Шклудов (перенос с ШВР - тема "Прогулка по "Антологии"")
Страница 1 из 1
Шклудов (перенос с ШВР - тема "Прогулка по "Антологии"")
Нояб 18, 2006 пишет:…Вдруг захотелось пройтись по «Антологии»… Но не просто так, смотря по сторонам, а творчески! Попытаться углубить имеющиеся этюды!
№1 Блонд, 1800.
Эндшпильный мотив Блонда встречался в этюдах настолько часто, что мы к нему уже привыкли, как к данности. А порою откровенно скучаем, увидев его.
Здесь проще вспомнить что-нибудь уже составленное!
Вот мой этюд примерно 20-летней давности:
П.Шклудов, 1985(?).
e1(h2 A), g3, e7, g7 Блонд нашел великолепный эндшпильный мотив! Сейчас он традиционно признан СИСТЕМОЙ. СИСТЕМОЙ четырнадцати (!) композиционных, хотя и секвентных вариантов! По-видимому судьям надо знать это и учитывать.
Вот блок-схема эндшпильного мотива:
[Блонд, 1800](c5 BC), f8(b4 VP1 B1 C1), a3(d4), b4(e3), e1+
B(f4), f8(e5 VP2), g7(g3 VP3), d4(h2), g1+
C(d4), f8(e5 VP4), g7(f4), c3(e3 B2), e1+
VP1(ed4), b4(e3), e1+
B1(f4), b4(g3 VP5), c5(h2), g1+
C1(cd4), g7(f4), c3(e3 B3), e1+
VP2(c5), b4(e3 B4), e1+
B2(g3), d4(h2), g1+
VP3(d4), c3(e3 B5), e1+
B3(g3), d4(h2), g1+
VP4(c5), b4(e3), e1+
B4(g3), c5(h2), g1+
VP5(e3), e1+
B5(g3), d4(h2), g1+
Я добавил седьмое запирание…
A(c3), e7!, f6, c5(h2), g1+
И еще одно интересное наблюдение: в процессе игры "запираются" три разные шашки черных - g3, e5, f8!
№2 Е.Леклерк
Эндшпильный мотив Леклерка более «упрям», но всё же поддается обработке:
П.Шклудов, 2006.
f6(e7 A), a5!(b2), c3!, bc7!(c3 B), e5(d2), c3, d8 [Леклерк, 1895](f6 C), g5(c3), c1+
C(a3), f6+
A(bc3), d6(e7), f8(ab2), b4, a1+
B(f6), g1(c3), d4, d8 [Блонд, зеркало](g5 D), h4(f4 D1), f2+
D(d4), g5(c3), c1+
D1(d4), g5(c3), c1+
№3 Блонд, 1798.
П.Шклудов, 2006.
Возможно я еще плохо поработал… Но обработка этого эндшпильного мотива не очень проста.
c3(f2 A), d8(e1), db4, a5, c3+
A(b6), d4!, b4, d8 [Блонд, 1798](a5 B), f6+
B(d4), a5(e3), e1+
№4 Витошкин, 1986
П.Шклудов, 2006.
Долго я мучался над «позиционным» развитием игры…
Но в итоге решил отказаться от всех попыток в пользу «тактического» решения задачи!
Легальность очевидна: черные пошли fc3.
h4!(g3 A), c7(b6 B), d8 [Витошкин, 1986](c5 C), h4(d4), g5(c3), c1+
C(f4), a5(e3 D), e1+
D(g3), b6(h2), g1+
A(f6),hg3!, h4, c7+
B(f6), b8+
№5 Мишин, 1924.
П.Шклудов, 2006.
Как ни странно, но БЕЗ УВЕЛИЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА можно добавить еще ДВА КВ!!!
d6(d2 AB), e7 [Мишин, 1924](c1 C), f8(b2), a3(g7), f8(b2), a3=
C(e1), f8(c3), h6=
A(gf2), c7(e1), b8(eg3), a7(gf2), b8=
B(ef2), e7(g1), f8(d4), h6(de3), g7=
Вариант В нельзя назвать секвенцией С. Игра похожа, но разная.
Нояб 20, 2006 пишет:№6 Ф.Иванов, 1911, -------------- №15 М.Гоняев, 1883
П.Шклудов, 2006.
К сожалению, этюд Ф.Иванова допускает ЧПР в вариантах А и В. А потому уцелевший VP не может восприниматься в качестве «авторской находки», так как повторяет игру из этюда М.Гоняева.
Усложнить основную тему этюда М.Гоняева было относительно просто.
Непросто было передать очередь хода белым!... Потому и «оброс» этюд шашками. Но, тем не менее, в этой куче шашек удалось найти еще один КВ.
Итак:
f8(f6 A), b4, g5!(b6 B), f6(e3), [М.Гоняев, 1883] c3(f2 C), d4=
C(c5), d4= - этот вариант так же можно указать в качестве КВ.
A(a1), h6(b6), hg5(ac3), h4(e1), f6(ec3), h4(e1), f6(h4), c3/a1(f6), g7, e3(a5), d4=
B(c3), f4(b6), e3(a5), c1(b4 D), a3=
D(g7), h6/a3(f6), c1(e5), a3(f4), d6(e3), e5=
№7 A.Guerre, 1595
П.Шклудов, 2006.
f2(e3 A), h4, d8 [A.Guerre, 1595](c7 B), a5(g5), d2(h4), e1(b6), f2(a5), e1(b4), a5(g3), b6(h2), g1+
B(b6), a5(g5), d2(h4), f4(a7), c7(b6), a5(g3), b6(h2), g1+
Кто только не побывал в авторах этого эндшпильного мотива… И J.Canalejas, 1650 – о чем сообщает в «Антологии» Витошкин – и Timonrda, 1635, и наконец A.Guerre, 1595!... Последний ли??? Древняя «штучка»!
И этюдов на тему A.Guerre должно быть составлено много. И проблем. И миниатюр…
Я же не особо усердствовал – добавив вариант А:
A(hg5), c7, e5, h4(e3), e1+
№8 В.Абаулин, 1951
П.Шклудов, 2006.
Трудная для вариантного развития игры тема…
Приведу позицию в стиле Plus600 – с единственной игрой – и почти в стиле J.Bus без ветвления на варианты…
cb2!(d2), c3(d6 VP1), d4(c7), c3!(b6), b2!(de5), a3(c5), b6, ab4(b6 VP2), a5(c5), b4, b6(d4 A), c7!(e5 A1), f6, d8 [№8 В.Абаулин, 1951](c3 A2B), c7(cb2 C), e5=
C(h6), e5(ab2), f4(c1), e5(c1-b2), f4(a3), e5=
A(b2), c7(d4), d8(e5), f6, b6(c3), a5=
A1(b2), d8(e5), f6, b6(c3), a5=
A2(b2), b6(c3), a5=
B(e3), b6(d2), d4=
VP1(c7), d4(ed6)...=
VP2(d6), a5(c5), b4...=
Этюд всё же относительно удачен, так как VP1 можно закончить и вариантом А, который не приведен в «Антологии» (я привожу его: А2), и который мне удалось усложнить.
Опять же странно – почему в «Антологии» не указан вариант В?
Полноценный КВ!
Re: Шклудов (перенос с ШВР - тема "Прогулка по "Антологии"")
Нояб 21, 2006 пишет:№9 И.Тимковский, 1934.
П.Шклудов, 2006,
Передать очередь хода белым «культурно» не удалось…
d4, h6(g1 A), g3, g7* [И.Тимковский, 1934] (f4), e5(fe3 B), с7(h2), d8(fg1), g5(f4), h6=
B(e1), h2(dc5 C), e5=
C(ef2), c7=
A(c5), d2(g1), c1(d4), a3=
*
Если вместо белой дамки на h6 поставить белую дамку на d2, то после c3(d4), c7= снова, на этот раз в самом начале игры, появляется вариант С!
№10 А.Мишин, 1932.
П.Шклудов, 2006,
К сожалению и этюд Мишина №10 пострадал: есть ППР до разветвления на варианты, есть ЧПР в варианте А. Но мне удалось выделить авторскую изюминку, и вот этюд.
e1(e5 A), gf2!(fe3 B B1), g3, a3(c3 C), c1 [А.Мишин, 1932] (f2), f4(b6), e5=
A(fe3), c3, a1(g5), e5(b6), c3(a5), d2(d4), h6(c3), g7=
B (fg3), g1(cd6), gf2(ef4), g1(h2), e3!, c7!(d4), d8(c3), f6=
B1 (d6), d2(fg3), de1(h2), g1(f4), e3!, c7!(d4), d8(c3), f6=
C(f2/d2), b2=
Надо заметить, что все варианты так или иначе повторяют ТЕМУ этюда Мишина!
№11 Д.Калинский, 1961.
П.Шклудов, 2006,
Этюды Д.Калинского чаще самодостаточны, и дополнительной обработки не требуют… Но раз уж «взялся за гуж», то «не ударь в грязь лицом»!...
Показываю наиболее удачную вариацию:
d2(c5 A), e3, c1(d4 B), d2 [Д.Калинский, 1961] (e5 C), e1/a5(f4), d2(g3), g5(b2 VP1), h4(h2), f2(c3), e1=
C(b2), c3=
VP1(c3), f6(ab2), h4(h2), e1+ этого нет в «Антологии»…
A(a5), c7!(d4 DE), g3!(g5), h4(f4), e1(de3), c3(d2), h4, f6=
B(b4), d2=
D(g5), e3, h6(c1), g7=
E(b2), e3, a3=
Нояб 23, 2006 пишет:№12 Д.Калинский, 1953.
В.Гребенко, 2003,
Увы и ах!... Все варианты этюда Д.Калинского попорчены ЧПР…
Однако, прежде чем составлять самому, я вовремя вспомнил этюд В.Гребенко.
Лучшего исправления и не надо! В вариантах VP и Е проходят идеи Д.Калинского.
b8 (c7), a7 (b2 A), d4 (a1), f2 (de5 BC), e1 (f4 DEF), a5 (d6), b4 (de5), d2 (g3), f4 =
A) (e5), c5 (b2), d6 =
B) (b2), g3 (g7), f4 (h6), c1 (e5), b2 =
C) (h8 ), g3 (g7), f4 (h8 ), g3=
D) (d6), b4=
E) (b6), f2 (a5), g3 (ed4), f2 (dc3), e3 (cb2), c1 =
F) (b2), a5 (d6), b4 =
№13 И.Кузнецов, 1926.
П.Шклудов, 2006,
В этюде И.Кузнецова VP, перекликается с этюдом Д.Калинского №11… Можно считать, что Д.Калинский переработал этюд И.Кузнецова!
Ох и помучила меня эта тема!... Но пару вариантов добавить удалось!
ab8(f6 AB), d8(h4 A1), g5(f4 B1), h2(b4), c7 [И.Кузнецов, 1926] (a3), a5(g3 C), d8(c3), f6(ab2), h4(h2), e1=
C(b2), b6(c3), a5=
A(c3), d8(f6), b6, h8=
B(h4), d8(f6), g5(f6), e5=
A1(c3), b6, h8=
B1(f6), e5=
Нояб 23, 2006 пишет:alemo пишет:Пётр,
...
Про вторую позицию и КВ позднее. Давайте закончим 1-ю.
Александр
ход черных.
При (fe5), g5, g3, b4=
Но закончить быстро не удастся.
Идея хорошая! Но и трудная...
Re: Шклудов (перенос с ШВР - тема "Прогулка по "Антологии"")
Нояб 26, 2006 пишет:
П.Шклудов, 2006,
f2(e5 AB A1), e1[А.Моисеев, 2006](g5 A2), g3(f4), c3=
A(g1), g3, e1=
B(hg5), h6(g1), c1!(d4 C), f4!(g1), h2(a7), b8=
C(a7), b2!=
A1(fg5), e1!(g1), g3=
A2(g1), g3=
П.Шклудов, А.Моисеев, 2006,
g3!(d4 A), e3!(d2 B), g1+
B(f2), g1+
A(f4), c3!, a3(g3), c5(h2), g1+
На g5 конечно же может быть и простая, но вариантности будет меньше…
Три запирания!
№14 Н.Панкратов, 1882
Тема этюда Панкратова обрабатывается не так просто как кажется на первый взгляд. По-видимому виной тому бортовые шашки черных, которые в большинстве случаев или обеспечивают ничью, или наоборот – проигрыш «как угодно».
Привожу две своих попытки усложнить тему этюда Панкратова.
П.Шклудов, 2006,
fd4(a7 A), bc5, c1(g7 B), f8 [Н.Панкратов, 1882](a5), h6(b6 C), f8(b4 VP1), a3(g7), b2(h6), d4(b4), c3(g5), d2(h4), e1+
C(b4), d2(a3), c3+
VP1(c5), a3(g7), b2(h6), c3(g5), d2(h4), e1+
A(dc5), d6(a7), c7!, c5/e3/f2(c7), c5-d4(d6), f6(c5/b6), a3, h6+
B(e5/f6), a5+
Здесь множественность c5/e3/f2, хотя и допустима, но неприятна. Потому я попытался немного видоизменить свою идею, заодно облегчив позицию. И… попался на совпадение!
Д.Калинский, АНТ.64-2-844,
a3(c3 A), cb2, c1(g7 B), f8 [Н.Панкратов, 1882](a5), h6(b6 C), f8(b4 VP1), a3(g7), b2(h6), d4(b4), c3(g5), d2(h4), e1+
C(b4), d2(a3), c3+
VP1(c5), a3(g7), b2(h6), c3(g5), d2(h4), e1+
A(f2), g1(c5), b6, f6(d4), d2+
B(e5/f6), a5+
№16 Н.Кукуев, 1927
Решение, приведенное в «Антологии», допускает ЧПР в вариантах А и В.
h6(d4 A)…
A(a5), f8(d4), a3 [или h6= Этот можно было бы считать дуалью, если бы здесь не шло разделение на варианты… Просто после h6 вариант В(е5) невозможен!...] (d4 B)…
B(e5), b2 [или c1/f8/e7=]
П.Шклудов, 2006,
b4(b6 A), [Н.Кукуев, 1927]f8(c3), a3(e5 B), f8(b2), g7=
A(e3), f8(d2 C), c5(e5), f8(c1)g7=
C(f2), a3(e1), b2=
А это «спасение» этюда Н.Кукуева, которое не указано в решении в «Антологии»:
B(a5), c1(e5 D), a3(f4), d6(e3), e5=
D(b4), a3=
№17 Я.Гордин, 1932
Начать надо с того, что этюд не решается. После a3(bc5) черные выигрывают b2(g5), c1(h4), e3(b4), c5(de7!), a3(f6)+
К тому же в варианте А имеется ЧПР: (fe7), c1(fe5), e3=
Здесь еще надо сказать, что вариант А повторяет этюд Н.Кукуева, который мы только что рассмотрели. Мало того – повторены и все ЧПР (здесь уже в вариантах В и С)!
Совершенно непонятно ЧТО можно поправить…
Нояб 27, 2006 пишет:№17 Я.Гордин, 1932
Начать надо с того, что этюд не решается. После a3(bc5) черные выигрывают b2(g5), c1(h4), e3(b4), c5(de7!), a3(f6)+
К тому же в варианте А имеется ЧПР: (fe7), c1(fe5), e3=
Здесь еще надо сказать, что вариант А повторяет этюд Н.Кукуева, который мы только что рассмотрели. Мало того – повторены и все ЧПР (здесь уже в вариантах В и С)!
Совершенно непонятно ЧТО можно поправить…
Возвращаясь к отбракованному, и частично возвращенному к жизни, варианту А из этюда Н.Кукуева №16, хочется сказать, что сам вариант удается сохранить в качестве отдельного этюда. Но добавить к нему КВ пока не удается…
П.Шклудов, Н.Кукуев, 2006,
h6(c5), a3(d4), b2(e5), c1(c3 A), a3(f4), d6(e3), e5=
A(b4), a3(bc3), c1=
№18 А.Мишин, 1927
Быстро вышел на эту позицию:
Однако очень скоро обнаружил, что это этюд Д.Калинского, 1929 (АНТ.64-1-27), у которого белая дамка стоит на а5!...
с5(ef6), d6(b6 A), f4(c5 A1), h6 [А.Мишин, 1927] (d4), f8(e5 B), h6(g3), f4=
B(g3), d6(h2), e5=
A(h6), f4(b6), e3(a5), f4(b4), d2(a3), c3=
A1(h6), e3(a5), f4(b4), d2(a3), c3=
Таким образом этюд Мишина усложнен Д.Калинским.
№19 С.Балжаларский, 1927
К авторскому решению необходимо добавить «пропущенный КВ: c3(f4), e1(e7 A)… A(c7), a5(d6), b4(e5), c3=
Есть более сложный подход к теме Балжаларского:
h4(f4), f6(de3), g5(c7), d8(d6), g5 [С.Балжаларский, 1927](e5 A), h4(d2), e1(c1), c3=
A(c5), e7(d4), f6=
Последний раз редактировалось: Admin (Сб Янв 02, 2016 10:22 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Шклудов (перенос с ШВР - тема "Прогулка по "Антологии"")
Нояб 28, 2006 пишет:№20 Д.Калинский, 1960
Прям несчастье какое-то!... Оба указанных в «Антологии» варианта, «дырявы, как решето»! По три ЧПР на вариант – это многовато…
Однако этюд можно спасти!
Для этого я провел полный анализ возможностей, и решение изменилось до неузнаваемости:
П.Шклудов, Д.Калинский, 2006,
e1(fe5 A), d2(c5 BC), e3(ed4), f4(c3 D), d6=
A(g5), g3(c5), d6=
B(gf6), e3=
C(h6), c3(f6), b4=
D(b4), h6(gf6), f8=
№21 Д.Калинский, 1965
f2(c3 A), h4(f4), f6(d2), e5=
[игра может быть эффектно продолжена: (c5 B), g3(d4), f2(c3), e1(e7), h4(d6), f6=
B(c7), g3(e1), f4(c3), g3(g7 C), f4(h6), c1(e5), b2 =
C(b2), f4(a1), g3(g7), f4(h8 ), g3(b2), f4(h8 ), g3=
Этого нет в «Антологии»…]
A(c5), h4(f4), f6(de3), d4(b4), g1(c3), h2(e3), e5=
А у меня появился такой «мастодонт» (уж очень мне понравилась игра в варианте А):
П.Шклудов, 2006,
c3(b2 a), e1(fe5 AB), h4(d4 C)…= по Д.Калинскому №21 (смотри выше).
А(c5), f2(b4), e3(a3), h6(d6), hf4(fe5), c1(d4 D), d2(de5), a5!(b2), f4!, c3=
B(h4), f2(fe5), g1, g7/h8=
C(ef4), f6, h4=
D(c5), h6(b2), g7(cd4), f4, a1=
a(b2), g7!(a3), h8(c5), g7(d6), h8(c7), h4(b4 b), f6(e5), d4(c3), b2=
b(b6), f6(e5), d4=
Нояб 30, 2006 пишет:№22 Д.Лезин, 1938
Этюд усложняется с повторением авторских вариантов:
a7(b4 A), c5, e3(a3 B), h6(d6), e3(c5 A1), b6(g5), e3(h4), b6(b2), c7(d4), b6(c3), a5=
A(ed4), b8(fe5), a7(f6), b4!, e3! (b2 VP1), c1(a1), a3=
B(c3), h6(b2/d6/d4), f8= В «Антологии» этот вариант не указан.
A1(b2), c1(a1), a3=
VP1(c5), b6(g5), e3(h4), b6(b2), c7(d4), b6(c3), a5=
Еще один возврат к этюду Н.Кукуева №16. Но, увы, снова без дополнений…
П.Шклудов, Н.Кукуев, 2006,
b6(e5), c1(c3 A), a3(f4), d6(e3), e5=
A(b4), a3(bc3), c1=
А дополнения были так близко:
П.Шклудов, 2006,
…ход черных.
При (cd4) уже всё знакомо.
А при (cb4) последует h6(c3), g7(d4), f6(b4), g5(a3), c1(cb2), g5/h6(c1 AB), f6= A(c3), c1= B(a1), d2(a3-b2 C), c1= C(a1-b2), c3= Вот только передать очередь хода не удается.
Дек 02, 2006 пишет:№23 Б.Блиндер, 1937
Очень «упрямая» тема… К сожалению – только с надставкой, которая, как и в случае с этюдом Д.Калинского (№21), «выносит» этюд за рамки традиционных размеров этюда:
Б.Блиндер, П.Шклудов, 2006
c3, a1(c7 A), e5, c3[Б.Блиндер, 1937] (b6 B), a5(c5), c3(hg3), e1(h4), d2(d4), h6(c3), g7=
B(e3), e5(b6), f4(f2), h6(g1), g7=
A(e3), c7, g7(g3 C), h6(f4), f8(e5), g7=
C(d2/f2), h6=
№24 С.Балжаларский, 1933
Этюд потерял вариант А: e1(e5 A)… A(b6), c3 [a5(c5), c3(fg5), d4=] =
П.Шклудов, 2006
e1(h6 ABC), a5 [С.Балжаларский, 1933] (c5), c7(g3 VP1), h2(d4), g3(d2), f2(c3), e1(g5), h4(f4), f6=
VP1(d4), g3(d2), f2(c3), e1(g5), h4(f4), f6=
A(f6), c3(g5), a5(c5), d8(h4 D), e7(d4), f6=
B(a5), c3(h6), e1(g5), h4=
C(c5), c3(h6), d4(b4), g1(c3), h2(e3), e5=
D(d2), h4(e1), f6=
№25 Д.Калинский, 1967
e1(b6 ABB1)…
И всё разнообразие пропадает:
A(cd6), h4 [g3=] (gf6), g3(c5), d6 [f2=]…
B(ef6), g3 [h4=] (b6), h4(e7), f2 [e1=] (a5), e3 [c5=] (e5), h6(ef6), f8(d4), a3 [h6=]…
B1(gf6), c3 [f2/g3/h4/d2=] (g7), b2 [b4/a5/d2/e1/a1/d4=] (b6), d4 [a3/c1=] (a5), e3 [c5=]…
Но VP всё же уцелел!!!
Поищем истину?
e1(b6), c3(h6 A), a5(c5), d8(d6), e7(g7), d8(d4), h4(c3 B), g3(c5), e5(d4), h8(g5), g7(f4), f6(fe3), g5(f2 C), e3= 14 единственных ходов до спасения! Великолепно!
A(ef6), d4(a5), c3(e7), d2(e5 D), h6(gf6), f8=
B(c5), e7=
C(cd2), f6=
D(h6), c3(fg5), f6=
Таким образом, этюд Д. Калинского уцелел! Хотя и стал, в новом решении, менее насыщенным.
№26 А.Мишин, 1926
b6(fe3 A), c7(f4), g3(d2), f2(c3), e1(g5), h4(f4), f6=
A(g5), f2 [но и g1=] =
От этюда, с учетом первенства публикации (1926г.), осталась только тема VP. Тема, которую неудачно обработал С.Балжаларский (№24), и которую мне, кажется, удалось обработать и усложнить (смотри выше).
Тема эта довольно часто встречается в этюдах на ничью.
Этюд №27 Д.Калинского уже «всплывал» при обработке этюда А.Мишина (№18 ). По-видимому А.Мишин был одним из первопроходцев в разработке тематики ничейных этюдов.
Последний раз редактировалось: Admin (Чт Окт 13, 2011 11:06 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Шклудов (перенос с ШВР - тема "Прогулка по "Антологии"")
Дек 04, 2006 пишет:№28 А.Мишин, 1934
Заметил, что черную d6 можно сдвинуть на с7! Но, как ни старался, а обработать тему достойно не смог. Черная дамка – всё же серьезное оружие…
Стыдно показывать…
Ну да ладно:
П.Шклудов, А.Мишин, 2006
e5(h6:d6 A), e1, a5(d2), e1(d4), a5(d6), b4(d6-e5), d2(g3), f4=
A(h2:d6), e1, a5(d6), b4(e5), c3=
№29 Д.Калинский, 1964
Все варианты имеют ЧПР. К тому же решение, приведенное в «Антологии», неправильное…
с3(с7), b4(b6), a3
[f8= Дуаль до разветвления на варианты считается Полным ПР.]
(a5 A), d6(hg5), f8(h6), d6(h4), f4
[с7= Это, конечно, только дуаль, так как после (fg5) последует d6= Но очень неприятная дуаль, в которой появляются новые возможности защиты: (hg5), и которую можно приравнять к ЧПР.]
(fg5), d6=
A(e5), e7(f4), g5 [d8/d6/b4/h4=] (g3), e3 [? Проигрывает: (h2), a7(g1), b8(h2), a7(e5/f6)+ Ничья после: d8(a5), c7(h2), e5=] (a5), d4=
Тема главного варианта уже встречалась в этюде Д.Калинского №27, и обработана там была удачнее чем в №29!... А пару лет назад я самостоятельно обнаружил такую позицию:
П.Шклудов, 2004, 5-й Чемпионат Новополоцка,
d8(f6), c7(h4 A), [Д.Калинский, 1964] f4(b4 B), d2(a3), c3(fg5), e5=
A(b4), a5(a3), c3(b2), a1=
B(fg5), d6=
Но сейчас меня заинтересовало ПР-дуаль ходом с7! Там есть свои нюансы…
П.Шклудов, 2006,
dc1(cb4 ABa), c3, c7(b4), a5(a3), c3(fg5), e5=
A(cd4), e3, c7(fg5/hg5 VP1), d6=
B(ed4), f4(cb4), fg3, a3(c3), c1(b4), a3=
VP1(b4), a5(a3), c3(fg5), e5=
a(fg5), b2(ef4), f2(cb4), a3(c3), d6=
Возможно вы уже заметили, что на с7 попадают разные дамки!...
№30 Д.Калинский, 1980
d2(c5 AB), c3(cd4), d2(g5), h6(c3), g7(d4), f6 [h8(b6), g7/f6=] (b6), d8 [d8/e7/g7/h8=] (a5), f6(b4), g5(a3), c1(cb2), g5/h6(a1), d2(a1-b2), c3(a1), h8=
A(d4), e1(e3), c3(g5), a5(c5), d8(f4), e7(d4), f6=
B(a5), c3(b6), e1(c5), h4(cd4 C), e7(c3), a3(f4), d6(e3), e5=
C(ab4), d8(a3), c7(ed4), f4 [d8=] (b2), c1 [g5/h6=] (a1), a3 [d2=] =
Таким образом, варианты VP и С выпадают. Попробуем что-нибудь добавить к оставшимся вариантам А и В, более внимательно проанализировав решение.
Итак:
d2(c5 AB), c3(cd4), d2(b6), a5(c5), c7(c3), g3(b2), f2(b4), d2/h4(a3), h4(e5), g3(d4), f2(c3), e1=
A(d4), e1(e3 CD), c3(g5), a5(c5), d8(f4), e7(d4), f6=
C(g5), h4(f4), f6(de3), d8(c5 E), e7(d4), f6=
D(c5), h4(e5), g3=
E(f2), a5(e1), c7(e3), e5=
В итоге, вместо забракованных двух КВ, этюд удалось дополнить четырьмя новыми! …При этом сохранив дуаль в VP…
№31 В.Романов, 1933
a5(cb2 AB), c3=
A(d2), e1(h4 A1), a5(g3 C), d8(c3), f6(ab2), h4(h2), e1=
B(h4), e1(b2), f2(c3), e1=
A1(f4), d2(g3), g5(c3 B1), f6(ab2), h4(h2), e1=
Хорошее усложнение этюда И.Кузнецова (№13)! Только я бы добавил в решение эхо-вариант С, и секвенцию В1.
C(b2), b6(c3), a5=
B1(b2), h4(h2), f2(c3), e1=
№32 Я.Гордин, 1932
f4(ad6 A), d2(f8 B), a5(cd6), d8(e7 С), a5(d8 D), b4(de5), e7=
A(b6), e3(ac5), d2(f8 ), c3(g7), a5(c5), d8(e5), f6=
B(b6), c3(de5), a5(c5 E), d8=
Великолепная игра! Только что-то не верится, что указаны все варианты заслуживающие внимания… Необходимо добавить:
С(fe5), e7=
D(fe5), c3(f6), b4(e7), c3=
E(c7), c3(ce5), a5(c7), c3=
Дек 06, 2006 пишет:№33 Д.Калинский, 1959
Маленькое, но приятное решение:
e3(h6 A), a7(hg4), b8(f4), a7(e5), b8=
A(gf6), d2(g3 B), e1(h2), h4=
Можно дополнить вариантом В, созвучным по теме с VP:
B(d4), f4(a7), b8(g1), h2(a7), b8=
Вы спросите: а где же анонсированный «творческий подход» как минимум в 3-4 последних этюдах?
Ответов три…
1) авторы доработали темы практически на все 100%,
2) мне не удалось найти способов усложнения (вариативности) этюдов,
3) я привожу дополнительные варианты, не указанные в «Антологии»! (а видел их автор, или «потерял» переписчик – мне это не очень-то и важно: я просто возвращаю их «к жизни»).
№34 Я.Гордин, 1932
Этюд Гордина (№34) промелькнул при анализе возможностей усложнить его же этюд №32. Я вернулся к нему сейчас и понял, что «не всё так просто»! Ниже предлагаю «неуклюжую» попытку добавить-таки вариантов в тему:
П.Шклудов, Я.Гордин 2006
с3(d4 A), a5(d6 B), [Я.Гордин, 1932] d8(fe5), a5(f4 C), b4(de5), d2(g3), f4=
A(d2), f8=
B(fe5), c7(d6), a5(b2 VP1), b4=
C(d6-c5), c7=
VP1(f4), b4(de5), d2(g3), f4=
№35 Я.Гордин, 1932
Этюд не имеет решения… Я специально записываю решение не в том порядке, как оно дано в «Антологии». Так более показательно.
e1(g7!! ABC), [выигрывает и (h6)+] g3(fe5), h2(h6) [f6/f8/h8+], g3(hf4) [c1/d2/e3/g5/g7/f8+], f2(h2) [g5/h6/c1/d2+], g1(hf4) [g3+], f2(d2) [c1/g5/h2/h6+], g3(e3) [a5/b4/c1/c3/e1/df4/g5/h6+], h2(a7) [a7/b6/c1/ec5/d2/ed4/f2/e3-f4/g1/g5/h6+], g3(b8 ), [b6/e3/g1+] f2= [a7/c7+]
«Так где же выигрыш?» - спросите вы… А просто мы в любой момент можем вернуться в начало игры, к тому моменту, когда проскочили мимо выигрыша: e1(g7!!), g3(fe5), h2(f6!!!), g3(h4), e1(c5/d4)+
A(e7), b4 [h4/a5=] (fe5), c3(f6), b4= Эта тема уже встречалась в №32.
B(de5), h4(e7), g3(d4), e5=
C(c5), f2(b4), h4(e5), e1(a3), c3=
Можно объединить варианты А и В:
П.Шклудов, 2006
cd2(a3 A), b4(f8 B VP1), h4(e7), g3(d6), h4(e7), g3=
A(f4), h4, a3=
B(d6), h4(e7), g3(d4), e5=
VP1(e7), g3(d6), h4(e7), g3=
Здесь хочется вспомнить еще один этюд:
Н.Грушевский, 2001, XI Чемпионат РБ
e5(b2 ABCD), c3(f6), a5 (e5 Е), b4(f6), e7=
A(a5), f6, h4, a3=
B(b6), f6, h4, a3!=
C(c7), f6, h4, a3!=
D(d6), c7, h4, f6=
E (d6), b4 (e7), a3 [a5/e1=] (fe5), b2(f6), a3(e7), b2=
А вот так можно обработать «маленький этюдик» из варианта С:
П.Шклудов, 2006
hg3(cd6 ABC), f4(de5 A1), d6, f2 [Я.Гордин, 1932] (b4), h4(e5 D), e1(a3), c3=
A(b6), f4(h6 E), a5(e3), c7!(f2), f4!(b6), g3!(a7), b8!(g1), h2!=
B(h6), c3(g7), d2(h6), c3=
C(g7), d2(b6), gf4(d6 F), b4(bc5), d2(fe5 G), c3, h8=
D(e7), e1(a3), c3=
E(a5), c3(g7), g5, h8=
F(a5), c1(h6 H), e3(g7 E1), c1(h6 E2), e3=
G(b4), a5(h6), d8(c1), h4=
H(d6/h8 ), a3=
A1(h6), g3!(e3), c7!(f2), f4!(b6), g3!(a7), b8!(g1), h2!=
E1(f8 ), d4(g7), g5, h8=
E2(f8 ), b2(g7), g5, h8=
Re: Шклудов (перенос с ШВР - тема "Прогулка по "Антологии"")
Дек 07, 2006 пишет:№36 Н.Кукуев, 1903
h4(e5 A), d8(cd6), e7=
A(e7), g3 [e1=] (b6), f2(ec5), e1(d6), c3(de5), a5(c5), d8=
Этюд уже исправлен Я.Гординым (№32)!
№37 Р.Терехов, 1958
Формально – это этюд… Но очень слабый. Правда и тема не очень-то и доступна в обработке:
П.Шклудов, 2006
d8(d6), c7(b8 ), h4(e5 A), e7 [Р.Терехов, 1958] (bc3 B), f6(ed4), h8=
B(a3), f6(a1), h8=
A(d6/f4/h2), e1(a3), c3=
Однако, я очень скоро нашел этюд с очень похожим подходом к усложнению темы:
Р.Терехов (!), 1937, АНТ.64-1-171.
d8(b8 A), h4…
A(c5), h4(f8 ), e1(a3), c3=
И, если мое нынешнее творчество приводит к таким находкам, то это может означать только одно – тема трудна в обработке, и, порою, обрабатывается только единственным (достойным) способом!...
№38 Я.Гордин, 1932
Авторское решение, записанное в «Антологии», испорчено ЧПР:
e1(d6 AB), g3 [f2=] (ae5), f2 [e1=] (b4), c5=
A(h8 ), h4(hf6), e1(cd4), b4 [f2=]=
B(ef6), f2(b4), e1/h4(a3), h4(fe5), g3(ed4), f2(dc3), e3=
И эта позиция получилась при исследовании этюда автора №32!
Этюд в расстановке Я.Гордина еще не потерян. Вот новое решение:
e1(af6 AB), d2(cd4), b4=
A(b2/ad4/e5/g7/h8 ), h4(bf6), e1(b2), h4=
B(ef6), f2(b4), e1/h4(a3 C), h4(fe5), g3(ed4), f2(dc3), e3(a1-b2 D), c1=
C(ac3), h4(fe5), g3(ed4), f2=
D(a3-b2), c1=
Возможны вариации:
№38 Я.Гордин, 1932
Решение то же, только нет варианта D, а вариант В несколько видоизменился:
e1(bf6 AB), d2(cd4), b4=
A(a1/ad4/e5/g7/h8 ), h4(bf6), e1(a1), h4=
B(ef6), f2(b4), e1/h4(a3 C), h4(fe5), g3(ed4), f2(dc3), e1=
C(ac3), h4(fe5), g3(ed4), f2=
П.Шклудов, 2006
И здесь решение то же, за исключением того, что варианты B,C,D сменились на совершенно новые B,C!
e1(e5-f6 AB), d2(cd4), b4=
A(a1/ad4/e5/g7/h8 ), h4(bf6), e1(a1), h4=
B(cd4), f2(c3), h4(e5-f6 C), e1(b2), b4=
C(e7-d6), e1(b2), b4=
№39 Д.Калинский, 1955
а3(с7 A), c1(e7), e3(cd6), f4 [h6=] (c5), d6 [h6=]=
A(hf6), f8(h6), d6=
Неужели этюд «похоронен»?... Нет, господа! Новое решение выглядит так:
а3(с7 AB), c1(b6), h6(gf6), e3(a5), d4=
A(hf6), f8(h6), d6=
B(g5), c1(gf6 C), h6=
C(gh6), b2=
№40 И.Акушский, 1931
Наличие дамки у черных очень осложняет возможности обработки подобных тем. И я, и вы это уже видимо почувствовали. Вот и здесь – только небольшое дополнение:
П.Шклудов, И.Акушский 2006
g5(f6 A), e7, f2 [И.Акушский, 1931] (g5 B), h4(gf4), e1(d4 C), d2(fg3), e1=
A(h6), f6, d4=
B(hf4), h4(fg5), g3(d4), e5= Этого варианта нет в «Антологии»…
C(e3), c3=
№41 В.Абаулин, 1959
Увы, вариант А имеет ЧПР, а VP очень неприятную дуаль:
b6(dc3), d8(eh4), e7(b2 A), a3(c1), f8 [c5/d6/e7=] (b2), a3(e5), c1=
A(f4), d6(hg3), f8 [e7(b2), a3=] (b2), g7 [a3=] (a1), h6=
В принципе этюд имеет решение… Но оно не столь красочное, потому что игра черных потеряла напряженность:
b6(dc3), d8(eh4 A), e7(b2 B), a3(a1), c1=
A(f4), f6=
B(eh4), e7(f4), d6(e3), e5=
Дополнять такое не очень-то и хочется, но я попытался. И нашел такую позицию:
П.Шклудов, 2006
e1(a3 A), d4, b4, c3(fg5), a5(d4), c7(e1), b6(dc3), d8(eh4 B), e7(b2 C), a3(a1), c1=
A(fg5), f4!(c1 D), h2=
B(f4), f6=
C(eh4), e7(f4), d6(e3), e5=
D(g3), c3, h2=
По-моему слишком грузно. Хотя…
Дек 10, 2006 пишет:Можно сказать, что у меня пока «перекур»…
№42 В.Рабинович, 1959
g5(f4 A), h6(c3), g7=
A(ef2), h4(c3), f6=
Одна из осечек… Этюд самодостаточен. Этюд практически НЕВОЗМОЖНО усложнить! Даже сдвинув дамку е7 на d8. Даже надставить нельзя.
Вот попытка:
Ход черных.
(e3 A), g5…
A(g7!), h8!= С иллюзорными «столбняками». Но нет единственности первого хода у белых.
№43 П.Бобров, 1891
c7(ed4), b6(dc3), e3(ab2 A), f4(c1), e5(c1-b2), f4=
A(cb2), c1=
А теперь вспомним этюд В.Абаулина (№8 ). Абаулин не составитель. Он практик. Он нашел это в игре. Боброва, мне кажется, тоже нельзя назвать составителем… Бобров был первопроходцем в исследовании игры - шашек.
Ну а я, тот кто практическую игру не очень-то и ценит, попробую усложнить игру в этюде:
П.Шклудов, 2006
b6(b4), c5(e5 A), c3(c7 B), d8(a1 C), [П.Бобров, 1891] c7(ed4), b6(dc3), e3(ab2 D), f4(c1), e5(c1-b2), f4=
D(cb2), c1=
A(hg5), a5, c3=
B(g5), d4, a5, h6=
C(b2), c7(ed4), b6(dc3), a5=
Re: Шклудов (перенос с ШВР - тема "Прогулка по "Антологии"")
Дек 12, 2006 пишет:№44 И.Акушский, 1931
«Задал мне жару» господин Акушский… Впрочем, наверное – товарищ, но сейчас не об этом. У этюда Акушского есть продолжения! Но в них, практически во всех, очень быстро происходит наращивание материала. Только на вторые сутки я набрел на такую расстановку:
П.Шклудов, 2006
Заодно добавлю варианты, не показанные в «Антологии», но достойные называться композиционными.
a5(dc3 a), d8(f4 A), f6(cd4), d2, a5(g7), c7 [И.Акушский, 1931] (eg3 B), a5(h4 C), c3(hf6), d2(g3 D), h6=
A(h4), f6(cd4), d2, a5(hg3), c7(h2), e5==
B(e3), e5=
C(e1), c7(eg3), a5=
D(g5), c3(g5-f6), d2=
a(a3), b4(h4), d6(c3 b), e5=
b(e3), c5=
№45 У.Ахметьев, 1959
h6(c5 A), g5(e5-f6), h6 [d2/c1=] (d6), f4(fe5), e3 [d2=] (b4), c5=
A(e7-f6), f8=
Всё испорчено ЧПР, а исправлять-то и нечего. Если белую дамку перебросить на диагональ e1-h4, то смотрите №38 Я.Гордина.
№46 Д.Калинский, 1959
В «Антологии даны две позиции Калинского! Но никто почему-то не заметил, что они ОБЪЕДИНЯЮТСЯ!
П.Шклудов, 2006
I g5(f4 A), h6(fg3), d2(f2), c3(he5), e1(g1 B), h4= [Из этюда Д.Калинского №46].
A(h4), c5(e5), a7(hg3), b8(f4), a7(e5), b8= [Из этюда Д.Калинского №33].
B(g3), c3(ge5), e1(g3), c3=
I b4?(d6), g5(f4)+
№47 В.Мардеган, 1971
Не всё просто в простой позиции!
b2(g3), c3(f2 A), d4(e1), dc5, b6=
A(h2), d4(g1), e5(h2), f6(hd6), g7 [c5, g7= - это ЧПР], h8=
Но вариант А всё же ЖИВОЙ:
A(h2), d4(g1), e5(a7), f6(d6), g7(d4), c5!(b4 B), f8=
B(h8 ), e7=
П.Шклудов, 2006
f6!(e7 A), d8(a5), b6(c7), c3 [В.Мардеган, 1971] (f2 B), d4(e1), dc5, b6=
A(a5), c5(f2 C), c3(e7), b6, d4(e1), e5(h4), ed6!, b6=
B(h2), d4(g1), e5(a7), f6(d6), g7(d4), c5!(b4 D), f8=
C(h2), c3(e7), b6, d4(g1), e5(b6), f6(d6), g7(d4), f8=
D(h8 ), e7=
№48 А.Буткевич, 1948
Этюд Буткевича – это классика, на которой мы учились передвигать шашки!
d2(g3 A), h2(f2), e3, g3(e3 B), h4(f2), g5(g1), f6(a3), e7(f2), d8=
A(a3), c3(g3), h2(f2), g3!, d4=
Однако, позвольте мне ПОДАРИТЬ этому этюду еще один вариант:
B(a3), h4(c3), g5(cb2), f6(a1), e7(f6), g5(b2), f6(a1), e7=
№49 NN, 1924
Добавлю КВ и этому этюду. А заодно сделаю игру, секвентно, более разнообразной:
П.Шклудов, 2006
Правда не обошлось без надставки…
a5, c5(h4 A B), ab6(d6 C), e7, a7(c5), b8(d4), d2+
A(d6), e7, b6 [NN, 1924] (c5 B1 VP1), d4(f4), e5, d2+
B(f4), ab6(d6), e7, a7(g3), b8(h2), g3, f2+
C(g3), a7(h2), b8(d6), e7!, g3, f2+
VP1(h4), a7(e5), b8(d4), d2+
B1(f4), a7(g3), b8(h2), g3, f2+
№50 А.Мишин, 1926
Этюд Мишина любят использовать в качестве эндшпиля проблем. Красивая штучка!
…Допускающая не менее красивое усложнение. А.Гимбутас наверняка просматривает эту тему! Хотелось бы знать его мнение по поводу совпадений. Лично я не нашел… Итак:
П.Шклудов, 2006
b2(hg7 A), c3!(h6 B), d4!(e7), e5!(f6), g7, f2 [А.Мишин, 1926] (g7 C), hg3!(f6/h6), f4+
A(e7), c3(d6), d4(g7), g3, e3(h6), f4+
B(f6), d4(e7), g3, e3(d6 D), f4(fe5 E), f6(c5), g7(d4), h8+
C(e7), e3(f6 F), f4(g3), g5, f4+
D(g5), e5(h4), f4+
E(de5), d6(g5), c7(f4), b8+
F(d6), d4+
Дек 13, 2006 пишет:№51 Ю.Шмидт, 1930
П.Шклудов, 1981 2-й Чемпионат БССР.
g3(d4 a), c3(d2), g5 [Ю.Шмидт, 1930] (g7 A), f2(h6 B), g3=
A(g1), f6(c5), f2, e7=
B(g1), h6, f8=
a(f4), a3+
Это конечно же не этюд. Просто вспомнилась моя давняя миниатюра.
А сам этюд Шмидта, скорее всего, не подлежит усложнению в качестве этюда, как и этюд №42 Рабиновича.
№52 А.Буткевич, 1979
П.Шклудов, 2006
cd2(ab6 A), I d4, b4(g3), d2 [А.Буткевич, 1979] (f2 B), e3, c5=
B(h2), e3(g1 D), a5, c7=
D(a5), e3, f4=
A(g3), d4, b4 * (c7 C VP1), c5(h2), ab6, d6(b4), d2(g1), e7(d4), f8(a3), e3, g7=
C(h2), c5(g1), d2, c7, e3(c5), f4(d4), g5=
VP1(b6), c7, d2 [А.Буткевич, 1979] (f2 B1), e3, c5=
B1(h2), e3(g1 D1), a5, c7=
D1(a5), e3, f4=
I f2?(f4), g5, e3(e5), II cd4, f4(b2), e5(a1)+
II ed4, b4(f2), c5(g1)+
* - вы уже видимо поняли, что решение позиции на второй диаграмме начинается здесь?...
№53 Блонд, 1819
П.Шклудов, 2006
d2(g3 A), c3, c3(g7), b4(h6), a5(g5), c7, c7 [Блонд, 1819] (f4), d8(e3), a5(gf2 BC), e1+
B(h2), e1+
C(ef2), e3(h2), b6, a7+
A(g7), f2(f6), b2(g5), de3(g3), f6, de7(g1), f8(e7 D), b4(e5), g7(h8 ), b4-c3+
D(e5), f8-g7, h8+
№54 Е.Леклерк, 1890
П.Шклудов, 2006
c3(d6 A), cd4(c5 B), b6, d4(d6 CD C1), c5, c5(e7), b6(d6), a7(e5 E), b8 [Е.Леклерк, 1890] (f4), g3, f2+
A(f6), f4(e7), d4(d6), c5, c5+
B(e7), c5, c5(f6), f4+ Размениваются разные шашки.
C(b6), b4(a5), bc5(e7), e5+
D(g7), e5(b6), b4(h6), f6(a5), c5+
E(c5), b8(d4), f4(c3), c1+
C1(e7), e5(b6), b4(a5), c5+
Re: Шклудов (перенос с ШВР - тема "Прогулка по "Антологии"")
Дек 16, 2006 пишет:№55 М.Морисо, 1941(1894)
Над усложнением ранее опубликованных этюдов работали всегда и многие!
А.Буткевич, 1937 АНТ.64-1-215.
ef2(a5), e1(hg3 AB), h4(b4), f6(a3), g7[М.Морисо, 1941(1894)] (e3 C), h6(f2), e3(b2), g7+
C(b2), a1(e3), c3+
A(e3), ef2(d2), g3, c1+
B(fg3), c3(h2 D), e1+
D(f2), e3(g3), f4+
А вот так использовали этюд М.Морисо – А.Буткевича в проблемах:
А.Ромм, 1976 Ш-1976-4-2482.
ed4, bc3, b2, d8, e7, e1 – этюд А.Буткевича.
Н.Торопов, 1977 «64», №30, 1977г.
f4, f2, e5, d6!, b2, d8, e7, e1 – этюд А.Буткевича.
П.Шклудов, 1980 2-й Чемпионат Азербайджана.
g3(c7 A)…
A(b2), c1(b4), a5, ab2(c5), c3, c3(d4), e5, d2!(gf6), e3 [f2+], e3 [e1+](c7), [* вторая диаграмма. Далее игра единственная!] gf4(cd6), g7(h8 B), d4(hg7), h6(gf6), fg5(de5), c5(d6), ge7!, g5, f6, a3+
B(h6), d4+
Конечно же, я получил заслуженный «ноль»!
Но окончание варианта А я потом использовал в другой проблеме.
Дек 29, 2006 пишет:Любая прогулка по любой картинной галерее чаще всего приводит... в буфет!... А после буфета хочется посидеть на лавочке! Отдохнуть! Имея перед глазами шедевр!!!
Но не этюд №56 А.Мишин, 1925
g7…+ Попытка усложнить этюд Блонда (№53)… Удачная? Может быть. Этюд есть, но дополнять его, или усложнять почему-то не хочется.
Подработал часть своих заготовок-заметок...
Вот что получилось:
П.Шклудов, 2006
h4(ef4 A), e3, e3+
A(gf4), c3(e3), d6(f2), b8(e1), g3(b4), d2, f2, f2+
П.Шклудов, 2006
f8(g1 A), c5, g5, h2+
A(e5), c3(g1), d6(g3-h2), g3(f4), cd4, h6(g3), e3(h2), g1+
П.Шклудов, 2006
a7(e7 A), f8(e5 A1), c3(g1), d6(g3-h2), g3(f4), cd4, h6(g3), e3(h2), g1+
A(g1), gd4, g5, h2+
B(c7), gd4(b6 A2), c5(g1), a7, g5, h2+
A1(g1), c5, g5, h2+
A2(g1), dc5, g5, h2+
...Новогодние заботы!...
...Отпуск...
...отдыхаю...
...кажется...
Что мне дал 2006 год?
Кучу неприятностей?...
"2006 год для меня стал "моментом истины". Я действительно увидел КТО вокруг меня, кто и на что способен...
Я понял, что к людям нельзя идти с открытой душой.
Большинство из них кроме плевка ничего тебе не готовят.
Лестные слова, добрые поступки... А, копни глубже, и оказывается, что всё основано на достижении СВОИХ СОБСТВЕННЫХ ЦЕЛЕЙ! Когда же этому начинает мешать твоя ПРАВДА, то и ты становишься не нужен. Начинаешь мешать!...
Но я НАШЕЛ и то за что НЕ СТЫДНО!!!
Один из "найденных" этюдов хочу повторить, и подарить его вам в качестве Новогоднего (и Рождественского) подарка! (Вообще-то всю эту тему я вам уже подарил... Но позже еще и продолжу!)
А сейчас, ЕЩЕ РАЗ:
П.Шклудов, 2006
hg3(cd6 ABC), f4(de5 A1), d6, f2 [Я.Гордин, 1932] (b4), h4(e5 D), e1(a3), c3=
A(b6), f4(h6 E), a5(e3), c7!(f2), f4!(b6), g3!(a7), b8!(g1), h2!=
B(h6), c3(g7), d2(h6), c3=
C(g7), d2(b6), gf4(d6 F), b4(bc5), d2(fe5 G), c3, h8=
D(e7), e1(a3), c3=
E(a5), c3(g7), g5, h8=
F(a5), c1(h6 H), e3(g7 E1), c1(h6 E2), e3=
G(b4), a5(h6), d8(c1), h4=
H(d6/h8 ), a3=
A1(h6), g3!(e3), c7!(f2), f4!(b6), g3!(a7), b8!(g1), h2!=
E1(f8 ), d4(g7), g5, h8=
E2(f8 ), b2(g7), g5, h8=
С НОВЫМ ГОДОМ!
С НОВЫМ СЧАСТЬЕМ!!!
УДАЧИ ВАМ И ПОНИМАНИЯ!
И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ!...
И САМОКРИТИЧНОСТИ...
Похожие темы
» Шклудов (перенос с ШВР - тема "Композиция")
» Шклудов (перенос с ШВР - тема "Композиция"-2)
» Шклудов (перенос с ШВР - тема "Русские шашки")
» Шклудов (перенос с "ШвР")
» Шклудов (перенос с ШВР - тема "Фантазии "Петрухина"...")
» Шклудов (перенос с ШВР - тема "Композиция"-2)
» Шклудов (перенос с ШВР - тема "Русские шашки")
» Шклудов (перенос с "ШвР")
» Шклудов (перенос с ШВР - тема "Фантазии "Петрухина"...")
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения