Композиции Анатолия Панченко
+2
shaya
элиазар скляр
Участников: 6
Страница 2 из 4
Страница 2 из 4 • 1, 2, 3, 4
Мини
Панченко А., 06.10.2014
b4, g7, e3, h8 (f6), g3 (c7 А), c5, f4, h2 (c5), b8 (d4), f4 (c3), c1+
А (a7), c5, f4, h2 (c5), e5+
Хорошо?
Панченко А., 06.10.2014
c7 (c1 a,b), b2, b8, f8, f4, c5, h6+
а (e1), d8 (a5), a3, (df6), e5 (c7), f6 (d8) ae7+
b (g5), f8, d4, h6+
Панченко А., 06.10.2014
b8 (c1), b2, I c7, f8, f4, c5, h6+
I f8?, g7, bd6, g5, e3 (g3)=
Мне кажется, вариация 1 лучше чем вторая - нет преварщения дамки на первом ходу. Или нет?
Ложный след является нормальным или это туфта? При отправке на конкурс нужно ли писать эти не композиционные варианты в решении или их можно написать в примечаниях?
b4, g7, e3, h8 (f6), g3 (c7 А), c5, f4, h2 (c5), b8 (d4), f4 (c3), c1+
А (a7), c5, f4, h2 (c5), e5+
Хорошо?
Панченко А., 06.10.2014
c7 (c1 a,b), b2, b8, f8, f4, c5, h6+
а (e1), d8 (a5), a3, (df6), e5 (c7), f6 (d8) ae7+
b (g5), f8, d4, h6+
Панченко А., 06.10.2014
b8 (c1), b2, I c7, f8, f4, c5, h6+
I f8?, g7, bd6, g5, e3 (g3)=
Мне кажется, вариация 1 лучше чем вторая - нет преварщения дамки на первом ходу. Или нет?
Ложный след является нормальным или это туфта? При отправке на конкурс нужно ли писать эти не композиционные варианты в решении или их можно написать в примечаниях?
Re: Композиции Анатолия Панченко
Все три позиции близки к хорошим, или хорошие по минимуму.
Варианты а)b) лучше не писать.
А ЛС подойдет.
Варианты а)b) лучше не писать.
А ЛС подойдет.
Re: Композиции Анатолия Панченко
Admin пишет:Все три позиции близки к хорошим, или хорошие по минимуму.
Варианты а)b) лучше не писать.
А ЛС подойдет.
А я думал что в двух вариациях придумана мегаидея кой ранее не было и за эту новизну должно быть хорошо несмотря на пассивную h8. Но какая лучше вариация всё же?
Re: Композиции Анатолия Панченко
Anatolich пишет:Admin пишет:Все три позиции близки к хорошим, или хорошие по минимуму.
Варианты а)b) лучше не писать.
А ЛС подойдет.
А я думал что в двух вариациях придумана мегаидея кой ранее не было и за эту новизну должно быть хорошо несмотря на пассивную h8. Но какая лучше вариация всё же?
Не всякая мегаидея тянет на "отлично"!
Лично мне больше нравится последняя - с заходом первым ходом в дамки и ходом на с7.
Re: Композиции Анатолия Панченко
Согласен с Петром..эта вариация смотрится более оригинально ?!Admin пишет:Anatolich пишет:Admin пишет:Все три позиции близки к хорошим, или хорошие по минимуму.
Варианты а)b) лучше не писать.
А ЛС подойдет.
А я думал что в двух вариациях придумана мегаидея кой ранее не было и за эту новизну должно быть хорошо несмотря на пассивную h8. Но какая лучше вариация всё же?
Не всякая мегаидея тянет на "отлично"!
Лично мне больше нравится последняя - с заходом первым ходом в дамки и ходом на с7.
элиазар скляр- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2011-05-23
Re: Композиции Анатолия Панченко
элиазар скляр пишет:
Согласен с Петром..эта вариация смотрится более оригинально ?!
Учту ваши мнения, всё-таки тонкий выжидательный ход дамкой есть, какой-никакой ЛС ну иконечно сама мегаидея
Однако, всё же для соревнования какя будет получше? Ведь в этой что всем понравилась, в т.ч. и мне самому, на первом ходу изменяются силы у белых, это не недостаток?
Re: Композиции Анатолия Панченко
Anatolich пишет:элиазар скляр пишет:
Согласен с Петром..эта вариация смотрится более оригинально ?!
Учту ваши мнения, всё-таки тонкий выжидательный ход дамкой есть, какой-никакой ЛС ну иконечно сама мегаидея
Однако, всё же для соревнования какая будет получше? Ведь в этой что всем понравилась, в т.ч. и мне самому, на первом ходу изменяются силы у белых, это не недостаток?
Лично я это не считаю недостатком.
Но опять же - у нас есть консервативные традиционалисты, которым всё плохо, кроме их собственного отражения в зеркале.
И не нарвался бы ОРГАНИЗАТОР на "услуги" таких судей!...
Re: Композиции Анатолия Панченко
Сегодня посмотрев на свежую голову..пришел к выводу что эта вариация все же получше..Anatolich пишет:Панченко А., 06.10.2014
Панченко А., 06.10.2014
c7 (c1 a,b), b2, b8, f8, f4, c5, h6+
а (e1), d8 (a5), a3, (df6), e5 (c7), f6 (d8) ae7+
b (g5), f8, d4, h6+
Мне кажется, вариация 1 лучше чем вторая - нет преварщения дамки на первом ходу. Или нет?
Ложный след является нормальным или это туфта? При отправке на конкурс нужно ли писать эти не композиционные варианты в решении или их можно написать в примечаниях?
автор прав... нет захода в дамки на первом ходу..а выжидательный ход дамкой на с7 (во второй вариации) можно трактовать двояко..
и как оригинальность и как топтание на месте ...кроме того исчезает лишняя преддамочная у белых ?!
элиазар скляр- Сообщения : 1480
Дата регистрации : 2011-05-23
Re: Композиции Анатолия Панченко
элиазар скляр пишет:Сегодня посмотрев на свежую голову..пришел к выводу что эта вариация все же получше..Anatolich пишет:Панченко А., 06.10.2014
Панченко А., 06.10.2014
c7 (c1 a,b), b2, b8, f8, f4, c5, h6+
а (e1), d8 (a5), a3, (df6), e5 (c7), f6 (d8) ae7+
b (g5), f8, d4, h6+
Мне кажется, вариация 1 лучше чем вторая - нет преварщения дамки на первом ходу. Или нет?
Ложный след является нормальным или это туфта? При отправке на конкурс нужно ли писать эти не композиционные варианты в решении или их можно написать в примечаниях?
автор прав... нет захода в дамки на первом ходу..а выжидательный ход дамкой на с7 (во второй вариации) можно трактовать двояко..
и как оригинальность и как топтание на месте ...кроме того исчезает лишняя преддамочная у белых ?!
Выделенное синим я считаю издержками снобистского подхода к композиции.
Мы не раз видели, как в сотках многие и многие, акцентируясь на этом, раздувают щеки в споре...
Надо сказать - БЕСПРЕДМЕТНЫЕ споры! Основанные только на вкусовщине...
Проклиная "кофейность" судейства, они сами вводят свои не менее кофейные пунктики типа: преддамочные шашки - это плохо; +2 за черных - расстрел; первый ход в дамки - позор шашечной композиции... И такой ерунды можно еще много наковырять.
Здесь должна быть полная свобода (в рамках правил)!
А то получается как? Правилами не запрещено... А вот многочисленными снобистскими "низзя" запрещено...
Так быть не должно.
Re: Композиции Анатолия Панченко
Сразу хочу поблагодарить всех, кто принимает участие в обсуждении моих позиций с ответами на мои вопросы к ним. Композитор я начинающий ещё пока, не смотря на то что пытаюсь составлять уже два года.
Моё мнение по поводу вариаций. Я и сам консерватор. Однако, я не категоричен. И лишь считаю, что увеличение на первом ходу сил стороны, которая выполняет задание, является всё же недостатком. Зачем прибегать к этому, если есть возможность расстановки другой. Лично мне самому больше по душе вариация первая.
Теперь новые вопросы. Можно ли считать следующую позицию ФМ или чем-то ещё подходящим для того, что вариант, который приводит к ней, стал композиционным?
Эта позиция возникает из ещё одного варианта самой первой миниатюры вчерашней с этого момента
Можно вместо ef6 сыграть ещё и так 4...ef4 5.h:c3 fe3 6.hg3 (6.bc5? ef2 7.hg3 f:h4 8.ce5 ef6 9.e:g7 hg3 10.gd4 gh2 11.dg1 bc7=) 6...ed6 7.gf4 (7.ce1? de5 (7...ef2? 8.ed2 f:h4 9.df4 bc7 10.fh2+) 8.bc5 (8.gh4 ef4 9.bc5 bc7=) 8...ef2 9.ec3 f:h4 10.c:f6 hg3 11.fd4 gh2 (11...bc7? 12.de3 gh2 13.eg1+) 12.dg1 bc7= (12...ba7 13.cd6 ab6 14.g:a7 hg1 15.dc7 gh2 16.cb8+))
7...e:g5 8.cd2 gh4 9.df4 bc7 10.fh2+
Как видно вариант богат на ЛС и иллюзорную игру. Но если конечная позиция никуда не годится, то обогатить позицию не получается. Так как известная этюдная игра на более лучший ФМ испорчена затягиванием, что приравнивают к ЧПР, а именно: 4...ef4 5.h:c3 fe3 6.hg3 ef6 7.c:g7 ed2 8.bc5 dc1 9.cd6 ch6 10.gb2 hc1 и здесь выигрывает 11.bf6 ca3 12.gh4+, но можно и затянуться повторением 11.bg7 ch6 12.gb2 и т.д.
Я конечно, понимаю, что я могу написать этот вариант, а если судьи не признают его композиционным, катастрофы не будет. Но тем не менее
И ещё плоский вопрос. В этой вариации
c7 (c1), b2...
d8?, c1, c5 (f8)= Композиционный ЛС иил нет?
Моё мнение по поводу вариаций. Я и сам консерватор. Однако, я не категоричен. И лишь считаю, что увеличение на первом ходу сил стороны, которая выполняет задание, является всё же недостатком. Зачем прибегать к этому, если есть возможность расстановки другой. Лично мне самому больше по душе вариация первая.
Теперь новые вопросы. Можно ли считать следующую позицию ФМ или чем-то ещё подходящим для того, что вариант, который приводит к ней, стал композиционным?
Эта позиция возникает из ещё одного варианта самой первой миниатюры вчерашней с этого момента
Можно вместо ef6 сыграть ещё и так 4...ef4 5.h:c3 fe3 6.hg3 (6.bc5? ef2 7.hg3 f:h4 8.ce5 ef6 9.e:g7 hg3 10.gd4 gh2 11.dg1 bc7=) 6...ed6 7.gf4 (7.ce1? de5 (7...ef2? 8.ed2 f:h4 9.df4 bc7 10.fh2+) 8.bc5 (8.gh4 ef4 9.bc5 bc7=) 8...ef2 9.ec3 f:h4 10.c:f6 hg3 11.fd4 gh2 (11...bc7? 12.de3 gh2 13.eg1+) 12.dg1 bc7= (12...ba7 13.cd6 ab6 14.g:a7 hg1 15.dc7 gh2 16.cb8+))
7...e:g5 8.cd2 gh4 9.df4 bc7 10.fh2+
Как видно вариант богат на ЛС и иллюзорную игру. Но если конечная позиция никуда не годится, то обогатить позицию не получается. Так как известная этюдная игра на более лучший ФМ испорчена затягиванием, что приравнивают к ЧПР, а именно: 4...ef4 5.h:c3 fe3 6.hg3 ef6 7.c:g7 ed2 8.bc5 dc1 9.cd6 ch6 10.gb2 hc1 и здесь выигрывает 11.bf6 ca3 12.gh4+, но можно и затянуться повторением 11.bg7 ch6 12.gb2 и т.д.
Я конечно, понимаю, что я могу написать этот вариант, а если судьи не признают его композиционным, катастрофы не будет. Но тем не менее
И ещё плоский вопрос. В этой вариации
c7 (c1), b2...
d8?, c1, c5 (f8)= Композиционный ЛС иил нет?
Re: Композиции Анатолия Панченко
Anatolich пишет:Сразу хочу поблагодарить всех, кто принимает участие в обсуждении моих позиций с ответами на мои вопросы к ним. Композитор я начинающий ещё пока, не смотря на то что пытаюсь составлять уже два года.
Моё мнение по поводу вариаций. Я и сам консерватор. Однако, я не категоричен. И лишь считаю, что увеличение на первом ходу сил стороны, которая выполняет задание, является всё же недостатком. Зачем прибегать к этому, если есть возможность расстановки другой. Лично мне самому больше по душе вариация первая.
Игра простой более прямолинейна, чем игра дамки.
Это моё личное мнение, я считаю игру в №2 более пресной.
Однако:
И ещё плоский вопрос. В этой вариации
c7 (c1), b2...
d8?, c1, c5 (f8)= Композиционный ЛС иил нет?
При наличии ЛС (а вы его сейчас показали!), обе миниатюры уравновешиваются.
Теперь новые вопросы. Можно ли считать следующую позицию ФМ или чем-то ещё подходящим для того, что вариант, который приводит к ней, стал композиционным?
Эта позиция возникает из ещё одного варианта самой первой миниатюры вчерашней с этого момента
Можно вместо ef6 сыграть ещё и так 4...ef4 5.h:c3 fe3 6.hg3 (6.bc5? ef2 7.hg3 f:h4 8.ce5 ef6 9.e:g7 hg3 10.gd4 gh2 11.dg1 bc7=) 6...ed6 7.gf4 (7.ce1? de5 (7...ef2? 8.ed2 f:h4 9.df4 bc7 10.fh2+) 8.bc5 (8.gh4 ef4 9.bc5 bc7=) 8...ef2 9.ec3 f:h4 10.c:f6 hg3 11.fd4 gh2 (11...bc7? 12.de3 gh2 13.eg1+) 12.dg1 bc7= (12...ba7 13.cd6 ab6 14.g:a7 hg1 15.dc7 gh2 16.cb8+))
7...e:g5 8.cd2 gh4 9.df4 bc7 10.fh2+
Как видно вариант богат на ЛС и иллюзорную игру. Но если конечная позиция никуда не годится, то обогатить позицию не получается. Так как известная этюдная игра на более лучший ФМ испорчена затягиванием, что приравнивают к ЧПР, а именно: 4...ef4 5.h:c3 fe3 6.hg3 ef6 7.c:g7 ed2 8.bc5 dc1 9.cd6 ch6 10.gb2 hc1 и здесь выигрывает 11.bf6 ca3 12.gh4+, но можно и затянуться повторением 11.bg7 ch6 12.gb2 и т.д.
Я конечно, понимаю, что я могу написать этот вариант, а если судьи не признают его композиционным, катастрофы не будет. Но тем не менее
Очень часто приходится от чего-то отказываться. Я не раз и не два (с досадой!) отбрасывал целые куски решения, перспективные куски, так как не находилось "завершающего аккорда"!
Приведенная позиция не является ФМ... Придется отказаться от куска...
Однако, вы привели вполне достойное завершение варианта! И то, что там есть ДУАЛЬ (с затяжкой игры - это учтено правилами) - это не страшно. Одна дуаль в КВ допускается, и вариант уцелел.
Вам надо еще проверить - нельзя ли сделать из ложных следов этюд на ничью.
Может быть и получится...
Re: Композиции Анатолия Панченко
Admin пишет:
Приведенная позиция не является ФМ... Придется отказаться от куска...
Однако, вы привели вполне достойное завершение варианта! И то, что там есть ДУАЛЬ (с затяжкой игры - это учтено правилами) - это не страшно. Одна дуаль в КВ допускается, и вариант уцелел.
Вам надо еще проверить - нельзя ли сделать из ложных следов этюд на ничью.
Может быть и получится...
Я это и сам понимал, что отказаться приходится, но ... но в глубине души надеялся.
Да, я вспомнил по правилм дуаль не в основной комбинационной части в количестве одной допускается. А дуаль ли это? Вот в чём главный вопрос. Потому как помню в аналогичной ситуации в 2013 году в моём несчастном этюде это засчитали за ЧПР. Дуаль дуали рознь или я ошибаюсь и здесь в варианте всё по правилам? А может всё же без этого варианта, т.к. он ухудшает комбинационное впечатление от позиции?
Re: Композиции Анатолия Панченко
Anatolich пишет:
Я это и сам понимал, что отказаться приходится, но ... но в глубине души надеялся.
Да, я вспомнил по правилм дуаль не в основной комбинационной части в количестве одной допускается. А дуаль ли это? Вот в чём главный вопрос. Потому как помню в аналогичной ситуации в 2013 году в моём несчастном этюде это засчитали за ЧПР. Дуаль дуали рознь или я ошибаюсь и здесь в варианте всё по правилам? А может всё же без этого варианта, т.к. он ухудшает комбинационное впечатление от позиции?
Анатолий, это вам решать - какие варианты записывать, а какие нет.
2.2.4. Чистота решения. Для эндшпиля и основной комбинационной части в каждом КВ, КЛС, КИИ допускается лишь одна дуаль. В случае, когда второй дуалью в КВ является неточный заключительный удар, он не считается дуалью.
Дуаль – неточный ход, неточная игра в КВ, КЛС, КИИ существенно не изменяющая сути авторского замысла. К ним относятся:
...
- удлинение решения с повторением позиции,
[Примеры: Белые: дамки a3 f4 h2, Черные: дамка d4 простые g7 h4: g1(df6), b2 [h2(d4), g1], g3, h8+].;
Дамочная проблема
Панченко А., 09.10.2014
c1 (d4 А),a3, e5, g5, e1+
А (e3), I d8, a3, g5, e1+
I c7?, e3 (d4), d8, c3, (g3 IA)=
IA (b4?), a5 (g3), b6 (h2), g1+
И конечно вопросы
ЛС и ИИ подходящие, записано верно?
И как я понимаю, это дамочная проблема с двумя эхо-вариантами?
c1 (d4 А),a3, e5, g5, e1+
А (e3), I d8, a3, g5, e1+
I c7?, e3 (d4), d8, c3, (g3 IA)=
IA (b4?), a5 (g3), b6 (h2), g1+
И конечно вопросы
ЛС и ИИ подходящие, записано верно?
И как я понимаю, это дамочная проблема с двумя эхо-вариантами?
Re: Композиции Анатолия Панченко
Хорошая ПОЛИПРОБЛЕМА!
ЛС и ИИ нормальные, и записаны правильно.
Называть варианты эхо-вариантами можно. Главное, чтобы не пытались, аки Лепшич, или Коготько, говорить о том, что в проблеме "полтора варианта", или "только один вариант".
Когда так говорят, зажигается маячок, который сигнализирует: "красным" - консервативный снобизм, или "желтым" - осторожно новичок...
ЛС и ИИ нормальные, и записаны правильно.
Называть варианты эхо-вариантами можно. Главное, чтобы не пытались, аки Лепшич, или Коготько, говорить о том, что в проблеме "полтора варианта", или "только один вариант".
Когда так говорят, зажигается маячок, который сигнализирует: "красным" - консервативный снобизм, или "желтым" - осторожно новичок...
Re: Композиции Анатолия Панченко
Что-то я запутлася. Полипроблема это не дамочная проблема? В общем эта позиция разве не подходит для конкурса раздела дамочные проблемы?
Пусть финал один, но достигнуты разными ходами и назвать их секвенциями или "полуторным вариантом" нельзя - игра разная всё же.
Пусть финал один, но достигнуты разными ходами и назвать их секвенциями или "полуторным вариантом" нельзя - игра разная всё же.
Re: Композиции Анатолия Панченко
Anatolich пишет:Что-то я запутлася. Полипроблема это не дамочная проблема? В общем эта позиция разве не подходит для конкурса раздела дамочные проблемы?
И дамочная тоже.
Сейчас в Правилах есть ошибка - там не говорится о том, что полипроблемы могут быть и с дамками.
Не говорится, так как при разработке никто не увидел этой оплошности...
После исправления - полипроблемы в Правилах будут и дамочные и недамочные!
Но на сегодня, конечно же лучше не опережать события, и посылать данную проблему в ДАМОЧНЫЕ!
Последний раз редактировалось: Admin (Чт Окт 09, 2014 6:58 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Композиции Анатолия Панченко
Anatolich пишет:
Пусть финал один, но достигнуты разными ходами и назвать их секвенциями или "полуторным вариантом" нельзя - игра разная всё же.
Да, конечно...
Но как прошибить консервативность мышления некоторых ну уж очень агрессивных господ и товарищей?...
Re: Композиции Анатолия Панченко
Admin пишет:
Да, конечно...
Но как прошибить консервативность мышления некоторых ну уж очень агрессивных господ и товарищей?...
Лично мне непонятны аргументы (да и вообще какие они) тех, кто считает что такая игра как у меня в последней проблеме это не разные варианты. Ну да ладно.
А что дамочная полипроблема отличается/будет отличаться от дамочной проблемы? И тогда проблема от дамочной чем?
Главное, что подходит и то хорошо
И ещё вопросик. ЛС может заканчиваться ходом белых? Например боем
Re: Композиции Анатолия Панченко
Anatolich пишет:Admin пишет:
Да, конечно...
Но как прошибить консервативность мышления некоторых ну уж очень агрессивных господ и товарищей?...
Лично мне непонятны аргументы (да и вообще какие они) тех, кто считает что такая игра как у меня в последней проблеме это не разные варианты. Ну да ладно.
А что дамочная полипроблема отличается/будет отличаться от дамочной проблемы? И тогда проблема от дамочной чем?
Главное, что подходит и то хорошо
Мне тоже непонятны их аргументы...
Потому только и остается - покрутить пальцем у виска...
И ещё вопросик. ЛС может заканчиваться ходом белых? Например боем
Нет.
Черные в ЛС добиваются ничьей - их ход и должен быть последним.
Покажу еще это:
ДАМОЧНЫЕ:
2.4. Дамочные проблемы.
2.4.1. Определение дамочной проблемы, элементы формы и содержания проблемы.
2.4.1.1. Дамочная проблема - произведение шашечной композиции, соответствующее техническим и эстетическим требованиям данных правил (п.п. 2.1.5÷2.3.6). Сущностью дамочной проблемы является комбинационная игра. Минимальное количество шашек в начальной позиции для белых не регламентируется , максимальное, для каждой из сторон – 12. Дамочная проблема имеет задание: «Белые начинают и выигрывают» (сокращенно: «Выигрыш»). Допускается задание: «Белые начинают и делают ничью» (сокращенно: «Ничья»).
Дамочные проблемы могут пересекаться с поджанром полипроблем (п.2.5.2), с жанром этюдов (раздел 3).
2.4.1.2. Силовое подразделение внутри жанра.
a) дамочные миниатюры (минимальное количество шашек для белых не регламентируется, максимально до – 6 шашек для каждой из сторон.).
b) дамочные средние проблемы (от – 7 шашек для одной из сторон (белых), до - 9 шашек для каждой из сторон.).
c) дамочные большие проблемы (от – 10 шашек для одной из сторон, до - 12 шашек для каждой из сторон.).
2.4.1.3. Составляющие дамочной проблемы.
а) Начальная позиция;
b) Вступление;
с) Основная (комбинационная) часть;
d) Эндшпиль;
е) Финал (или финальный мотив, система).
Обязательные составляющие части, без которых дамочная проблема не существует: a), c), e).
2.4.1.4. Начальная позиция.
Начальная позиция – это приведенное автором, соответствующее правилам игры, расположение шашек на шашечной доске. Первый ход белых из начальной позиции не должен быть ударным.
В начальной позиции для дамочных проблем могут присутствовать дамки, как со стороны белых, так и со стороны черных. Количество дамок и их соотношение не регламентируются.
Соотношение сил (белых и черных) не регламентируется.
Не желательно использовать в дамочной проблеме дамки не по назначению. Единственное оправдание использованию дамки вместо простой, без обогащения содержания, это предотвращение побочного решения.
ПОЛИПРОБЛЕМЫ:
2.5.2. Определение полипроблемы, элементы формы и содержания полипроблемы.
2.5.2.1. Полипроблема - произведение шашечной композиции, соответствующее техническим и эстетическим требованиям данных правил (раздел 2). Сущностью полипроблемы является комбинационная игра. Минимальное количество шашек в начальной позиции для белых не регламентируется , максимальное, для каждой из сторон – 12. Полипроблема имеет задание: «Белые начинают и выигрывают» (сокращенно: «Выигрыш»).
Полипроблемы могут пересекаться с жанрами проблем (миниатюр) (п.2.1.1), дамочных проблем (п.2.4), задачных проблем (п.2.5.1), с жанром этюдов (раздел 3).
2.5.2.2. Силовое подразделение внутри жанра.
a) полиминиатюры (минимальное количество шашек для белых не регламентируется, максимально до – 6 шашек для каждой из сторон.).
b) средние полипроблемы (от – 7 шашек для одной из сторон (белых), до - 9 шашек для каждой из сторон.).
c) большие полипроблемы (от – 10 шашек для одной из сторон, до - 12 шашек для каждой из сторон.).
2.5.2.3. Составляющие полипроблемы.
а) Начальная позиция;
b) Вступление;
с) Основная (комбинационная) часть;
d) Эндшпиль;
е) Финал (или финальный мотив, система).
Обязательные составляющие части, без которых задачная проблема не существует: a), c), e).
2.5.2.4. Композиционный вариант (КВ) – вариант с точной игрой и единственным решением, заканчивающийся финалом (или финальным мотивом, системой).
Главный вариант (при необходимости ссылки на него, обозначается буквами (VP) в проблеме называется тематическим вариантом.
Повторные варианты («секвенции») – варианты полностью повторяющие КВ авторского решения, в проблеме являются самостоятельными вариантами и положительно влияют на оценку проблемы.
Полипроблема должна содержать не менее двух композиционных вариантов.
2.5.2.5. Вариантность игры. Основное требование к полипроблеме, отличающее её от проблем, наличие в решении как минимум двух КВ. КЛС в данном случае не может подменять КВ.
Я выделил.
Как видите из выделенного - ЗАДУМЫВАЛОСЬ сразу писать о том, что полипроблемы могут быть с дамками!
Но... Пропустили... Ляп...
А еще из выделенного - я хотел обратить внимание, что автор сам должен определиться в какой из жанров ему поместить свое произведение, если произведение попало в "пересечение жанров"! Главное - потом не передергивать из одного жанра в другой (как это делал А.Ляховский со своим комбинационным этюдом 4х6), так как, если произведение автором будет "засвечено" на соревнованиях в полипроблемах, то потом в дамочных автор выставить его уже не сможет. Запрет...
ЛС
Я раньше не обращал внимания на ЛС, но как оказалось напрасно. Они всё же обогащают замысел, а если ещё при этом есть и ИИ так и вовсе. Мой вопрос касался когда ЛС заканчивается, но далее бой белых. Вот пример одной из вариаций, что вызвали много мнений:
чёрные бьют на (f8) и как бы всё, далее бить белым. Заканчивать ЛС на бое туповато как-то да и отказываться от ЛС тоже. То как быть тут, так и оставлять?
Или вот ещё примерчик
тут ход (d4) и всё?ставить знак =?
И как записывать ИИ когда был І ЛС а в нём варианты ИИ ІА и даже ІВ, а потом есть ІІ ЛС и в нём тоже варианты ИИ, как тогда записывать IIC?
чёрные бьют на (f8) и как бы всё, далее бить белым. Заканчивать ЛС на бое туповато как-то да и отказываться от ЛС тоже. То как быть тут, так и оставлять?
Или вот ещё примерчик
тут ход (d4) и всё?ставить знак =?
И как записывать ИИ когда был І ЛС а в нём варианты ИИ ІА и даже ІВ, а потом есть ІІ ЛС и в нём тоже варианты ИИ, как тогда записывать IIC?
Re: Композиции Анатолия Панченко
Anatolich пишет:Я раньше не обращал внимания на ЛС, но как оказалось напрасно. Они всё же обогащают замысел, а если ещё при этом есть и ИИ так и вовсе. Мой вопрос касался когда ЛС заканчивается, но далее бой белых. Вот пример одной из вариаций, что вызвали много мнений:
чёрные бьют на (f8) и как бы всё, далее бить белым. Заканчивать ЛС на бое туповато как-то да и отказываться от ЛС тоже. То как быть тут, так и оставлять?
Или вот ещё примерчик
тут ход (d4) и всё?ставить знак =?
И как записывать ИИ когда был І ЛС а в нём варианты ИИ ІА и даже ІВ, а потом есть ІІ ЛС и в нём тоже варианты ИИ, как тогда записывать IIC?
Теперь я понял суть предыдущего вопроса!...
Вероятно надо действовать по аналогии: в решении допускаются КВ без заключительного удара.
Например:
bc3+ не указывая последний бой с дуалью.
Думаю, что и здесь (в этих ЛС) можно воспользоваться такой же вольностью!
Дамочная проблема
Панченко А., 14.10.2014
I e3 (h4 A), ab6, f8, e1, g3, b8+
A (d2), f8 (d6), c5, g3, c1+
I f2? (h6), ac5 (ab4), a3 (a5), b6 (a7), h4, d8 (g5), h4, ae7 (f6), d8 (e3 IA), a5 (f2 IB), g3, c7 (d4), b6 (c3), a5 (b2)=
IA (d4?), a5 (fe3), g3+
IB (f4?), e1+
Позже нашёлся и ЛС и даже композиционный (?)
Улучшение расстановки моей проблемы из МК Беларусь-2013
Жаль только вариант А не так хорош.
I e3 (h4 A), ab6, f8, e1, g3, b8+
A (d2), f8 (d6), c5, g3, c1+
I f2? (h6), ac5 (ab4), a3 (a5), b6 (a7), h4, d8 (g5), h4, ae7 (f6), d8 (e3 IA), a5 (f2 IB), g3, c7 (d4), b6 (c3), a5 (b2)=
IA (d4?), a5 (fe3), g3+
IB (f4?), e1+
Позже нашёлся и ЛС и даже композиционный (?)
Улучшение расстановки моей проблемы из МК Беларусь-2013
Жаль только вариант А не так хорош.
Этюдик
Панченко А., 17.10.2014
I a7 (fe5 AB), II b8 (e7), h4 (b4), d8 (a3 B1), h4 (b2), f6, a1 (f6), h8+
A (g5), b8 (c5), c3 (g7), a7 (cb4), e5, a3+
B (e7), b8 (fe5), h4 (b4), d8 (g5 VP), h4 (a3), f6, h8+
B1 (g5), h4 (a3), f6, h8+
VP (a3), h4 (b2), f6, a1 (f6), h8+
I h2? (fe5 IA), c3 (e7), d8 (b4), c7 (c3), f4 (g5 IB), h6 (b2), f6 (c1)=
IA (c5?), g1 (cb4),b6, h4+
IB (b2?), e5 (c1), f4, h4+
II c3? (f4), b8 (e5), f6 (g7 IIA), g3, d6 (g5), e7 (f4 IIB) =
IIA (e3?), e7, III d2+
IIB (h4?), d6 (b4), a3 (g3), c5 (h2), g1+
III c1? (b4), d2 (a3), c1 (g5), h6 (b2), g7 (c1)=
Для удобства просмотра где можно двигать - ссылка
Была этюдная идея как-то в парти...получилось её сделать этюдом.
Посредственность? 2 очка? Совпадение?
I a7 (fe5 AB), II b8 (e7), h4 (b4), d8 (a3 B1), h4 (b2), f6, a1 (f6), h8+
A (g5), b8 (c5), c3 (g7), a7 (cb4), e5, a3+
B (e7), b8 (fe5), h4 (b4), d8 (g5 VP), h4 (a3), f6, h8+
B1 (g5), h4 (a3), f6, h8+
VP (a3), h4 (b2), f6, a1 (f6), h8+
I h2? (fe5 IA), c3 (e7), d8 (b4), c7 (c3), f4 (g5 IB), h6 (b2), f6 (c1)=
IA (c5?), g1 (cb4),b6, h4+
IB (b2?), e5 (c1), f4, h4+
II c3? (f4), b8 (e5), f6 (g7 IIA), g3, d6 (g5), e7 (f4 IIB) =
IIA (e3?), e7, III d2+
IIB (h4?), d6 (b4), a3 (g3), c5 (h2), g1+
III c1? (b4), d2 (a3), c1 (g5), h6 (b2), g7 (c1)=
Для удобства просмотра где можно двигать - ссылка
Была этюдная идея как-то в парти...получилось её сделать этюдом.
Посредственность? 2 очка? Совпадение?
Re: Композиции Анатолия Панченко
Anatolich пишет:Панченко А., 17.10.2014
I a7 (fe5 AB), II b8 (e7), h4 (b4), d8 (a3 B1), h4 (b2), f6, a1 (f6), h8+
A (g5), b8 (c5), c3 (g7), a7 (cb4), e5, a3+
B (e7), b8 (fe5), h4 (b4), d8 (g5 VP), h4 (a3), f6, h8+
B1 (g5), h4 (a3), f6, h8+
VP (a3), h4 (b2), f6, a1 (f6), h8+
I h2? (fe5 IA), c3 (e7), d8 (b4), c7 (c3), f4 (g5 IB), h6 (b2), f6 (c1)=
IA (c5?), g1 (cb4),b6, h4+
IB (b2?), e5 (c1), f4, h4+
II c3? (f4), b8 (e5), f6 (g7 IIA), g3, d6 (g5), e7 (f4 IIB) =
IIA (e3?), e7, III d2+
IIB (h4?), d6 (b4), a3 (g3), c5 (h2), g1+
III c1? (b4), d2 (a3), c1 (g5), h6 (b2), g7 (c1)=
Для удобства просмотра где можно двигать - ссылка
Была этюдная идея как-то в парти...получилось её сделать этюдом.
Посредственность? 2 очка? Совпадение?
Анатолий, я не помню чего-то подобного.
Надо спрашивать у базодержателей... А для этого много денег надо...
Почему 2,0? Хороший этюд! Можно еще поискать какие-то варианты. Вдруг упустили из вида?
Страница 2 из 4 • 1, 2, 3, 4
Похожие темы
» 64-PWCP-II Второй личный чемпионат мира по проблемам в русские шашки (сопутствующая информация)
» Мемориал Анатолия Савченко
» Предложения Анатолия Уварова
» Интервью Анатолия Шабалина
» Дамографические композиции
» Мемориал Анатолия Савченко
» Предложения Анатолия Уварова
» Интервью Анатолия Шабалина
» Дамографические композиции
Страница 2 из 4
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения