого не знает. Он еще учится... Те, кто из учебника шашечной композиции запомнил наизусть главе "Суперправила, как идеал творчества", все остальные главы или пробежали по диагонали, или забыли.
1.Элиазар, а кто за тебя будет дорабатывать твои позиции? Пушкин???
b6, cd3, d2...+
2.Или Мехов???
Кстати, ты писал, что знаешь кто это - Мехов...
Проговорись мне в личке...Или по "мылу"...
Мне всё же интересно - кто это меня так подставил...
Элиазар, я сохраню тайну Мехова. Просто САМ буду знать кто это.
Забавно будет, если им окажется Господин Цветов!...![]()
2. Я разумеется точно знать не могу...могу лишь предположить что это Вася Гребенко решил внести немного интриги в нашу скучную жизнь ?!

Заранее извиняюсь перед Василием..если ошибся ?

элиазар скляр- Сообщения : 1479
Дата регистрации : 2011-05-23
Re: Русские шашки - 64
М.Цветов, 2014г.

f6, d2, e3 и далее этюд И.Ивацко из чемпионата Украины 2011 (и 2013) годов:

с7, b8+
Получивший ноль, так как являлся частью этюда Я.Зельцера АНТ.64-4-643

e3(g5), b6(ef4), d4(h4), e5, c7(d4/b4), d8(c3), c7 и т.д.

f6, d2, e3 и далее этюд И.Ивацко из чемпионата Украины 2011 (и 2013) годов:

с7, b8+
Получивший ноль, так как являлся частью этюда Я.Зельцера АНТ.64-4-643

e3(g5), b6(ef4), d4(h4), e5, c7(d4/b4), d8(c3), c7 и т.д.
Re: Русские шашки - 64
Монополия (или монополька? - скорее второе, так как Полевой её очень любит):
Можно, конечно, и так...
Сделать умный вид... Попускать пузыри по воде... И показать своё пренебрежение и к автору и к читателям форума! Я, мол, всё знаю, а вы без меня ничего не знаете... Хвастун.
№195
Совпала.
№196 чпр на 2-м ходу.
После исправления,если такое последует также ,скорее всего должна совпасть.
А зачем точнее.Автор картотек не ведет.Ему точнее не нужно.
Он мне доверяет.
Можно, конечно, и так...
Сделать умный вид... Попускать пузыри по воде... И показать своё пренебрежение и к автору и к читателям форума! Я, мол, всё знаю, а вы без меня ничего не знаете... Хвастун.
Re: Русские шашки - 64
Монополька:
Действительно... "А я что? А я ничего! Это он не слышит!"

Можно прикинуться валенком - "при чем тут я"?
А при том, что "ко ли назвался груздем, то полезай в кузов"!
Перевод: заявляешь себя ВСЕЗНАЙКОЙ - будь добр АРГУМЕНТИРОВАТЬ (аргУментом), а не пустословить!
Иначе просто молчи и ...(в рифму) свою БАЗУ молча.
Если эти читатели форума не помнят свои позиции,а только надувают щеки и обижаются.
То причем тут я.
Действительно... "А я что? А я ничего! Это он не слышит!"

Можно прикинуться валенком - "при чем тут я"?
А при том, что "ко ли назвался груздем, то полезай в кузов"!
Перевод: заявляешь себя ВСЕЗНАЙКОЙ - будь добр АРГУМЕНТИРОВАТЬ (аргУментом), а не пустословить!
Иначе просто молчи и ...(в рифму) свою БАЗУ молча.
Re: Русские шашки - 64
16 декабря на "ШвР" опубликовал это:

И кто бы подумал, что эти позиции-пятиминутки смогут вызвать интерес у читателей...
У классиков они вызвали бы отвращение из-за неестественной расстановки...
У новой волны - отвращение из-за классичности заложенной идеи.
Но, спустя 2 месяца оказалось, что кто-то да заинтересовался!
Собственно не столько самими позициями, сколько отстаиванием их авторства!
Значит кто-то ЦЕНИТ эти пятиминутки, о которых я забыл сразу же, как только опубликовал.
№1 - автор Д.Слесарчик 1-й конкурс Варяг-Пресс ,2001г.
№2 - автор сам С.Юшкевич, газета «Ладья» (Донецк) № 23 от 07.12.2013, диаграмма 2408.

И кто бы подумал, что эти позиции-пятиминутки смогут вызвать интерес у читателей...
У классиков они вызвали бы отвращение из-за неестественной расстановки...
У новой волны - отвращение из-за классичности заложенной идеи.
Но, спустя 2 месяца оказалось, что кто-то да заинтересовался!
Собственно не столько самими позициями, сколько отстаиванием их авторства!
Значит кто-то ЦЕНИТ эти пятиминутки, о которых я забыл сразу же, как только опубликовал.
№1 - автор Д.Слесарчик 1-й конкурс Варяг-Пресс ,2001г.
№2 - автор сам С.Юшкевич, газета «Ладья» (Донецк) № 23 от 07.12.2013, диаграмма 2408.
Re: Русские шашки - 64
элиазар скляр пишет:
№382 (брак.совпала см.к-с 100 летию Н.Н.Пустынникова)
с вариантностью
Эта публикация была 20 апреля 2014 года!
Потому мне как-то малопонятен разговор на "МиФ":
А.Полевой:
№382 (Брак..совпала. см. к-с 100 летию Н.Н.Пустынникова)
с вариантностью
Глупости.
№ 382 опубликована на 2 дня раньше.
На 2 дня раньше чего?
Ведь согласно Регламента - последний срок присылки на конкурс был 20 марта 2014 года.
А потому совершенно непонятно о каких двух днях идет речь.
Если Полевой ввел в базу дату обнародования Голиковым материалов, то это ошибка.
Тогда возникает вопрос - А СКОЛЬКО ТАКИХ ОШИБОК УЖЕ ПОПАЛО В БАЗУ??? Не являются ли какая-то информация о публикациях в БАЗЕ ЛОЖЬЮ???
Есть еще вариант.
Голиков может попросить неадекватного админа ШП,чтобы тот перенес ссылку конкурса на более раннюю дату,чем 20.04 14..
и тогда ЭС останется ни с чем.
Похоже, что неадекватен у нас здесь кто-то другой... А именно - ПОЛЕВОЙ.
Re: Русские шашки - 64
Что-то снова пишет неадекват Полевой на "МиФ":
Увы, неадекват совершенно не понимает, что этим он умножает ЛОЖЬ в базе...
У меня есть Регламент соревнования. Он есть и у Полевого. Но у Полевого есть еще и ЛЕНЬ и НОРОВ...
И еще у Полевого есть ГЛУПОСТЬ - он не понимает, что Голиков должен обработать материалы для публикации... А вообще-то Голиков мог и не публиковать ничего в Интернете!
И что тогда?
По логике неадеквата Полевого тогда они вообще бы не были опубликованы.
Мухи отдельно - котлеты отдельно! Господин неадекват...
В своей частной коллекции я указываю конкретные даты публикаций.
Голиков опубликовал материалы 22.04.14 г.
Для меня это фактическая дата публикации.
Увы, неадекват совершенно не понимает, что этим он умножает ЛОЖЬ в базе...

Если у ШП есть какие то официальные базы, пусть там указывает 20 марта 2014г.
Но если Ю. Голиков опубликует официальный документ с подтверждением другой даты, я смогу ссылаться на этот документ.
У меня есть Регламент соревнования. Он есть и у Полевого. Но у Полевого есть еще и ЛЕНЬ и НОРОВ...
И еще у Полевого есть ГЛУПОСТЬ - он не понимает, что Голиков должен обработать материалы для публикации... А вообще-то Голиков мог и не публиковать ничего в Интернете!
И что тогда?
По логике неадеквата Полевого тогда они вообще бы не были опубликованы.
Пока это набор разношерстных сканов.
В качестве примера я приводил публикацию
Андреев - Мир русских шашек Александра Бакумца - Большая Допечатка - 409.
Автор ссылается на дату 8.01.83г.
Ну и что....
Мухи отдельно - котлеты отдельно! Господин неадекват...
Re: Русские шашки - 64

Эту позицию приписывают мне:
А.Фомин:
УТОЧНЕНИЕ АВТОРСТВА :
1. Н.115 из ч.Аз.-81: П.Шклудов
Для того, чтобы не ходили впотьмах, ища что бы поругать у Шклудова, даю все свои позиции этого соревнования:
Еще в 2008-м году все могли их увидеть: https://planet-ka.forum2x2.ru/t48p45-topic
Сен 14, 2008 пишет:Еще: 1981 год (по объявлению соревнования) 3-й Чемпионат Азербайджана по шашечной композиции.
AB
C
A
П.Шклудов, 1981г. 5,0 очков.
hg5, d4(g5 A), d2(e1 B), e5, h2+ B(f4), h2, e5+ A(e5), c7, b4+
А.Сальников: «Начальная расстановка тяжеловата. Есть новизна в механизме комбинации. Интересное вступление, особенно 2-й ход белых, дающий черным право выбора и вовлечения в ударную цепь шашки черных с5. Финал неточен и грубоват.»
B
П.Шклудов, 1981г. 4,5 очка.
cd2, e7(fd6), e7, d6, c3(f6), d4(a7), c5(e5), d6, g7,
А.Сальников: «По теме близка к концовке Ю.Черняева «Шашки» №12, 1981г. Начальная расстановка малоестественная. В эндшпиле нет точности.»
C
П.Шклудов, 1981г. 5,0 очка.
g5(bc5), e3, d2, b4, d4, h4, f4, d2/e1+
А.Сальников: «Хороший игровой прием. Заключительный бой допускает двойственность. В эндшпиле нет точности.»
DE
F
D
П.Шклудов, 1981г. 0 очков.
g5(f4), h2, f2, a7, b8(b6), a7(a5), e3+
А.Сальников: «Оценка 0 очков. Идейный предшественник – А.Гуральник «Учительская газета» 15.04.69г. (a1, a3, b4, c3, d4, e1, e3, f2, g1, h4 – a5, b6, c5, d6, e5, f6, f8, g7, h2, h6: g3, g5(f4), gf2, f2, a7=) RК тому же в данной концовке шашки f2 и d8 смахивают на статистов. Комбинация проходит и без этих шашек.»
E
П.Шклудов, 1981г. 6,5 очка.
gf4, cf4, c3(c7), b4, f6, h8+
Кто судил не знаю… Есть ППР: a3(a5), h6+ Исправить легко – начать со второго хода и заменить дамку с1 простой g3 1.gf4+
F
П.Шклудов, 1981г. 5,5 очков.
c5, e7, bc3, e5, e3, h2(b2), hg3, a1+
GH
G
П.Шклудов, 1981г. 5,0 очков.
h6, e3, c7 – получился мой комбинационный этюд – c5(d4 A), h6, d4+ A(b4), g1, h8+
H
П.Шклудов, 1981г. 0 очков.
a5, af4, b2, a5 – еще один мой этюд – (e1 A), be5(g7 B), h4+ B(f6), c3, h6+ A(c1), d2(e3), be5+
ППР: b2, a5, af4+
Re: Русские шашки - 64
С "МиФ":
Ну, вообще-то статистов нет, если дописывать решение до конца... чем наши "классики" брезгуют:
b6, b4, g3, c5, d2, f8 и далее - (c3), a5(f6), e1(hg5), d2(h4), f4(g5), h6(g3), e3(h2), g1(g7), b2(f6), a3/c3(e5), b4(d4), a7(g1), bc5+
Все шашки в игре! Ну а то, что эндшпиль является составляющей частью проблемы, надеюсь, все знают? Потому - шашки играющие в эндшпиле не могут считаться статистами.
Джейк, если бы "классик" не тратил впустую время для перевода на английский, то ему хватило бы его для доработки например в такую позицию:

с5(d4), b6, b4...+
А.Фомин:
N.1 Processing of A.F. (author B.Bakhshiyan:64-23-68г)
B6, b4, g3, c5, d2, d8 ets. x See position of V.G. below.
Д.Качер:
9х8 не солидно, может снять одного из статистов?
Ну, вообще-то статистов нет, если дописывать решение до конца... чем наши "классики" брезгуют:
b6, b4, g3, c5, d2, f8 и далее - (c3), a5(f6), e1(hg5), d2(h4), f4(g5), h6(g3), e3(h2), g1(g7), b2(f6), a3/c3(e5), b4(d4), a7(g1), bc5+
Все шашки в игре! Ну а то, что эндшпиль является составляющей частью проблемы, надеюсь, все знают? Потому - шашки играющие в эндшпиле не могут считаться статистами.
Джейк, если бы "классик" не тратил впустую время для перевода на английский, то ему хватило бы его для доработки например в такую позицию:

с5(d4), b6, b4...+
Re: Русские шашки - 64
И "бахшияночка" нашлась!
Б.Бахшиян, 1968г.

Поразительно! Бахшиян выжал всё из позиции, и только черная f8 вместо h6 (что естественно. так как в те времена не особо заморачивались точностью в эндшпиле) не позволила сразу выйти на современный уровень...
Б.Бахшиян, 1968г.

Поразительно! Бахшиян выжал всё из позиции, и только черная f8 вместо h6 (что естественно. так как в те времена не особо заморачивались точностью в эндшпиле) не позволила сразу выйти на современный уровень...
Re: Русские шашки - 64
Что это за зверь такой - "База композиций"?
И что это за (... кхе-кхе) такие БАЗОДЕРЖАТЕЛИ???
Неумелые... Ленивые... Обозленные...
Вот открываю "Горизонты шашек" №9 2014г. и вижу позицию А.Ляховского:

Смотрим далее:
Получается, что даже СВОИ композиции базодержатели проверять НЕ ХОТЯТ...
И что это за (... кхе-кхе) такие БАЗОДЕРЖАТЕЛИ???
Неумелые... Ленивые... Обозленные...
Вот открываю "Горизонты шашек" №9 2014г. и вижу позицию А.Ляховского:

Смотрим далее:
Admin пишет:П.Шклудов, 2013г.
cd8, a5, d8, f8, e1, g5, g1(b4), b2(a3), c3+
Получается, что даже СВОИ композиции базодержатели проверять НЕ ХОТЯТ...

Re: Русские шашки - 64
Пару постов перенес в "Гостиную для композиторов" - тема: "РИПЕЙНИКИ, или новая фантазия МиФ-отворцев"
Русские шашки-64/2
Газета "7 дней" выпуск 397.![]()
Обратите внимание на позиции: первая - А.Перевозников, вторая - А.Ляховский.
Тут меня ("с пеной у рта") обвиняют в том, что я специально (намеренно) поместил этот материал... чтобы очернить беленьких и пушистеньких...

Зачем мне очернять? Они уже сами всё сделали, чтобы себя очернить...
Ну а что с публикацией...
Сейчас посмотрим - что там.
Позиция Перевозникова имеет ППР: cb8+ А авторское решение заканчивается дуальным, неточным ударом, что тоже "выбрасывает" проблему из мастерского уровня.
Проблема Ляховского чистая. И комбинация в ней заканчивается иначе. Впору говорить о подобии близнецов. Но только о подобии...
В принципе - и это не секрет - многие композиторы ищут идеи в чужих работах...
Это именно тот случай.
Ляховский искал и нашел.
Однако... Ляховский за свою жизнь сумел рассориться почти со всеми... Даже с любимым "другом" и учеником Полевым... Теперь пожинает плоды своего неуживчивого характера... Плоды в виде критических писем (может быть и не всегда обоснованных) от им обиженных людей.

Re: Русские шашки - 64
Читаем: http://shashki.com/PNphpBB2-viewtopic-t-2462.html
Сначала я посмотрел мельком. Даже на доску не ставил. Преснятина... В избитых темах...
И шашки h6/f8 - обуза эндшпилю!
А когда присмотрелся, то понял - а5 лишняя!
Конечно же Соломонович снова начнет с пеной у рта доказывать, что "она нужна для решения"!...
Ну и что?
Зато она не нужна для ФИНАЛА. И, если в случае с вариантом на запирание можно было говорить - мол, запирание - это красиво! То здесь такого не скажешь.
Яркий пример неэкономной заключительной позиции (которую финалом, или ФМ назвать нельзя).
В то же время тема обрабатывается с приплюсовкой Блонда!!!

c3, e7, f8 +
Однако, я не уверен, что этого никто не заметил ранее...
Столько СТАРАТЕЛЕЙ! И не заметили...?
№80. А. Ляховский, 2014
1.bc3 2.f4 3.g3 f2 4.g3 5.c3 6.e7 c5 7.d8 f6 8.g5 ed4 9.d2 x
Сначала я посмотрел мельком. Даже на доску не ставил. Преснятина... В избитых темах...
И шашки h6/f8 - обуза эндшпилю!
А когда присмотрелся, то понял - а5 лишняя!
Конечно же Соломонович снова начнет с пеной у рта доказывать, что "она нужна для решения"!...
Ну и что?
Зато она не нужна для ФИНАЛА. И, если в случае с вариантом на запирание можно было говорить - мол, запирание - это красиво! То здесь такого не скажешь.
Яркий пример неэкономной заключительной позиции (которую финалом, или ФМ назвать нельзя).
В то же время тема обрабатывается с приплюсовкой Блонда!!!

c3, e7, f8 +
Однако, я не уверен, что этого никто не заметил ранее...
Столько СТАРАТЕЛЕЙ! И не заметили...?
Re: Русские шашки - 64
Или, например, такAdmin пишет:
В то же время тема обрабатывается с приплюсовкой Блонда!!!
c3, e7, f8 +

И мини, и е5 оправдана дажды

Михаил- Сообщения : 649
Дата регистрации : 2011-07-12
Re: Русские шашки - 64
А.С.Ляховский, 2014г.
Поисследуем тематику:
П.Шклудов, 2014г.

f8, b8, c1(d2 A), h2(e1), h6(c3), d2, f2, c7(b6), a5(g3), b6(h2), g1+
A(hg3), e5, h6(c5), g7+

f8, b8, e1(h4), b6(fg3!), f2+

d8, f4(f6), c3(g5), d2, h6+

ef8, f4(g5), ed6(e7), f6!+
Задачная миниатюра!

ed8, f4(c5), dg5, d8, c3+

d8, f4(c5), h4(e5), f4, b8(f4), g3, f2+
1.f8 2.d8 3.e3 4.e1 x. Интересно, но так еще, вроде, не было.
Поисследуем тематику:
П.Шклудов, 2014г.

f8, b8, c1(d2 A), h2(e1), h6(c3), d2, f2, c7(b6), a5(g3), b6(h2), g1+
A(hg3), e5, h6(c5), g7+

f8, b8, e1(h4), b6(fg3!), f2+


d8, f4(f6), c3(g5), d2, h6+

ef8, f4(g5), ed6(e7), f6!+


ed8, f4(c5), dg5, d8, c3+

d8, f4(c5), h4(e5), f4, b8(f4), g3, f2+
Re: Русские шашки - 64
А.Ляховский "ШвР":
Ну, вот ЧТО ЭТО??? Что это, если не СЛЕПОТА? Что это, если не нежелание ВИДЕТЬ то, что уже существует? А может быть он и читать не умеет???
Смотрим в ПРавилах-64:
5.3. Предшественники и переработка.
Предшественником шашечной композиции является ранее опубликованная шашечная композиция с одинаковыми идеей (ИП), или темой (ТП).
Различают полного и частичного идейных предшественников. В первом случае совпадают и форма, и содержание, во втором — только содержание. Примером полного предшественника является вариация ранее известного произведения — видоизменение конструкции при незначительной разнице в содержании. К вариациям относятся сдвиг позиции по доске, зеркальное отображение позиции, перестановка шашек, замена или добавление второстепенных ответвлений решения. Композиция, имеющая полного предшественника, теряет право на существование (совпадает).
При частичном предшественнике композиция публикуется с указанием старого автора, «А» и нового — «Б». Если старая композиция улучшена несущественно (например, устранен дефект), то новая приводится под фамилией, «А», ниже которой указывается «Переработка «Б». Подобные переработки не имеют права участвовать в соревнованиях. При существенном улучшении старой композиции, новая публикуется под фамилией «Б», а ниже указывается «По «А». Такие переработки могут участвовать в соревнованиях, но автор обязан упоминать источник заимствования.
По согласованию с автором старой композиции другой составитель может ее исправить или переработать и опубликовать новое произведение как совместное («А» и «Б»).
Автор имеет право на любые вариации своего произведения и право на их публикацию или предоставление на соревнования. В последнем случае, при предоставлении на одно соревнование нескольких вариаций, в зачет идет только одна из них. Композиция, в которой обнаружен дефект, может быть исправлена любым композитором. Однако в течении пяти лет (с момента обнаружения дефекта), привилегию на исправление позиции имеет автор.
Композиция, забракованная на соревновании по любой причине, после исправления или реабилитации может принять участие только в одном новом соревновании (помимо ближайшего чемпионата).
И, таким образом авторство должно быть записано как - Н.Грушевский (в обработке А.Ляховского)!
Простительно было бы новичку... Ну не знает... Не читал...
А мастер спорта??? Почему ТУПИТ М/С - это "загадка природы"...

Liahovsky писал(а):
№74. А. Баланюк (Теплодар, Одесская область), А. Ляховский, 2014
1.d8 2.b6 3.b2 4.f8 5.h6 6.g5 c3 7.c1 x
Продолжаю публиковать совместные работы не вошедшие в книгу "Мудрая и вечная".
Украинские коллеги, не в пример некоторым белорусским, не берут своих слов обратно.
Эта позиция требует уточнения:
атор Н. Грушевский (Минск) 1.ef8 c:a1 2.fb4 a:c5 3.cb2 a:c3 4.gf8 e:g7 5.f:h6 h:f6 6.h:g5 dc3 7.gc1 x опубликована в "Настаунiцкая газета", 26.03.2011.
Сегодня А. Баланюк прислал такую расстановку:
по которой я обнаружил, что позиция фактически повторяет позицию Н. Грушевского.
Еще ранее А. Баланюк прислал такую редакцию:
1.d8 [ ппр: 1.ef8 a1 2.b2 3.h8 4.h6 5.g5 x ] 1...a1 2.b6 c5 3.b2 c3 4.f8 5.h6 6.g5 c3 7.c1 x Как видно позиция испорчена побочным решением.
Далее я решил поработать над этой идеей, не зная о существовании позиции Н. Грушевского. Получилась позиция 74 (смотри в цитате)
Как видно я изменил начальную конструкцию и геометрию финального удара.
В связи с этим А. Баланюк, на мой взгляд, не может претендовать на авторство позиции.
Вариация А. Ляховского позиции Н. Грушевского может существовать как вариация А. Ляховского позиции А. Грушевского, который может предложить или не признать соавторства. Для конкурсов она может быть представлена только Н. Грушевским. Однако, считаю, из-за чего возникают разные толки, что позиция в печати не может быть написано только под фамилией Н. Грушевского. Должна быть указана, что вариация составлена А. Ляховским и указан первоисточник.
Вот этот момент и нужно более подробно разьяснить в правилах, что бы не обвиняли некоторые господа своих коллег в воровстве.
Если я не прав, то разъясните свои взгляды на эту проблему.
Ну, вот ЧТО ЭТО??? Что это, если не СЛЕПОТА? Что это, если не нежелание ВИДЕТЬ то, что уже существует? А может быть он и читать не умеет???
Смотрим в ПРавилах-64:
5.3. Предшественники и переработка.
Предшественником шашечной композиции является ранее опубликованная шашечная композиция с одинаковыми идеей (ИП), или темой (ТП).
Различают полного и частичного идейных предшественников. В первом случае совпадают и форма, и содержание, во втором — только содержание. Примером полного предшественника является вариация ранее известного произведения — видоизменение конструкции при незначительной разнице в содержании. К вариациям относятся сдвиг позиции по доске, зеркальное отображение позиции, перестановка шашек, замена или добавление второстепенных ответвлений решения. Композиция, имеющая полного предшественника, теряет право на существование (совпадает).
При частичном предшественнике композиция публикуется с указанием старого автора, «А» и нового — «Б». Если старая композиция улучшена несущественно (например, устранен дефект), то новая приводится под фамилией, «А», ниже которой указывается «Переработка «Б». Подобные переработки не имеют права участвовать в соревнованиях. При существенном улучшении старой композиции, новая публикуется под фамилией «Б», а ниже указывается «По «А». Такие переработки могут участвовать в соревнованиях, но автор обязан упоминать источник заимствования.
По согласованию с автором старой композиции другой составитель может ее исправить или переработать и опубликовать новое произведение как совместное («А» и «Б»).
Автор имеет право на любые вариации своего произведения и право на их публикацию или предоставление на соревнования. В последнем случае, при предоставлении на одно соревнование нескольких вариаций, в зачет идет только одна из них. Композиция, в которой обнаружен дефект, может быть исправлена любым композитором. Однако в течении пяти лет (с момента обнаружения дефекта), привилегию на исправление позиции имеет автор.
Композиция, забракованная на соревновании по любой причине, после исправления или реабилитации может принять участие только в одном новом соревновании (помимо ближайшего чемпионата).
И, таким образом авторство должно быть записано как - Н.Грушевский (в обработке А.Ляховского)!
Простительно было бы новичку... Ну не знает... Не читал...
А мастер спорта??? Почему ТУПИТ М/С - это "загадка природы"...



Re: Русские шашки - 64
А.Ляховский "ШвР":
Вчерашний пост имеет продолжение...
Правда за "свинячим визгом" ничего путного и слышно...
Тsvetov писал(а):Liahovsky писал(а):
...Вариация А. Ляховского позиции Н. Грушевского может существовать как вариация А. Ляховского позиции А. Грушевского...
И только!Liahovsky писал(а):
...который может предложить или не признать соавторства.
Уважаемый Александр Соломонович, о каком соавторстве может идти речь??? Ведь Вы ничего не добавили к МИНИАТЮРЕ Н.Грушевского, кроме лишней чёрной шашки.
А все рассуждения о ПР и его исправлении - пустое.
По-моему, я ничего лишнего не написал. Я не предложил соавторства Н. Грушевскому. Он мне может предложить, при его желании... Но вариация, однако, составлена мной и таких позиций мне присылают сотни. Иногда я публикую, давая в ответах первоисточник для сравнения.
Поэтому я и спрашиваю как быть? Поэтому и говорю, что в правилах должно быть четко разъяснен всем композиторам этот момент. Но самое главное, что бы некоторые подонки не подымали свинячий визг о воровстве и плагиате. Ведь каждый "грешит" этим делом по незнанию предшественников.
А почему мне это запрещено?
Вчерашний пост имеет продолжение...
Правда за "свинячим визгом" ничего путного и слышно...

Re: Русские шашки - 64
Заметил одну позицию, и... массу разговоров вокруг неё:

d8(c1), b8(gf2 A)e5,d2,f6+.
A (a3)b6 [a5(c5), ac7(f8), d8(a3), b6+ это дуальная затяжка игры...](ef2) I gg1(c1.a5)d2,f2,h2+.
I bg1?(c1.e7/d8)f4(f6? [(eg5), fe5(e7), c7(g3), d8(f8), d2(h2)= ])g5,g3,g7+

d8(c1), b8(gf2 A)e5,d2,f6+.
A (a3)b6 [a5(c5), ac7(f8), d8(a3), b6+ это дуальная затяжка игры...](ef2) I gg1(c1.a5)d2,f2,h2+.
I bg1?(c1.e7/d8)f4(f6? [(eg5), fe5(e7), c7(g3), d8(f8), d2(h2)= ])g5,g3,g7+
Re: Русские шашки - 64
Петр..большое спасибо..что практически ответил на все волновавшие вопросы !Admin пишет:Заметил одну позицию, и... массу разговоров вокруг неё:
d8(c1), b8(gf2 A)e5,d2,f6+.
A (a3)b6 [a5(c5), ac7(f8), d8(a3), b6+ это дуальная затяжка игры...](ef2) I gg1(c1.a5)d2,f2,h2+.
I bg1?(c1.e7/d8)f4(f6? [(eg5), fe5(e7), c7(g3), d8(f8), d2(h2)= ])g5,g3,g7+
элиазар скляр- Сообщения : 1479
Дата регистрации : 2011-05-23
Страница 6 из 21 • 1 ... 5, 6, 7 ... 13 ... 21

» Русские шашки vs бразильские
» РУССКИЕ ШАШКИ НА СОКЛЕТОЧНОЙ ДОСКЕ
» 19 Чемпионат РБ по шашечной композиции. Русские шашки.
» Шклудов (перенос с ШВР - тема "Русские шашки")
» Грушевский (перенос из "ШвР" - тема "Русские шашки")
» РУССКИЕ ШАШКИ НА СОКЛЕТОЧНОЙ ДОСКЕ
» 19 Чемпионат РБ по шашечной композиции. Русские шашки.
» Шклудов (перенос с ШВР - тема "Русские шашки")
» Грушевский (перенос из "ШвР" - тема "Русские шашки")
Страница 6 из 21
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|