Предложения по внесению поправок и дополнений в "Правила РШ" CPI FMJD
Участников: 2
Планета :: Шашки :: Как составлять
Страница 1 из 1
Предложения по внесению поправок и дополнений в "Правила РШ" CPI FMJD
1
Моисеев:
Моисеев:
Просмотрел Правила для Полипроблем, обнаружил одну дырку - секвенция это хорошо, но рассматривать её как полноценный вариант №2 для Полипроблемы нельзя. То есть как третий, четвёртый, пятый вариант - пожалуйста, за милую душу, но как минимум при котором Полипроблема выживает - нельзя.
Re: Предложения по внесению поправок и дополнений в "Правила РШ" CPI FMJD
2.
В принципе (d) нет дуали во вступлении и основной части всех жанров и поджанров проблем;) - это верно.
Но где-то надо указать, что (a) круговой удар в разных направлениях
[Примеры: Белые: дамка d8, Черные: простые b4 c7 e7 f4, - d8:a5:d8 / d8:g5:d8];
b) круговой удар являющийся частью более сложного удара
[Примеры: Белые: дамка h2, Черные: простые c7 e7 g3 g5 g7, - h2:f4:h6:b8 / h2:d6:f8:b8];) эти круговые удары дуалями не являются. Я просто забыл об этом, примененном в сотках, правиле.
2.2.4. Чистота решения. Для эндшпиля и основной комбинационной части в каждом КВ, КЛС, КИИ допускается лишь одна дуаль. В случае, когда второй дуалью в КВ является неточный заключительный удар, он не считается дуалью.
Дуаль – неточный ход, неточная игра в КВ, КЛС, КИИ существенно не изменяющая сути авторского замысла. К ним относятся:
- перестановка ходов,
[Примеры: Белые: дамка e5, простые а1 g3 h4, Черные: дамки b6 e7, простые a3 f8: g7/аb2, b2, f4+].;
- жертва разных шашек,
[Примеры: Белые: дамки a1 b2 , простые g3 h4, Черные: дамки b6 e7, простые с5 f8: g7/d4, d4, f4+].;
- движение простой через соседние поля доски (“альтернативный ход”),
[Примеры: Белые: простые a5 e1, Черные: простые a7 f6: d2/f2(e5), e3+].;
- ход дамкой на разные поля одной диагонали, без изменения игры в КВ,
[Примеры: Белые: дамка e1, простая h2; Черные: простые e3 h4: c3/b4/a5(f2), d4+].;
- окончание удара дамкой на разные поля одной диагонали, без изменения игры в КВ,
[Примеры: Белые: дамки e5 h6, Черные: простые a3 d6: c7/b8(b2), e5+].;
- удлинение решения с повторением позиции,
[Примеры: Белые: дамки a3 f4 h2, Черные: дамка d4 простые g7 h4: g1(df6), b2 [h2(d4), g1], g3, h8+].;
- альтернативный удар:
a) круговой удар в разных направлениях
[Примеры: Белые: дамка d8, Черные: простые b4 c7 e7 f4, - d8:a5:d8 / d8:g5:d8];
b) круговой удар являющийся частью более сложного удара
[Примеры: Белые: дамка h2, Черные: простые c7 e7 g3 g5 g7, - h2:f4:h6:b8 / h2:d6:f8:b8];
c) удар с изменением рисунка подударной цепи
[Примеры: Белые: дамка f8, Черные: простые d4 e5 e7 g7, - f8:d6:h6 / f8:c5:h6].
6.1. Уровни правил для соревнований
Для соревнований могут применяться три уровня правил композиции с точки зрения соответствия тематического варианта требованиям данных Правил: Классические правила (RK); Мастерские правила (RM); Суперправила (RS).
Техническое качество композиции зависит от того, насколько близко композиция соответствует RS. Наилучшим является полное соответствие композиции RS. Однако это не означает, что композиция, которая соответствует RS, автоматически имеет преимущество над композицией, которая соответствует RM.
...
Мастерские правила (RM).
Композиция соответствует RM, если она удовлетворяет следующим требованиям:
а) в начальной позиции количество чёрных шашек не превышает две шашки по отношению к количеству белых шашек, или же количество белых шашек не превышает две шашки по отношению к количеству черных шашек;
b) композиция имеет решение;
c) композиция имеет только одно решение, указанное автором;
d) нет дуали во вступлении и основной части всех жанров и поджанров проблем;
e) в развитии игры этюда, и в эндшпильной позиции всех жанров и поджанров проблем дуаль отсутствует, или же есть не более одного вида дуали в варианте, при этом этюд должен содержать не менее двух чистых композиционных вариантов - без дуалей;
f) нет статистов;
g) нет полного совпадения с ранее опубликованной позицией;
h) во всех жанрах, кроме задач, игра может заканчиваться системой, финалом, или финальным мотивом категорий А, В, С, D.
Для этюдов, задач, жанров и поджанров (раздела 2 Правил), где соотношение сил (белых и черных) не регламентируется, пункт «а» не действителен.
В принципе (d) нет дуали во вступлении и основной части всех жанров и поджанров проблем;) - это верно.
Но где-то надо указать, что (a) круговой удар в разных направлениях
[Примеры: Белые: дамка d8, Черные: простые b4 c7 e7 f4, - d8:a5:d8 / d8:g5:d8];
b) круговой удар являющийся частью более сложного удара
[Примеры: Белые: дамка h2, Черные: простые c7 e7 g3 g5 g7, - h2:f4:h6:b8 / h2:d6:f8:b8];) эти круговые удары дуалями не являются. Я просто забыл об этом, примененном в сотках, правиле.
Re: Предложения по внесению поправок и дополнений в "Правила РШ" CPI FMJD
Похоже, что настала пора категорировать варианты...
Навскидку: (надо думать и править!)
ПЕРВАЯ категория - (вступление, основная комбинационная часть, эндшпиль в проблемах) - без любых дуалей в КВ, заканчивающиеся финалами и ФМ категорий А, В.
ВТОРАЯ категория - (вступление, основная комбинационная часть, эндшпиль в проблемах) - без любых дуалей в КВ, заканчивающиеся финалами и ФМ категории С.
ТРЕТЬЯ категория - (вступление, основная комбинационная часть, эндшпиль в проблемах) - допускается одна дуаль в КВ (типа "мельница", или неточный заключительный удар), заканчивающиеся финалами и ФМ категорий А, В, С.
ЧЕТВЁРТАЯ категория - (вступление, основная комбинационная часть, эндшпиль в проблемах) - допускается одна дуаль в КВ, заканчивающиеся финалами и ФМ категорий А, В, С.
ПЯТАЯ категория - допускаются две дуали в КВ (при этом второй дуалью является заключительный удар), для этюдов и эндшпильной части проблем; допускаются две и более дуалей - для задач.
ШЕСТАЯ категория - (доказательные варианты) - допускается наличие дуалей и побочных решений в варианте.
Навскидку: (надо думать и править!)
ПЕРВАЯ категория - (вступление, основная комбинационная часть, эндшпиль в проблемах) - без любых дуалей в КВ, заканчивающиеся финалами и ФМ категорий А, В.
ВТОРАЯ категория - (вступление, основная комбинационная часть, эндшпиль в проблемах) - без любых дуалей в КВ, заканчивающиеся финалами и ФМ категории С.
ТРЕТЬЯ категория - (вступление, основная комбинационная часть, эндшпиль в проблемах) - допускается одна дуаль в КВ (типа "мельница", или неточный заключительный удар), заканчивающиеся финалами и ФМ категорий А, В, С.
ЧЕТВЁРТАЯ категория - (вступление, основная комбинационная часть, эндшпиль в проблемах) - допускается одна дуаль в КВ, заканчивающиеся финалами и ФМ категорий А, В, С.
ПЯТАЯ категория - допускаются две дуали в КВ (при этом второй дуалью является заключительный удар), для этюдов и эндшпильной части проблем; допускаются две и более дуалей - для задач.
ШЕСТАЯ категория - (доказательные варианты) - допускается наличие дуалей и побочных решений в варианте.
Re: Предложения по внесению поправок и дополнений в "Правила РШ" CPI FMJD
П.5.3.
...
Автор имеет право на любые вариации своего произведения и право на их публикацию или предоставление на соревнования. В последнем случае, при предоставлении на одно соревнование нескольких вариаций, в зачет идет только одна из них.
===========
Надо не забыть!
Усложнение или вариация композиции, получившей в международных соревнованиях квалификационные баллы, не может участвовать в соревнованиях того же уровня квалификации, но может участвовать в региональных соревнованиях, не подлежащих международной квалификации.
...
Автор имеет право на любые вариации своего произведения и право на их публикацию или предоставление на соревнования. В последнем случае, при предоставлении на одно соревнование нескольких вариаций, в зачет идет только одна из них.
===========
Надо не забыть!
Усложнение или вариация композиции, получившей в международных соревнованиях квалификационные баллы, не может участвовать в соревнованиях того же уровня квалификации, но может участвовать в региональных соревнованиях, не подлежащих международной квалификации.
Re: Предложения по внесению поправок и дополнений в "Правила РШ" CPI FMJD
Admin пишет:П.5.3.
...
Автор имеет право на любые вариации своего произведения и право на их публикацию или предоставление на соревнования. В последнем случае, при предоставлении на одно соревнование нескольких вариаций, в зачет идет только одна из них.
===========
Надо не забыть!
Усложнение или вариация композиции, получившей в международных соревнованиях квалификационные баллы, не может участвовать в соревнованиях того же уровня квалификации, но может участвовать в региональных соревнованиях, не подлежащих международной квалификации.
Предлагается подойти к вариациям более жестко:
Усложнение или вариация композиции, участвовавшей в международных соревнованиях, квалифицируемых CPI FMJD и получившей там положительную оценку, не может участвовать в соревнованиях того же уровня квалификации, но может участвовать в региональных соревнованиях, не подлежащих международной квалификации.
Возможно - несколько иначе:
Идейными предшественниками композиции, участвующей в международном соревновании, могут быть:
а) любая опубликованная композиция (позиция не имеющая брака) других авторов,
b) любая авторская композиция, которая ранее участвовала в международных соревнованиях, квалифицируемых CPI FMJD, и получила там положительную оценку.
Re: Предложения по внесению поправок и дополнений в "Правила РШ" CPI FMJD
Еще одна тонкость, которую могу забыть.
Любой автор может исправить бракованную композицию и имеет полное право на её авторство по истечение 5-летнего авторского права на авторское исправление.
Идейный предшественник, имеющий в решении брак (нерешаемость, побочное решение), считается тематическим предшественником.
Любой автор может исправить бракованную композицию и имеет полное право на её авторство по истечение 5-летнего авторского права на авторское исправление.
Идейный предшественник, имеющий в решении брак (нерешаемость, побочное решение), считается тематическим предшественником.
Re: Предложения по внесению поправок и дополнений в "Правила РШ" CPI FMJD
Беляускас:
Помнится, в 70-х это было неофициальным правилом. Достаточно было, чтобы в конце игры возникала ЭКОНОМНАЯ позиция... Любая! Да хоть "Треугольник Петрова"!!! Но чаще просто игровая позиция в которой у белых не было лишних шашек, ненужных для выигрыша, а сам выигрыш просто БЫЛ - почти как угодно.
Лично мне кажется, что подобная категория ФМ шлабы в разрез с требованиями точности игры и наличия в композиции финала (или ФМ).
В этом случае мы как бы обрывали бы решение на стадии ЭНДШПИЛЯ, не доводя игру до конца.
Однако в практических (позиционных) проблемах этот ФМ можно было бы учредить.
Правда мы пока что так и не продвинулись на пути разработки ТАКОГО ЖАНРА, как практические (позиционные) проблемы. Разговоры на форумах были, а достаточное количество приверженцев жанра так и не насобиралось...
Прошу на своем сайте так же прокомментировать мою мысль о целесообразности червертого ФМ:любая финальная позиция где отсутствуют ненужные для
выигрыша шашки белых.В этом случае,слова о традиционности финала из Правил надо убирать.
С уважением,
Valdas
Помнится, в 70-х это было неофициальным правилом. Достаточно было, чтобы в конце игры возникала ЭКОНОМНАЯ позиция... Любая! Да хоть "Треугольник Петрова"!!! Но чаще просто игровая позиция в которой у белых не было лишних шашек, ненужных для выигрыша, а сам выигрыш просто БЫЛ - почти как угодно.
Лично мне кажется, что подобная категория ФМ шлабы в разрез с требованиями точности игры и наличия в композиции финала (или ФМ).
В этом случае мы как бы обрывали бы решение на стадии ЭНДШПИЛЯ, не доводя игру до конца.
Однако в практических (позиционных) проблемах этот ФМ можно было бы учредить.
Правда мы пока что так и не продвинулись на пути разработки ТАКОГО ЖАНРА, как практические (позиционные) проблемы. Разговоры на форумах были, а достаточное количество приверженцев жанра так и не насобиралось...
Re: Предложения по внесению поправок и дополнений в "Правила РШ" CPI FMJD
2.2.4. Чистота решения. Для эндшпиля и основной комбинационной части в каждом КВ, КЛС, КИИ допускается лишь одна дуаль. В случае, когда второй дуалью в КВ является неточный заключительный удар, он не считается дуалью.
Дуаль – неточный ход, неточная игра в КВ, КЛС, КИИ существенно не изменяющая сути авторского замысла. К ним относятся:
- перестановка ходов,
[Примеры: Белые: дамка e5, простые а1 g3 h4, Черные: дамки b6 e7, простые a3 f8: g7/аb2, b2, f4+].;
- жертва разных шашек,
[Примеры: Белые: дамки a1 b2 , простые g3 h4, Черные: дамки b6 e7, простые с5 f8: g7/d4, d4, f4+].;
- движение простой через соседние поля доски (“альтернативный ход”),
[Примеры: Белые: простые a5 e1, Черные: простые a7 f6: d2/f2(e5), e3+].;
- ход дамкой на разные поля одной диагонали, без изменения игры в КВ,
[Примеры: Белые: дамка e1, простая h2; Черные: простые e3 h4: c3/b4/a5(f2), d4+].;
- окончание удара дамкой на разные поля одной диагонали, без изменения игры в КВ,
[Примеры: Белые: дамки e5 h6, Черные: простые a3 d6: c7/b8(b2), e5+].;
- удлинение решения с повторением позиции,
[Примеры: Белые: дамки a3 f4 h2, Черные: дамка d4 простые g7 h4: g1(df6), b2 [h2(d4), g1], g3, h8+].;
- альтернативный удар:
a) круговой удар в разных направлениях
[Примеры: Белые: дамка d8, Черные: простые b4 c7 e7 f4, - d8:a5:d8 / d8:g5:d8];
b) круговой удар являющийся частью более сложного удара
[Примеры: Белые: дамка h2, Черные: простые c7 e7 g3 g5 g7, - h2:f4:h6:b8 / h2:d6:f8:b8];
c) удар с изменением рисунка подударной цепи
[Примеры: Белые: дамка f8, Черные: простые d4 e5 e7 g7, - f8:d6:h6 / f8:c5:h6].
2.2.5. Экономность. Проблема должна быть экономной по форме. В ней не должно быть статистов – шашек не несущих никакой нагрузки, которые без ущерба для авторского замысла можно убрать с доски.
Экономность финала (или финального мотива, системы) – у белых в финале (или финальном мотиве, системе) не должно быть лишних шашек, не нужных для выполнения задания.
Экономность блокировки в проблемах заключается в отсутствии лишних белых шашек не нужных для выполнения задания – выигрыша. Качество блокирующих шашек во внимание не принимается.
Часть требований экономности проблемы отнесена к эстетическим требованиям п.2.3.6.
Дополнения для поджанра задачных проблем см. п.2.5.1.4.
О "мельнице" я уже здесь писал - надо вспомнить при написании.
Что еще?
Надо заострить внимание на том, что ДУАЛЬ - это всё же ХОД, на том, как дуальный ход ход должен записываться в решении (а1/с3), написать, что МНОЖЕСТВЕННОСТЬ хода/удара по диагонали - это не несколько дуалей, а одна дуаль, а вот по разным диагоналям - уже две дуали...
Re: Предложения по внесению поправок и дополнений в "Правила РШ" CPI FMJD
Александр, Вы правы! Так называемое понятие - секвенция, это по сути не вариант априори, а обычный повтор! И считать его как вариант нелогично и неразумно! Лучше спросите о нем самого автора данного понятия - Бориса Иванова, и он просто громко рассмеется! Это просто - повтор! Это не вариант - вашпе, в натуре, априори! Ни третий, ни 33-й!
Александр- Сообщения : 820
Дата регистрации : 2011-12-22
Возраст : 60
Откуда : г. Бобруйск
Re: Предложения по внесению поправок и дополнений в "Правила РШ" CPI FMJD
Конечно, автор имеет право на любые вариации! На то он и автор, это ЕГО ДЕТИЩЕ! В соревновании он может выставить ВСЕ свои вариации, но оценена будет ЛУЧШАЯ, а все другие останутся без оценки! Усложнение может быть разным! При незначительном и оценка будет незначительная, а может автор получить и дырку от бублика! А при значительном усложнении автор ИДЕИ может оказаться просто ТП (тематический предшественник)! Потому что новый автор значительно УСЛОЖНИЛ идею! И без разницы, где будет принимать участие данная вариация! Послаблений не должно быть ни в одном из конкурсов, имеет ли он статус МК, или не имеет! Зачем предлагать подходить к вариациям "более жестко"?! К этому нужно подходить ЗАУЖДЫ! (По - белорусски ВСЕГДА). По этому поводу говорилось в любом Кодексе по шашечной композиции, но часто судьи на это не обращали внимания и часто вариации оценивались?! От судьи требуется лишь образно говоря отделить мух от котлет! Или уметь различать, где есть ИП, а где просто ТП!
Александр- Сообщения : 820
Дата регистрации : 2011-12-22
Возраст : 60
Откуда : г. Бобруйск
Re: Предложения по внесению поправок и дополнений в "Правила РШ" CPI FMJD
Увы, но на это требование в последнее время судьи уже не обращают внимания! На своей шкуре испытал, когда мои идеи, на которые я имею(л) право в течение 5 лет, обрабатывали другие и получали очки, а автор (то бишь - я), оставался с носом! Любой композитор знает, что опубликовав свое произведение он в течение 5 лет имеет ПРИОРИТЕТ, но это на бумаге! Право на АВТОРСТВО нигде за ним не закреплено! Исправить может ЛЮБОЙ, но, после истечения ПЯТИ лет! А у нас "исправляют" и ранее этого срока и получают "авторство"! Нонсенс, но и так бывает.
"Идейный предшественник, имеющий в решении брак (нерешаемость, побочное решение), считается тематическим предшественником."
Если у "ИП" в решении есть брак, то это НИ КАКОЙ НЕ ИП! Это - БРАК! И ни каким ИП он не имеет права являться! вот если АВТОР исправит свою композицию, тогда возможно, а так, это просто автор не обработал ИДЕЮ и права авторства за ним не закреплено! Все просто.
"Идейный предшественник, имеющий в решении брак (нерешаемость, побочное решение), считается тематическим предшественником."
Если у "ИП" в решении есть брак, то это НИ КАКОЙ НЕ ИП! Это - БРАК! И ни каким ИП он не имеет права являться! вот если АВТОР исправит свою композицию, тогда возможно, а так, это просто автор не обработал ИДЕЮ и права авторства за ним не закреплено! Все просто.
Александр- Сообщения : 820
Дата регистрации : 2011-12-22
Возраст : 60
Откуда : г. Бобруйск
Re: Предложения по внесению поправок и дополнений в "Правила РШ" CPI FMJD
Нашлась поправка о которой я начисто забыл в 2010-м году:
2.2.5.c) удар с изменением рисунка подударной цепи [Примеры: Русские шашки - Белые: дамка f8, Черные: простые d4 e5 e7 g7, - f8:d6:h6 / f8:c5:h6; стоклеточные шашки - Белые: дамка 4, Черные: простые 18 20 28 32, - 4:22:15 / 4:27:15].
В примере нет одной черной шашки!!
Похожие темы
» CPI FMJD RULES FOR DRAUGHTS COMPOSITION IN RUSSIAN DRAUGHTS (Правила для русских шашек CPI FMJD)
» Правила для задач CPI FMJD
» Правила для проблем 100 CPI FMJD
» Правила для этюдов CPI FMJD
» Правила для русских шашек CPI FMJD
» Правила для задач CPI FMJD
» Правила для проблем 100 CPI FMJD
» Правила для этюдов CPI FMJD
» Правила для русских шашек CPI FMJD
Планета :: Шашки :: Как составлять
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения