Шклудов (перенос с ШВР - тема "Композиция"-2)
Страница 1 из 3
Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Шклудов (перенос с ШВР - тема "Композиция"-2)
Перенос с ШВР - тема "Композиция"!
Там оказалось две темы с одинаковым названием!
Там оказалось две темы с одинаковым названием!
Июнь 06, 2007 пишет:...
П.Шклудов, 2007
Выигрыш.
gf2, c1, e7, f2, d6, g3, g5, c7(g5), b8+
Шашка h8 «укомплектовывает» эндшпиль. Делает его точным. А значит h8 нужна для существования КОМПОЗИЦИИ.
Можно добавить черным еще и g7. Всё равно выигрыш. Но g7 в этой ситуации СТАТИСТ. Без неё можно обойтись!
На этом примере очень четко видна разница между пассивной шашкой h8 и статистом – g7!!!
По поводу а3 претензий нет – она косвенно участвует в комбинации.
Июнь 07, 2007 пишет:№1 №2 №3
№1 П.Шклудов, 1978.
Здесь ход черных. Увы, не нашлось удовлетворительной надставки, с помощью которой можно было бы избежать ППР.
№2 П.Шклудов, 2007.
Одна из последних попыток. Тоже не очень удачная…
d4(c3 a), h2, f4(e1 A), h2, a5+
A(ca5), e1(b4), h2, b4+
a (e3), h2, hfa1, e1+
№3 П.Шклудов, 1980.
А это дамочная проблема тех времен.
h2, b4(c5 AB), a3, f8+
A(d6), d4, de3+
B(h6), f8(g5), h6, a3+
Июнь 07, 2007 пишет:№1 №2 №3
№1 В.Гребенко, 2006.
a7(f2 A), ca3(g1), b4, ef2+
A(a3), f2, c5, a1+
Увидев этот этюд, я заподозрил, что Василий смог обработать мою «древнюю» идею, которую самому мне с 80-х годов превратить в более-менее достойную композицию никак не получалось.
Правда, со временем появилась проблема, в которой воплотилась в жизнь «побочная идея» этой расстановки:
№2 П.Шклудов, 2005.
ed8, d6(c5 a), b8, f4, e1, e3, g1+
a(g7), h6, e1(g1), g7(ef2), c5(d2), a5(e1), d6+
Но нет. В похожей расстановке В.Гребенко нашел свое решение.
Сегодня же, кажется, и мне что-то удалось…
№3 П.Шклудов, 2007.
g1(b4 AB), b2, h8(d2 CD), gd4, e1(a3), c3+
A(f6), b2, h8(d2), gd4, e1+
B(h6), b2, h8(d2), gd4, e1(g5), d2(h4), e1+
C(bc3), gb2+
D(a3), d4+
Re: Шклудов (перенос с ШВР - тема "Композиция"-2)
Июнь 08, 2007 пишет:Первые задания конкурсов чаще всего бывают до нелепости просты.
Следующие этюды могут быть именно первыми заданиями.
№1 №2 №3
№1 П.Шклудов, 2007.
d8(c7 A), b6, c5!+ A(b4), a5(b2), c7, c5, a1+
№2 В.Громов, АНТ.64-1-110.
f8(b6 A), a3(a5), f8(b2), g7+ A(a3), g7(ab2), ed4, a1+
№2 П.Шклудов, 2007.
f8(c5 AB), g7(cd4), a3(d2), c3, c5+ A(a5), a3(b4), f8(b2), g7+ B(a3), g7(ab2), ed4, a1+
Зато этот этюд можно дать в качестве последнего задания!
№4
№4 П.Шклудов, 2007.
h4(a1), f6, f8(g7 AB), h6(c3), b4(c3), g7(d2 C), c3, b8(b6), a7(a5), d4+
A(d6), c5, d4(b4 D), a1(c5 E), ac3(g7), h8(d4), a5(b3), dc3+
(c3), b4(c3), b4!(a5), b8(b6), a7(b4/c5), d4+
C(ab2), ad4, a1+
D(c5), a7(b2), c3+
E(c3), b4+
Июнь 08, 2007 пишет:№1 №2 №3
№1 П.Шклудов, 1978.
g1(e1 A), gb6, d8, h6+ A(e3), g3+
В таком виде «этюд» на 2-м Чемпионате БССР получил справедливый ноль. Вариант А считать композиционным нельзя даже с большой натяжкой.
Как ни странно, но идея плохо поддавалась обработке… Никакие ухищрения не добавляли вариантов. Всё тонуло в побочных решениях и нерешаемости.
Однако вчера тема «сдалась»!
№2 П.Шклудов, 2007.
g1(e1 A), a7, ab6, h4(e3), e1+
A(fc5), cd4(f2), a7(h2), e7(e3 B), g1+
B(g1), ec5+
Кто лучше?
№3 П.Шклудов, 1976.
fg5(b6), f6, f6(a5), g7, f8 [Блонд] (c5), b4(e3 A), e1+
A(g3), c5(h2), g1+
А вот эта идейка – из ряда курьезных: как победить простыми дамку – кажется так и останется только окончанием… Хотя, за счет вариантности аля-Блонд, можно отнести и к этюдам.
Июнь 08, 2007 пишет:№1 №2 №3
№1 П.Шклудов, 1977-2007.
c1(a1 A), b2, h6(c3), c1+
A(c3), ch6(b2), c3+
Давным-давно пылится в тетради неопубликованный полу-этюд… Уж больно всё просто. И вариант А странен. Я его, кажется, и не пытался отослать для печати (?).
Попробуем сделать из «этюда» хотя бы этюд.
№2 П.Шклудов, 2007.
с1(a1 A), e7, b2, h6(c3), c1+
A(a3), d6, e3, f8+
№3 П.Шклудов, 1977-2007.
a3(a1), e7, c7, h8+
Это только окончание. И, мне кажется, что оно никогда не станет этюдом…
Июнь 08, 2007 пишет:№1 №2 №3
№1 Л.Витошкин, 2007.
d2(c1 A), c5, c7+ A(a1), c3+
Александр, этот этюд Витошкина является ЧПР в вашем варианте (g5(b4), a5(b2), b6, a3+). Вместо b6+ там можно и d2+ Так что выпад дамкой на g5, кажется отпадает.
Кстати, этот этюд и был заданием №1 в авторском конкурсе Витошкина то ли в «Республике», то ли в «Белорусской ниве». И не сразу новополоцкие решатели поняли, что второй вариант (А) в этюде есть!...
№2 П.Шклудов, 1976.
c5(d4 A), b2, gf4, f8+ A(b4), b2, gf4+
Нет, а почему начинающему составителю не обратить внимание на такой вот пустячок? «Знаменосный» этюд!... Прям с первомайской демонстрации!
Позже охота к комбинационным этюдам не отпала…
№3 П.Шклудов, 1979.
d4(e5 A), g3, g5, a3(d4), b4(e3), e1+
A(c5), c1(b2 B), a3(c3), b4, e1+
B(cd2), e3/h6(c3), d2, a5+
В те времена я даже отправил этот этюд на конкурс объявленный «Челябинским рабочем»! И даже получил какие-то дипломы…
А хорошо бы челябинцы вспомнили: ЧТО ЭТО БЫЛ ЗА КОНКУРС!... Ведь организаторы, прислав дипломы, так и не прислали итогов этого конкурса…
Re: Шклудов (перенос с ШВР - тема "Композиция"-2)
Июнь 09, 2007 пишет:№1 №2 №3
№1 П.Шклудов, 1975.
e1(a7), g1(d4), g7, c3(a1), h8+
Нестандартная тема. Заслужила благосклонность у А.В.Рокитницкого.
Позже получился этюд:
№2 П.Шклудов, 1980.
b6(g7 A), f4, f8+
A(c7), e1(d4), g7, c3(a1), h8+
Позднее появилась такая дамочная проблема:
№3 П.Шклудов, 2006.
cd6(a3 A), f8(e7 A1), e1(a7), g1(d4), g7, b2, h8+
A(g3/f4/e5), d6, f8, e1+
A1(g3/f4/e5), d6, e1+
Tsvetov пишет:Fenix пишет:№1 №1 П.Шклудов, 1977-2007.
c1(a1 A), b2, h6(c3), c1+
A(c3), ch6(b2), c3+
Давным-давно пылится в тетради неопубликованный полу-этюд… Уж больно всё просто. И вариант А странен. Я его, кажется, и не пытался отослать для печати (?).
Попробуем сделать из «этюда» хотя бы этюд.
…
Пётр, у меня есть такие вариации (опубликованные)
1. 2.
Похоже?
№1 проходит и на 100-кл. а №2 - на русской
Дек 16, 2007 пишет:Продолжим:
№1 №2 №3
№1 А.Коготько, 2003г.
f8(d2 A), f6, c1+
F(d4), b4(c3/g3), e1+
Эта позиция у меня около года лежала «в загашнике». Появилась она как окончание одной неудачной проблемы.
Для этюда слабовато. А усложнить всё руки не доходили, да и не так это просто, как оказалось…
Но в моих тетрадях сохранились и еще две позиции, датированные примерно концом 70 – началом восьмидесятых лет:
(d8 – g7 / 0 – c3,c5,d4,e3: f8(fe3), b4+)
(b4,f8 – 0 / 0 – c7,d4,e5,f4,f6: a5(de3), h4+)
Не знаю – были ли они где-то опубликованы… Но, вполне возможно, что я их посылал в редакции…
№2 П.Шклудов, 2003г.
d8(cd4 A), e7, b4(f2 B), d6, g1+
A(f4), b6, e7, f2+
B(f4), h4(c3/g3), e1+
Этот этюд появился, как ответ на мое удивление неудачным «хранением в загашнике» позиции №1…
№3 П.Шклудов, 2007г.
gf8(g5 A), d2!(b6 B), c7, c5(fe3 C), a5!, h4+
A(b6), c7, a5(de3), h4(d2 D), f6, c1+
B(c3), b4(b6), c7, a5(h4), d8(d4 E), h6(fg3), hg5+
C(c3), h4+
D(d4), b4(c3/g3), e1+
E(hg3), f6, e3(h2), g1+
А это более поздняя попытка усложнения и обогащения игры.
Шаяхметов пишет:
d8,a5, h4 (c5 A), b4+ A (e5 etc)
Насвскидку. особо не заморачивался - на пару секунд
Re: Шклудов (перенос с ШВР - тема "Композиция"-2)
Дек 22, 2007 пишет:№1 №2 №3
№1
П.Шклудов, 1980г.
Забавна история решения этого этюда. Изначально он был создан как объединение тем Д.Калинского АНТ.64-1-805 и Д.Лезина АНТ.64-1-806. Но, к делу:
b8(e3 A), a7(d4), a5(g3), c5+
Поздний анализ показал, что все остальное варианты имеют ЧПР, и от этюда Д.Калинского остается только этот вариант!
A(e5), d3(cd4 B), h6(c3), f4(g3 C), h2(b2), e5+
B(hg3), h6(h3), g3+
C(b2), g7+
Курьез – в «Антологии» у Д.Лезина приведен вариант (cb4), h6(a3)! Что не позволяет говорить об опечатке… А ведь после (cb4) можно бить и h6+, и a5+
Таким образом, получается что-то свое!...
Однако, что это за «легендарная» тема Д.Калинского?
№2
Д.Калинский, 1936г.
a7(d4), b4(g7), f8(h6), b4(g5 A), d6 [тема Калинского] (c3 B), g1(g3), h2(d2), e3+
A(g3), bc5, h4+
B(f4), h2(c3), g1(b2), g3, a1+
Авторская вариация 1945-го года (a5,b8 – 0 / 0 – c5,d4,g5,g7) оказалась испорченной ППР и ЧПР… Но всё исправляется. Автором! И не просто исправляется, а видоизменяется, усложняется!...
№3
Д.Калинский, 1945г.
b8(d4 A), a7(f4), a5(g5 BC), b4(h4), d6(c3 DE), g1(hg3), h2(d2/b2), e5, c1/a1+
A(b4), a5(f2), g3, c7(e5), h6, e3(h2), g1+
B(e5), b4(g3), bc5, h4(d4 F), g5(c3), c1+
C(g3), c5+
D(hg3), dc5, h4(e3), e1+
E(fg3), h2(c3), g1(b2), g3, a1+
F(f4), f2+
№4 №5 №6
№4
К.Халецкий, 1976г.
К.Халецкому, 30 лет спустя, удалось объединить ОБЕ темы Д.Калинского, при этом, обогатив игру новыми вариантами:
ae1(d4 ABC), b8(hg5 D), a7(e5), a5(ef4), b4(h4), d6(c3 E), g1(hg3), h2(d2), e5, c1+
A(hg5), b8(d4 FG), a7(f4), a5(e5), b4(g3), bc5, h4(d4), g5(c3), c1+
B(fg5), b8(h4), a7(d4), b4(g5), d6(f4), h2(c3), g1(b2), g3, a1+
C(f2), d6, g3+
D(f2), e7(c3), e5(d2), c3, a3+
E(hg3), dc5, h4(e3), e1+
F(b4), a5(f2), g3, c7(e5), h6, e3(h2), g1+
G(h4), a7(d4), a5(g3), c5+
А еще 30 лет спустя мне удалось объединить темы Д.Калинского в таком этюде:
№5
П.Шклудов, 2005г.
a5(e5), c7(gf4 A), g5(f4), b8(cd4 B), a7(fe3), b4(g3 C), bc5, h4(f4 D), f2+
A(ed4), b8(e3), f4, a7(d4), b4(g5 E), d6(c3 F), g1(g3), h2(b2), f4, a1+
B(hg3), h4(b4), f2(a3/c3), e3, c1+
C(f4), d6(c3 GH), g1(hg3 J), h2(b2/d2), e5, a1, c1+
D(d4), g5(c3), c1+
E(g3), bc5, h4+
F(f4), h2(c3), g1(b2), g3, a1+
G(hg3), dc5, h4(e3), e1+
H(fg3), h2(c3), g1(b2), g3, a1+
J(d2/b2), g3, c1/a1+
Вы заметили, что в главном варианте промелькнула позиция – близнец этюда Д.Лезина? Но решение другое.
Так вот, хочется вспомнить и еще одну позицию-близнеца – этюд В.Демидова – на которую я тоже вышел сам, но нарвался на совпадение… Итак:
№6
В.Демидов, 1974г.
B8(gf4 A), d8(hg3 BC), d6(e7 D), f2+
A(ed4), d8(e3 E), a7(d4 F), c7(f4), h2(c3), g1(b2), g3, a1+
B(ed4), h2(g3), d6+
C(cd4), d6, h6, e3(h2), g1+
D(c7), h4(e3), e1+
E(b4), g3, a5(e3), e1+
F(b4), g1(c3), c7(g3), h2(d2), e3+
Дек 24, 2007 пишет:№1 №2 №3
№1
Л.Витошкин, 2007г.
Недавно увидел эту позицию в печати. Привлечь внимание может только соотношение сил: дамки 3х3! Да еще то, что этюд был дан с опечаткой и не решался…
Итак:
gd4(g7 A), d8+ A(f6), c3, f8+
Очень уж просто – на уровне первого опыта начинающего. Этюд меня, скорее всего, не заинтересовал бы. Но зрительная память…
Но сначала надо поставить точку над «i».
Этюд Витошкина является фрагментом этюда В.Матуса.
№2
В.Матус, 1968г.
e1(e7 A), ad4(g7 B), d8+ A(ac7), b8(h2), eg3+ B(f6), c3, f8+
Теперь о зрительной памяти.
Есть такой этюд, изобилующий ППР и ЧПР:
№3
П.Шклудов, 1981г.
b8 [gf8+ gh6+] (ed2), b2 [gf8+ gh6+ ba7+] , a5(e1 A), be5(g7 B), h4+ A(c1), d2(e3), be5+ B(f6), c3, h6+
Об этом и у Гимбутаса было написано…
Да мы ленивые… «Пока гром не загремит…»
Короче только сейчас удосужился исправить:
№4 №5 №6
№4
П.Шклудов, 2007г.
h2(a1), a7, h8(e1 A), h2-e5(g7 B), h4+ A(c1), d2(e3), h2-e5+ B(f6), c3, h6+
Лучше исправить не удается…
Попутно вспоминается еще один эпизод с участием Гроссмейстера Витошкина.
Просматривая «Антологию», я как-то наткнулся на «дежа-вю»!
№5
Л.Витошкин, 1980г.
ed2(c3 A), b4, h2+ A(g1), de3, f2(c3), e1+
Уже стали забываться мои первые опыты в составлении… Однако, как говаривал одноглазый шахматист: «У меня все ходы записаны!»
№6
П.Шклудов, 1978г.
a7(c3 A), b4, h2+ A(g1), de3, f2(c3), e1+
Этюд участвовал во II Чемпионате БССР, 1978г., где не получил оценки, так как судья посчитал шашки a1 и b2 статистами… Неисповедимы пути судейские… Однако ПР не было! Публикация засчитывается.
Re: Шклудов (перенос с ШВР - тема "Композиция"-2)
Дек 27, 2007 пишет:№1 №2 №3
Продолжаю ревизию своих тетрадей. Что-то просто приходится вычеркивать, так как идеи насквозь дырявые и починке не подлежат… Что-то дает толчок к рождению новых идей… Что-то реанимируется…
№1
П.Шклудов, 1980-е - 2007г.
В этом этюде из всего «пучка» вариантов уцелели только два.
e3(b2 A), h6(a1), h6-f4, a3+ A(f4), h6(c3), b2, h2-f4+
Рядом пометочка: «Витошкин». Однако в «Антологии» ничего подобного не нашел. Может быть имелась ввиду постановка (f4, h2 – d4 / 0 – b2, c3: ход черных)? Так этот вариант выпадает из-за ЧПР…
№2
Л.Витошкин, 1998г.
a7(c3 A), d4, a1(g3), d4(h2), g1+ A(c1), e3(a3 B), h6, c1+ B(g3), h6, a5, g3+
№3
П.Шклудов, 2007г.
h2(b4 A), e7, b8!(e5 B), f4!(b2), f2-e3!(c3 C), d4, a1+
A(g7), fg3, h8(b6), a5(g3), b6(h2), g1+
B(c3), e5, a1+
C(a1), d4, a3+
Шаяхметов пишет:Здравствуйте все!
Топик называется Композиция, поэтому здесь помещаю эти заметки, по теории, к-ые не столь давно обещал поместить.
___
В каждом из искусств свой контакт со зрителем. Через звук, ощущение, послевкусие и прочая, и прочая. Шашечная и шахматная композиция отличается тем, что Автор и Зритель равно стоят к красоте, оба ее ищут и находят. Оба творят.
Причем авторское решение отличается от решения зрителя.
Собственно АР - цепочка ходов от первого до последнего, все указанные автором - варианты и вариантики - лишь часть авторского замысла. Автор выражает свой замысел (пуанту) может через расстановку шашек; она бывает начальная, финальная - естественная, дамографическая, тематическая и т.д., и т.д. Может свою мысль доносить через девиз, комментарий. Может через новый некий жанр, меняя доску, шашки, правила хода и др. Простор внутри рамок!
Зритель, решая, ассоциируется с массой известных ему шашечных приемов - банальных и редких, вычурных и чем-то цепляющих взгляд. У каждого свой взгляд, свое видение одного и тоже произведения.
Зритель, находя новое в решении, может найти КВ, ТВ, ЛС, ПР, изменяя
само первоначальное произведение. Как затем писать - редакция такого-то, соавтор - не всегда ясно. Нет грани, четкой черты, да|нет. Решатель свое видение может изобразить через едкий или восторженный комментарий, пометками "на полях" (!!, ??), редакциями расстановок, исправлением записи решения произведения и др.
Но и этим не ограничивается ШК. есть еще анализ позиций - ретроанализ, шлифы, комментарии партий (на последние, кстати, авторское право распространяется...).
Главное, чтобы шашечное искусство было востребовано.
_______
Рустам Шаяхметов.
Янв 06, 2008 пишет:№1 №2 №3
№1
П.Шклудов, 1980-е.
b8(c1), fg7(f4 A), e3, d4+ A(f6), d4, f4+
С 80-х лет записана в тетради эта заготовка.
В «Атологии» я нашел достаточно схожих этюдов, но все они оказались схожи только по рисунку исходной позиции, а не по решению.
Двадцать же лет спустя меня посетило вдохновение и появился такой этюд:
№2
П.Шклудов, 2000г.
b8(e5 AB), h2(c1), ef4!+ A(g5), f4(c1), fe5, e5(b2), h8+ B(c1), h2(g5), f4+
Позже обнаружилась такая идея:
№3
П.Шклудов, 2004г.
h2(fg5 AB), e3, de5, a1+ A(a1), b8, f4, c1(g5), h6(b2), e5+ B(e5), d6(a1), b8, f4, c1+
Re: Шклудов (перенос с ШВР - тема "Композиция"-2)
Янв 07, 2008 пишет:№1 №2 №3
№1
П.Шклудов, 1978-80г.
h4(b6 A), d6(a5), c7(b4), b8(a3), h2!(b2), de5, g5, a1+
A(hg5), c5, h8+
В 1978 году в «Сельской газете» решение этюда был длиннее на ход, что приводило к нерешаемости. Исправление в 1980 году помещено в журнале «Шашки». Рядом с фотографией начинающего этюдиста-романтика…
Но, если этот этюд уже был исправлением, то соседний с ним (№2537) пришлось править от множества ЧПР. Итог:
№2
П.Шклудов, 1980-2007г.
d2!(a3 A), c3(e5), b8(d4), e5(g7 B), g5, h8+
A(e5), b8(d4), e3, g5, a5+
B(b2), g5, a1+
№3
П.Шклудов, 1977г.
с1(a1 AB), b2(d4 C), hg3, e3+
A(d4), a3(f6), g5, h4(e5), h2-g3(b6 A1), f4, a7+
A1(c3/e3), f4, d8+
B(b6), a3(f6), g5, h4(a5), e7(d4 D), f6(e3), c3(f2), g3, e1+
C(c3), d4+
D(f4), c5+
В 5-м Всесоюзном конкурсе составления этюдов, этюд получил аж 2,5 очка!!!
Много раз я пытался усложнить этот этюд… И каждый раз находилось НЕЧТО. Иногда - совсем непохожее, совсем в стороне от изначальной идеи. Например: №4.
№4 №5 №6
№4
П.Шклудов, 2001г.
c1(a1 AB), g3, c5, h8+
A(d4), g1(a1), d4, g3+
B(e5), g3!, e3+
Следующие два этюда-близнеца появились в разное время, и при обработке разных идей:
№5
П.Шклудов, 2007г.
g1(a7 A), cd4(c3), e3+
A(d8 ), b6, e3+
№6
П.Шклудов, 2008г.
g1(a7 A), cd4(c3), e3+
A(c1), d2, h4(e3), e1(d2 B), g3, a3+
B(f4), h4+
Июль 14, 2008 пишет:Закончились кое-какие дела...
Не совсем, конечно, но всё же!
Можно и ПОРАБОТАТЬ... на чистое творчество.
Ниже усложнение этюда Александра Коготько, промелькнувшего не так давно в белорусской прессе. Саша, ну когда ты научишся "вырабатывать жилу"???
П.Шклудов, 2008г.
h6(f4 AB), g5, f8(g5), c5(f4/h4), f2+
A(f6), - Коготько - f4(g5 C), h6(g3), ef4, e3+
B(b6), f4(c5), e5(b4), g7/h8(g3), f4, a5+
C(b6), d4(g5), h6(g3), e3(h2), g1(a5), c5+
Дек 24, 2008 пишет:Новые этюды.
№1 №2 №3
№1
П.Шклудов 2008г.
a3(f6 A), g5(f6), e3(a5 BC), f4, e7+
A(f4), e7(fg3), g5(f4), e3, h2+
B(hg5), d4, c7+
C(fg5), d4, h4+
№2
П.Шклудов 2008г.
h4(b6 AB), de5, d2(g5 C), h6(b2), e5+
A(ab2), b4, g5, a1+
B(d2), b4, e5, e1(b6), f2(a5), e1(g5), d2(h4), e1+
C(b2), g5, a1+
№3
П.Шклудов 2008г.
f8, (c5 A), a3(c3), he7(g3 B), ec5(h2 C), - Д.Калинский - g1(b4), f4(b2), g3, e3, a1+
A(b4), a3(de3), c1(f2), h6(g1), ef2(d4 D), f4, a7+
B(b4), c5(e3), f2/g1(b2), a3(a1), d4, b2, c3+
C(f4), g1(h2), d6(b2), g3, e3, a1, b2(a3), c3+
D(c5), f6+
№4 №5 №6
№4
П.Шклудов 2008г.
I h6(f6 AA1), d4(b2), b8(e5), h2(b4), c1(a1 B), cf4, a3+
A(c7), b8(b2), d6, d4, a3+
A1(b2), d6, d4, a3+
B(a3), he5(c7), b8(a1), be5+
I e5(c7!), b6, b8(b2)=
№5
П.Шклудов 2008г.
b8(gf4 A), e3, c1(c3), ge3(d2 B), g5, f8(g3), c5(h2), g1+
A(c3), f8(b2), - Д.Калинский – a3(c1 C), g3(d2 D), c1(a5 E), h4(c3 F), d2, f2, f2+
B(h6), f4(e5), b8/d6(g5), h6(b2), e5+
C(a1), e3(g5), b2, h6+
D(fg5), f8(h4), h6, e3+
E(c3), g5+
F(g5), h6(c3), d2, f2, f2+
№6
П.Шклудов 2008г.
hg3, c1(e3 A), a5(b6), c7(ed2), e3(b2 B), d4(a1 C), d6, a3+
A(a3), a5(cb2), c3(e3), a1(f2), g3, e5(b6), d4(a5 D), f2(b4), e1(c3 E), a5(g3), b6(h2), g1+
B(a3), - Б.Бляхта - d6(cb2), e5(c1), ed6, e5+
C(c3), d6, a1+
D(g3), a7(h2), g1+
E(g3), h4(c3), f6(ab2), a3(d2), c3, c5+
№7 №8 №9
№7
П.Шклудов 2008г.
d8(h4 A), h6(b2 BC), e7, e5, a3(g3), c5(h2), g1+
A(g7), h4(h6), g5, e5, f6+
B(g3), h4(h2), g3, c1(e7 B1), e5+
B1(g7), e5(h6), f6+
C(g7), f8(g3 D), h4(h2), e1(b2), g3, e5, c1+
D(b2), - Н.Иордан – a5(a1 E), c3(g3), fc5(f2), b6(g1 F), a7, d4+
E(g3), c3(c1), b2, dc5(d6 G), c5(h2), g1+
F(e1), a5, c3+
G(e7), h2+
№8
П.Шклудов 2008г.
d4(a3 A), a7(c7 BC), b8(b2), b6, a1+
A(e7), - Д.Калинский - a7(f6), h6(e5 D), f8(c3 E), b8(b6 F), a7+
B(e7), d6, d4+
C(b2), c7, a1+
D(a3), g7(b4), a5(b2), c3+
E(a3), d6, b8(d6 G), e5+
F(g7), a1/b2(h6), c3(g5), d2(h4), e1+
G(b6), a7(b4), d4+
№9
П.Шклудов 2008г.
I b4(fg3 AB), f8(h2), g7(e3), ge5(g1), b8(g3 CD), h2(d2), e1(d4), f2, a7+
A(de3), d8, g1(hg3), e3, h8+
B(f6), d8, g1(hg3), - Д.Калинский – e1(h2), g3(e3), g7, h6+
C(d2), e1(f2), g3, g3+
D(ef2), e1(h2), g3(f2), d6/f4, e1+
I d8, II f2(fg3), g1(f4), f8(h6), III fc5(f2), g5(f4)=
II g1(hg3), f8(f6), fc5(h2), cf2(h4), d4(hg3), h8(f2), h6(g1)=
III a7(h2), g1(fg3), IV fc5(g3), d4(g1)=
IV d6(hg5), dc5(f2), h6(g1)=
№10 №11 №12
№10
П.Шклудов 2008г.
e5(f4 A), g5(f2), h8(g1 B), f4(f2 B1), g7, d6, e1+
A(h2), g3, c1, h6+
B(c1), gf6+
B1(h2), gf6+
C(b6), g7, h2, a5+
№11
П.Шклудов 2008г.
e3(b4 A), h6(a3 B), f8(g3 C), b4, h4(f4 D), f2+
A(g3), h6(h2), f8(c5 E), a3(d4), g1+
B(g3), f8(h2 G), a3(g1), ac5+
C(f4), b4, h6(g3), e3(h2), g1+
D(d4), g5(c3), c1+
E(g1), c5+
G(f2), ag1(a3), b4+
№12
П.Шклудов 2008г.
gf4(a3 A), b4, g5, b4(e3), e1+
A(f6), b2(hg5), g7/h8, c3, e1+
Последний раз редактировалось: Admin (Вс Июн 12, 2011 9:19 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Шклудов (перенос с ШВР - тема "Композиция"-2)
Дек 25, 2008 пишет:
Новые этюды.
№1 №2 №3
№1
П.Шклудов 2008г.
c1(f2 A), e1(c3), e7, ab2(b6 B), c3(dc5), h6(a5 C), f8(f4 C1), a3(g3 D), c5(h2), g1+
A(d2), e7, b2(b6), f2(a5), a7(b4), e3(a3), c3+
B(c5), d2(ed4 E), c1(b4), c3(d2), c5+
C(cd4), g7, a1+
D(e3), d4+
E(cd4), a5(c5), a5-b4+
C1(cd4), g7, a1+
№2
П.Шклудов 2008г.
e1(d4 A), a3(b2), c3, d2(c7), c3, c1+
A(c7), f4, - А.Савельев - h4(a3 B), f6(ab2), a3(d2), c3, c5+
B(d2), e3(c3), f6+
№3
П.Шклудов 2008г.
f8(c5 A), a3(g3), f4, d2(g7), b2(f4), h8(g3), d4(h2), a7(b4 B), g1(a3), c3+
A(f6), g7(g5), h6(f4), g5, e3(e5), a7(g7 C), -Д.Калинский – c5(f6 D), e3(b4), ed2(a3), e3+
B(g1), de3+
C(b4), b8(d4), a7(dc3), b8(a3), e5(ab2), a3(d2), c3, c5+
D(h6), f8(d4), e7(g5 E), h4(e3), b3(d2), c3, f6+
E(b4), a3(e3), c5+
№4 №5 №6
№4
П.Шклудов 2008г.
a3(h6), d8(hg5 A), h6(b4), c5, g7, f6+
A(b4), c5, e5, a5+
№5
П.Шклудов 2008г.
b8(ed6 A), e5, g3(cb4 B), e1, h8+
A(b6), d6(d4), h6, g7(a1 C), h8(c5), fe5, a7+
B(h6), f2(cb4), e1, c3(g5), d2(h4), e1+ C(c1), h6, a7+
№6
П.Шклудов 2008г.
d8(d4 A), e5(d2), dh4(e7 BC), - А.Черлин - d8(g5), h4(c1 C1), e7(f4), e7-d6, b8+
A(g5), h4(d4), e5(d2), hf6(e7), d8(e1), ef6+
B(g7), ef6, f4+
C(e1), d8, ef6+ C1(e1), d8, ef6+
№7 №8 №9
№7
П.Шклудов 2008г.
h4(b4 A), e7(bc3 B), - Г.Шестириков – c1(e3 C), f4(g7), f8(ab2), b4, g7+
A(e5), b4, g7, b4(e3), e1+
B(dc3), b8(d2), b4, c1+
C(cb2), b4, d6(c3), f4(b2 D), e5+
D(g7), f8(b2), g7+
№8
П.Шклудов 2008г.
hf2(a3 A), e7, f2(b2 BC), c3, h6+
A(dc3), d4, c3, h8+
B(hg7), c3(g5), fd4(f4), a7(b2), a1(g3), b2(h2), c3(g1), cd4+
C(e5), c3(f4), a7(g3 D), b4, h4+
D(h6), f2(g5), a7(h4), b4, h6(g3), e3(h2), g1+
№9
П.Шклудов 2008г.
a1(h4 A), e1(g5 B), a5(c5), b6, - Д.Калинский – b4(f4 C), h2+
A(c5), b6, c7(d4), h4(b2), e5+
B(b6), f2(g5 D), e3(g3), h6(h2), e5, a7(g1), a1-d4, d4+
C(d4), g7, h6(b4), a5(g3), b6(h2), g1+
D(a5), c5, e5(c3), a1(g5), e5(f4), g3(b2), g1, a1+
№10 №11 №12
№10
П.Шклудов 2008г.
f8(ab4 A), h6(c3), - В.Волков – h6-g5(b4 BC), f6(d2), e7, e1+
A(d4), h6(b4), g7(bc3), f2(c5 DE), g1(c7), f6(d6 F), g5(e5 GH), c1(b4), a3(b2), d6, a3+
B(b2), e7, c1+
C(d4), e7, d2+
D(c7), a7(d2), c3, b8(a3), e5+
E(a5), b6+
F(b4), a3(d2), c3, b8+
G(b2), g5-e3, a1+
H(b4), e7/f8(a3), gf6(ab2 J), b4, a1+
J(d2), c3, f6+
№11
П.Шклудов 2008г.
h8(cd4 AB), e3(f2), g1(b2 C), e3, a3+
A(ed4), a1(f2), b4, e3+
B(b4), a5(e3), df4, d6/b8, c3+
C(f2), h6(b2), e5+
№12
П.Шклудов 2008г.
I c3(cb4 A), h6, c1(d4), b2(e5 A1), f6, h8+
Acd4), a3, c1(d4), b2(e3), g7, d2+
A1(e3), g7, d2+
I c7(d6), b8(e7), c3(cd4), b2(e3), a7(b4!), a5(d2), c5, e1(f4), g7(g3), d4(f6), g7(h2)=
Re: Шклудов (перенос с ШВР - тема "Композиция"-2)
Дек 26, 2008 пишет:Новые этюды.
№1 №2 №3
№1
П.Шклудов 2008г.
h4(e7 A), g3(ef6 B), gf4, f2(e5), e1(f4), e3, h8+
A(h6), hg3(c7), gf4, f2(g5 C), h6(b2), g7+
B(h6), gf4, f2(f6), e1(hg5), e3, g3+
C(b6), a5(g5), h4(c3), f6(d2), e3+
№2
П.Шклудов 2008г.
ed2(e3), d2(cd6 AB), f2(e5), e1(f4), e3(d2 C), d8+
A(ed6), f2(c5), a5(b6), d8(c3), e7(d4 D), f6+
B(f6), f2(g5), h6(c3), fe3(b2), g7+
C(f2), f8+
D(b4), a3(d2), e3+
№3
П.Шклудов 2008г.
a5(h6 A), d4, e1(d6), g5, f2+
A(f4), g5, c7(d6), h8(g3), d4(h2), g1+
№4 №5 №6
№4
П.Шклудов 2008г.
de3, e3(cd6 ABC), g3(c7), h4(fe5 D), c5, f4, d8+
A(e5), g3(cb6), a5(b6), c7, f4+
B(fg5), g3(cb6), b8(c5), d6(f4), g5, dc7, g3/h2(c5), e5+
C(hg5), g3(cb6 E), h4(c7 F), b6, f4+
D(de5), a5(f4), g5, c5(e3), e1+
E(e7), a5(c5), g3(h4), d6(b4), a3(d6 G), g5, f4+
F(e7), g3(h4), c7(b6), a7(b4), ab8(a3), a7(b2), d6, a1(g3), g7/h8(h2), hd4(g1), a7+
G(g3), f8(h2), c5(e5), f4, g1(f2), e3/d4(g1), c5, c7+
№5
П.Шклудов 2008г.
f4(fe7 A), b2(bc7 BC), a3(f6), ac5(g7 D), f8(b6 D1), de5, g5, a7+
A(hg7), de5(fe7 E), d6, g5+
B(g7), c5(ef6), d6(fg5), h8, e7, f2(c7), g3(b6), f2(a5), e1(g5), d2(h4), e1+
C(e7), f7(fg5), h8, hg7(f2/d2), c5/b4, g1/e1+
D (fg5), a3, b8+
D1(fg5), a3, b8+
E(de7), d2(e7), b4(cd6 F), c7, a3(gf6), b2(fg5), c1, c7/b8+
F(ef6), f8, g5, d8+
№6
П.Шклудов 2008г.
g3(b6 A), a5(c7), d8(f6), g5, d4+
A(d6), b4(f6), c5, a3(e5), c5(e7 BC), f8(d4), b4(e3), e1+
B(f4), a7(e7), b8(e3), f4, d8+
C(c7), a7(d6), b8+
№7 №8 №9
№7
П.Шклудов 2008г.
c5(de7 A), d2(g7), a5(cd6), d8, e5, a5(g5), c7+
A(hg5), h6(e5), d6(f4), g5, e3(de7), - С.Балжаларский – c1(d4 B), b2(e3), f6, d2+
B(d6), e3(d4), e7, g7 – Блонд +
№8
П.Шклудов 2008г.
a5(c5 AB), e3(d6), a7(g7), b8(c7), b6, h8+
A(f6), c7!(h4 C), b8+
B(g7), c7, a5+
C(b6), a5+
№9
П.Шклудов 2008г.
c5(e5 AB), f4, h4(c7), g3(b6), a7(b4), f4(c3), c1(hg7), b8(f6), bf4(g7), fe3(d2 C), g5, f8(g3), c5(h2), g1+
A(c7), f4(e7), b6(cd6), a7(c5), b8(cb4), a7(a3), e5, f2/g1(b2 D), c3, f8+
B(fe7), f4(g7), f2(h6 E), d4(fg5), fe5(f6), g7, e5(g7), h8(f4), d6(b4 FG), e7, a5(e3), e1+
C(h6), f4(e5), d6/b8(g5), h6(b2), e5+
D(b4), a5(b2), c3, f8+
E(c7), b6(cd6), c7, e5, h6+
F(g3), e7, h2+
G(e7), f8(g3), d4(h2), g1+
№10 №11
№10
П.Шклудов 2008г.
b8(f6 A), d6(cb2), b4, g5, f4+
A(cb2), e5(a1), h8(g3), ed4(e5), d4(h2), g1+
№11
П.Шклудов 2008г.
g5, d2, f6(c3), b2, h6, f8+
a7(f6 A), b8(b6), a7(g5), d4(g3), d2(h2), a5(b2), a1(g1), ac3, h4+
A(c3), b8(b6), e5(d2), h8, h6(g3), e3(h2), a7(g1), hd4, d4+
Re: Шклудов (перенос с ШВР - тема "Композиция"-2)
Янв 08, 2009 пишет:Новые этюды.
№1 №2 №3
№1
П.Шклудов 2009г.
f6-g7(g5 A), h4(c3), h8(ab2), d4, f6, a3+
A(c3), f6(cd2), d4, e1, c3+
№2
П.Шклудов 2009г.
f6-g7(c3 A), h8(ab2), d4(e5), f6, a3+
A(f2), e1(c3), b4(c3), h8(ab2 B), b4, a1+
B(d2), c3, g7+
№3
П.Шклудов 2009г.
h2!(b4 A), b8(f2 BC), a5(b2), c3, f4(c3), c1+
A(b2), e3, a3+
B(b2/c3), e5, a1+
C(e3), a5(b2), c3, f4(c3), c1+
№4
№4
П.Шклудов 01.01.2009г.
f2(dc7 A), e3(cb6 B), d2(bc5 CD), b6, c3(b4), a5(f6), d2 – Я.Гордин – (c5 EF), e3(b4), d4(fg5 G), g1, a3+
A(ab6), g1(a5), h2(f6 H), g5(h4 J), b8(g5), c5(c7), h6(g3), e3(h2), g1+
B(ab6), g1(a5), f2(b6), g1(dc5 K), fe5, f8(g5), f6, a7+
C(a5), g5, d8(b4 LM), a5(a3), c5, c3+
D(dc5), a5, h4(b6), f2(a5), e1(g5), d2(h4), e1+
E(fe5), g5, h6 – Блонд +
F(fg5), c1+
G(a3), h8+
H(b4), fe5, a3(g5), f8(h4), h6(g3), e3(h2), g1+
J(f4), b8(b4), c5+
K(bc5), b6, d4(b6), a7(f6), d4(fg5), g1+
L(b6), f6(b4), c5, a5+
M(c5), b6(c5 N), f6+
N(c7), a5+
Янв 01, 2010 пишет:Новые этюды.
Этюд новогодней ночи. Вернее предновогоднего вечера.
П.Шклудов 2010г.
И решение (так как решение в этюдах надо смотреть, а не искать):
g3(gf4 A), h2(g5), ag1(h4), a7(hg3), ag1(d4), a7(e3), df4, d6(c3), b4(a5), d4+
A(d4), g1(b2), e5(a1), h8(f4), a7(g3 B), dc3(d2), ad4, h4+
B(a3), b8(a3-b2 C), g3(g5 D), f2(c1), h4, f6+
C(e3), f4(a3-b2), c7(c1), d8, h4+
D(c1), h4(f4), h4-f6+
Янв 02, 2010 пишет:Новые этюды.
П.Шклудов 2010г.
h4(h2 A), c7, f2, a7, g1+
A(e7), e1(g3), d8(f2), e3(e1), c5(c3), b4+
Re: Шклудов (перенос с ШВР - тема "Композиция"-2)
Янв 02, 2010 пишет:Новые этюды.
П.Шклудов 2010г.
g3(e5 A), a3, e3, b6, c1+
A(c7), a3, gb6, h2!(d8 B), hc7, c7+
B(b8 ), b6(a7), g1+
Янв 04, 2010 пишет:Не новые этюды.
так как завалялись в старых тетрадях.
Трудно сказать что это... Так - мелочь пузатая... Но под по 2 КВ есть.
П.Шклудов, 1990-2010гг.
d8(a3 A), f2, c1+ A(a5), f2, c1+
И разные повороты на доске:
g7(ab2 A), d4, a1+ A(b6), a1(bc5), a5(d4), d8(b2), c3+ Этот, кажется, публиковался...
b2(b6 A), a7, ec5, c1+ A(d2), d8, e1+
Или оформить вот так в дамочную миниатюру:
fg3, c1(f6 A), g1, e5, c5+
A(а1) - уже рассмотрен выше.
Янв 05, 2010 пишет:Старый этюд.
П.Шклудов, "Патент №3".
b8(h2 A), c5, bg3(f2 B), g1+
A(f4), e5, c5, h2+
B(f4), h2+
И новое.
П.Шклудов, 2010г.
c3(e3 A), d4!(c5 B), b4(g5 CD), c5(h4), ab6(g3), a3, h2+
A(g3), d4, b6, h4+
B(c3), b6, f4+
C(d4), d2+
D(f4), c5(g3), ab6(h2), c7(g1), d8, a5(g5), d2(h4), e1(b6), f2(a5), e1+
d4, ce3, d6, c3, f8(e3 A), b4, b6, f4+
A(g3), b4, b6, h4+
g5, b8, f4, g3, f8(e3 A), d4, b6, f4+
A(g3), d4, b6, h4+
Re: Шклудов (перенос с ШВР - тема "Композиция"-2)
Янв 06, 2010 пишет:Старый – новый этюд.
П.Шклудов, 1990-2010гг.
e5(b4 A), h2(g5 BC), f6(c3), f4(b2), c1(a1), h6, f8+
A(g7), h8(g5), f6(d4), e7(e3), d4+
B(a3), g5, e5+
C(g7), g5, h8+
По-видимому остался не у дел так как есть этюд Е.Леклерка АНТ.64-1-397:
h2+ (?) Вопрос из-за того, что этюд Е.Леклерка не решается h2(c7), b8(g7)=
Liahovsky пишет:Петр Александрович!
Твой последний этюд фактически копия
К. Халецкий А-1-159 Белые h4,a7; Черные c5,d6,h6,h8.
Янв 07, 2010 пишет:Старый этюд.
П.Шклудов, 1999г.
I ed6, f2(e1 A), h4(ec3), d2, gf2, a5+
A(c3), e3(b2), e1!(c1 A1), d2(b2), c3, e3+
A1(a1), c3, e3+
I f4, e3, e3(f4 II), g5(c3)=
II(c3), d4, g7(ef4), h6+
Ясно, что дамки стоят ради ложного следа.
Однако, можно более-менее успешно накропать мини:
g5, f6, f2 и далее по вариантам этюда. КОМБИНАЦИОННЫМ!
Янв 07, 2010 пишет:Старый этюд
П.Шклудов, 1999г.
d2(d4 AB), h6(g7), f8(c3), f6(d2), c3, a3+
A(cb4), h6(a3), f6(e7), b6, g7+
B(d6), h6(e5), f4, a7(b4/e7 C), d4+
C(g7), d4(h6), c3(g5), d2(h4), e1+
В 2001-м году была попытка улучшить этюд. Но неудачная.
Сегодня посмотрел на этюд "с другой стороны". Нашлись дополнительные возможности (новые этюды):
с1(ab4 ABC), h6(c3), f6(d4), hg5(d6), e7(e5), a3(g7), d8(f4 DEFG), c5, f8+
D(e3), d6, f8+
E(d2), d6, c1+
F(h6), d6, d2+
G(f6), f4+
A(d4), h6(g7), f8(c3), f6(d2), c3, a3+
B(cb4), h6(a3), f6(e7), b6, g7+
C(d6), h6(e5), f4, a7(b4/e7 H), d4+
H(g7), d4(h6), c3(g5), d2(h4), e1+
Однако это еще не всё.
С помощью небольшой надставки можно добавить еще игру:
h4, e1(b6 A), g3(dc5), h4(f4), c1(ab4), h6(a3 B), f6(e7), a5(b2), c3, d2+
B(c3), f6(d4), f4(c5 C), h8(g7), f6(b4), h8(a3), fe5, a1+
C(a5), h8(e3), fb4+
A(ab4 DEF), h6(c3), f6(d4), hg5(d6), e7(e5), a3(g7), d8(f4 GHJK), c5, f8+
D(d4), h6(g7), f8(c3), f6(d2), c3, a3+
Ecb4), h6(a3), f6(e7), b6, g7+
F(d6), h6(e5), f4, a7(b4/e7 L), d4+
G(e3), d6, f8+
H(d2), d6, c1+
J(h6), d6, d2+
K(f6), f4+
L(g7), d4(h6), c3(g5), d2(h4), e1+
Re: Шклудов (перенос с ШВР - тема "Композиция"-2)
Янв 08, 2010 пишет:Парочка миниатюр на эндшпиль В.Эрдели, 1898г.
П.Шклудов, 2010г.
e3, e5, c1(c3), b8, h6(d2 A), e3(b2), g7+ A(cb2), g7(a1), h8+
f4, c1...
Янв 09, 2010 пишет:При работе над этюдами получается масса отходов...
П.Шклудов, 2010г.
a5(d4 A), e3(a3), e1(b2), g3, a1+
A(f4), g3(e3), f2/g1, d4, h6 - Блонд.
h8(ab2 A), b4, df6, a1+
A(f4), df6, a1(g3), b6(h2), g1+
Вторая позиция для любителей хоккея: de7+
А некоторые идеи обработать красиво просто не получается. Вероятно таланта не хватает...
h8(d2), c3(d2 A), d4, f4, e1+
A(e1), d8, hf6, f6+
Вот так вот "крутые" этюды из "ШМ-1999" (опубликованные в "Патент №2"), и имевшие кучу брака в виде ППР, ЧПР и нерешаемостей, не поддались исправлению, и... рассыпались на кучу мусора... :-(
Впрочем, местами забавного.
Янв 09, 2010 пишет:П.Шклудов, 2010г.
bc5, c5(h2), a3(fg4), f4, ef2, g3, g5, d8(g1), ab4, e3, c5, b4, e1(b6), f2(a5), e1+
Re: Шклудов (перенос с ШВР - тема "Композиция"-2)
Янв 11, 2010 пишет:Подработал один свой древний этюд:
П.Шклудов, 2010г.
a1(g7 AB), h8(g3), d4, h4+
A(e3), c1(f2), c3, g1(b4), d4+
B(e7), c1(g3), e3(h2), a7(g1 A1), a1-d4(c5), d4+
A1(d6), g1(c5), a7(g1), a1-d4(b6), a3+
Янв 11, 2010 пишет:П.Шклудов, 1980-2010гг.
Поправил первый ход, устранив ПР:
e7(c1 AB), b4, f4, h4+
A(a1), b4, c3, d8+
B(g5), h4(a1), c3, e1(b2), c3, d8+
h8, конечно же, не играет, но без неё ПР.
Янв 13, 2010 пишет:Преследуя эндшпильную тему, которая оказалась непослушной для развития в этюд, получил такие расстановки (возможно не новые, но рискну поставить свою фамилию):
П.Шклудов, 2010г.
gf6, g3!(h4), d6, e5, e7, a3(g5), d6(e7), f8(f4), d6(e3), g3(c5), b2(d4 A), e1+
A(d2), c3, e5+
b8(h2), [Особо не проверял (h6/a5). На первый взгляд выигрыш есть. В краинем случае можно оставить позицию с 3-го хода.]
g3, ab4, b4, dc3, ed2, a3(g5), d6 и т.д. +
Янв 14, 2010 пишет:Реанимировал один свой старый этюд:
П.Шклудов, 1985-2010гг.
h6(d6 A), f8(c3), b4, ga7(g5 B), b4, h6+
A(a5), a3(c3), b4, c1(b6), a7(g5), h6(b2), d4+
B(de5), b4, e3+
Re: Шклудов (перенос с ШВР - тема "Композиция"-2)
Янв 15, 2010 пишет:Пытаясь окультурить №96 В.Шрамко и Н.Фесенко, вышел на такую идею:
П.Шклудов, 2010г.
d8, g5, f2, g1!+
Следующий этюд получился из ПР моего этюда, опубликованного в Ш-7-1981-2634:
П.Шклудов, 2010г.
b8(b2 A), e7, c1(c3), he3(d2), f4, h2+
A(b4), f6, a3(b6 B), c1(e3), h6(b2), e5(c1), ef4, a7+
B(d6), f4+
Янв 16, 2010 пишет:Залез "по уши" в старую тетрадь для этюдов...
Оказывается, так немного иногда было надо для удачного оформления идей. Я имею ввиду - без ПР.
П.Шклудов, 1985-2010гг.
с5(b4 A), d8(d4), a5(e5), f6, f8(fe3 B), h6(f2), e1(g1 C), f2, d2+
A(d4), g7, f6+
B(g3), c5, h2+
C(c3), g3(b2), e5+
А здесь для полного счастья надо было добавить пассивную а7, и игра практически полностью точная.
Дамочная миниатюра:
П.Шклудов, 1985-2010гг.
с3(d2 A), ee3, d8+
A(b2), ea3(cb6 B), ac5(d4), c5+
B(f8 ), gc5+
Янв 17, 2010 пишет:Два этюда вероятно так и останутся черными, так как без габаритной надставки, которая выбивает их из прокрустова ложа размеров этюда, существовать не могут:
П.Шклудов, 1981-2010гг.
А В
В.
de3(d2 a), f8 ---
a(f2), g5+
A.
--- (bc3 A), h2(d2), e5, e1(fe3), h4(e5 B), g5(f4), b8, d2+
B(b6), a5+
A(a3), e3, g1(b6 CDE), ga7(de5 F), b4, e3+
C(c5/de5), b4+ D(g5), b4, h4+ E(fe5), b4, d8+
F(g5), b4, h6+
П.Шклудов, 1981-2010гг.
C D
D.
h8, h8:g3, f6 ---
C.
--- (g3 A), [В принципе, начиная отсюда, самостоятельный этюд.]
e5(h2 B), gf6(f2), d6, g1+
B(d4), h2(d2), e5, c1, e3(h2), g1+
A(b4), d4, e3(c3), d4(e5), f8 - + Блонд.
Re: Шклудов (перенос с ШВР - тема "Композиция"-2)
Янв 18, 2010 пишет:Еще один черный этюд:
П.Шклудов, 1981-2010гг.
(c3 A), a3(d2), g5, c7, c1, e3(h2), g1+
A(c7), b8(c3), g1(b2 A1B), g5, g3, a1+
A1(d2), g5, g3, c1+
B(h6), d4, h2+
А здесь старому одновариантнику удалось найти второй вариант:
П.Шклудов, 1981-2010гг.
g3(f2 A), e3, e1+
A(h2), b4(c7), e7(b6), b4(g3), e1(c5), h4(d4), g5(c3), c1+
Янв 18, 2010 пишет:П.Шклудов, 2010г.
f6, g5, ed8, e1, e7, e3!(g1), c5, c7+
f4, e3, g5, ed8, e1, e7, e3!(g1), c5, c7+
g3, e3, g5, ed8, e1, e7, e3!(g1), c5, c7+
ed8, c5(b4), c5, a7+
b6, ed8, h4, e7, g7, g1+
Янв 19, 2010 пишет:Реанимировал несколько старых идей:
П.Шклудов, 1981-2010гг.
b8(f6 A), a7(h4), d2(b6 BC), g5, e3+
A(h4), b4(g3), h6(h2), g3+
B(g3), c5+
C(g5), h6(g3), f8(h2), c5(g1 D), e3(d4), e3(d6), h6 - Блонд+
D(d6), e7/f8(g1), ec5+
h4(d8 AB), fg5(e3), e5(c5 CDE), gf6, a3 [Врагов, 1917] (f2 F), g3, d6+
A(h8 ), f6+
B(e5), d6(c5), b4, f6(e3), a1/b2(f2 G), g3+
C(d2), c3, f6, a3+
D(e7), d4, f6, a3+
E(f2), e1, e5-g3+
F(d2), c3+
G(d2), c3+
A B
B
Принадлежит М.Левандовскому - Ш-8-1975.
A
А этот этюд я составил сам где-то в 1980-м году, и только позже нашлось совпадение с этюдом Левандовского.
h8(ab2 A), d4, f6, c1+
A(d2), e5, c1(b4), g7(c3), h8(ab2), a3(d2), c3, c5+
Возможно и эту вариацию составили до меня...
Re: Шклудов (перенос с ШВР - тема "Композиция"-2)
Янв 20, 2010 пишет:Преследование темы:
П.Шклудов, 2010г.
d8, c5, c7, g1+
g3, gf2, ed8, c1, e7, g7, f2, d2!+
b6, d8, h4, d4, c1(f4), g5, f2+
Янв 21, 2010 пишет:RS пишет:
Шклудов,2010
Небольшие дополнения к механизму
___
Перестановку лечить не захотел.
По дополнениям №№1 и 2:
Позиции ничейные. Если вы имели ввиду решение d8, h4, c5, c7, f4(a1), b2+ то на h2 должна стоять белая шашка. Но тогда есть ППР: ef8+
В то же время у меня в загашнике (для следующей публикации) лежала такая проблема:
П.Шклудов, 2010г.
d8, h4, c5, c7, g1(a1), b2, c3+
А №3, хотя и с массой статичных шашек под блокировку, но выглядит неожиданно. Браво! Её я не нашел. Вероятно из-за нежелания связываться со статистами.
Re: Шклудов (перенос с ШВР - тема "Композиция"-2)
Янв 21, 2010 пишет:Этюд получился из ПР к другому этюду:
П.Шклудов, 2010г.
a5(e5 A), e1(b6 B), f6(g7), a7(c7), b8(b6), h4(d2), e5, e1+
A(c5), c3, f6, b8+
B(f4), c3, f8, b8+
Янв 21, 2010 пишет:Получилось из эндшпиля для проблемы. Но сама проблема не получилась...
П.Шклудов, 2010г.
ed6(b4 A), d2(a1 B), b4, b2, c3+
A(c5), b4, a3+
B(b4), c5, c3, d2+
(Потом выяснилось, что до меня это составил Иван Навроцкий.)
Янв 22, 2010 пишет:П.Шклудов (исправление №137 В.Шрамко, Н.Фесенко), 2010г.
gf6, h6, c3, g5, e7, c1, b8+
Янв 22, 2010 пишет:П.Шклудов, 2010г.
g7, fe3, d4, g1!, f2, f2+
Последний раз редактировалось: Admin (Пн Июн 13, 2011 8:17 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Шклудов (перенос с ШВР - тема "Композиция"-2)
Янв 22, 2010 пишет:RS пишет:
Взлом понравился. В тему, правда, с перестановками.
Серъезней брак (нерешаемость) в такой идее
fg5!! (6f4 AB), fe3+ Опровергает А (а7)= Можно и без первого хода, но неинтересно По неудавшейся проблеме. Был такой двойной финал в 100.
В 64 не хватило место, пришлось так.
Естественно, это разные реализации. Как Вашу завязать проблему-64 даже не представляю.
Рустам, там (№1) есть еще и ППР: c3+ :-(
(№2) Можно, конечно и так. И даже без первого хода! Легальность доказывается легко.
(№3)
Ну почему же?
Вот позиция с приводом к вашему , соточному, эндшпилю. От неё и танцевал. Но соотношение сил (7х11), и особенно невозможность без ПР нарастить мышцу, меня неприятно удивили...
de7, d2, e7, g1...+
Конечно, можно вспомнить об отмене легальности...
f6, df4 и т.д.
Янв 23, 2010 пишет:А вот еще одна наработка (надеюсь с новым эндшпилем):
П.Шклудов, 2010г.
с3, f6, c1!, c7(b6), c7, b8(c5), a7(d4), cb2!(g3), c3, c3!(gf2), cd4, g1+
Янв 23, 2010 пишет:П.Шклудов, 2010г.
Будем считать эту проблему первой попыткой...
Легальность доказывается.
c7(d6 A), b4(c5 a), d4, e3, a3+
A(b2), e3(d6), gf2, b4, a1(d4), b2+
a(d4), gf2, h8(de3), dc3(d2), f6/g7, d2(a3), h8/g7(b4), f6/g7(e5), a5(b2), dc3, b4/d2(de3), e1+
g5, g3, d8, g5, b4, a3+
d6, f6, d6, d8, g5, b4, a3+
Янв 24, 2010 пишет:П.Шклудов, 2010г.
d6, d6, d8, c5, b4, a1(d4), c7, d2+
f8, c5, b4, c1(e3), d4(f4), g5(f4), e5, f2(e5 A), b6(f4 B), c7, b8(e5), e3, c1(g3), e3(h2), g1+
A(c5), b6(b4), c7, b8(a3), e5+
B(e5), c7, b8(c5 B1), a7(b4), e3(c3), c1+
B1(e5), f4(c3), c1+
Re: Шклудов (перенос с ШВР - тема "Композиция"-2)
Янв 26, 2010 пишет:Fenix пишет:П.Шклудов, 2010г.
Будем считать эту проблему первой попыткой...
Легальность доказывается.
c7(d6 A), b4(c5 a), d4, e3, a3+
A(b2), e3(d6), gf2, b4, a1(d4), b2+
a(d4), gf2, h8(de3), dc3(d2), f6/g7, d2(a3), h8/g7(b4), f6/g7(e5), a5(b2), dc3, b4/d2(de3), e1+
Попытка №2 более приятна глазу. Даже не хочется доказывать легальность готового удара, настолько реально он выглядит. Однако придется... И доказательство есть. Довольно простое.
А пока сама попытка №2:
П.Шклудов, 2010г.
bc3(b2), c3...+ с двумя КВ, как выше.
Янв 26, 2010 пишет:Попытка №3.
С одним КВ...
П.Шклудов, 2010г.
b4, b4, c3(bc5), b6(а3), b4(c5), d4, e3, a3+
После 4.(b2) к сожалению проходит кроме желаемого 5.e3+ еще и 5.a5+
Хотя... Появляется полукомпозиционный вариант 3.(a5), bc5, e5!(f6), e3(bd2), b4, a3+
Re: Шклудов (перенос с ШВР - тема "Композиция"-2)
Янв 27, 2010 пишет:П.Шклудов, 2010г.
h8, h8-g7, d2, a5:c7, a5, c3, c3(e7),hg7+
Янв 28, 2010 пишет:Набрел на такую идейку:
П.Шклудов, 2010г.
I h4(f4), b8(e3), b6-c7, c5, f4, a5(g5), d2(h4), e1(b6), f2(a5), e1+
I b8?(d6), e5(f4), d4, a5(g1), c7, c7(b6)=
Чувствуется, что есть возможности углубления игры, но как-то всё коряво получается:
А В
А
fg5(h6:f4), g7, g3, b8…+
В
fg5(h6:f4), c7, g3, b8…+
Янв 29, 2010 пишет:Эндшпиль из №172 В.Смыковского, мне показался свежим.
Вот этюд на него:
П.Шклудов, 2010г.
ab2(de5 A), c3, f8(f4 B), d6(e3), f4, f4+
A(c3), d4(de5), g7(c3), e5+
B(d4), b4(e3), e1(e5), g7(d4 C), h8+
C(f4), h8(g3), h4(d2), c3+
Янв 30, 2010 пишет:Однако вернемся к нашим баранам...
В "АНТ.64-1-553" Витошкин поместил мой этюд:
П.Шклудов, 1987г.
b8(d4 ABC), a5(b2), bc7, a1+
A(f6), a7(c3), c7, a1+
B(c7), f7(d4), a5(b2), c3+
C(d6), e5(c7), b8(d4), a5(b2), c3+
Возможна и такая расстановка:
h8+
А недавно я нашел расстановку-близнец:
П.Шклудов, 2010г.
h8(c3 A), a1(d4), a5(b2), c3, f4(c3), c1+
A(f6), d8(b2), d6, a1+
В данной ситуации Зубов прав. Вот его тиррада:Evgraf пишет:Не буду с вами бесконечно спорить, так как вы сами не хотите понять о чем идет речь.
Вновь и вновь повторяю, жанр "этюды" - один из жанров шашечной композиции и никогда (до сих пор) этот жанр не считался арифметическим жанром. Т.е. по-вашему, чем больше, тем лучше.
В нем как и во всех жанрах шашечной композиции должна цениться в первую очередь новизна, оригинальность, чистота. Количество вариантов - это техническая составляющая произведения. Например, как в "проблемах" - количество ударов на правило "большинства". Но это не мешает проблемам, имеющим одно "большинство" (а может и вовсе без них), получать отличную оценку. И наоборот, произведение с 5-тю "большинствами", может быть посредственным произведением.
Однозначно могу заявить, что на сегодняшний день прав именно я, так как оценка у нас общая - и не имеет разграничений - на техническую и художественную оценки.
Вы, если хотите, можете оценивать свои произведения как угодно, а я буду оценивать композиции, как, на мой взгляд, принято оценивать шашечное творчество. :wink:
Однако хочу заметить, что в ней Евграф Владимирович переходит в конфронтацию к мнению хозяина сайта (ML). Мне лично подобная конфронтация по поводу этюда Витошкина никаких дивидентов не принесла.
Однако... Я не гроссмейстер.
Может быть гроссмейстерское мнение Евграфа Владимировича сломит хребет математизации оценки этюда?...
Впрочем, трудно не согласиться и с тем, что многовариантный этюд практически всегда богаче по содержанию, чем двухвариантный. И красот в многовариантном этюде может обнаружиться больше. Думается, что многовариантный этюд априори должен получать оценку более высокую, чем двухвариантный.
Для того, чтобы двухвариантный этюд получил хорошую, или даже очень хорошую оценку, надо создать шедевр, пропитанный НОВИЗНОЙ и красотой решения. Красота в решении - это чаще тоже новизна, так как только новое может нас приятно удивить. В наше время найти что-то новое почти невозможно. Гораздо проще объединить известное. Тем и живем. :wink:
Re: Шклудов (перенос с ШВР - тема "Композиция"-2)
Янв 31, 2010 пишет:Попытки обработать одну тему:
П.Шклудов, 2010г.
c5, c7, g3, h8, f6, b4, c7, c7(b6), a5(e7), b6(d6), a7(e5), b8(d4), f4(c3), c1+
f8, c5, g7, b4, c7, c7…+
hg3, b4, g3, d2, g7, f2, f2(g5 A), c7(h4), b8(hg3), h4(e3), f4, f6+
A(e3), d4(g5), c7(f4), b8+
f8, h6, b4, g7(e1), h8(g3), f2, c3, c3+
И наконец сумасшедшинка:
cd8, d6, c7, de7, f8, b4, c1, d2(g1), f2, f4(c3), hg5/e5(g7), a3(d2), e5, c1+
Увы, перестановка ходов в эндшпиле... Допустимо. Но всё равно жаль, что не исправить.
Янв 31, 2010 пишет:П.Шклудов, 1980г.
c3, h8(e5), gf6(g5), e3, e1+
Однако можно и несколько иначе:
П.Шклудов, 2010г.
g7, f2(b2), c3, f8(bc5), g7(e5), gf6, e3, e1+
Фев 01, 2010 пишет:П.Шклудов, 2010г.
h3(g1 AB), ef2!, c1, c7, g1+
A(c7), d2, g5, e3!(f4 C), e3(d6), h6 - Блонд +
B(e7), ef2, f8, fc5, g5/h6+
C(g5), b8+
Re: Шклудов (перенос с ШВР - тема "Композиция"-2)
Фев 02, 2010 пишет:П.Шклудов, 2010г.
e7(hf6), a5, c5, c7(d6), c3, e7, g5, d2, g5, f4, f4+
Комбинация в 11 ходов. Разветвления на 1-м и 4-м ходу не интересные. Ход 7.d2 не проходит из-за ничьей.
Фев 03, 2010 пишет:П.Шклудов, 2010г.
Легальность готового удара очевидна: (ab2), gh2(c:a3). А о другой мы речи не ведем.
I g5, b4(f8 ), e7, h8, hf6, f8, f4, b6, a1(b6 A), d4(a5), c3(g5), d2(h4), e1+
A(g5), d4(f4/h4), f2+
I h8(c5), b4(g7), f8(c5), II e1, III g5, d2(g1), g3(c3)=
II a1, d8(c1), c3(d4), b8(e1), d4(h4), g3(a7)=
III de7(ae5), b6, a3(h8 ), c1(b6), g5, d2(g1)=
Фев 04, 2010 пишет:Такой вот полуфабрикат:
П.Шклудов, 2010г.
b8(с7), e7(d6 A), e5, c5, f8(f2), g3, d6+
A(d8 ), h8(f2), de5, cd4, g1+
Re: Шклудов (перенос с ШВР - тема "Композиция"-2)
Фев 05, 2010 пишет:П.Шклудов, 2010г.
с3, c3(b2), b4, f8, fbg5, e5(f2), e3(g1), f6, f8+
Фев 06, 2010 пишет:П.Шклудов, 2010г.
b8, g7, g7, h6, d8, g7, b6, c5+
(Позже А.Ляховский сообщил, что это его проблема)
Фев 07, 2010 пишет:П.Шклудов, 2010г.
h8, b2, e5, b6, c5+
d4, a3, e7, f4, h8(e5), b6, c5+
fg5, d8, e3, hg5, c3, c7, f6(e5), b6, c5+
Какая-то упрямая тема.
Никак не удается обработать серьезно. :?
Re: Шклудов (перенос с ШВР - тема "Композиция"-2)
Фев 08, 2010 пишет:П.Шклудов, 2010г.
d2, c3, h8, a5(g3), b6(h2), g1+
Ради идеи...
Фев 09, 2010 пишет:П.Шклудов, 2010г.
f4, e3, d8, g3, g7, a3+ :-(
Фев 10, 2010 пишет:П.Шклудов, 2010г.
g7, g7, h8, d4, h2, g3, c5+
Можно немного добавить комбинационной игры:
g5, f4...+
Есть ЛС: f2, g5, d8, a3(ed2), b2(a1), c1(h8 ), h6(f6), c1(g7), e7(c7), f8(h6!)=
Фев 11, 2010 пишет:П.Шклудов, 2010г.
f8, g5, g7, f8, a3, g1+ :-( :-(
Re: Шклудов (перенос с ШВР - тема "Композиция"-2)
Фев 12, 2010 пишет:RS пишет:
П.Шклудов, февраль 2010г. f8, g5, g7, f8, a3, g1+
Механизм прикольный Продолжение темки. Весь дамочный ряд черный
g3, f4 (h6!), ab2!Z f8, 1e3, g5, g7, f8, a3, g1 (c7), c3 (b6, g1), cd4+ Z f8, 1e3, g5, g7, f8, a3, g1 (c7)=
Разница в одном темпе дает различие в результате.
А эта позорция с дуалью
У меня была на доске такая позиция:
f6, ce3, f8...+
Пытался и перевести f8 на h6, но "дырку" не затыкал (d8 ), а потому постоянно натыкался на ПР-ы. Потому там после решения и стояли - :-( :-(
Рустам, вы согласны на соавторство?
----------
А вот вторую позицию (без решения) я не понял.
У меня получается масса ПР, а когда выхожу на удар f8:e7 черные могут бить a5:c7
Фев 12, 2010 пишет:RS пишет:Fenix: "А вот вторую позицию (без решения) я не понял.
У меня получается масса ПР, а когда выхожу на удар f8:e7 черные могут бить a5:c7".
Точно. Слово "позорция" (полная самоцитата: "А эта позорция с дуалью") надо было выделить жирным шрифтом Не было времени и таланта подправить идею. Все летало вокруг стандартного
или так
Скукотища.
Не всё так просто.
В первой позиции ППР:ed8+ - хроническая болезнь этой идеи.
Фев 12, 2010 пишет:А вот так у меня получилось обработать ход на ППР:
П.Шклудов, 2010г.
ed8, f8(bb4), a3(c5), f8, f4, g3, e1+
Можно удлинить комбинацию, испортив финальную часть:
h2, ed8...+
Фев 12, 2010 пишет:RS пишет:
Насчет авторства - смутили, Петр Александрович. Я просто зритель возле красивых картин.
П.Шклудов, Р.Шаяхметов, 2010г.
h2(cd2 a), g3, f4 (h6! A1), I ab2! f8, c1:e3, g5, g7, f8, a3, g1 (c7), c3 (b6, g1), cd4+
A1(g5), c1:e3(df2), b2, f8, c1:e3, g5, g7, f8, a3, g1 (c7), c3 (b6, g1), cd4+
I f8, 1e3, g5, g7, f8, a3, g1 (c7)=
a(b2), II a3+
II g3?(f4), e5(f2)+
Можно углубить и дальше, но не находится первого хода за белых.
Две пары глаз - куда зорче!
Рустам, вам удалось помочь мне найти, то, что я сразу не видел.
Я не имею права не оценить это.
Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Похожие темы
» Шклудов (перенос с ШВР - тема "Композиция")
» Грушевский (перенос из "ШвР" - тема "Русские шашки")
» Шклудов (перенос с ШВР - тема "Фантазии "Петрухина"...")
» Шклудов (перенос с "ШвР")
» Шклудов (перенос с ШВР - тема "Русские шашки")
» Грушевский (перенос из "ШвР" - тема "Русские шашки")
» Шклудов (перенос с ШВР - тема "Фантазии "Петрухина"...")
» Шклудов (перенос с "ШвР")
» Шклудов (перенос с ШВР - тема "Русские шашки")
Страница 1 из 3
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения