Петр Шклудов, 2023г.
Участников: 3
Страница 14 из 19
Страница 14 из 19 • 1 ... 8 ... 13, 14, 15 ... 19
Re: Петр Шклудов, 2023г.
Еще один подход к эндшпилю Сокова:
П.Шклудов, 2023г.
https://fmjd.org/dias2/save/16928745174.png
https://fmjd.org/dias2/save/16928756435.png
b8(a1), h2(f6/h8), g3 - В.Соков, 1939г. - (bc3), e1(cb2), d4, b4, a3+
b8(a1), g3!(g7/h8), e3 - В.Соков, 1939г. - (bc3), e1(cb2), d4, b4, a3+
В.Соков, 1939г.
e3(f6), g3(bc3), e1(cb2), d4, b4, a3+
Это не этюд. Указанный второй вариант - 1(d8) - не композиционный и имеет массу ЧПР.
П.Шклудов, 2023г.
https://fmjd.org/dias2/save/16928745174.png
https://fmjd.org/dias2/save/16928756435.png
b8(a1), h2(f6/h8), g3 - В.Соков, 1939г. - (bc3), e1(cb2), d4, b4, a3+
b8(a1), g3!(g7/h8), e3 - В.Соков, 1939г. - (bc3), e1(cb2), d4, b4, a3+
Re: Петр Шклудов, 2023г.
Из параллельных миров:
PS. (26.08.2023г.):
Это почти подвиг! А.Фомин подсознательно осознает, что он неизлечимо болен:
Очень самокритично...
В своё время Василий Гребенко осознал, что не может находиться в гадюшнике под названием "шашечная композиция". Он увидел воочию насколько злобен и подл зачастую бывает этот мир нищих гордецов. Нищих зачастую не только в проведении соревнований, но и в маральном плане, а может быть и в душевном. Постоянные склоки, ругань, подозрительность, гордыня поразили многих фигурантов "свободного" Интернет-пространства. То, что раньше было недоступно широкой публике, в Интернете прорвалось как чирей, и вытекло в души тех, кто еще надеялся, что Мир Добр и Любит их.
Один из таких прорвавшихся фурункулов - это Фомин...
Продолжение:
Досужий бред Фомина (знатока законов и их применения - вероятно есть опыт убегания от законного наказания...) про первенство умершего (вместе с государством - СССР) "закона 1986 года", и "понятий" по которым жили до его выхода в свет - это не очень здоровое мнение не очень здорового человека, который страдает еще и манией преследования... Увы, никакой "истины" от него мы услышать не можем. Он не знает истину. Собственно и "правда" у него кривая, подогнанная под его гордыню.
Вот еще пример гордыни и некомпетентности Фомина:
Как видите - любую мелочь А.Ф. возносит до небес, так как это ОН АВТОР... Никого не напоминает? Правильно. "Ученик" перенял все черточки характера "тренера"...
А то, что наличие в новой проблеме старого эндшпиля - это только тематика, А.Ф. уже видеть не хочет. Подобное видение не входит в его планы мщения. Не зря же Чернышевич еще в 2010-м году (когда предлагал CPI отдать 64-PWCP-1 на откуп Москве) угрожал: "Вы еще пожалеете!"... Разбудил от 20-летней спячки и спустил на нас Цербера. Фомина.
А душевно больной уже ждет очередного покушения на ЕГО АВТОРСТВО: "В ближайшее время под именем изобретателя П. Ш. может появиться новый шедевроид.".
И составлять становится противно...
Вася, ты где рыбу удишь? Мне тоже эти говнюки надоели...
Петр Шклудов, 2023г.
https://fmjd.org/dias2/save/16929472444.png
e7, b4, f6, a7(b2), a3, h6(g7), f8(e3), d2, h6+
Шашки е1 и h8 можно снять с доски. И тогда автор - В.Шульга "Звезда'' 13.09.1990г.
Эндшпиль - "Дамбрете" 1966г. Д.Калинский.
Есть вариация:
https://fmjd.org/dias2/save/16929577573.png
П.Шклудов - "Планета" 07.05.2014г. (Составлена под заказ второпях: "Для Вадима Булата!". Возможно опубликовано в "СБ").
Как оказалось совпала: Л.Витошкин 2 конкурс "Варяг-ПРЕСС" 2002г.
Судья (Б.Иванов) выставил ей 2,5 очка, и привел ИП - Простой финал столбняка. Более сильно А.Демишев, Ш-2-1961-70. a1,a3,c1,d2,g1,g5,h2,h6/ b4,b6,c5,d4,d6,
e3,e5,f4,f8.
Может быть и сильнее, но с перестановкой ходов в комбинации, что для 60-х годов норма.
А позиция с шашками е1 и h8, не смотря на сильные ИП по комбинации, уцелела.
PS. (26.08.2023г.):
Это почти подвиг! А.Фомин подсознательно осознает, что он неизлечимо болен:
А.Ф.:
В этой связи вспоминаются строки поэта :
«Психиатрически больной ,
Гордыней и тщеславьем упоенный,
Прохвост, как грозный часовой, стоит -
"Кудесник" незабвенный »
Очень самокритично...
В своё время Василий Гребенко осознал, что не может находиться в гадюшнике под названием "шашечная композиция". Он увидел воочию насколько злобен и подл зачастую бывает этот мир нищих гордецов. Нищих зачастую не только в проведении соревнований, но и в маральном плане, а может быть и в душевном. Постоянные склоки, ругань, подозрительность, гордыня поразили многих фигурантов "свободного" Интернет-пространства. То, что раньше было недоступно широкой публике, в Интернете прорвалось как чирей, и вытекло в души тех, кто еще надеялся, что Мир Добр и Любит их.
Один из таких прорвавшихся фурункулов - это Фомин...
Продолжение:
А.Ф.:
А. Катюха. без шашек e1 и h8, которую Александр прислал А. Федоруку для печати в" 64 " в 1975 году. Когда автор этих строк прислал в 1977 году эту же позицию в "64", А. Федорук сообщил ему о совпадении с А. Катюхой.
Плагиатор высмотрел на международном форуме только что опубликованную миниатюру А. Ф. и тут же приклеился к ней.
Д.К.:
Сборник Малюты, Баланюка, Голикова "Мир шашек - Вселенная" 2018г.
Но она не решается.
a5 (e5) c7 (g7!) b8 (de7)=. Возможно, Катюха таким неудачным образом пытался усложнить свою архивную... Следовательно, от Шульги лишь копия.
Г.Андреев:
Не пытался усложнить. Она такой и была.
Редактор "64" не принял её для публикации.
Так как поза нигде не печаталась до 1990 года - авторство за первопечатником - Шульгой !
А.Ф.:
Регистрация состоялась как у издателя А. Федорука в его тетради, так и в картотеке В. Ячейкина.
Об этой регистрации было известно как минимум двум свидетелям, включая и автора этих строк.
Затем появились правила 1986 г, где правила регистрации авторских прав были изменены в пользу опубликованных в печати произведений и их авторов.
Но новый закон, как известно, обратной силы не имеет.
Следовательно, автором композиции с редким финалом на тройнике остаётся А. Катюха.
Ps: Однажды Е. Зубов прислал на первенство Москвы
позицию, которую Ю.Черняев послал для публикации В. Гузикову тремя годами раньше.
В. Гузиков подтвердил посылку Черняева и Е. Зубов получил ноль за свое самостоятельное и опубликованное творение.
У А. Катюхи в нашем случае свидетелей его творения было намного больше.
Pps: Возможный третий вариант такой.
А. Федорук показал проблему А. Катюхи двум десяткам человек, среди которых были и претенденты на авторство, но В. Шульга не входил в число оповещенных.
И все смирилась с повтором чужого добра , но Шульга опубликовал это под своим именем только потому, что не знал истины.
Досужий бред Фомина (знатока законов и их применения - вероятно есть опыт убегания от законного наказания...) про первенство умершего (вместе с государством - СССР) "закона 1986 года", и "понятий" по которым жили до его выхода в свет - это не очень здоровое мнение не очень здорового человека, который страдает еще и манией преследования... Увы, никакой "истины" от него мы услышать не можем. Он не знает истину. Собственно и "правда" у него кривая, подогнанная под его гордыню.
Вот еще пример гордыни и некомпетентности Фомина:
А.Ф.:
Лет 40 с + назад на этот достаточно редкий финальный мотив было известно кое-что получше.
8-е Первенство Москвы, 1981г., f6+
Ps: В ближайшее время под именем изобретателя П. Ш.
может появиться новый шедевроид.
Как видите - любую мелочь А.Ф. возносит до небес, так как это ОН АВТОР... Никого не напоминает? Правильно. "Ученик" перенял все черточки характера "тренера"...
А то, что наличие в новой проблеме старого эндшпиля - это только тематика, А.Ф. уже видеть не хочет. Подобное видение не входит в его планы мщения. Не зря же Чернышевич еще в 2010-м году (когда предлагал CPI отдать 64-PWCP-1 на откуп Москве) угрожал: "Вы еще пожалеете!"... Разбудил от 20-летней спячки и спустил на нас Цербера. Фомина.
А душевно больной уже ждет очередного покушения на ЕГО АВТОРСТВО: "В ближайшее время под именем изобретателя П. Ш. может появиться новый шедевроид.".
И составлять становится противно...
Вася, ты где рыбу удишь? Мне тоже эти говнюки надоели...
Re: Петр Шклудов, 2023г.
Из параллельных миров:
Владимир Высоцкий
Баллада о борьбе
Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
Средь военных трофеев и мирных костров
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф.
Детям вечно досаден
Их возраст и быт —
И дрались мы до ссадин,
До смертных обид,
Но одежды латали
Нам матери в срок,
Мы же книги глотали,
Пьянея от строк.
Липли волосы нам на вспотевшие лбы,
И сосало под ложечкой сладко от фраз,
И кружил наши головы запах борьбы,
Со страниц пожелтевших слетая на нас.
И пытались постичь
Мы, не знавшие войн,
За воинственный клич
Принимавшие вой, —
Тайну слова «приказ»,
Назначенье границ,
Смысл атаки и лязг
Боевых колесниц.
А в кипящих котлах прежних боен и смут
Столько пищи для маленьких наших мозгов!
Мы на роли предателей, трусов, иуд
В детских играх своих назначали врагов.
И злодея следам
Не давали остыть,
И прекраснейших дам
Обещали любить;
И, друзей успокоив
И ближних любя,
Мы на роли героев
Вводили себя.
Только в грёзы нельзя насовсем убежать:
Краткий век у забав — столько боли вокруг!
Попытайся ладони у мёртвых разжать
И оружье принять из натруженных рук.
Испытай, завладев
Ещё тёплым мечом
И доспехи надев, —
Что почём, что почём!
Разберись, кто ты: трус
Иль избранник судьбы,
И попробуй на вкус
Настоящей борьбы.
И когда рядом рухнет израненный друг
И над первой потерей ты взвоешь, скорбя,
И когда ты без кожи останешься вдруг
Оттого, что убили его — не тебя, —
Ты поймёшь, что узнал,
Отличил, отыскал
По оскалу забрал —
Это смерти оскал!
Ложь и зло — погляди,
Как их лица грубы,
И всегда позади
Вороньё и гробы!
Если мяса с ножа
Ты не ел ни куска,
Если руки сложа
Наблюдал свысока,
И в борьбу не вступил
С подлецом, с палачом, —
Значит, в жизни ты был
Ни при чём, ни при чём!
Если путь прорубая отцовским мечом,
Ты солёные слёзы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал что почём, —
Значит, нужные книги ты в детстве читал!
1975 г.
Re: Петр Шклудов, 2023г.
Из параллельных миров:
Виктор Пеленягрэ
Позови меня тихо по имени
Позови меня тихо по имени,
Ключевой водой напои меня.
Отзовется ли сердце безбрежное,
Несказанное, глупое, нежное?
Снова сумерки входят бессонные,
Снова застят мне стекла оконные,
Там кивает сирень и смородина,
Позови меня, тихая родина.
Позови меня на закате дня,
Позови меня, грусть печаль моя, позови меня,
Знаю, сбудется наше свидание,
Затянулось с тобой расставание,
Синий месяц за городом прячется,
Не тоскуется мне и не плачется.
Колокольчик ли, дальнее эхо ли?
Только мимо с тобой мы проехали,
Напылили кругом, накопытили,
Даже толком дороги не видели.
Позови меня на закате дня,
Позови меня, грусть печаль моя, позови меня,
Позови меня тихо по имени,
Ключевой водой напои меня,
Знаю, сбудется наше свидание,
Я вернусь, я сдержу обещание.
Re: Петр Шклудов, 2023г.
Из параллельных миров:
https://fmjd.org/dias2/save/16933081174.png
fe7(d4 A), f6, c7, I c1+
A(h4), f6, c7, e1+
I e1?(e3)=
Интересно - кто это составил? Неужели Устьянов?
Немного поискали. И нашли:
В.Пупкин
http://fmjd.org/dias2/save/15803401747.png
Публикация Г.Андреева в давно закрытой теме "ДАКУ-65" - https://minietiud.forum2x2.ru/t1550p950-topic от Янв 29, 2020 11:31 pm
А на следующий день - Янв 30, 2020 3:45 pm - Д.К. приватизировал чужое: "Д.Камчицкий, (редакция Пупкина)". А своё у Д.К. выглядело совсем непрезентабельно - http://fmjd.org/dias2/save/15803097524.png , и совсем отвратительно смотрятся эти: https://fmjd.org/dias2/save/16934019444.png , https://fmjd.org/dias2/save/16934020852.png , https://fmjd.org/dias2/save/16934021368.png , https://fmjd.org/dias2/save/16934020475.png
Re: Петр Шклудов, 2023г.
Из параллельных миров:
Юрий Кукин
А всё-таки жаль, что кончилось лето
И холодно, и ветер
И сумерки в глазах
Разорванным конвертом
Закончился азарт
И новые заботы
И трудно, и легко
От дома до работы
Совсем не далеко
А всё-таки жаль
Что кончилось лето
Кончилось лето
Время летит
Не удержать
Дело не в этом
Среди взволнованных людей
И в блеске мокрых площадей
Всё-таки жаль
Что кончилось лето
Кончилось лето
Проснулся я от радости
Ложился спать с печалью
Сто восемьдесят градусов
Умножены ночами
Вчера так хмуро было
Сегодня день каков!
И снег - всемирной гибелью
Всех белых мотыльков
А всё-таки жаль
Что кончилось лето
Кончилось лето
И не хотят
Листья летят
Сорваны ветром
Среди осенней кутерьмы
И жизнерадостной зимы
Всё-таки жаль
Что кончилось лето
Кончилось лето
Однажды было лето
Оно внезапно началось
Однажды было лето
Оно так много значило
Однажды было лето
Что в памяти теряется
Однажды было лето
Оно не повторяется
А всё-таки жаль
Что кончилось лето
Кончилось лето
Время летит
Не удержать
Дело не в этом
Когда в душе осенний дождь
И ничего уже не ждёшь
Всё-таки жаль
Что кончилось лето
Кончилось лето
Re: Петр Шклудов, 2023г.
Еще подходы к эндшпилю Волкова/Витошкина:
П.Шклудов, 2023г.
https://fmjd.org/dias2/save/16936327858.png
https://fmjd.org/dias2/save/16936350595.png
https://fmjd.org/dias2/save/16936405807.png
f4, d4(g5), ed6(c7), b8(f4), g3(f2), e3(g1), d2(h2), e5, a5(b2), d4 - И.Волков/Л.Витошкин - (c1 A), c5, c7+
A(a1), c3+
fg5, c5(e1), f2, f2(g1), fe3(h2), e5, a5(b2), d4 - И.Волков/Л.Витошкин - (c1 A), c5, c7+
A(a1), c3+
b8, h8(e7 VP1), g7(f6), g3(f2), e3(g1), d2(h2), e5, a5(b2), d4 - И.Волков/Л.Витошкин - (c1 A), c5, c7+
A(a1), c3+ VP1(g7), g3(f2), e3(g1), d2(h2), e5, a5(b2), d4(c1), c5, c7+
И еще - обработка эндшпиля от В.Шульги:
П.Шклудов, 2023г.
https://fmjd.org/dias2/save/16936407729.png
ef4(ed4), d2(b6), fe3, e1(d4), hg5(e3), c3(h6), d2, f2(c5 A), b4, c3+ A(a5), fe3(g3), f4, e3+
Admin пишет:Этюд Л.Витошкина:
d2+
https://fmjd.org/dias2/save/16899588223.png
Можно говорить о сильном идейном предшественнике к этюду Л.Витошкина (различие только в наличии простой на d2 вместо дамки):
И.Волков "Наша газета'' №8 04.11.1926г.
https://fmjd.org/dias2/save/16899527928.png
d6 (a7 A) f4 (b4, b2) d2 (c1 B) c5, c7 X
A (b4) a5 (b2) c7, c5, a1 X B (a1) c3 X.
П.Шклудов, 2023г.
https://fmjd.org/dias2/save/16936327858.png
https://fmjd.org/dias2/save/16936350595.png
https://fmjd.org/dias2/save/16936405807.png
f4, d4(g5), ed6(c7), b8(f4), g3(f2), e3(g1), d2(h2), e5, a5(b2), d4 - И.Волков/Л.Витошкин - (c1 A), c5, c7+
A(a1), c3+
fg5, c5(e1), f2, f2(g1), fe3(h2), e5, a5(b2), d4 - И.Волков/Л.Витошкин - (c1 A), c5, c7+
A(a1), c3+
b8, h8(e7 VP1), g7(f6), g3(f2), e3(g1), d2(h2), e5, a5(b2), d4 - И.Волков/Л.Витошкин - (c1 A), c5, c7+
A(a1), c3+ VP1(g7), g3(f2), e3(g1), d2(h2), e5, a5(b2), d4(c1), c5, c7+
И еще - обработка эндшпиля от В.Шульги:
https://fmjd.org/dias2/save/16936384646.png
c7, c7, f2...+
В.Шульга к-с ''Республика" 2003г., "Горизонты шашек" №5 2004г.
П.Шклудов, 2023г.
https://fmjd.org/dias2/save/16936407729.png
ef4(ed4), d2(b6), fe3, e1(d4), hg5(e3), c3(h6), d2, f2(c5 A), b4, c3+ A(a5), fe3(g3), f4, e3+
Re: Петр Шклудов, 2023г.
Admin пишет:Еще подходы к эндшпилю Волкова/Витошкина:Admin пишет:Этюд Л.Витошкина:
d2+
https://fmjd.org/dias2/save/16899588223.png
Можно говорить о сильном идейном предшественнике к этюду Л.Витошкина (различие только в наличии простой на d2 вместо дамки):
И.Волков "Наша газета'' №8 04.11.1926г.
https://fmjd.org/dias2/save/16899527928.png
d6 (a7 A) f4 (b4, b2) d2 (c1 B) c5, c7 X
A (b4) a5 (b2) c7, c5, a1 X B (a1) c3 X.
П.Шклудов, 2023г.
https://fmjd.org/dias2/save/16936405807.png
b8, h8(e7 VP1), g7(f6), g3(f2), e3(g1), d2(h2), e5, a5(b2), d4 - И.Волков/Л.Витошкин - (c1 A), c5, c7+
A(a1), c3+ VP1(g7), g3(f2), e3(g1), d2(h2), e5, a5(b2), d4(c1), c5, c7+
Вариации:
П.Шклудов, 2023г.
https://fmjd.org/dias2/save/16937616963.png
https://fmjd.org/dias2/save/16937617694.png
https://fmjd.org/dias2/save/16937625172.png
b8, h8(e7), g7(f6), g3(f2), e3(g1), d2(h2), e5, a5(b2), d4 - И.Волков/Л.Витошкин - (c1 A), c5, c7+
A(a1), c3+
b8, f8(e7), g3(f2), e3(g1), d2(h2), e5, a5(b2), d4 - И.Волков/Л.Витошкин - (c1 A), c5, c7+
A(a1), c3+
f8(e7), d6(f4), g3(f2), e3(g1), d2(h2), e5, a5(b2), d4 - И.Волков/Л.Витошкин - (c1 A), c5, c7+
A(a1), c3+
Re: Петр Шклудов, 2023г.
Вариации:
П.Шклудов, 2023г.
https://fmjd.org/dias2/save/16938202725.png
https://fmjd.org/dias2/save/16938222648.png
https://fmjd.org/dias2/save/16938232774.png
https://fmjd.org/dias2/save/16938294751.png
https://fmjd.org/dias2/save/16938298178.png
ed4(f2), e5(f4), g3(f2), e3(g1), d2(h2), e5, a5(b2), d4 - И.Волков/Л.Витошкин - (c1 A), c5, c7+
A(a1), c3+
d4(g5), c3(f2), e5(f4), g3(f2), e3(g1), d2(h2), e5, a5(b2), d4 - И.Волков/Л.Витошкин - (c1 A), c5, c7+
A(a1), c3+
Белая d2 может стоять на b2.
е5(g5), d4(f4), g3(f2), e3(g1), d2(h2), e5, a5(b2), d4 - И.Волков/Л.Витошкин - (c1 A), c5, c7+
A(a1), c3+
h4(g3), d4(f2), e3(g1), d2(h2), e5, a5(b2), d4 - И.Волков/Л.Витошкин - (c1 A), c5, c7+
A(a1), c3+
ed6, h6(g5), b8(f4), g3(f2), e3(g1), d2(h2), e5, a5(b2), d4 - И.Волков/Л.Витошкин - (c1 A), c5, c7+
A(a1), c3+
П.Шклудов, 2023г.
https://fmjd.org/dias2/save/16938202725.png
https://fmjd.org/dias2/save/16938222648.png
https://fmjd.org/dias2/save/16938232774.png
https://fmjd.org/dias2/save/16938294751.png
https://fmjd.org/dias2/save/16938298178.png
ed4(f2), e5(f4), g3(f2), e3(g1), d2(h2), e5, a5(b2), d4 - И.Волков/Л.Витошкин - (c1 A), c5, c7+
A(a1), c3+
d4(g5), c3(f2), e5(f4), g3(f2), e3(g1), d2(h2), e5, a5(b2), d4 - И.Волков/Л.Витошкин - (c1 A), c5, c7+
A(a1), c3+
Белая d2 может стоять на b2.
е5(g5), d4(f4), g3(f2), e3(g1), d2(h2), e5, a5(b2), d4 - И.Волков/Л.Витошкин - (c1 A), c5, c7+
A(a1), c3+
h4(g3), d4(f2), e3(g1), d2(h2), e5, a5(b2), d4 - И.Волков/Л.Витошкин - (c1 A), c5, c7+
A(a1), c3+
ed6, h6(g5), b8(f4), g3(f2), e3(g1), d2(h2), e5, a5(b2), d4 - И.Волков/Л.Витошкин - (c1 A), c5, c7+
A(a1), c3+
Re: Петр Шклудов, 2023г.
Из параллельных миров:
Плагиаторство - или плагинаторство?
Как много крика по поводу авторских прав и заимствования...
Вспомним недавние публикации:По проблеме есть несколько вопросов.
1- кто и зачем всё это придумал?
Подозреваю, что ситуация повторяется. Я уже заметмл, что "правила по композиции" (из "Кодекса СССР по шашкам") были "добросовестно содраны" с правил по композиции, практиковавшимся в шахматах.
Никто не заморочил себя работой мозга для разрешения проблемы отсутствия у композиторов правил для проведения соревнований... Зачем, когда можно просто адаптировать то, что есть у шахматистов! Хорошо, что еще не футболистов...
Кто? С.Юшкевич сетовал на то, что написанные им правила "зажал" Федорук - а позже выдал их за "изобретение" москвичей.
Это возможно. У москвичей подобное практиковалось на менее высоком уровне - на присвоении московскими авторами (с забывчивой головы Виндермана и Федорука) композиций. Так почему не присвоить текст правил?
2- почему именно 5 лет?
Это надо спросить у шахматных композиторов - ведь именно из их правил пришли эти 5 лет...
Возможная логика: 50 лет много, а 5 сойдёт - ведь надо как-то "защищать авторские права"...
3- что это за защита авторских прав на международном уровне?
У некоторых москвичей еще и сейчас проскакивает ложное понимание авторских прав.Самими объектами авторского права могут выступать:
литературные произведения, в том числе драматические, музыкально-драматические, сценарные;
хореографические произведения и пантомимы;
музыкальные произведения с текстом или без текста;
аудиовизуальные произведения (кино-, теле- и видеофильмы, слайдфильмы, диафильмы и другие кино- и телепроизведения);
произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;
произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;
произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства;
фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;
географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам;
Ни словом не затронута шашечная композиция (да и шахматная тоже). Сами шашечные композиции не являются объектами авторского права. Авторские права на них оговорены только в "Правилах шашечной композиции". Однако книги на основе шашечной композиции уже защищены авторскими правами.1. Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:
(в редакции Федерального закона от 18 декабря 2006 года № 230-ФЗ)
цитирование в оригинале и в переводе в научных, исследовательских, полемических, критических и информационных целях из правомерно обнародованных произведений в объёме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;
использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, в радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объёме, оправданном поставленной целью;
воспроизведение в газетах, передача в эфир или сообщение по кабелю для всеобщего сведения правомерно опубликованных в газетах или журналах статей по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам или переданных в эфир произведений такого же характера в случаях, когда такие воспроизведение, передача в эфир или сообщение по кабелю не были специально запрещены автором;
воспроизведение в газетах, передача в эфир или сообщение по кабелю для всеобщего сведения публично произнесённых политических речей, обращений, докладов и других аналогичных произведений в объёме, оправданном информационной целью. При этом за автором сохраняется право на опубликование таких произведений в сборниках;
воспроизведение или сообщение для всеобщего сведения в обзорах текущих событий средствами фотографии, путём передачи в эфир или сообщения для всеобщего сведения по кабелю произведений, которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объёме, оправданном информационной целью. При этом за автором сохраняется право на опубликование таких произведений в сборниках;
воспроизведение правомерно обнародованных произведений без извлечения прибыли рельефно-точечным шрифтом или другими специальными способами для слепых, кроме произведений, специально созданных для таких способов воспроизведения.
2. Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения предоставление во временное безвозмездное пользование библиотеками экземпляров произведений, введённых в гражданский оборот законным путём. При этом экземпляры произведений, выраженных в цифровой форме, в том числе экземпляры произведений, предоставляемых в порядке взаимного использования библиотечных ресурсов, могут предоставляться во временное безвозмездное пользование только в помещениях библиотек при условии исключения возможности создать копии этих произведений в цифровой форме.
3. Создание произведения в жанре литературной, музыкальной или иной пародии либо в жанре карикатуры на основе другого (оригинального) правомерно обнародованного произведения и использование этой пародии либо карикатуры допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права на оригинальное произведение и без выплаты ему вознаграждения.Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования репродуцирование в единичном экземпляре без извлечения прибыли:
правомерно опубликованного произведения библиотеками и архивами для восстановления, замены утраченных или испорченных экземпляров, предоставления экземпляров произведения другим библиотекам, утратившим по каким-либо причинам произведения из своих фондов;
отдельных статей и малообъёмных произведений, правомерно опубликованных в сборниках, газетах и других периодических изданиях, коротких отрывков из правомерно опубликованных письменных произведений (с иллюстрациями или без иллюстраций) библиотеками и архивами по запросам физических лиц в учебных и исследовательских целях.
Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения воспроизведение, передача в эфир или сообщение для всеобщего сведения по кабелю произведений архитектуры, фотографии, изобразительного искусства, которые постоянно расположены в месте, открытом для свободного посещения, за исключением случаев, когда изображение произведения является основным объектом таких воспроизведений, передачи в эфир или сообщения для всеобщего сведения по кабелю или когда изображение произведения используется для коммерческих целей.
4- одновременно появляется закономерный вопрос - а как же шашечные (шахматные) партии?
Сколько раз мы сталкивались с почти анекдотическими ситуациями, когда игроки гордо завляли, что сыграли ход в ход, как Цирик (Блиндер, Соков...)!
Почему у практиков нет столь "озверелой" рекции на соблюдение прав на шашечную партию? И даже наоборот - есть маральное поощрение и одобрение "игры, как уже сыграл гроссмейстер"!
5- неоднократно встречался с мнением - особенно композиторов в жанре задач - с полным неприятем каких бы то ни было переработок бракованных задач, а если переработка произошла - то тогда и пять лет, мол, мало... Такое мнение особенно превалирует в научных кругах...
Да, авторское право - это не на 5 лет. Это навсегда!
Но господа связавшие свою жизнь с наукой и одновременно с шашечной (шахматной) композицией, просто взяли за основу определение авторского права на научную работу (открытие), и совершенно забыли, что шашечная композиция - это не наука и не художественное произведение, и то, что в шашечной композиции авторские права регламентируются совсем другими законами - не такими, как их наука!
Но стоит ли принимать близко к сердцу то, что большинство композиторов сквозь пальцы смотрят на Правила и Законы? Они просто творят - как дети в песочнице: творят свои замки из песка, топчут их, и принимаются за работу снова... И обременяют себя вопросом на авторские права на песок, на совок и ведерко, на правомерность занимания в песочнице места... Да и к творчеству своему относятся ЛЕГКО!
"Авторские права" в шашечной композиции регламентируются не какими-то "всевышними законами об авторских правах", а Правилами для шашечной композиции:5.3. Предшественники и переработка.
Предшественником шашечной композиции является ранее опубликованная шашечная композиция с одинаковыми идеей (ИП) или темой (ТП).
Различают полного и частичного идейных предшественников. В первом случае совпадают и форма, и содержание, во втором — частично содержание. Примером полного предшественника является вариация ранее известного произведения — видоизменение конструкции при незначительной разнице в содержании. К вариациям относятся сдвиг позиции по доске, зеркальное отображение позиции, перестановка шашек, замена или добавление второстепенных ответвлений решения. Композиция, имеющая полного предшественника (совпадение), теряет право на существование.
При частичном предшественнике композиция публикуется с указанием старого автора, «А» и нового — «Б». Если старая композиция улучшена несущественно (например, устранен дефект), то новая приводится под фамилией, «А», ниже которой указывается «Переработка «Б». Подобные переработки не имеют права участвовать в соревнованиях. При существенном улучшении старой композиции, новая публикуется под фамилией «Б», а ниже указывается «По «А». Такие переработки могут участвовать в соревнованиях, но автор обязан упоминать источник заимствования.
По согласованию с автором старой композиции другой составитель может ее исправить или переработать и опубликовать новое произведение как совместное (соавторское) («А» и «Б»).
Автор имеет право на любые вариации своего произведения и право на их публикацию или предоставление на соревнования. В последнем случае, при предоставлении на одно соревнование нескольких вариаций, оценивается только одна из них. Композиция, в которой обнаружен дефект, может быть исправлена любым композитором. Однако в течении пяти лет (с момента обнаружения дефекта), привилегию на исправление позиции, при посылке её на соревнования, имеет автор.
Композиция, забракованная на соревновании по любой причине, после исправления или реабилитации может принять участие только в одном новом соревновании (помимо ближайшего чемпионата).
Усложнение или вариация композиции, за которую в международных соревнованиях получены квалификационные баллы (Международные мастерские очки (IMP)), не может участвовать в соревнованиях того же уровня квалификации, но может участвовать в региональных соревнованиях, не подлежащих международной квалификации.
И, если уж на то пошло, то только некомпетентность некоторых ругачих субъектов волнует гладь нашего пруда под названием "шашечная композиция.
Гимертрофированная самовлюбленность (по сути нарцисизм!) не дают им покоя... Любой найденный ими ход они тут же называют ОСНОВНЫМ, ГЛАВНЫМ, ИДЕЙНЫМ - и пользуясь своей софистикой, узурпируют право на авторство и своего хода, и чужих композиций.
Всё же в итоге стократ проще... и одновременно сложнее, так как учиться они не хотят, что-то познавать не хотят... А что хотят? Их лозунг - "желаем побеждать!", ну и, естественно, призы и слава...
Только в итоге они получают славу скандалиста или "герострата".
А всего-то: надо знать ПРЕДМЕТ, надо знать обслуживающие его ПРАВИЛА, надо уметь их применять!
Эндшпиль в проблемах не главное. Эндшпиля - согласно правил - вообще может не быть. Но если он есть, то это не недостаток проблемы. Надо понимать, что нового в шашках нам уже не найти, а потому крики о компиляции эндшпиля неуместны.
Пожалуй нам стоит брать пример с разработчиков компьюреных программ, у которых присутствует термин плагин.
Использование шашечными композиторами в своем творчестве плагинов уже сейчас стало неотъемлемой частью жизни. Компиляция частей присутствует повсеместно. Это и заимствованные эндшпили, и заимствованные ходы, серии ходов, и прочие приемы игры. У особо истерично кричащих об "авторских правах" творчество строится (точно так же как и у всех их окружающих) на компиляции частей. Но своё бревно в глазу они предпочитают не видеть...А потому термин "плагиат" нам лучше не применять дабы не вводить всех и себя в заблуждение. Даже полное совпадение - не плагиат, а совпадение!Плаги́н (англ. plug-in, от plug in «подключать») — независимо компилируемый программный модуль, динамически подключаемый к основной программе и предназначенный для расширения и/или использования её возможностей. Плагины обычно выполняются в виде библиотек общего пользования.
Для возможности подключения плагинов разработчик основного приложения должен предусмотреть в нем некоторый программный интерфейс, а также хотя бы минимальные возможности по управлению набором плагинов. В этом случае возможности программы могут быть расширены сторонними разработчиками. В некоторых приложениях плагины могут настраиваться пользователем дополнительно.
У нас априори нет и не может быть "плагиаторства"!
У нас есть "плагинаторство" - то бишь - использование (заимствование) тематических частей создаваемого целого!!!
Re: Петр Шклудов, 2023г.
Из параллельных миров:
PS
Продолжение последовало - https://planet-ka.forum2x2.ru/t1052p500-topic#36734 , но я уже дал его в другой теме.
Сегодня едем в деревню.
Кое какая работа есть.
Неспешная.
Неожиданно быстро и неожиданно успешно справился с картошкой…
И это большой плюс. Теперь косить до снега. Ну и может быть сжигать костры…
Романтика!
А составлять совсем не хочется...
Хотя надо (может быть - а может и не надо???) что-то подготовить для соточного Чемпионата Беларуси...
Я не помню кто это говорил, но когда его спросили — откуда вы берёте идеи для своих композиций — он ответил: да отовсюду, и из анализов партий, и из просмотра партий, и из просмотра опубликованных позиций.
Я более чем уверен, что так происходит у всех.
Но вот в качестве преступников выбрали нас. А сами-то такие же, и ведут себя так же!
Впрочем нет. Не такие и ведут себя не так. Они злые и завистливые, лгут и хамят напропалую. А Интернет даёт якобы защиту… Но по сути эта защита мнимая. Да, никто не начистит морду за подлое поведение, но зато все увидят кте есть кто на самом деле.
PS
Продолжение последовало - https://planet-ka.forum2x2.ru/t1052p500-topic#36734 , но я уже дал его в другой теме.
Re: Петр Шклудов, 2023г.
П.Шклудов, 2023г.
https://fmjd.org/dias2/save/16942387795.png
de3(dc7), e7, c5, c5(f4), e5(d6), c7(b4), f8(d4), b4, g7(b4), h8+
Из параллельных миров:
https://fmjd.org/dias2/save/16942387795.png
de3(dc7), e7, c5, c5(f4), e5(d6), c7(b4), f8(d4), b4, g7(b4), h8+
Из параллельных миров:
Шутки уместные и неуместные...
И водораздел у них всегда один - человек тебе приятен, или неприятен.
Сколько раз приходилось выслушивать глупейшие шутки - балаболение ни о чем - и чаще принимать их без негатива, или в лучшем случае снисходительно...
Человек не сделал тебе ничего плохого, у него хорошее настроение, он делится своим состоянием с окружающими. Бесплатно! И ничего, что шутки получаются неумелые, и даже не петросянские.
Ты принимаешь игру. Улыбаешься.
Но совсем иное дело когда пошутить пытается человек сделавший тебе немало зла...
Настороженность и подозрительность - это нормальное состояние при общении с ним.
Каждое его слово рассматривается в лупу и воспринимается как очередная гадость.
Ну, а если шутки на уровне городского лодыря - то тут вообще тяжелый случай.
Если человек ничем не озабочен, кроме самолюбования, если пельмени у него растут на дереве, если слово "картошка" воспринимается в сочетании со словом "сожрать", если слово "косить" воспринимается в сочетании со словами "от армии", то случай с этим шутником вообще клинический...
Люди! Окружайте себя только теми людьми с которыми приятно общаться!
Re: Петр Шклудов, 2023г.
П.Шклудов, 2023г.
https://fmjd.org/dias2/save/16943239905.png
https://fmjd.org/dias2/save/16943240608.png
https://fmjd.org/dias2/save/16943241354.png
c3, a3, e7(f4), e5(b4), c5(d6), c7(b4), f8(c3), b4, g7, h8+
Можно уровнять силы:
e7, c3, a3, e7(f4), e5(b4), c5(d6), c7(b4), f8(c3), b4, g7, h8+
de7, a3, e7, h6, e7(f4), e5(b4), c5(d6), c7(b4), f8(c3), b4, g7, h8+
Из параллельных миров:
https://fmjd.org/dias2/save/16943239905.png
https://fmjd.org/dias2/save/16943240608.png
https://fmjd.org/dias2/save/16943241354.png
c3, a3, e7(f4), e5(b4), c5(d6), c7(b4), f8(c3), b4, g7, h8+
Можно уровнять силы:
e7, c3, a3, e7(f4), e5(b4), c5(d6), c7(b4), f8(c3), b4, g7, h8+
de7, a3, e7, h6, e7(f4), e5(b4), c5(d6), c7(b4), f8(c3), b4, g7, h8+
Из параллельных миров:
Нашел позицию XIX века:
Решение предположительно - dc3(e3), f2 [d8+], b6, c3 [d8/d6+], c5, c5(d6), c7(b4), f8(c3), b4, g7, h8 +
P.S.
Можно подумать, что я там скашиваю гектары… Это не так. Во-перых, устаю. Надо и отдыхать. Во-вторых, для косьбы не очень пригодная территория — и кусты (потом выкапываю), и кротовины уже занятые мышами и муравьями (коса тупится мгновенно), и сама трава — старая, пожухлая, которую надо скорее серпом вырезать…
Вот и получается, что кошу месяцами. К тому же некоторые скошенные месяц-два назад участки неплохо было бы обкосить заново! Трава растет.
А в это время трепачи лежат на диване и "шутят"... Ну или идут прогуляться (с бытылочкой) "меж берез и ель"...
Re: Петр Шклудов, 2023г.
Из параллельных миров:
Евгений Евтушенко
* * *
Не надо бояться густого тумана,
Не надо бояться пустого кармана.
Не надо бояться ни горных потоков,
ни топей болотных, ни грязных подонков!
Не надо бояться тяжёлой задачи,
а надо бояться дешёвой удачи.
Не надо бояться быть честным и битым,
а надо бояться быть лживым и сытым!
Умейте всем страхам в лицо рассмеяться, -
лишь собственной трусости надо бояться!
1978
Re: Петр Шклудов, 2023г.
П.Шклудов, 2023г.
https://fmjd.org/dias2/save/16944111296.png
https://fmjd.org/dias2/save/16944111991.png
g3, b6, b4(d6 A), g5, g3, e7(b4), f8(c3), b4, g7, h8+ A(a5), g3, g5, e7(b4), f8(c3), b4, g7, h8+
cd8, b6, b4(d6 A), g5, g3, e7(b4), f8(c3), b4, g7, h8+ A(a5), g3, g5, e7(b4), f8(c3), b4, g7, h8+
Открытая нараспашку дверь в столярную мастерскую, где лежит куча полуфабрикатов, и где мастер хвастается: "Ах посмотрите, какие у меня красивые, гениальные (!) доски!"...
Посмотрел, выбрал доски, сделал пару табуретов. Мастеру не убудет.
https://fmjd.org/dias2/save/16944111296.png
https://fmjd.org/dias2/save/16944111991.png
g3, b6, b4(d6 A), g5, g3, e7(b4), f8(c3), b4, g7, h8+ A(a5), g3, g5, e7(b4), f8(c3), b4, g7, h8+
cd8, b6, b4(d6 A), g5, g3, e7(b4), f8(c3), b4, g7, h8+ A(a5), g3, g5, e7(b4), f8(c3), b4, g7, h8+
Открытая нараспашку дверь в столярную мастерскую, где лежит куча полуфабрикатов, и где мастер хвастается: "Ах посмотрите, какие у меня красивые, гениальные (!) доски!"...
Посмотрел, выбрал доски, сделал пару табуретов. Мастеру не убудет.
Re: Петр Шклудов, 2023г.
П.Шклудов, 2023г.
https://fmjd.org/dias2/save/16944921926.png
https://fmjd.org/dias2/save/16944922364.png
e7, e5, g5, c5 – А.Пель, 1898г. – (d6 A), e7, f8(c3), b4, g7, h8+ A(b6), a7, b8(c3), f4(b2), e5(c1), f4, f4+
gf6, h6, g5, c5 – А.Пель, 1898г. – (d6 A), e7, f8(c3), b4, g7, h8+ A(b6), a7, b8(c3), f4(b2), e5(c1), f4, f4+
Из параллельных миров:
https://fmjd.org/dias2/save/16944921926.png
https://fmjd.org/dias2/save/16944922364.png
e7, e5, g5, c5 – А.Пель, 1898г. – (d6 A), e7, f8(c3), b4, g7, h8+ A(b6), a7, b8(c3), f4(b2), e5(c1), f4, f4+
gf6, h6, g5, c5 – А.Пель, 1898г. – (d6 A), e7, f8(c3), b4, g7, h8+ A(b6), a7, b8(c3), f4(b2), e5(c1), f4, f4+
Из параллельных миров:
Можно ожидать, что это всё уже составлено... Устьяновым, например...
Но следующая "оригинальная" позиция - в стиле "гениального сыщика" уж точно никем не составлялась (!) :
е7+
https://fmjd.org/dias2/save/16944924337.png
Re: Петр Шклудов, 2023г.
П.Шклудов, 2023г.
https://fmjd.org/dias2/save/16945810254.png
https://fmjd.org/dias2/save/16945810792.png
https://fmjd.org/dias2/save/16945811331.png
h6(ab4 A), g7(cd4), f8(c5), g7(bc3), e3, d8(g3), b6(h2), g1+
A(ef4), e5, de3, e3 – М.Цветов, 1983г. – (ab4 B), g7(c3 C), h8(cd4), c5(d2), d6, e1+
B(d4), c5 – А.Пель, 1898г. – (d6 D), e7, f8(c3), b4, g7, h8+
C(a3), h8(d6), f4(b4), g7(c5), fe5(c3/b2), d6, a1+
D(b6), a7, b8(c3), f4(b2), e5(c1), f4, f4+
g5, h6…+
e7, c3, c1…+
https://fmjd.org/dias2/save/16945810254.png
https://fmjd.org/dias2/save/16945810792.png
https://fmjd.org/dias2/save/16945811331.png
h6(ab4 A), g7(cd4), f8(c5), g7(bc3), e3, d8(g3), b6(h2), g1+
A(ef4), e5, de3, e3 – М.Цветов, 1983г. – (ab4 B), g7(c3 C), h8(cd4), c5(d2), d6, e1+
B(d4), c5 – А.Пель, 1898г. – (d6 D), e7, f8(c3), b4, g7, h8+
C(a3), h8(d6), f4(b4), g7(c5), fe5(c3/b2), d6, a1+
D(b6), a7, b8(c3), f4(b2), e5(c1), f4, f4+
g5, h6…+
e7, c3, c1…+
Re: Петр Шклудов, 2023г.
Из параллельных миров:
Д.К.:
Сен 01, 2023
Начну с международного мастера В.Свизинского.
...
Сен 03, 2023
Осталось посмотреть подборку миниатюр двух участников - Бердара и складальника.....
Чувствую, нудная работа предстоит, поскольку всё их "творчество", особенно, последнего, это - сплошные ссылки на предшественников...
Сен 04, 2023
А.Бердар.
Сен 08, 2023
Завтра займусь прополкой "твоих миниатюр".
П.Ш.:
Ох и трудно же это – РАБОТАТЬ! Куда проще болтать языком…
Четыре дня потратил на проверку всех участников кроме одного...
Потом восемь дней не может проверить одного...
Похоже, что компетенции не хватает.
Зато параллельно хватает времени на создание каракатиц, и злобное плевание.
Это его жизненное КреДo...
Припоминаю, как несколько лет назад Д.К. отказался сделать доброе дело - проверить на ИП и совпадение позиции конкурса "Чемпионат Мира по русским шашкам, 1994г."...
Это же надо было РАБОТАТЬ! А он не умеет...
Re: Петр Шклудов, 2023г.
П.Шклудов, 2023г.
https://fmjd.org/dias2/save/16946688466.png
https://fmjd.org/dias2/save/16946688982.png
c5(b4), c3, f2, e7, g5, g3, c5 – А.Пель, 1898г. – (d6 A), e7, f8(c3), b4, g7, h8+
A(b6), a7, b8(c3), f4(b2), e5(c1), f4, f4+
Можно без эндшпиля:
c5(b4), c3, f2, e7, g5, g3, c5+
Из параллельных миров:
https://fmjd.org/dias2/save/16946688466.png
https://fmjd.org/dias2/save/16946688982.png
c5(b4), c3, f2, e7, g5, g3, c5 – А.Пель, 1898г. – (d6 A), e7, f8(c3), b4, g7, h8+
A(b6), a7, b8(c3), f4(b2), e5(c1), f4, f4+
Можно без эндшпиля:
c5(b4), c3, f2, e7, g5, g3, c5+
Из параллельных миров:
П.Шклудов, 2023г.
https://fmjd.org/dias2/save/16946693088.png
fg7(h4), d2, h2, g3, c5 – А.Пель, 1898г. – (d6 A), e7, f8(c3), b4, g7, h8+
A(b6), a7, b8(c3), f4(b2), e5(c1), f4, f4+
И.Навроцкий:посмотри такую:Белые: простые e1, e3, e5, f2, f4, f6, g1, g5; черные: простые a5, b2, b4, b6, c3, c7, d6, h8.если не ошибаюсь В.Степанов прошлый век 198..??
(просто долго надо искать)
П.Ш.
Да, Иван, я знаю, что эта комбинация не новая. Потому и поместил в "параллельные миры". Просто эндшпиль другой. И, потом, я и не собирался эту проблему посылать на соревнования.
Кстати, там еще в авторах Иваньков был, да и сам я раньше комбинацию эту находил, и, увы, не первым.П.Ковалёв "Знамя юности" 08.12.1970г.
e7, g7 (h4) d2...X.
Иван, нам с тобой грех обижаться на то, что мы в композиции пришли к шапочному разбору - лет на десять позже тех, кто раздал свои фамилии многим идеям.
Мы тоже кое-что успели!
Re: Петр Шклудов, 2023г.
П.Шклудов, 2023г.
https://fmjd.org/dias2/save/16947563609.png
https://fmjd.org/dias2/save/16947564025.png
https://fmjd.org/dias2/save/16947565625.png
ef2, g5, b2, g7, c3, f6, a7(b4), b8(c3), f4(b2), c1(a1), h6, f8+
Черная b6 может стоять на а7, или на с7:
ef2, g5, b2, g7, c3, f6, c5 – Л.Витошкин, 1960г. - (b6 A), b8(c3), f4(b2), c1(a1), h6, f8+ A(d6), e7(b4), f8(c3), h6(b2), c1(a1), h6, f8+
e7, b2, g7, c3, f6, a7(b4), b8(c3), f4(b2), c1(a1), h6, f8+
Черная а7 может стоять на b6, или на с7.
https://fmjd.org/dias2/save/16947563609.png
https://fmjd.org/dias2/save/16947564025.png
https://fmjd.org/dias2/save/16947565625.png
ef2, g5, b2, g7, c3, f6, a7(b4), b8(c3), f4(b2), c1(a1), h6, f8+
Черная b6 может стоять на а7, или на с7:
ef2, g5, b2, g7, c3, f6, c5 – Л.Витошкин, 1960г. - (b6 A), b8(c3), f4(b2), c1(a1), h6, f8+ A(d6), e7(b4), f8(c3), h6(b2), c1(a1), h6, f8+
e7, b2, g7, c3, f6, a7(b4), b8(c3), f4(b2), c1(a1), h6, f8+
Черная а7 может стоять на b6, или на с7.
Re: Петр Шклудов, 2023г.
П.Шклудов, 2023г.
https://fmjd.org/dias2/save/16948398481.png
f4(g3), h4(e3), b4, g5(ab6), e7, f6 - С.Устьянов - (a5 A), c5, c5 – Л.Витошкин, 1960г. - (b6 B), b8(c3), f4(b2), c1(a1), h6, f8+
A(e5), d4(a5), bc5(b4), b6, c5(g7), e5(h6), f6+
B(d6), e7(b4), f8(c3), h6(b2), c1(a1), h6, f8+
https://fmjd.org/dias2/save/16948398481.png
f4(g3), h4(e3), b4, g5(ab6), e7, f6 - С.Устьянов - (a5 A), c5, c5 – Л.Витошкин, 1960г. - (b6 B), b8(c3), f4(b2), c1(a1), h6, f8+
A(e5), d4(a5), bc5(b4), b6, c5(g7), e5(h6), f6+
B(d6), e7(b4), f8(c3), h6(b2), c1(a1), h6, f8+
Re: Петр Шклудов, 2023г.
П.Шклудов, 2023г.
https://fmjd.org/dias2/save/16949264538.png
https://fmjd.org/dias2/save/16949265033.png
https://fmjd.org/dias2/save/16949265546.png
https://fmjd.org/dias2/save/16949266353.png
e3, b6, c7, b8, a3(b4), g5, e5(f6), g7, g3(e5), f4, f2+
g3(a1), h2, f8(c5/b4), a3(b4/c5 A), g5, e5(f6), g7, g3(e5), f4, f2+ A(fg5), f6, f4, f4(g7), g5, a7+
Эндшпиль можно выделить в этюд:
fg3(b4/c5 A), g5, e5(f6), g7, g3(e5), f4, f2+ A(fg5), f6, f4, f4(g7), g5, a7+
b2, f2, ab8, e3, f8(b4/c5 A), g5, e5(f6), g7, g3(e5), f4, f2+ A(fg5), f6, f4, f4(g7), g5, a7+
К сегодняшним находкам не смогли придраться даже самые ярые завистники.
"Тренер" промолчал, но использовал в своей новой миниатюре удар b8:a3 из моей №1.
(Впрочем молчал не долго - к вечеру от бессилия оплевал и обругал композиции и их автора...)
А "ученик" от бессилия привел "ИП на вариант А" - в нерешающейся позиции Устьянова, не решающейся именно в эндшпиле.
https://fmjd.org/dias2/save/16949264538.png
https://fmjd.org/dias2/save/16949265033.png
https://fmjd.org/dias2/save/16949265546.png
https://fmjd.org/dias2/save/16949266353.png
e3, b6, c7, b8, a3(b4), g5, e5(f6), g7, g3(e5), f4, f2+
g3(a1), h2, f8(c5/b4), a3(b4/c5 A), g5, e5(f6), g7, g3(e5), f4, f2+ A(fg5), f6, f4, f4(g7), g5, a7+
Эндшпиль можно выделить в этюд:
fg3(b4/c5 A), g5, e5(f6), g7, g3(e5), f4, f2+ A(fg5), f6, f4, f4(g7), g5, a7+
b2, f2, ab8, e3, f8(b4/c5 A), g5, e5(f6), g7, g3(e5), f4, f2+ A(fg5), f6, f4, f4(g7), g5, a7+
К сегодняшним находкам не смогли придраться даже самые ярые завистники.
"Тренер" промолчал, но использовал в своей новой миниатюре удар b8:a3 из моей №1.
(Впрочем молчал не долго - к вечеру от бессилия оплевал и обругал композиции и их автора...)
А "ученик" от бессилия привел "ИП на вариант А" - в нерешающейся позиции Устьянова, не решающейся именно в эндшпиле.
Противоугонная операция
П.Шклудов, 2023г.
https://fmjd.org/dias2/save/16950176686.png
https://fmjd.org/dias2/save/16950178499.png
https://fmjd.org/dias2/save/16950178975.png
https://fmjd.org/dias2/save/16950179436.png
https://fmjd.org/dias2/save/16950180429.png
Вариации:
hg3(a1), h2, f8(b4/c5), a3(c5/b4), g5, e3, e5(f6), g3(e5), f4, f2+
Можно удлиннить решение: c3-d4(b4-c3)...
e3, f8(f4), e7, h2(b4/c5 A), g5, e5(f6), g7, g3(e5), f4, f2+ A(fg5), f6, f4, f4(g7), g5, a7+
cd4, f8(f4), e7, h2(b4/c5 A), g5, e5(f6), g7, g3(e5), f4, f2+ A(fg5), f6, f4, f4(g7), g5, a7+
de3, f8(f4), e7, fg3(b4/c5 A), g5, e5(f6), g7, g3(e5), f4, f2+ A(fg5), f6, f4, f4(g7), g5, a7+
c3, f8(f4), e7, fg3(b4/c5 A), g5, e5(f6), g7, g3(e5), f4, f2+ A(fg5), f6, f4, f4(g7), g5, a7+
https://fmjd.org/dias2/save/16950176686.png
https://fmjd.org/dias2/save/16950178499.png
https://fmjd.org/dias2/save/16950178975.png
https://fmjd.org/dias2/save/16950179436.png
https://fmjd.org/dias2/save/16950180429.png
Вариации:
hg3(a1), h2, f8(b4/c5), a3(c5/b4), g5, e3, e5(f6), g3(e5), f4, f2+
Можно удлиннить решение: c3-d4(b4-c3)...
e3, f8(f4), e7, h2(b4/c5 A), g5, e5(f6), g7, g3(e5), f4, f2+ A(fg5), f6, f4, f4(g7), g5, a7+
cd4, f8(f4), e7, h2(b4/c5 A), g5, e5(f6), g7, g3(e5), f4, f2+ A(fg5), f6, f4, f4(g7), g5, a7+
de3, f8(f4), e7, fg3(b4/c5 A), g5, e5(f6), g7, g3(e5), f4, f2+ A(fg5), f6, f4, f4(g7), g5, a7+
c3, f8(f4), e7, fg3(b4/c5 A), g5, e5(f6), g7, g3(e5), f4, f2+ A(fg5), f6, f4, f4(g7), g5, a7+
Re: Петр Шклудов, 2023г.
Из параллельных миров:
Петр Шклудов, 2023г.
https://fmjd.org/dias2/save/16950313727.png
b8(a1), f2, a3, f8(f4), e7, fg3(b4/c5 A), g5, e5(f6), g7, g3(e5), f4, f2+ A(fg5), f6, f4, f4(g7), g5, a7+
Может быть не будет хватать дамочных...
Re: Петр Шклудов, 2023г.
П.Шклудов, 2023г.
https://fmjd.org/dias2/save/16951024344.png
e3(a5), ed4, h6, f2(ed4), e5, de3, e3 – М.Цветов, 1983г. – (ab4 A), g7(c3 B), h8(cd4), c5(d2), d6, e1+
A(d4), c5 – А.Пель, 1898г. – (d6 C), e7, f8(c3), b4, g7, h8+
B(a3), h8(d6), f4(b4), g7(c5), fe5(c3/b2), d6, a1+
C(b6), a7, b8(c3), f4(b2), e5(c1), f4, f4+
https://fmjd.org/dias2/save/16951024344.png
e3(a5), ed4, h6, f2(ed4), e5, de3, e3 – М.Цветов, 1983г. – (ab4 A), g7(c3 B), h8(cd4), c5(d2), d6, e1+
A(d4), c5 – А.Пель, 1898г. – (d6 C), e7, f8(c3), b4, g7, h8+
B(a3), h8(d6), f4(b4), g7(c5), fe5(c3/b2), d6, a1+
C(b6), a7, b8(c3), f4(b2), e5(c1), f4, f4+
Страница 14 из 19 • 1 ... 8 ... 13, 14, 15 ... 19
Похожие темы
» Петр Шклудов, 2018г.
» Петр Шклудов, 2024г.
» Петр Шклудов 2015
» Петр Шклудов 2014
» Петр Шклудов, 2017г.
» Петр Шклудов, 2024г.
» Петр Шклудов 2015
» Петр Шклудов 2014
» Петр Шклудов, 2017г.
Страница 14 из 19
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения