Белорусская школа шашечной композиции
Страница 1 из 1
Белорусская школа шашечной композиции
Сегодня обнаружил на "МиФ" несколько постов о "Белорусской школе шашечной композиции". Вот они:
http://minietiud.forum2x2.ru/t1147-topic
http://minietiud.forum2x2.ru/t1147-topic
rimas пишет:В последние годы как то влюбились в термин "школа шашечной композиции",появилась харьковская школа шашечной композиции(как в книге С.Устьянова,А.Аронова),одесская школа(в книгах А.Малюты и А.Баланюка)и в большинстве саркастически употребляема белорусская школа.Я то не понимаю чем кроме географического признака отличаются эти школы,но если уже кто то употребляет эти термины,буду и я.Коротко о третьей из них -белорусской школе шашечной композиции.Несмотря на некоторые саркастические высказывания,она здраствует и даже скажу процветает,особенно в жанрах композиции по русским шашкам.Еще три примера проблем-64,кроме тех, которые уже поместил раннее из той же категории чемпионата мира 2011 года.
П.Шклудов,15-ый чемпионат Беларуси,2009 года,на чемпионате мира средняя оценка 79,33
hg3,b4(c3),b4(a5),g3(f4),gf2,b8,e3,e5-другая диаграмма
(d4),h8(e3),c3(f2),e5,e1(c7),g3(b6),f2(a5),e1(g5),d2(h4),e1(b4),a5,b6(h2),g1+
В.Шульга,конкурс "Варяг-Пресс",2006,79,33
e3,f2,dc5,g5,e3,d8,b2-диаграмма
f6,e5(g7),h8,d4(h2),g1+
А.Сапегин,15-ый чемпионат Беларуси,2009,79,33
a3,f8,a7,ac5,b2,hg7,b4,h8,a7,e1+
Три масштабные комбинации.
Уже по происшедствию некоторого времени можно констатировать,что белорусские проблемисты вовремя ввели изменения в правилах по композиции,отказавшись от бывшей привязанности к шашкам,изменив требования к начальному положению проблемы,изменив требования к финалам.
rimas пишет:Только вчера посмотрел проблемы-64 в категории D чемпионата мира 2011 года.Да,просто надо констатировать,что уровень чрезвычайно высок.Приведу лишь два примера (я не оценивал лучше или хуже других)
А.Коготько,чемпионат Беларуси,2009,средняя оценка на чемпионате мира 79,67
b8,f8,b6,f2,e1(h6xf4)e1-нужна диаграмма
e3,a3(g7),b2(h6),c3(g5),d2(h4),e1(b4,g3),b6(h2),g1+
В.Гребенко,7-ой чемпионат Минской области,2009,средняя оценка-85,67
b8(ec7),d8(b6),a7,hf2,h6-нужна диаграмма
(с1),d2(c3),b6,g3,e3,d8+
В проблеме играет пять дамок
(будет продолжение)
rimas пишет:Чемпионат мира,2011 года,категория B
(проблемы от 7 шашек у одной из сторон до 9 шашек у обеих сторон)
Л.Витошкин,13-ый чемпионат Беларуси,2005,средняя оценка на чемпионате мира 83,33
h8,f8,g3c3,cb8,g3 - диаграмма
(g1),ab8,h2+
Участвует 6 дамок
П.Шклудов,13-ый чемпионат Беларуси,2005,здесь-79
ed8,d6(c5),b8,f4,e1-диаграмма
(g5),e3,g1+
(продолжение следует)
rimas пишет:А.Сапегин,13-ый чемпионат Беларуси,2005,на чемпионате мира средняя оценка-78,33
ed8,f6,d8,g5,d8,c7,h2,f4-диаграмма
(g5),e7+
Жертва двух белых дамок (на g5 и f6)
Н.Грушевский,газета "Звязда" 10-11-2007,77,67очка (соавтор П.Шклудов)
cd8,b8,f4,a5(f6)- диаграмма
Жертва двух белых дамок (на f4 и e7 )
(продолжение следует)
rimas пишет:Проблема на запирание
В.Гребенко,сайт "Шашки вРоссии",2005,75,67 очка
g3(c5A),g7(f8),ed8(e7),f6-диаграмма
(f2BC),a5,c3+ B(e7),d8,a5+ C(d6),c3,a3+
A(f2),h4,g5,f8,a5+ Вариантная проблема
И.Навроцкий,16-ый чемпионат Беларуси,2011,75,33
g3,f2,b6,d6,e1-диаграмма
(f6A),b4,e3,c1+ A(e7),f6,g3,a1+
А.Сапегин,11-ый чемпионат Беларуси,2001,здесь - 74,67
cd4(ec3),b2,gf2,b4,f6,,c5,e5(b6),f6(a5),c3+
Легкое построение,играет лишь две дамы,но судьи почти единодушны
Н.Грушевский,06-04-2008 сайт Кандаурова(соавтор-П.Шклудов),72,67 очка
de7,f8,c7-диаграмма
(b6A),b4(f6B),f8,a5+A(f6),b4(c5VP1),e7+ B(c5),e1,a5+VP1(b6),f8,a5+
Последний раз редактировалось: Admin (Пн Фев 09, 2015 1:01 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Re: Белорусская школа шашечной композиции
Liahovsky пишет:Rimas писалУже по происшедствию некоторого времени можно констатировать,что белорусские проблемисты вовремя ввели изменения в правилах по композиции,отказавшись от бывшей привязанности к шашкам,изменив требования к начальному положению проблемы,изменив требования к финалам.
Но это послужила войной на протяжении последних десяти лет.
Я был первым инициатором созыва форума композиторов, согласовав с Г. Далидовичем и федерацией. Главная повестка внесение изменений в кодекс 1994 года, созданный Борисом Ивановым. Напомню, что согласно этого кодекса проблема или миниатюра, имевшая этюдный мотив в финальной части комбинации получала ноль очков! Аргументы были таковы, что шашки, не участвующие в комбинации являются статистами. Были также ослаблены "вожжи" в легальности. Было рассмотрены так же другие конструктивные вопросы. Выбрана комиссия по композиции. Я председательствовал на форуме. Мою позицию поддерживал П. Шклудов, который и был основной докладчик.
Форум приобрел бурный диспут. Сторонники Б. Иванова были против. П. Шклудов от возбуждения покинул форум и мне пришлось выйти в коридор, куда он вышел, что бы вернуть обратно. Я выступил с примерами, которые показали, что творить в узких рамках ограничений дальше уже не возможно. Пришло новое время и требуются новые законы. Вообщем, большинством голосов приняли внести поправки в кодекс (правила по комбозиции Беларуси). Редакцию было поручено подготовить П. Шклудову.
Я должен был выступать в роли согласования и утверждения в федерации.
Каково было мое удивление, когда не прошло и недели после форума, как П. Шклудов присылает электронный вариант кодекса. Не корректировку кодекса Б. Иванова, а свою редакцию. Я разослал всем кто имел электронную почту. Над редакцией много поработал Г. Далидович и я. П. Шклудов оспаривал поправки, но я сообщил, что только после одобрения Г. Далидовичем, будем считать что у нас будет согласие. Основная моя ошибка заключалась в том, что я не настоял, что бы дополнения внесли в действующий кодекс, разработанный Б. Ивановым. Он в это время организовал травлю П. Шклудова, набрасывался на меня с оскорблениями и угрозами, как теперь П. Шклудов на меня. У Бориса был главный сторонник И. Навроцкий, А. Коготько и В. Шульга. Это был их тренер. Однако А. Коготько и В. Шульга понимали, что изменения нужны. Если бы не оскорбительные выпады, которые не давали спокойно работать, дополнения были бы внесены в кодекс Б. Иванова. Но в период шатания брожения умов пришлось пойти на не традиционное решение. Я предложил в новых правилах авторство закрепить за всеми членами комиссии, а П. Шклудову отвести роль редактора.
Г. Далидович согласился и я, согласовав положительно у большинства членов комиссии, утвердил в федерации шашек.
Это послужила началом холодной войны группировки Б. Иванова. Но дало толчек к развитию композиции в стране. Добавить сюда попытки энтузиастов доказать главным редакторам газет о пользе для населения шашечной игры, что повлияло на стимул составления ввиду возможности напечатать их труды. Доказать в период самоокупаемости и самофинансирования, всеобщей коммертизации, было трудно. Но мы это сделали. И теперь у нас в периодической печати издается больше шашечных отделов, чем во всей вселенной (если ошибся, то не больно много). Добавить сюда энергию того же П. Шклудова, А. Коготько и мою в проведении ежегодно по несколько соревнований по шашечной композиции, то не нужно больше ничего добавлять, что бы понять, что из массовости когда-то должно все перерасти в качество. Так оно и случилось. Однако не без негативных явлений, которые сейчас пытаются уничтожить, то, что с большим трудом завоевано. Оскорбления и разборки ни к чему лучшему не приводят.
Re: Белорусская школа шашечной композиции
Вероятно каждый видел всё под каким-то своим углом зрения...
Однако, всё ведь задокументировано!
"Мой журнал", № 3, ( 31 ), ноябрь 2004 был полностью посвящен именно материалам этого семинара.
Однако, прежде чем дать какие-то документы, я должен более глубоко осветить вопрос.
Итак, после того, как в 2002-м году работа над "Правилами для этюдов" (CPI) оказалась малопродуктивной, после того как я вышел из Комиссии по написанию этих Правил (так как ПИСАТЬ Правила мне элементарно не дали - дали только исправлять ошибки и стилистику невесть откуда взявшегося Проекта), я САМ начал писать Правила для композиции.
Юшкевич меня (ядовито) спрашивал - "а кто вам поручил их писать"?
Я отвечал, что Бодянскому тоже никто ничего не поручал, но Правила он написал, и все долгое время на них ориентировались.
Что было под руками?
1) "Шашечный кодекс СССР", 1986 года, в котором был раздел по композиции.
2) "Кодекс РБ по композиции" Б.Иванова, 1996 года.
3) "Правила CPI" для проблем, написанные Юшкевичем.
1) Как потом оказалось, текст для "Кодекса" 1986 года написал Юшкевич и отдал москвичам. Которые (возможно!) что-то в тексте доработали... но работу Юшкевича уже не вспомнили...
При более внимательном рассмотрении и сравнении оказалось, что в ОБЩИХ местах раздел "Кодекса" шашечной композиции СПИСАН с раздела "Кодекса" шахматной композиции. При этом без учета различительных нюансов двух игр!
Однако текст был ВМЕНЯЕМЫМ и я использовал его при работе над новыми правилами.
2) "Кодекс" Б.Иванова был очень и очень сырым материалом.
Я читал и проект его "Кодекса". Я правил его! (В поезде Минск-Полоцк - где пустых 7 часов дороги пролетели совершенно незаметно, а листы-распечатки были испещрены исправлениями и дополнениями). Позже я опубликовал эту свою ПЕРВИЧНУЮ работу в "Моем журнале".
В 1996-м году Б.Иванов подписал "Кодекс" у Пашкевич... Было неприятно, так как окончания обсуждения просто не было. Но никто особо и не спорил - хоть какой-то да документ!
Из этого "Кодекса" я взял НОВИЗНУ подхода к композиции, и, местами, его структуру.
3) Вспоминается и работа над "Правилами CPI", которую вел Юшкевич. Вел жестко, властно... Обсуждать не давал. Что из предложенного выбирал по своему усмотрению... Но самое неприятное - он писал "Правила" на французском языке! Специалистам композиции, не знающим французского, предоставлял перевод, но перевод был настолько халтурный, что порою неясно был сам смысл сказанного.
Увы, таким же "инопланетным" получился и итоговый документ, который был компьютерным (слегка редактированным) переводом на русский с французского.
Из этих "Правил" я взял структуру документа, и новое композиторское мышление! При этом пришлось посмотреть и правила Мозера... Интересно - а кто поручал Мозеру писать правила?
"Кодекс по композиции РБ", Б.Иванова, 1996 года.
Увы, НИКТО его не видел!
Борис опубликовал его в своей книге "Шашечная композиция.Современный взгляд."
Но читать документ в книге как-то непривычно...
Книга - это беллетристика! Мало ли что там автор пишет...
Так что самая первая публикация для всех этого "Кодекса" впервые была осуществлена в 2002-м году - опять же в "Моем журнале" - спустя 6 лет после подписания! И "Кодекс" сразу же получил свою критику!
У Гарри Далидовича помощников почти не было не смотря на то, что Комиссия по композиции СУЩЕСТВОВАЛА. Он всю организаторскую работу тянул сам. Только двое из этой Комиссии постоянно контактировали с Далидовичем. Это Борис Иванов (который жил в Минске и постоянно был "под рукой" - активничал, и даже начал собирать свою БАЗУ композиций - База Данных Иванова - БДИ), и П.Шклудов (который жил далековато, но постоянно звонил, приезжал в Минск, в Сосновку - санаторий под Витебском, короче пытался чем-то двигать шашечную композицию в Беларуси вперед).
Именно я (ПШ) и предложил Далидовичу начать писать "Кодекс" заново, так как он являлся сырым материалом с массой недосказанностей. Далидович не был против - мол, "пиши - ты же пишешь, а не я"...
В 2003-м году Проект нового "Кодекса" уже был готов! Я разослал его всем активным композиторам - Далидовичу, Грушевскому, Витошкину, Шульге, Ляховскому, Коготько. Не посылал всем... Зачем, если все иногда и на письма не отвечали...
Пришли отзывы - люди прислали замечания и дополнения!
В начале 2004 года ВСЕ, кто хотел (!), знали, что на будущий "Семинар" я понесу не какие-то поправки к "Кодексу" Б.Иванова, а совершенно новую версию "Кодекса"!
Кто хотел - тот знал. Однако на "Семинар" были приглашены и те люди, кто не получал от меня Проект новых правил...
(Продолжение следует).
Однако, всё ведь задокументировано!
"Мой журнал", № 3, ( 31 ), ноябрь 2004 был полностью посвящен именно материалам этого семинара.
Однако, прежде чем дать какие-то документы, я должен более глубоко осветить вопрос.
Итак, после того, как в 2002-м году работа над "Правилами для этюдов" (CPI) оказалась малопродуктивной, после того как я вышел из Комиссии по написанию этих Правил (так как ПИСАТЬ Правила мне элементарно не дали - дали только исправлять ошибки и стилистику невесть откуда взявшегося Проекта), я САМ начал писать Правила для композиции.
Юшкевич меня (ядовито) спрашивал - "а кто вам поручил их писать"?
Я отвечал, что Бодянскому тоже никто ничего не поручал, но Правила он написал, и все долгое время на них ориентировались.
Что было под руками?
1) "Шашечный кодекс СССР", 1986 года, в котором был раздел по композиции.
2) "Кодекс РБ по композиции" Б.Иванова, 1996 года.
3) "Правила CPI" для проблем, написанные Юшкевичем.
1) Как потом оказалось, текст для "Кодекса" 1986 года написал Юшкевич и отдал москвичам. Которые (возможно!) что-то в тексте доработали... но работу Юшкевича уже не вспомнили...
При более внимательном рассмотрении и сравнении оказалось, что в ОБЩИХ местах раздел "Кодекса" шашечной композиции СПИСАН с раздела "Кодекса" шахматной композиции. При этом без учета различительных нюансов двух игр!
Однако текст был ВМЕНЯЕМЫМ и я использовал его при работе над новыми правилами.
2) "Кодекс" Б.Иванова был очень и очень сырым материалом.
Я читал и проект его "Кодекса". Я правил его! (В поезде Минск-Полоцк - где пустых 7 часов дороги пролетели совершенно незаметно, а листы-распечатки были испещрены исправлениями и дополнениями). Позже я опубликовал эту свою ПЕРВИЧНУЮ работу в "Моем журнале".
В 1996-м году Б.Иванов подписал "Кодекс" у Пашкевич... Было неприятно, так как окончания обсуждения просто не было. Но никто особо и не спорил - хоть какой-то да документ!
Из этого "Кодекса" я взял НОВИЗНУ подхода к композиции, и, местами, его структуру.
3) Вспоминается и работа над "Правилами CPI", которую вел Юшкевич. Вел жестко, властно... Обсуждать не давал. Что из предложенного выбирал по своему усмотрению... Но самое неприятное - он писал "Правила" на французском языке! Специалистам композиции, не знающим французского, предоставлял перевод, но перевод был настолько халтурный, что порою неясно был сам смысл сказанного.
Увы, таким же "инопланетным" получился и итоговый документ, который был компьютерным (слегка редактированным) переводом на русский с французского.
Из этих "Правил" я взял структуру документа, и новое композиторское мышление! При этом пришлось посмотреть и правила Мозера... Интересно - а кто поручал Мозеру писать правила?
"Кодекс по композиции РБ", Б.Иванова, 1996 года.
Увы, НИКТО его не видел!
Борис опубликовал его в своей книге "Шашечная композиция.Современный взгляд."
Но читать документ в книге как-то непривычно...
Книга - это беллетристика! Мало ли что там автор пишет...
Так что самая первая публикация для всех этого "Кодекса" впервые была осуществлена в 2002-м году - опять же в "Моем журнале" - спустя 6 лет после подписания! И "Кодекс" сразу же получил свою критику!
У Гарри Далидовича помощников почти не было не смотря на то, что Комиссия по композиции СУЩЕСТВОВАЛА. Он всю организаторскую работу тянул сам. Только двое из этой Комиссии постоянно контактировали с Далидовичем. Это Борис Иванов (который жил в Минске и постоянно был "под рукой" - активничал, и даже начал собирать свою БАЗУ композиций - База Данных Иванова - БДИ), и П.Шклудов (который жил далековато, но постоянно звонил, приезжал в Минск, в Сосновку - санаторий под Витебском, короче пытался чем-то двигать шашечную композицию в Беларуси вперед).
Именно я (ПШ) и предложил Далидовичу начать писать "Кодекс" заново, так как он являлся сырым материалом с массой недосказанностей. Далидович не был против - мол, "пиши - ты же пишешь, а не я"...
В 2003-м году Проект нового "Кодекса" уже был готов! Я разослал его всем активным композиторам - Далидовичу, Грушевскому, Витошкину, Шульге, Ляховскому, Коготько. Не посылал всем... Зачем, если все иногда и на письма не отвечали...
Пришли отзывы - люди прислали замечания и дополнения!
В начале 2004 года ВСЕ, кто хотел (!), знали, что на будущий "Семинар" я понесу не какие-то поправки к "Кодексу" Б.Иванова, а совершенно новую версию "Кодекса"!
Кто хотел - тот знал. Однако на "Семинар" были приглашены и те люди, кто не получал от меня Проект новых правил...
(Продолжение следует).
Re: Белорусская школа шашечной композиции
ПРОТОКОЛ
Семинара композиторов и судей 14-15 мая 2004 года . Город Минск
(первый день)
Присутствовали:
Председатель федерации шашек РБ Пашкевич И. С., Шацов П. А., Зайцев Н. Ф. (Барановичи), Коготько А. И. (Пинск), Стефанович М. Н. (Гродно), Шклудов П. А. (Новополоцк), Шульга В. И. (Минск), Сапегин А. И. (Могилевская область), Иванов Б. В. (Минск), Ляховский А. С. (Жодино).
Повестка дня 14.05.04
Принятие новой редакции кодекса о шашечной композиции на 2005-2010 годы.
Выступили:
Пашкевич Ирина Семеновна.
- Приветствовала участников с первым форумом композиторов и рассказала о достижениях Белорусских шашистов, особенно об успехах молодых шашистов на международной арене и пожелала Белорусским композиторам успехов на международных соревнованиях. Для этого Ирина Семеновна считает необходимо разработать инструкции по судейству.
Шацов Павел Аронович
- Не возражает о создании в Беларуси комиссии по шашечной композиции в составе всех присутствующих композиторов. В обязанности комиссии вменить рассмотрение и утверждение итоговых материалах по проведению чемпионатов и конкурсов в Республике Беларусь, рассмотрение нормативов о присвоении разрядов, согласование и передачи для утверждения в федерацию шашек РБ. Перед заседанием федерации шашек РБ собрать всех композиторов, членов федерации, для предложения об избрании председателя комиссии по шашечной композиции и дать предложения об кандидатурах уполномоченных представителей от областей по шашечной композиции. Ляховскому А. С. и Иванову Б. В. Подготовить для бюллетеня ФШ 2004 конкурс по шашкам 100 (Ляховский А. С.) и шашкам 64 (Иванов Б.В.)
Ляховский А. С.
- Предложил провести конструктивное заседание и обсудить наболевшие вопросы по шашечной композиции для включения в новый проект, предложенный Шклудовым П. А. с дополнениями к действующему кодексу, разработанному Ивановым Б. В. в 1996 году. Решить вопрос о побочных решениях в задачах, удлиненной цепочке, запирание в этюдах и проблемах.
Зайцев Н. Ф.
- Внес конструктивные предложения по методике судейства шашечных задач.
Стефанович М. Н.
- Считает лучшим вариантом кодекс по шашечной композиции бывшего СССР.
Сапегин А. И.
- Высказал свои суждения о миниатюрах и оценкам вариаций композиций.
Шульга В. И.
- Остановился на легальности позиций.
Коготько А. И.
- Предложил формулировку экономичный финал с запиранием шашек, увеличить соотношение сил.
Проголосовали большинством голосов принято: внести дополнение в проект кодекса и поручить Шклудову П.А. изменить проект кодекса с учетом предложений по следующим вопросам:
• Внести в пункт 1.2 Основные жанры: миниатюры с численностью шашек не более шести.
• Внести в общие положения пункт о доказательстве легальности позиции, при нападении белых или черных в шашках 100 и не применять это правило в шашках 64, если не оговорено в положении о соревновании. (Впоследствии руководство ОО БФШ предложило сохранить традицию доказательства легальности начальной расстановки и в шашках 64. Предложение ОО БФШ было принято. П.Ш.)
• Не применять предложение в задачах о возможности права на существование трех финальной и более задачи, если частные побочные решения обнаружены в вариантах (кроме двух).
• Не считать побочным решением в задаче, если автор предложил запереть, к примеру, простую, но имеется возможность запереть дамку или более. Но если имеется возможность запереть ту шашку вместе с другой шашкой или дамкой (дамками), то в этом случае задание считается выполненным.
• Изменить пункт о соотношении сил в проблеме на (+2; -2).
• Не считать недостатком удлиненную цепочку и не снижать очков, так как это часть художественного замысла автора.
Выступавшие обратили внимание на некачественное судейство и необходимость разработки дополнений к кодексу о критериях оценок, выставляемых судьями для ликвидации субъективизма и требований к судейской коллегии и комиссии по шашечной композиции в связи с возникшими спорами.
Поручено: Шклудову П.А. внести дополнения и исправление стилистических ошибок и представить на утверждение в федерацию шашек до 1 июня 2004 года. Иванову Б.В. и Ляховскому А.С. расписаться после проверки новой редакции от имени всей комиссии для подтверждения внесенных изменений.
Шклудову П.А. доработать нормативы (критерии оценок) для судей по разделам проблемы и задачи и утвердить эти инструкции в федерации шашек.
Протокол вел Ляховский А.С.
С протоколом ознакомлены все присутствующие.
ПРОТОКОЛ
Семинара композиторов и судей 14-15 мая 2004 года . Город Минск
(второй день)
Присутствовали:
Председатель федерации шашек РБ Пашкевич И. С., Шацов П. А., Зайцев Н. Ф. (Барановичи), Коготько А. И. (Пинск), Стефанович М. Н. (Гродно), Шклудов П. А. (Новополоцк), Шульга В. И. (Минск), Сапегин А. И. (Могилевская область), Иванов Б. В. (Минск), Ляховский А. С. (Жодино).
Повестка дня 15.05.04
• Принятие дополнений к кодексу по судейству.
• Принятие квалификационных норм на 2005-2010 годы.
• Остальные вопросы по повестке дня.
• Избрание комиссии по шашечной композиции.
• Подготовка шашечных конкурсов в бюллетень федерации
Выступили все участники
По первому вопросу. Большинством голосов принято дополнение к кодексу и рекомендовано Ляховскому А.С. подготовить документ и представить в федерацию на утверждение.
По второму вопросу. Единогласным голосованием приняты квалификационные нормы и поручено Ляховскому А. С. Подготовить и представить на утверждение материалы в федерацию.
По третьему вопросу. Заслушано и принято к сведению выступления докладчиков по повестке семинара.
По четвертому вопросу. Избрана комиссия по шашечной композиции в составе:
1. Витошкин Л. С. (Гомель), Гребенко В. В. (Минск), Грушевский Н. Н. (Минск), Далидович Г. А. (Минск), Иванов Б. В. (Минск), Коготько А. И. (Пинск), Ляховский А. С. (Жодино), Сапегин А. И. (Могилевская область), Стефанович М. Н. (Гродно), Шклудов П. А. (Новополоцк), Шульга В. И. (Минск).
По пятому вопросу.
Поручить Ляховскому А. С. Подготовить для ежегодного бюллетеня шашечной федерации шашечные конкурсы
Протокол вел председатель собрания Ляховский А. С. И подписан по поручению комиссии по шашечной композиции.
Re: Белорусская школа шашечной композиции
Присутствовали:
Председатель федерации шашек РБ Пашкевич И. С., Шацов П. А., Зайцев Н. Ф. (Барановичи), Коготько А. И. (Пинск), Стефанович М. Н. (Гродно), Шклудов П. А. (Новополоцк), Шульга В. И. (Минск), Сапегин А. И. (Могилевская область), Иванов Б. В. (Минск), Ляховский А. С. (Жодино).
Да, вернемся к присутствующим...
Пашкевич И. С., Шацов П. А. присутствовали только в первый день. Они глубоко не вникали в вопросы композиции - как написал в протоколе Ляховский "Пашкевич Ирина Семеновна. - Приветствовала участников... Шацов Павел Аронович - Не возражает о создании..." После официальной части последовала сама работа. семинара.
Из присутствующих - Зайцев Н. Ф. (Барановичи), Стефанович М. Н. (Гродно), Сапегин А. И. (Могилевская область), Иванов Б. В. (Минск) не были ознакомлены с новой редакцией Кодекса, который я разрабатывал с ведома Далидовича. Я не скрывал критики Кодекса 1996-го года. Потому Б.Иванов к моменту начала Семинара знал о том, что его Кодекс будет переписан. И его раздражало то, что эту работу (а заодно и критику) я вел активно, доказывая свою правоту. Но, вероятно он надеялся, что инертность в очередной раз победит, и его вариант Кодекса уцелеет, хотя что-то да поправят.
Вполне возможно, что Иванову об этом говорили, чтобы он сильно не раздражался, и Далидович, и Ляховский... Мол, не волнуйся - всё будет хорошо.
Иванов не оставлял надежд на положительный для него исход вплоть до того момента, когда "Кодекс РБ по шашечной композиции, 2004 г." был опубликован. А когда Иванов увидел, что "не выгорело", он решил, что его обманули. Эту же идею (об обмане, подлоге) он потом вложил в уши "своих учеников" - А.Коготько, В.Гребенко... И уже к новому году (вероятно в качестве новогоднего подарка всем композиторам РБ) он сочинил свое первое скандально известное заявление. А заодно объявил бессрочный бойкот композиции в РБ.
Зайцев Н. Ф. (Барановичи), Стефанович М. Н. (Гродно), Сапегин А. И. (Могилевская область), приехали на семинар так сказать "на новенького"... Они не особо активно участвовали в работе Комиссии по композиции (которая существовала с 1985 года), и не знали о том, что готовится совершенно новая редакция Кодекса.
Потому предложения их были или узкоспециальными (уточнения и предложения по жанрам), или общими (по проведению соревнований и по оценке).
Насколько новая редакция отличалась от Кодекса 1996 года? Скажем так - Кодекс 1996 года выглядел как ПЛАН НАПИСАНИЯ Кодекса 2004 года!
Думаю, что Иванов, если бы поглубже вник в суть переработки - именно это и обнаружил бы.
Но высказывания типа - "чем меньше написано - тем понятнее" - витавшие тогда в компании Иванова, витают и сейчас в компании шашистов практиков на форумах. То есть - в рассуждениях людей мало знакомых с композицией, да и мало понимающих что это такое и зачем она вообще нужна.
А.Ляховский, даже прислав замечания к НОВОЙ РЕДАКЦИИ Кодекса, по-видимому так и не понял, что Кодекс 1996 года и Кодекс 2004 года - это разные тексты!... Во всяком случае, написав замечания к НОВОЙ РЕДАКЦИИ, Ляховский что-то писал о "дополнениях" к Кодексу 1996 года...
И на самом Семинаре атмосфера была такая же непонятная.
Люди кучковались, что-то обсуждали...
Зайцев срочно писал свои замечания по задачам... Почему-то запомнилось одно: разрешить в трехвариантных задачах один неэкономный финал... Трудность жанра... Увы - замечание не прошло.
Иванов много шутил, пытался показывать (решите, мол) какие-то позиции... Явно вне Семинара...
Коготько усердно закрывал глаза, когда его пытались сфотографировать...
Впрочем, это уже тонкости присутствия...
Из протокола:
Ляховский А. С.
- Предложил провести конструктивное заседание и обсудить наболевшие вопросы по шашечной композиции для включения в новый проект, предложенный Шклудовым П. А. с дополнениями к действующему кодексу, разработанному Ивановым Б. В. в 1996 году. Решить вопрос о побочных решениях в задачах, удлиненной цепочке, запирание в этюдах и проблемах.
Зайцев Н. Ф.
- Внес конструктивные предложения по методике судейства шашечных задач.
Стефанович М. Н.
- Считает лучшим вариантом кодекс по шашечной композиции бывшего СССР.
Сапегин А. И.
- Высказал свои суждения о миниатюрах и оценкам вариаций композиций.
Шульга В. И.
- Остановился на легальности позиций.
Коготько А. И.
- Предложил формулировку экономичный финал с запиранием шашек, увеличить соотношение сил.
Заметьте:
Ляховский А. С.
- Предложил провести конструктивное заседание и обсудить наболевшие вопросы по шашечной композиции для включения в новый проект, предложенный Шклудовым П. А. с дополнениями к действующему кодексу, разработанному Ивановым Б. В. в 1996 году.
Ляховский ПРИЗНАЕТ, что проект, предложенный Шклудовым П. А., новый! Но тут же пишет что-то очень туманное о "дополнениях к действующему Кодексу"...
Именно из таких противоречивых высказываний и появляются сомнения: то ли Ляховский не ознакомился с текстами ОБОИХ Кодексов, то ли Ляховский "успокаивает" Иванова, ЗНАЯ ПРАВДУ, не говорит её открыто, но сглаживает ЛИЧНО для Иванова...
И далее Ляховский пишет в Протоколе:
Здесь не говорится о внесении дополнений в Кодекс 1996 года... Говорится о внесении дополнений в проект Кодекса... Действующий (1996) Кодекс не может быть назван Проектом!Проголосовали большинством голосов принято: внести дополнение в проект кодекса и поручить Шклудову П.А. изменить проект кодекса с учетом предложений по следующим вопросам:
Я шел к Кодексу 2004 года с "открытым забралом" - открыто критиковал Кодекс 1996 года, открыто предлагал его ПЕРЕПИСАТЬ НАНОВО, открыто обсуждал эту работу в Комиссии (с Далидовичем и другими членами Комиссии), открыто рассылал Проект АКТИВНЫМ композиторам, открыто пришел с ЭТИМ Проектом на Семинар, и открыто Проект защищал.
Увы, о том, что выступил и я Ляховский в Протоколе не пишет... А я защищал именно свою работу Проект НОВОГО Кодекса! Других Проектов не было. Как не было уже и Кодекса 1996 года.
Порою создается впечатление, что каждый из участников Семинара (и каждый из Членов Комиссии, которых не было на семинаре), "видел всё под каким-то своим углом зрения...", НЕ ВНИКАЛ в сущность поднятых вопросов, находился в своем узком и уютном мирке... Этак выглянул глазком в форточку - ага, какой-то Кодекс обсуждают... Хорошо. Какой? А какая разница? Мне это надо???
Вот и получается, что ЭТО НАДО БЫЛО ТОЛЬКО МНЕ! И четкое представление о том ЧТО происходило было понятно только мне.
Из высказываний Ляховского видно, что он или не был знаком с сутью вопроса, или хитрил... Пытаясь угадать кто сильнее, кто победит, чтобы стать на сторону победителя...
Да. Сознаюсь мои нервы не выдержали всего этого "сонно-царственного" "одобрямса"... На достаточно высоких тонах я высказал Семинару всё, что наболело. И ушел...
Возможно мой крик отчаяния кого-то разбудил...
Возможно он напугал Ляховского, который попросил вернуться... Не мог он свое "первое задание" от Далидовича "провалить"... Ляховский нутром чуял, что Кодекс 1996 года надо менять, но он вероятно не был морально готов к СТОЛЬ БОЛЬШИМ ИЗМЕНЕНИЯМ, как полное переписывание. Потому он быстро сообразил, что надо срочно принимать то, что есть, иначе придется отчитываться перед Далидовичем, что ничего не вышло... И готовить новый проект некому... А снова отдавать Кодекс на откуп Иванову он почему-то не хотел. Возможно боялся поведения Иванова...
(Продолжение следует).
Re: Белорусская школа шашечной композиции
ПОЛОЖЕНИЕ
О комиссии по шашечной композиции в Республике Беларусь
(утвержден председателем ОО БФШ И. Пашкевич 28.05.2004г.)
1. Комиссия, в составе 11 человек, избирается из числа наиболее авторитетных и квалифицированных шашистов и утверждается председателем федерации шашек.
2. Комиссия создана для дальнейшей популяризации шашечного спорта в Республике Беларусь и контроля за выполнением законов и нормативных требований в области шашечной композиции, касающихся проведения соревнований по составлению композиций и решению позиций.
3. Комиссия на своем заседании избирает председателя и секретаря, которые действуют от имени комиссии в течение года по текущим вопросам: собирают внеочередные заседания, готовят поступающие материалы для рассмотрения комиссией, участвуют в работе федерации, выполняют её рекомендации, готовят документы касающиеся шашечной композиции для министерства, утверждают календарный план проведения конкурсов и чемпионатов в регионах и, если нет заявлений от участников о тех или иных недостатках в судействе, утверждают их результаты, выносят на рассмотрение федерации, не решенные вопросы, требующие помощи, ведут текущую документацию.
4. Комиссия собирается на очередном заседании не менее чем один раз в год.
5. Комиссия проверяет поступившие материалы, готовит заключение на присвоение очередных разрядов и званий судейских категорий, передает их в федерацию для окончательного утверждения.
6. Комиссия утверждает количественный и поименный состав судей на проведение Республиканских чемпионатов и конкурсов, имеющих квалификационный статус от кандидата в мастера и выше.
7. Комиссия рассматривает и решает все жалобы и заявления, касающиеся проведения соревнований по шашечной композиции.
8. Комиссия поддерживает связь с международными организациями, информирует спортсменов Республики Беларусь о проводимых мероприятиях по составлению шашечной композиции и по решению позиций, как в отдельных регионах, так и проводящихся под эгидой FMJD.
9. Председатель комиссии имеет право предлагать кандидатуры представителей в международные организации по шашечной композиции из числа членов комиссии или сам представляет Республику в этих органах.
10.Комиссия вносит предложения по изменению и дополнению инструкций и Кодекса шашечной композиции, а так же готовит материалы для утверждения в ОО БФШ.
11.Комиссия вносит предложения по сумме взносов участников соревнований для оплаты судейской коллегии.
12.Комиссия дает оценки судейской работе и вносит в ОО БФШ предложения по дисциплинарным взысканиям.
13.Комиссия выполняет работу по пропаганде шашечной композиции.
14.В своей работе комиссия, председатель и секретарь руководствуются уставом ОО БФШ и нормативными актами. Комиссия подотчетна ОО БФШ.
15.Непосредственное руководство комиссией осуществляет федерация шашек Республики Беларусь во главе с её председателем и секретарем.
Re: Белорусская школа шашечной композиции
"Мой журнал", № 3, ( 31 ), ноябрь 2004
Я не зря выделил это: "Рассмотрено и утверждено на первом заседании 15 мая 2004."...
О существовании, или о этого "документа" подготовке никто не знал. Готовился этот (надо сказать спорный) "документ" лично Ляховским и им же был подписан у Пашкевич.
Ну подписал и подписал.
Однако, к Кодексу этот документ не имел никакого отношения. Для того, чтобы имел - хотя бы в качестве приложения - он должен упоминаться в "Кодексе" (как это сделано в "Международных Правилах по композиции для русских шашек"). Он в Кодексе не упоминается. Таким образом этот "документ" имеет только рекомендательную силу и не более.
Руководство для судей при проведении чемпионатов и конкурсов
Республики Беларусь по шашечной композиции
(приложение к кодексу Республики Беларусь по шашечной композиции
утвержден председателем ОО БФШ И. Пашкевич 28.05.2004г.)
В шашечной композиции, как и в других видах спортивных соревнований, существуют критерии, по которым судья обязан объективно оценить произведение, поступившее на конкурс или чемпионат.
Лучший вариант судейства, - закрепление пяти независимых судей (при возможности финансирования). При подсчете результатов необходимо исключить лучшую и худшую оценку. Остальные складываются. Результаты выносятся на утверждение комиссии по шашечной композиции.
Если судья раздела один, то к нему предъявляются со стороны главной судейской коллегии и комиссии по шашечной композиции требования по строгому соблюдению утвержденных данным руководством критериев по оценке композиций авторов.
К ним относятся:
Допуск произведений к соревнованию. Допускаются композиции, соответствующие требованию кодекса.
-задача, - не менее двух вариантов с различными сочетаниями финалов.
-этюд, - не менее двух композиционных варианта (2КВ).
-проблема и миниатюра, - не менее одного композиционного варианта. Для комбинационных проблем, - наличие комбинации в одном из вариантов.
-соответствие с кодексом численности материала в жанре.
-соответствие численности произведений от одного автора (для чемпионатов РБ – шесть в одном жанре). Для остальных соревнований не более четырех.
-соответствие по срокам публикации и участия в других соревнованиях.
Оценка произведения. Судья раздела оценивает произведение по десятибалльной шкале в соответствии с данным руководством.
Запись решения. Решение в проблемах и задачах может быть оформлено в любой нотации, принятой в шашках. Решения этюдов оформляются только в краткой нотации.
Решение обрывается при достижении финала, мотива (системы).
Решаемость. Композиция должна иметь решение. При обнаружении не решаемости позиции, автору выставляется нулевая оценка.
Единственность решения:
Полное побочное решение. Позиция, у которой помимо авторского, имеется второй путь к выполнению задания, получает нулевую оценку.
В задачах запирание большего числа шашек считается побочным решением, если среди них имеются шашки (шашка), указанные в задании.
Частное побочное решение. Если в одновариантной проблеме или миниатюре имеется второе решение, которое начинается с любого хода во время комбинации или этюдного окончания, то позиция получает нулевую оценку. В двух вариантных этюдах, при нахождении частного побочного решения в одном из вариантов, бракуется все произведение и ставится нулевая оценка. Если вариантов более двух, то этюд не бракуются, когда сохраняется два композиционных варианта, соответствующих действующему кодексу. Задаче ставится нулевая оценка, если в одном из вариантов имеется частное побочное решение.
Легальность. Композиция должна соответствовать правилам игры, т.е. быть легальной при начальной расстановке с нападением черной шашки (шашек). Доказательство легальности требуется. Для шашек 64 в случае невозможности автору доказать легальность начальной расстановки, судья производит оценку произведения по начальной пятибалльной шкале.
Совпадение. При полном совпадении, позиция не оценивается. Если комбинация, не отвечающая требованиям композиции, преобразована в проблему после пятилетнего срока монополии автора на исправление, то такое произведение оценивается по пятибалльной шкале оценок. Перестановка отдельных шашек, не изменяющая тематический авторский замысел, механизм комбинации, финальный мотив или финал, является полным совпадением и композиция оценке не подлежит.
Вариация. Произведение с известной темой, либо идеей или финальным мотивом, построенное в новой художественной начальной обработке или с новым механизмом достижения цели не является полным совпадением и подлежит оценке по пятибалльной шкале.
Углубление. Усложнение решения этюда, задачи, проблемы, миниатюры должно сопровождаться добавлением композиционного варианта, механизма или финала, мотива (системы). В этих случаях засчитывается авторство и оценивается на общих основаниях. Углубление позиции на один ход, считается вариацией и оценивается по пятибалльной системе, если созданы дополнительные возможности защиты со стороны черных.
Снижения оценок, в зависимости от вида дуали.
- Перестановка ходов. Перестановка первого и второго или последующего ходов приравнивается к побочному решению и получает нулевую оценку. Перестановка второго и последующих ходов, считается грубым недостатком и снижается на пять балов.
- Жертвы разных шашек. Не считаются побочным решением, если приводят к одному финальному мотиву без добавления вариантов. Однако считаются грубым недостатком, и оценка снижается на пять балов.
- Альтернативный ход шашкой. Движение простой через соседние поля доски, приводящие к одному финалу. Считается небольшим недостаткам. Оценка снижается на 0,5 очка.
- Альтернативный ход простой при превращении в дамки. Если финал не изменяется, то такой недостаток понижает оценку на 1,5 очка.
- Ход или окончание удара дамкой на разные поля одной диагонали без изменения КВ. Снижает оценку на одно очко.
- Удлинение решения на один ход. Снижает оценку на одно очко.
- Альтернативный удар. Удар, не меняющий геометрического рисунка, снижает оценку произведения для проблем и этюдов на 2 очка. Если меняется геометрический рисунок ударных ходов, но приводит к одному финалу (шашка при завершении ударов может попасть только на одно поле, -снимается пять очков. В остальных случаях ставится нулевая оценка, т.е. альтернативные удары приравниваются к частному побочному решению
Экономность. Шашки статисты, которые не участвуют в решении ни в комбинации, ни в эндшпиле и могут быть сняты с доски, не позволяют выставить оценку этому произведению, которое бракуется и ставится ноль. Все шашки должны двигаться или в начальной части (комбинации или в этюдном окончании. Допускается «пассивная» шашка, которая служит для конструкции или устранения побочного решения. При этом обязательным условием является её необходимость в финале для блокировки шашки соперника. Такой недостаток снижает оценку на 1,5 бала. Запирание в финале, если другого пути к победе нет, не является недостатком, и считаются экономным финалом.
Мотив. Мотив (категория С) снижает оценку произведения на 0,5 бала. Мотив (категория В) снижает оценку на 0,25 бала.
Экономные жертвы. Для стоклеточных шашек не экономные жертвы (смотри кодекс) снижают оценку проблемы и миниатюры на три очка.
Дополнения к оценкам по задачам.
При сочетании финалов впервые выставляется оценка не менее 7,5 бала, несмотря на превышение отдельных допустимых погрешностей.
Четырех финальные и выше задачи оцениваются не менее 7,5 бала, если нет недостатков, не позволяющих ставить положительной оценки.
Перестановка ходов в задаче снижает оценку на 0,25 бала за одну перестановку.
Множественность решения, приводящие к одному финалу, снижает оценку на 0,5 бала за одну.
Возможность завершения удара на разные поля доски снижает оценку на 0,1 бала за каждый случай.
Альтернативный удар снижает оценку на 0,1 бала.
Использование двенадцати шашек для достижения задания снимается 2 бала, 11 – 1,5 бала, 10 – 1 бал, 9 – 0,5 бала, - для шашек 64. Для шашек 100 Использование 12 и более шашек снимается 2 очка. Остальные условия, как и для шашек 64. При равенстве сил белых и черных по численности с разницей +2; -2; после надставки, снятий по численности не производится.
Надставка в начальной позиции снижает оценку произведения на 2,0 очка.
Эстетические требования:
- Оригинальность замысла. Тематическая новизна, поиск новых тем, новое сочетание известных тем, финалов или мотивов являются обязательным условием для оценки произведения по десятибалльной шкале.
- Красота решения. Наличие неожиданных ходов и ложных следов повышает оценку произведения на один бал.
- Вариантность игры. Наличие в композиции большего числа композиционных вариантов, чем минимально допустимое увеличивает оценку на 1,5 бала.
Комиссия по шашечной композиции.
Рассмотрено и утверждено на первом заседании 15 мая 2004.
Я не зря выделил это: "Рассмотрено и утверждено на первом заседании 15 мая 2004."...
О существовании, или о этого "документа" подготовке никто не знал. Готовился этот (надо сказать спорный) "документ" лично Ляховским и им же был подписан у Пашкевич.
Ну подписал и подписал.
Однако, к Кодексу этот документ не имел никакого отношения. Для того, чтобы имел - хотя бы в качестве приложения - он должен упоминаться в "Кодексе" (как это сделано в "Международных Правилах по композиции для русских шашек"). Он в Кодексе не упоминается. Таким образом этот "документ" имеет только рекомендательную силу и не более.
Последний раз редактировалось: Admin (Вс Фев 08, 2015 12:01 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Белорусская школа шашечной композиции
Каждый вечер (после окончания заседания Семинара) я звонил Далидовичу с отчетом о произошедшем на Семинаре. Возможно и Ляховский ему звонил - не знаю.
По итогам Семинара, после внесения некоторых поправок, я отправил текст уже "Кодекса 2004 года" для утверждения Далидовичу. А сам начал готовить материалы к печати - ведь этот номер "Моего журнала" (№ 3, ( 31 ), ноябрь 2004) имел статус «Бюллетень КШК ОО БФШ», №1, XI - 2004 .
Его содержание:
Вступительная статья:
Однако, прежде чем этот номер увидел свет, оказалось, что Витошкин против отмены доказательства легальности... И почему-то оказалось, что его голос (один против всех) имеет такой вес, что ОО БФШ из-за этого отказалась подписывать Кодекс... Для того, чтобы не затягивать принятие Кодекса, Комиссии по композиции пришлось пойти на компромисс - один победил всех.
Но и это еще было не всё...
После того, как Кодекс подписали, после того, как он был опубликован и разошелся по композиторам Беларуси (и не только), Борис Иванов вдруг понял, что "кто-то его обманул"... Не долго разбираясь он тут же назначил виновных. Конечно же ими оказались Ляховский и Шклудов... "ЛяШки"...
В то время я практически впервые столкнулся со столь вопиющим неуважением, со столь жестким текстом, со столь неуемной ненавистью... Потом подобное (неуважение, грубость, ненависть) повторялось еще не раз. "Кожа стала толще, нервы превратились в канаты"... Но каждый раб было обидно. И раз от раза я всё более четко понимал, что от ненависти, грубости и неуважения можно застраховаться только ничего не делая, только тогда, когда ты не "мешаешь жить" кому-то еще, кто строит "свою крепость", из которой намерен отстреливаться до конца своих дней. Но никогда нельзя предавать свои мечты, свои идеи, свои дела! Даже тогда, когда "весь мир против"... Это не мир против - это твои оппоненты показывают миру как надо себя вести по отношению к тебе.Пусть... Пусть тратят энергию на деструктивную деятельность - когда-то им не хватит энергии на жизнь... А ты просто твори!
(Продолжение следует.)
По итогам Семинара, после внесения некоторых поправок, я отправил текст уже "Кодекса 2004 года" для утверждения Далидовичу. А сам начал готовить материалы к печати - ведь этот номер "Моего журнала" (№ 3, ( 31 ), ноябрь 2004) имел статус «Бюллетень КШК ОО БФШ», №1, XI - 2004 .
Его содержание:
Кодекс шашечной композиции Республики Беларусь, 2004 г. 3 1. Предмет шашечной композиции 4 2. Проблемы и миниатюры 5 3. Этюды 10 4. Задачи 12 5. Публикация и приоритет 14 6. Соревнования по составлению композиций 14 7. Права и обязанности участника соревнований По шашечной композиции 15 8. Соревнования по решению композиций 16 9. Судейство 16 Протокол семинара композиторов и судей I день 17 Протокол семинара композиторов и судей II день 18 Руководство для судей при проведении Чемпионатов и конкурсов РБ по шашечной композиции 19 Положение о комиссии по шашечной композиции 21 Шашечная композиция. Разрядные требования 22 Шашечная композиция. Международные Правила. 1. Правила композиции для проблем 23 2. Правила для соревнований 29 3. Международные Правила композиции для этюдов 32 Положение о XIII Чемпионате РБ по шашечной композиции 35 Шестой открытый чемпионат Новополоцка по шашечной композиции 36 Пятый конкурс «Варяг ПРЕСС» 36 «Республика-2005» 36 Открытый чемпионат Минской области, 2005г. 36 |
Вступительная статья:
Друзья!
Шашечная композиция в Беларуси выходит на новый виток своего развития.
14-15 мая 2004 года в Минске во Дворце шахмат и шашек прошел семинар композиторов и судей. Семинар проходил по инициативе и при участии ОО БФШ (Белорусская федерация шашек).
На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:
1) Принятие новой редакции кодекса по шашечной композиции на 2005-2010 годы. (Перед этим Проект кодекса был разослан членам комиссии по разработке Кодекса, и произошло его заочное обсуждение).
2)Принятие дополнений к кодексу по судейству.
3)Принятие квалификационных норм на 2005-
2010 годы.
4)Избрание комиссии по шашечной композиции.
5)Подготовка шашечных конкурсов в бюллетень федерации.
Кодекс 1996 года практически оказался ухудшенной вариацией Кодекса СССР 1986 года. Было отмечено, что кардинальная переработка Кодекса 1996 года, была вызвана заметными, серьезными его недостатками, такими как сумбурные, неполные формулировки, отсутствие точной и последовательной подачи материала, отсутствие формулировок важных понятий в шашечной композиции, отсутствие изложения важных пунктов правил. В результате чего, в чемпионатах РБ периодически возникали споры и неразрешимые проблемы, ухудшающие взаимоотношения между составителями.
Всё это усугублялось и неуверенным, порою предвзятым судейством. А критика методов судейства и проведения соревнований или игнорировалась, или благожелательно выслушивалась, и… снова игнорировалась.
Дальнейшие «эксперименты» могли привести просто к расколу в среде составителей, и деградации шашечной композиции в Беларуси в целом.
На семинаре было принято решение об избрании Комиссии по шашечной композиции при ОО БФШ, в качестве рабочего и контролирующего органа.
Перед вами первый номер «Бюллетеня КШК ОО БФШ». Возможно когда-нибудь или у Федерации, или у Комиссии появятся деньги на самостоятельное издание…
Однако, прежде чем этот номер увидел свет, оказалось, что Витошкин против отмены доказательства легальности... И почему-то оказалось, что его голос (один против всех) имеет такой вес, что ОО БФШ из-за этого отказалась подписывать Кодекс... Для того, чтобы не затягивать принятие Кодекса, Комиссии по композиции пришлось пойти на компромисс - один победил всех.
Но и это еще было не всё...
После того, как Кодекс подписали, после того, как он был опубликован и разошелся по композиторам Беларуси (и не только), Борис Иванов вдруг понял, что "кто-то его обманул"... Не долго разбираясь он тут же назначил виновных. Конечно же ими оказались Ляховский и Шклудов... "ЛяШки"...
В то время я практически впервые столкнулся со столь вопиющим неуважением, со столь жестким текстом, со столь неуемной ненавистью... Потом подобное (неуважение, грубость, ненависть) повторялось еще не раз. "Кожа стала толще, нервы превратились в канаты"... Но каждый раб было обидно. И раз от раза я всё более четко понимал, что от ненависти, грубости и неуважения можно застраховаться только ничего не делая, только тогда, когда ты не "мешаешь жить" кому-то еще, кто строит "свою крепость", из которой намерен отстреливаться до конца своих дней. Но никогда нельзя предавать свои мечты, свои идеи, свои дела! Даже тогда, когда "весь мир против"... Это не мир против - это твои оппоненты показывают миру как надо себя вести по отношению к тебе.Пусть... Пусть тратят энергию на деструктивную деятельность - когда-то им не хватит энергии на жизнь... А ты просто твори!
(Продолжение следует.)
Re: Белорусская школа шашечной композиции
Взято с "ШвР".
Окт 25, 2004 - 09:11 PM
http://shashki.com/index.php?name=PNphpBB2&file=viewtopic&t=294&postdays=0&postorder=dec&start=30&sid=7435e62ac2ebcda910e11fd6c357a0be
Окт 25, 2004 - 09:11 PM
http://shashki.com/index.php?name=PNphpBB2&file=viewtopic&t=294&postdays=0&postorder=dec&start=30&sid=7435e62ac2ebcda910e11fd6c357a0be
Здравствуйте, друзья!
К сожалению в Беларуси нет периодического издания, в котом можно было бы оперативно публиковать информацию из БФШ. В летний же номер «Моего журнала» эта информация не могла войти физически. Перед тем как дать документ в печать он должен пройти последнюю вычитку, для исключения орфографических ошибок, тавтологии, неверных оборотов речи, и возможных ошибок и недосмотров. А так же, по возможности, для официального внесения этих поправок в подписанный текст.
Кратко (более полно информация будет дана, как я уже писал в декабре в «Моем журнале», и в ноябре в интернете):
14-15 мая 2004 года в Минске состоялось собрание составителей и судей. Собрание было созвано Белорусской Федерацией шашек по инициативе председателя Федерации шашек Минской области А. Ляховского. Открыла его нынешний председатель БФШ И. Пашкевич. Присутствовали П. Шацов, Зайцев Н. Ф. (Барановичи), Коготько А. И. (Пинск), Стефанович М. Н. (Гродно), Шклудов П. А. (Новополоцк), Шульга В. И. (Минск), Сапегин А. И. (Могилевская область), Иванов Б. В. (Минск), Ляховский А. С. (Жодино). Во второй день работы к работе присоединился Гребенко В. В. (Минск). Из гостей во второй день присутствовал А. Гимбутас (Литва).
Повестка дня 15.05.04 1. Принятие дополнений к кодексу по судейству. 2. Принятие квалификационных норм на 2005-2010 годы. 3. Остальные вопросы по повестке дня. 4. Избрание комиссии по шашечной композиции. 5. Подготовка шашечных конкурсов в бюллетень федерации.
По четвертому вопросу. Избрана комиссия по шашечной композиции в составе: Витошкин Л. С. (Гомель), Гребенко В. В. (Минск), Грушевский Н. Н. (Минск), Далидович Г. А. (Минск), Иванов Б. В. (Минск), Коготько А. И. (Пинск), Ляховский А. С. (Жодино), Сапегин А. И. (Могилевская область), Стефанович М. Н. (Гродно), Шклудов П. А. (Новополоцк), Шульга В. И. (Минск).
Во второй день были проголосованы вопросы по «Руководству для судей при проведении чемпионатов и конкурсов Республики Беларусь по шашечной композиции».
«Кодекс по шашечной композиции РБ» подписан 31.6.2004 года и вступил в действие с 1.7.2004 года.
Работа по проверке текстов документов (до публикации) продолжается. Публикация запланирована на конец года.
А вот как ведет себя «оппозиция» (в преддверии отчетно-выборной конференции БФШ):
Электронное письмо:
Тема: Дебилы и шашки.
Дата: Пн, 25.10.2004 09:23
От: "TUT.BY" <boris_ivanov@tut.by> "Занести в адреса"
Кому: <bfig@brm.by>
Копия: "Algimantas Kaciuska" <kaciuska@splius.lt>, "FMJD - Johan Bastiaannet" <fmjd.office@worldonline.nl>, <shkludov@aport.ru>, Ляховский Александр <liahovsky@tut.by>, Александр Коготько <kogotko@mail.ru>, Василий Гребенко <gww@po-mmz.minsk.by>, "Sergei Yushkevitch" <yushkevitch@yahoo.com>, Гарри Далидович <dalidovich@mail.ru>, леонид витошкин <igor_vint@tut.by>
Здравствуйте!
Шлю открытое заявление (см. прокладку).
С уважением, Б. Иванов
Уважаемый председатель ООБФШ!
Мне стало известно о роковом подлоге ЛяШек [1] (Ляховский-Шклудов), подсунувших [2] Вам на подпись какие-то «новые» правила в композиции. Напомню, что мой непротиворечивый [3] Кодекс-96 (ни одного замечания по тексту в течение без малого десяти лет [4]) не просто отразил современный срез шашечной эпохи, но и дал многих выдающихся и моих учеников-композиторов: Виктор Шульга (Минск), Иван Навроцкий (Минск), Александр Коготько (Пинск), Василий Гребенко (Минск) и т.д. и прекрасных решателей: Николай Андрющенков (Пинск), Сергей Стоянов (Россия) [5] и др.
Соревнования по композиции в Белоруссии обрели точность и стройность [6]. Об этом свидетельствуют многие письма в мой адрес: Кшыштофа Малашкевича (Лида), Владимира Малашенко (Могилев), Андрея Кульбанова (Осиповичи), Альгимантаса Качюшки (Литва), Йохана Бастианнета (Голландия), президента CPI FMJD Сергея Юшкевича и др.
Я предупреждал Вас о подлоге (29.12.2003 1241) [7] и просил без моего согласия никаких документов не подписывать [8]. В мае месяце 2004 была созвана конференция композиторов, на которой обсуждался лишь один вопрос – создание комиссии по композиции из 5-ти человек в ООБФШ [9]. Вам же ЛяШки подсунули некие новые правила в композиции.
Прошу немедленно приостановить это безумие – новые правила в композиции ЛяШек. Впредь, пожалуйста, безграмотных дебилов ОБСДД (Одна Баба Сказала – Другая Добавила) на расстояние земной галактики не подпускать к шашкам [10].
Пока же (до Вашего ответа)
Я отказываюсь признавать белорусскую федерацию шашек и бойкотирую белорусские чемпионаты по композиции [11].
С уважением и глубокой благодарностью за возможность воспитать Кодексом-96 сорок пять спортсменов [12] и значительно повысить уровень композиции в Белоруссии , м/с Борис Владимирович Иванов
Ответное письмо А. Ляховского:
Здравствуй, Борис Владимирович!
Цивилизованные отношения людей, не позволяют таких выражений, какие в последнее время выскакивают у тебя как из рога изобилия. Твой шашечный талант не дает тебе права общения в подобной манере. В связи с этим мои шашечные контакты с тобой прекращаются. Мужчины не пишут стряпню, мужчины работают и пробивабт дорогу себе и другим в честном бою.
Всего доброго!
А. С. Ляховский
Мною (П. Шклудов) выделены в письме Б. Иванова 12 мест требующих комментариев.
[1] Автор выбирает обидные оскорбительные выражения. Ассоциация: ЛяШки – ляжки. А где они (ляжки) находятся знает каждый.
[2] «…подсунувших Вам на подпись какие-то «новые» правила в композиции.»
Интересно как можно «подсунуть» на подпись важнейший документ обсужденный и принятый собранием, организованным ООБФШ, и, главное, стоящий в повестке дня под первым номером?
[3] «Напомню, что мой непротиворечивый Кодекс-96…»
Объявлять Кодекс 96-го года непротиворечивым можно… Особенно, если я не могу документально доказать сколько раз я обращал внимание Б. Иванова но то, что Кодекс 96-го года, очень сырой и требует большой переделки. Я же не записывал наши разговоры на пленку!…
[4] «…ни одного замечания по тексту в течение без малого десяти лет.»
Если учитывать тот факт, что Б. Иванов ИГНОРИРОВАЛ ВСЕ высказанные ему замечания, то… Нет слов… В итоге замечаний оказалось столько, что проще было написать новый кодекс! А кодекс 96-го года оказался просто пустым местом.
[5] «…Виктор Шульга (Минск), Иван Навроцкий (Минск), Александр Коготько (Пинск), Василий Гребенко (Минск) и т.д. и прекрасных решателей: Николай Андрющенков (Пинск), Сергей Стоянов (Россия)…»
Не слишком ли мало «учеников» у Кодекса 96-го года? (И у Б. Иванова соответственно). Он явно забыл А. Рокитницкого, Б. Блиндера, З. Цирика… Да что там мелочиться: Сокова, Каулена, братьев Шошиных!…
Вероятно автор письма просто привел список тех кто дал согласие помочь ему в оформлении звания «заслуженного тренера»…
[6] «Соревнования по композиции в Белоруссии обрели точность и стройность.»
И это по меньшей мере неправда. (Не хочу сейчас резких выражений). Начиная с седьмого чемпионата РБ единственное что обрело «точность и стройность» - это стабильное присутствие Б. Иванова на первых трех местах итоговых таблиц. Почему: потому что свои композиции он не проверял, потому что будучи судьей участвовал в соревнованиях им судимых, скрывая свое участие в судействе под фамилиями своих друзей, потому что будучи секретарем соревнований реально влиял на их судейство. Год от года его действия становились всё более «уверенными». Характеристики им давались: восхищенные для себя, и разносные негативные для остальных. Е. Зубов видимо еще не выбросил предоставленные Б. Ивановым характеристики I Чемпионата мира-64 и международных «ШМ» 98 года, где Б. Иванов везде выставил себя на первые места… Вы еще помните как Б. Иванов оценил композиции I Чемпионата мира-100. Это хорошо, что С. Юшкевич выставил тот опус на всеобщее обозрение… Все симптомы налицо.
[7] «Я предупреждал Вас о подлоге (29.12.2003 1241)…»
Вот ведь как интересно… О некоем подлоге ООБФШ предупреждали за полгода (!!!) до того как ООБФШ организовала майское собрание составителей и судей!…
[8] «…и просил без моего согласия никаких документов не подписывать…»
Оказывается Б. Иванов в ООБФШ главное лицо… «Без его согласия» ни Шацов, ни Пашкевич уже подписывать ничего не могут… А ведь Иванов присутствовал на майском собрании. Но единственное, что он рьяно там объяснял – это то как надо рисовать пятимерный квадрат (?)… А на все предложения по изменениям отвечал: «Нет!», при этом явно совершенно не слушал ЧТО именно предлагают. С такой «ортодоксальной» точкой зрения, и без внятных аргументов, он конечно же остался в меньшинстве! Долго терпел однако!… Но к отчетно-выборной конференции ООБФШ «ожил»…
[9] «В мае месяце 2004 была созвана конференция композиторов, на которой обсуждался лишь один вопрос – создание комиссии по композиции из 5-ти человек в ООБФШ.»
Как видите Б. Иванов не гнушается подлогом сам. Смотрите выше сколько было вопросов, и сколько человек выбрано в комиссию.
[10] «Прошу немедленно приостановить это безумие – новые правила в композиции ЛяШек. Впредь, пожалуйста, безграмотных дебилов ОБСДД (Одна Баба Сказала – Другая Добавила) на расстояние земной галактики не подпускать к шашкам…»
Даже стыдно это комментировать… Альгимантас, как видите я по сравнению с этим, просто идеально воспитан!… Да и наши оппоненты из США по сравнению с этим ангелочки!
[11] «Я отказываюсь признавать белорусскую федерацию шашек и бойкотирую белорусские чемпионаты по композиции»
А это уж, как говорится, ваши проблемы…
Вот только заканчивающийся чемпионат РБ придется заканчивать без Иванова. Его «бойкот» грозит срывом подведения итогов.
[12] «С уважением и глубокой благодарностью за возможность воспитать Кодексом-96 сорок пять спортсменов и значительно повысить уровень композиции в Белоруссии»
О каких 45-и спортсменах идет речь?… Только Иванову известно… У нас в Беларуси 45 спортсменов – это пожалуй всё что есть у составителей. И конечно же всех «воспитал» Иванов и его «кодекс 96-го года». Вот Витошкин, Грушевский, Далидович удивятся!
Теперь думайте и делайте выводы.
Конечно же подобное хамство комиссия не оставит без внимания. Возможно и ООБФШ тоже. А можно просто проигнорировать.
С уважением, Петр (Шклудов).
Re: Белорусская школа шашечной композиции
Чтобы поставить жирную точку приведу ДОКУМЕНТ:
http://belarus.fmjd.org/modules/smartsection/item.php?itemid=1
http://belarus.fmjd.org/modules/smartsection/item.php?itemid=1
Для ознакомления членам комиссии, приводится ответ Гарри Адамовича Далидовича на письмо Б. Иванова в ОО БФШ:
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ОО БФШ
ПАШКЕВИЧ И.С.
На Ваше письмо от 25 октября 2004 по открытому заявлению члена Комиссии по шашечной композиции ОО БФШ Б.Иванова сообщаю следующее.
В мае месяце 2004 года состоялся семинар составителей Республики Беларусь по шашечной композиции. Основной темой его было обсуждение и принятие нового Кодекса Республики Беларусь по шашечной композиции, предложенного членом комиссии по шашечной композиции П.Шклудовым взамен существующего, разработанного Б.Ивановым в 1996 г. Здесь сразу следует заметить, что Б.Иванов не прав. На семинаре обсуждался именно текст нового Кодекса, а не создание комиссии из 5 членов в ОО БФШ, как он пишет в заявлении. Вопрос текста нового Кодекса решался в его присутствии.
В ходе обсуждения были внесены дополнения и поправки к предлагаемым статьям Кодекса. Часть их была принята во внимание. По поручению собрания Ляховский и Шклудов должны были внести эти дополнения и поправки и направить Кодекс для утверждения в ОО БФШ. Что было сделано. Однако Кодекс не был принят на утверждение по одной простой причине. Свое мнение по одному из пунктов выразил член комиссии по шашечной композиции Л.Витошкин. Одним голосом против всех проголосовавших за. И этот голос был принят за большинство. Так стало необходимым доказывать легальность в композиции. В Кодекс было внесено изменение (об этом всех присутствующих на семинаре сейчас уже не спрашивали) и он тогда был подписан. Кроме этого были изменены условия еще одного положения Кодекса. Естественно, без всякого кворума. Было принято, что если в позиции, например, с белыми на b2 и с1 и черной на а3 выигрыш возможен только с помощью запирания (h6:c1), то шашка b2 не является лишней в финале и позиция из-за этого не бракуется. Однако П.Шклудов это проигнорировал и в данном виде посчитал финал не экономичным, а позицию в этом случае бракованной.
Кроме этого хочу заметить следующее. Почему надо было заново писать Кодекс, а не обсуждать уже имеющийся? Неужели в нем ВСЕ очень плохо? А потому что амбиций хватает как с одной (Иванов) так и с другой (Шклудов) стороны. Члены семинара повели себя непонятно. Обсуждая, по сути, новый Кодекс, они проголосовали за похороны старого. Примечательно, что автор старого присутствовал на этом «мероприятии». И очень удивительно, что подал голос только через пять месяцев. Явно с некоторой подоплекой.
Теперь, что касается «выступления» Иванова. У меня нет слов. Текст его заявления носит эгоистический, развязанный характер с дворовыми замашками и не может идти с чем-либо в сравнение. Это прямое оскорбление людей, отдавших себя шашкам и шашечной композиции в частности. Мне за него стыдно. Не по мужски это.
Выводы делайте, пожалуйста, сами.
Председатель Белорусской республиканской
комиссии по ШК при ОО БФШ Г.А.Далидович
27.10.2004
Похожие темы
» Философствования о шашечной композиции.
» Форум шашечной композиции
» МК по шашечной композиции (Pool Checkers)
» 17 Чемпионат РБ по шашечной композиции - 100, 2014г.
» X Чемпионат Беларуси по шашечной композиции
» Форум шашечной композиции
» МК по шашечной композиции (Pool Checkers)
» 17 Чемпионат РБ по шашечной композиции - 100, 2014г.
» X Чемпионат Беларуси по шашечной композиции
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|