Советы Миленко Лепшича!
Планета :: Шашки :: Как составлять
Страница 1 из 1
Советы Миленко Лепшича!
http://minietiud.forum2x2.ru/t299-topic
Советы по составлению соточных этюдов!
Однако они вполне подходят и для русских шашек.
Думаю, что Лепшич меня не убьет за перепечатку этого материала???
Такие материалы хорошо бы перепечатывать во всех газетах вместо политических новостей!!!
Советы по составлению соточных этюдов!
Однако они вполне подходят и для русских шашек.
Думаю, что Лепшич меня не убьет за перепечатку этого материала???
Такие материалы хорошо бы перепечатывать во всех газетах вместо политических новостей!!!
LeoMinor пишет:
Как составляют этюдов
Сравнительно легко критиковать и говорить "как нельзя" , сравнительно легко сказать и "как надо" - но научить кого то "как надо" и "как правильно" - уже дело неблагодарное и иногда невыполнимое
То что некому кажется простое и/или очевидное , для другого - наоборот. Я уже несколько раз пытался учить других как составлять этюд ...но не уверен в успех рекомендаций. Каждый по своему выбирает подход ; совсем недавно мы видели и чиcто технический - "компьютерный" подход с поиском вариантов вручную ...
Хотелось бы здесь все таки разъяснить/объяснить хотя бы елементарные вещи и знания о составлении этюдов. Выжу что уже и опытные составители показивают частично "неграмотность" в жанре этюдов. Попробую объяснить на простом примере что такое "белорусский этюд" , что такое секвенция , "полтора" этюда ... и все шаг за шагом до полноценного произведения для которого уже никто не сможеть сказать что это "слабое" ( 0-24 очка по стоочковке ) или что это недоработка , авторский промах и тому подобно.
Сколько составителей , наверняка столько и подходов к составлении и мой подход не хочу никому навязивать , тем более на более высоком уровне , когда начинаю искать объединения разных идеек ...Все таки считаю что будет полезно.
Если у меня нет никакой новой идеи за мотив , если не нашёл какой то новый механизм я тоже начинаю или от какого то чужего произведения , от какого то фрагмента или от любого чистого варианта. Подчеркиваю - от чистого ( четкого ) варианта с первого до последнего хода. Муссор появится позднее , но брать нечистые варианты как основу - это мне странно. Основа этюда 2 чиста ( четка ) варианта и к этом должна быть направленна мысль составителя в любое время !
Не всегда это закончит успехом , но радость будет тем более сильная в случае успешного решения задания.
Беру доску и начинаю составлять ( кстати , мне по заказу не получается , но ...уже рука "сильная" от богатого опыта ). Идеи никакой нет и позаимствовал самое простое :
35(41)30.46+.
Кто то скажет , "а почему нет и второй вариант ?": (42)30.47+
Да, можно и так , но это не этюд , а "белорусский этюд" ! Тут я не согласен с RIE :3.1.5.1. Различие между двумя Тематическими (Композиционными) вариантами может заключаться либо в:
А) различных финальных позициях каждого Тематического (Композиционного) варианта .
По моем мнении это не этюд - не два различная варианта , а один вариант с два финала , что , конечно , ценее одного варианта с одним финалом - но не больше.
Например мотив 25.36 = D35.D45 слабее мотива 25.37=D35.D45 именно из-за такого нюанса с числом финалов. Но и первое и второе лишь один вариант и до этюда надо добавить ещё один полноценный вариант...
Посмотрим теперь один мотив со cдвыгом :
ход у черных : (42)10.47+ или (43)10.48+.
Вновь ничего качественного не получили ( тот же самый случай одного варианта с два финала ) , но поможет нам дальше сдвинуться ...
ход белых
4!(32А)3 и на доске имеем наш вариант с два финала ;
А (37)1.2 Z (10 А1 )19(15)37(20)42(25)48+.
Z 3?(10)9(15) и тд. =
Кто то ещё добавил бы и А1 - (31)19+ но ничего сущесвенного не изменилось бы.
В любом случае имеем елементарнный этюд , но я его зову "полтора этюда" , так как все таки полноценного второго варианта нет ! Я не могу нечистые штаны иметь в чистом варианте ... Значит и есть и нет этюд ; граница обикновенного/рядового составителя и амбициозного составителя с мастерски подятой планкой. Чтобы этюд стал настоящим , надо дальше искать , а не останавливаться на "1,5" КВ ( точнее 1,75 если там добавим и почти ЛС и почти вариантик А1 ).
( продолжается )
LeoMinor пишет:Как составляют этюд (2)
Наверняка некоторые из вас после моего поста и самостоятельно начали сдвыг вокруг доски с той же самой идейкой.
У меня ничего кроме (2х2) не получилось и я как то попал в всемирно известную позу C.Blankenaar ( 1941 ) :
24 и два чиста ( как слёза ) варианта. Запомните ! Именно такой минимум требуется от этюдиста и до этого нельзя останавливаться , не обманиваться числом каких то псеудо и полувариантов ...
Но зачем я вам все это показиваю - разве и я сдался и от C.Blankenaar не сдвинусь ?! Нет , я никогда не пускаю идейку , не смотря сколько была "избытая" и если бы что то своего не нашел , считал бы своим поражением
Иногда не получается сразу и именно тогда я пользуюсь "сундуком Элиазара" - точнее: откладиваю борбу на неопределённый срок.
Но орешек как "Blankenaartje" ( голландско выражение ) мне по зубам. Расширяли его по разному , но мне сначала попала такая идейка - заменить пешку дамкой , чтобы и черная пешка могла занять боле активное поле и ...всех шагов не буду показивать , но 15.37 = D2.D35 надо на этом пути учесть : 24(41)30.46+.
A ( 20.41)19(47)19-24+.
Почему показиваю именно этот шаг ? Здесь я чуть испортил ИП и этюд C.Blankenaar ( второй финал у меня хуже - не первой категории ) , но я получил возможность дальнейшего расширения главной идеи.
И вот поставите на доску следующий мотив :
ход у черных
(37А)24 и дальше C.Blankenaar ;
A (38)35-24(43)20.48+.
Получили новое качество старой идейки.
Надо искать позиций где у белых ход и получается мотивная позиция. Таких подходов много.
( продолжается )
LeoMinor пишет:Как составляют этюд (3)
От несколько подходов даю следующий :
2(24)35(31)8 и на доске желаемый мотив с 3 КВ.
В таком подходе хочу отметить 3 достоинства , которых не все заметили. На 7 дамка потому что обогащает возможность первого хода с 12 на 21 ход! После жертвы черных шашек 2 раза 3 возможности боя , но лишь один точный ... Важные нюансы.
Но и тут было бы рано покидать работу. Есть в подходе и недостатков . Кому не понравиться что разветвление в 3-м ходе , а почему не искать и осложнении ...
2-30 (32А)49(31)8...мотив
А (38)8(38)35-24(43)20.48+.
Да , кто то ( как и Рустам ) скажет что имеем 4 КВ , а нет 3 - но это не так - вариант после 2-30(32)49(31)8(38)35-24 длинее за один ход от вар.А , но это лишь секвенция , а не самостоятельный вариант. Конечно , позиция и благодаря таком качестве лучшая чем позиция прежде.
Но не дала нам новая позиция только секвенцию в плюс и ветву в первом ходе ; новая расстановка дала нам возможность и дальнейшего углубления :
М.Lepšić , МиФ , 07-08-2011
2(24 А)35 Z(31)8(38 B)35-24(43)20.48+.
A (23)13(21)36(26)25(29 R)47(37)24(41)19(47)24.9+.
B (37)8-24 C.Blankenaar , 1941 . (41 C)20.46+.
C (20.41)19(47)19-24+.
Z 30?(31)8(37)25(42 Y)8-30(20)= ;
Y (41?)9(47)24+.
R (28)14+. псевдо вариант ; или ещё хуже с продолжением (20.37)14 +
Но , на этом и заканчиваю. Доволен ? Да , в итоге доволен , так как старую идейку достойно обогатил , а не испортил. Совсем ещё не доволен - откладиваю идейку в "сундук" и возможно когда то вернусь обрабативать/дорабативать , если кто то меня не опередит и все закончит шедевром какого Маестро C.Blankenaar и его основная идея и заслуживают. Буду рад если мой пост правильно читали и поняли .
LeoMinor пишет:
Эпилог
Показивая одну из возможностей составить этюд на пути появилось ещё много идеек , которые ждут своих обработок / доработок. Конечно , большинство , по опыту , закончит тупиком
Вот например один "новый" мотивчик которого вам предлагаю для тренировку ( и не только для составления этюдов ) :
(38 А)41(43)20.49+.
A(22)13(38)35-24(43)20.48+
Возможно кто подумает и о объединении мотивов ?!
А целая эта "учебная" игра почти родила подлинный шедевр , маленкий нюанс помешал , незаметный чпр , чтобы идейку C.Blankenaar объединил с идейкам В.Кочура и И.Скворцова ...
Об этом в следующем продолжении ... "Эпилог-2"
LeoMinor пишет:
Эпилог-2
Да, попытка с игрой на тему старой идеи C.Blankenaar почти родила новый шедевр.
Сначала посмотрите такой мотив :
Наверняка кто поспешит и скажет что я это уже показивал. Нет , не показивал такую позицию , а показивал позицию где пешка 23 ещё на поле 19 ...
Здесь такое решение ( 29)24 прекрасный бой - единственный из 5 ! (37)23(32)23-19!(21А)47(27B)13(41C)18(38)29(43)20.48+
A(22)15(20 D)42.24/15(37)47+.
B (26)36(38 R)46(42 E)37.9+.
C (31)36(41)20.20/15(37)47+.
D(28)13-36+.
E (43)31.49+.
R (31)38+.
Да, жаль что не получилось с пешкой на 19 , так как на 2 разветвление с (29)7 не проходит из-за чпр 13+ . Да, жаль !
Тем более чтобы в таком объединении была две прекрасные отдачи пешки на удар двух дамок (24) , а потом (29). Таково я что то не помню.
Тот пример показивает что нет простых и избытых вариантов , что всюду лежит "золото" , но надо его упрямо искать ...
А мне в конце надо признавать маленкое поражение - намеченное объединение не получилось. Остался лишь такой этюдик :
M.Lepšić , МиФ, 07-08-2011.
24(37)1(17А)23(32)23-19(21B)47(27C)13(41D)18(38)29(43)20.48+.
A(32)23+.
B (22)13(28 E)36+.
C (26)36(38 R )46(42 F)37.9+.
D (31)36(41)20.20/15(37)47+.
E (20)42.24/15(37)47+.
F (43)31.49+.
R (31)38+.
Re: Советы Миленко Лепшича!
http://minietiud.forum2x2.ru/t870-topic
Объединение и предшественник
( введение )
Уже не раз говорили что проблема судейства не в этом строгий ли или щедрый судья , какую шкалу оценивания применяет , какой его вкус ... Проблема судейства ( если исключить нечестных умыслов ) лежить в недостаточном знании , недостаточном вникании в содержание произведения , недостаточном сравнеии произведении между собой , разнообразном толковании существующей регулятивы и норм , в недосаточно оперативном уточнении/исправлении регулятивы , отсутствии объективного анализа судейства после соревновании , отсутствии подготовки судейства к новым соревнованиям , ...
В основном , проблема судейства и оценивания как будто никого ( CPI , организаторов , судей , авторов , любителей ) серёзно и не интересует . Исключением являются лишь какой то очень недовольный автор , который питается доказать несправедливость уже тогда когда поздно что то изменить и все заканчивает не деловым разговором , а обидам и непродуктивным спорам. При этом не надо забыть что такое обсуждение проблемы часто излишнее субъективно как на стороне самого автора , так и на другой стороне ( организаторов , координаторов , судей ) , а как итог имеем лишь испорчение отношения субъектов и объектов Very Happy
Значит , каждый раз когда имеем какой то спор о судействе и оценивании мы не улучшили положение , не облегчили авторам и судьям работать на будуще , а наоборот - имеем все гораздо хуже.
Кто виновать ?! Но все мы виновати , а прежде всего CPI , которая имела и имеет возможность улучшить судейство. Даже можно сказать что CPI и обязана все время и работать в таком направлении. Чего стояло скажем товарищей из CPI проанализировать случившееся на МК "Lietuva-2010" и дать свой вердикт по затронутом вопросу "что такое вариант в этюде" ?! Почему до сих пор CPI не дала рекомендацию о замечаниях : " если на поступившие замечания к произведениям соревнования судья не написал никакой заметки , считается что судья вполне согласен с замечанием , а если не согласен - он должен указать на что и почему не согласен ; о его мнении должно проинформировать и всех других судей" ?!
Но и так далее...
Все это очень быстро могло улучшить судейство и оценивание. А что мы имеем в самом деле ?! Имеем какую то новую мутную системму о оцениванию судей и присвоения им знании. Интересно каких звании может получить судья который и не участвовал в процесе судейства , а что то "подписивал" ?! Какое звание дать судьям за сговор ( две ноги сговорились делать дуги и круги Very Happy ) , за ленивость ( не хотели участвовать в процесе отбраковки ) ; какое звание дать судьям которые не знают эллементарной математики , которые не знают "что такое вариант в этюде " , какое звание заслуживает судья который на ЧМ " не имел времени изучить новые существенные замечания и не хотел поменять предварительные оценки " ?!
Мое желание не открывать новый спор и здесь я возвращаюсь на название поста и начну разговор на очень интересную тему о объединениях и предшественниках , где и самые честные и самые способные судьи иногда сломали зуб Very Happy
( продолжается )
Re: Советы Миленко Лепшича!
Объединение и предшественник ( часть 2 )
( введение )
Этюд , по определении , должен иметь не менее два точна варианта и мы обикновенно говорим что как минимум главный вариант должен иметь не менее одну композиционную ветву. Значит , говорим о разветвлении , но в то же время мы можем говорить и о объединении не менее двух КВ. Но все таки объединение более часто употребляем когда разговор о объединении двух или более фрагментов , букетов вариантов - т.е. когда имеем произведение которое в себе содержит два или более этюда , где не важно то ли совсем новых , то ли уже нам известных. Значит , когда на не менее два КВ "приклеим" ещё не менее два КВ имеем полноценное объединение о котором и этот мой пост.
Совместно с понятием объединение появлется и понятие предшественник , где судьи почему то и дальше продолжают автоматизмом и практикой "предшественник = недостаток" .
В своей книге "Творческая лаборатория шашечного этюдиста" ( 1989 ) , Г.Исаев написал :
"Оригинальность - это отличие рассматриваемого произведения от предшественников или их фрагментов. Надо отметить , что на современном этапе развития шашечного этюда практически невозможно составить большое произведение , в котором бы ряд композиционных разветвлений не совпадал с фрагментами старых позиций. При этом важно чтобы новый этюд отличался неизвестным раньше объединением двух или более произведений , обогащением содержания предшественников."
Но и как не соглашатся ?! Я лишь бы поменял/уточнил " большое произведение" на "любое произведение" и подчеркиваю последную мысль/суть : "обогащение содержания предшественников".
Даже самый элементарный двухвариантный этюдик в большинстве случаев состоится от известных вариантов или частей известных вариантов , но как здесь нечего и писать о предшественниках , судьи нормально оценивают содержание и иногда получается что гораздо богаче по содержании произведение ( но с указанным предшественником ) получает штраф и итоговая оценка ниже более слабого соперника.
Практика где предшественник автоматически является недостатком вредна и несправедливая. Кстати , даже и существует рекомендация ( но в практике ещё не пользовались )что предшественник может влиять на оценку отрицательно , быть невтральным , но даже может повлиять и положительно ! В любом случае оценивать объединения и влияние предшественников на оценку очень тонкое дело и потому надо много знать и много сравнивать , надо забыть на практику где автоматически обнаруженного предшественника наказивали ( некоторые судьи драконски наказивали ).
Начнем с простейшего примера. Сначала два элементарна этюдика , где даже никто и не подумал бы искать авторов , так как наверняка и в практике позиции появлялись не раз :
1(32 А)29(37)47+
A (33)34(38)48+.
27(24 A)38(30)43(35)49(21.40)11.50+
A (23)38(28)27/49(33)43(21.39)49+.
И тот и другой этюдик традиционный/классический и никто и никогда наверняка и не искал "первого автора" , а варианты известные из многих более сложных произведении.
Теперь посмотрим свежачек на блогу господина J.Bus , где автор отлично объединил два этюдика :
J.Bus , 2014
29(12)23(11)15 Z(127)18(21)26(17)13(32 A)9.10(18)4(23)27.6(28) и см. д.1 !
А (17)9.10(19)4(22)21.27 см.д.2 !
Z 14?(16)26 Z1(9.17.27)= ; Z1 19(21)13(18.27)=.
Совсем практическая (3х3) начальная расстановка , впечатляющее введение , неплой ЛС - одним словом отличное объединение двух этюдиков ( кто то и системам может назвать ).
Интересно что самое объединение можно было осуществить и богаче по содержании (добавляется КВ) и экономичнее ( что является одним из важных достоинств ) и с немедленным разветвлением ( что некоторые слишком подчеркиваю как достоинство этюда ) :
15(17А)10(19)4(22)21.27(24 B)38(30)43(35)49(21.40)11.50+.
A (18)10(23 C)4(29)31(33)48(38)21(16)17+.
B (23)38(28)27/49(33)43(21.39)49+.
C (32)4(23)27.6(28)1(32 D)29(37)47+.
D (33)34(38)48+.
Как бы теперь в сравнении этюда J.Bus и этого решили судьи ?! Вопрос не простой и я уверен что в игре "все 3 знака" SmileКстати , аргументов за "победу" господина J.Bus более чем достаточно. Но здесь появляется ещё один нюанс , который бы так точно сыграл решающую роль :
J.Klomp , "Het Damspel" , 1948.
Именно , после хода (18) - см.вар А - появляется эта известная позиция.
И вот в сравнении двух этюдов , благодаря предшественнику ( которого автоматически наказивают ) все судьи на 100% дали бы победу ( даже и с значительным отрывом ) произведении J.Bus.
Подумайте самостоятельно и ещё раз подумайте - а справедливо ли наказивать "неизвестного" автора из-за предшественника ( кстати , разве и Bus не все повторил ).
Здесь я лишь о влиянии предшественника на оценку говорю , а совсем не против этого чтобы в соревновании победил прекрасный 3х3 этюд господина J.Bus.
Благодарю всем кто постарался понять что я именно хотел сказать.
( продолжение статейки подготовливается )
Re: Советы Миленко Лепшича!
http://minietiud.forum2x2.ru/t870-topic
Объединение и предшественник
часть 3
Чтобы судьи могли более точно оценцвать влияние предшественников на новое произведение надо иметь и четких определении что такое композиционный вариант , что такое минимум требовании к жанру ( что такое полноценный этюд ), а потом что такое полноценное объединение двух или более этюдов , а что только обогащение содержания предшественника.
В большинстве случае ( не боюсь этого утверждать ) судьи пoняли что объединение двух или более этюдов новое качество и качество более высокого класа чем многие ( но , конечно , не все ) двух и трх-вариантные произведения. Начались более толерантно относится на существование предшественников и даже есть примеров где видно что в оценке это влияние оценивалось невтрально , но , пока , ещё никогда не награждалось !? Shocked Very Happy
В этом более либералном ( и более правильном ) подходе надо обратить внимание на разных квази-вариантов , разный муссор которым автор делает попытку замаскировать неполноценное объединение , т.е. объединение неполноценных этюдов по определении. Потому я и так часто повторяю минимальное требование на точность , чтобы натянутые вариантики ( лишь похожие на композиционные ) , секвенции .... не сыграли роль при оценке которую не заслуживают.
А полноценное объединение - сколько стоит ?!
Все зависит от содержания вариантов , значит с 25 очков до 100 - при чем предшественник или предшественники могут , но не должны , сильно влиять на окончательную оценку как в отрицательном , так и положительном направлении. Конечно , если главный предшественник содержит более половины всего содержания он начинает негативно влиять , но надо найти меру и стараться то же самое применять в оценивании каждого похожего произведения. Тогда судья , а и организатор или CPI может любом недовольном автору легко "закрыть рот" Very Happy
Покажу теперь что такое неполноценный этюд и что такое неполноценное объединение , а тем же самым пример где предшественник должен уже чувствительно негативно влиять на окончательную оценку.
Сначала два этюда , где первый полноценный ( соответствует минимальным требованиям жанра ), а второй нет.
В начальной расстановке дамку 15 можно поменять на дамку или пешку 10.
4(14)31(21 А)26(27)3(32 B VP1)20(37)47+.
VP1 (20.32)20(37)47+.
A (19)27 и т.д. ( сегодня уже видели )
В (19)9(32ь4(23 С)15...+
C (24)10(38)15+.
8(32 A)2(28)1(21 B)11 Z(37)33(20.41)23(47)239.16+
A (27)3(31)20(36)47(33)15(41)23(47)239+
B (37/38)11+
Z 16?(38 Y.43)=
Y (27?)29(31)38(33)42/47.36+.
Этюдик , но неполноценный ( относительно определения на точность ) так как лишь главный вариант полностью соответствует , уже вариант А кроме неточного боя имеет и неточную игру ( "засранец" на 16 который и не играл/ не участвовал в игре ), пока вариант В вариантом трудно и називать.
Попробуем объединить два этюда :
На поле 7 может быть и пешка ...
2 (18 А)1(21 B)11(37)33(20.41)23(47)239.16+
A (139)30(37)33.31 и дальше с букетом вариантов которых мы видели.
B (37/38)11+
Z 16?(38 Y.43)= ; Y (27?)29(31)38(33)42/47.36+.
В итоге имеем полноценный новый этюд , так как мы обогатили содержание этюда 1 , но в то же время имеем неполноценное объединение , так как на полноценный этюд "наклеили" неполноценный . Влияние первого этюда как предшественника ( даже не важно найдется ли первый автор или нет ) огромное и вот именно здесь надо почувствоваться негативное влияние предшественника. А если бы автор нашел и второй чистый композиционный вариант в приклееной части , то роль предшественника была бы либо минимальная или её совсем не было бы.
В следующем продолжении постараюсь подготовить наглядных примеров из практики МК
А.Полевой уточнил мою статейку ( часть2 ) , так что утвердил что этюд J.Bus имеет серёзневшего предшественника в произведении W.Riemens ( L Effort 7/2007 ) где получается мотив после 3-го хода 18 !
Таким образом автоство J.Bus вообще лишь в несколько бусинок , но самое смешно кто является предшественником. Вопрос только у кого W.Riemens позаимствовал Very Happy
Забавно что ( как указал А.Полевой ) следующий мотив появлялся и в моих миниатюрах ещё в прошлом столетии ( 1997 ) :
ход черных
Так точно это не мой мотив ( а видно что и не от W.Riemens ). Претполагаю что могла существовать такая позиция 3х3 как предшественник
28(12)23(127)18 и т.д.
Тоже усиление J.Klomp получило авторсто. Первый такую позицию показал А.Кuyken в проблеме :
De Problemist
339(204.35)30.382(23)33.26.20(27.27) ...
Таким образом получили и "новый" мини этюд Very Happy и его автора. Суть сказанного в моем посте ничуть не изменилась.
Re: Советы Миленко Лепшича!
Еще один совет:
http://minietiud.forum2x2.ru/t1009-topic
http://minietiud.forum2x2.ru/t1009-topic
Один из способов как оценивать этюд
B23. J.Bastiaannet , мемориал Витошкина
VP 49z1(22AB), 9Z1, 35(18C), 3(38D), 2 (31EFG), 26(36), 31, 11(32), 42 +
A. (37), 3(41), 23(47), 29 +
B. (21), 29Z2(12a), 7(37J), 9, 44(31B1K), 23(42L), 18, 48 + B1.(32), 18, 42 +
C. (28), 24(19MM1N), 31(13b), 4(38), 23, 10(24), 15 +
D. (37), 2(31G1H), 26(36), 42/48(41), 37, 11(27), 16(31), 38(37), 47 +
E. (32), 26(27G2), 30 +
F. (28), 16(2832), 17(31), 33, 24/15(37), 47 +
G. (42/43), 17, 47/49 + G1.(41/42), 17, 46/48 + G2. (43), 17, 49 +
H. (28), 13(31), 36(42O), 22, 48 +
J. (38), 32, 16(9/10), 43/49 +
K. (41), 22, 46 +
L. (18), 26(36), 42/48(41), 37, 33(37), 47 +
M. (37), 12, 41/46(33), 32(39), 49 + M1.(31), 12, 42 +
N. (33), 47(19P), 18(31), 36(37), 13 Z3(23), 2(29), 15(41), 19 +
N1.(12), 7/1(38), 15(41), 23 +
O.(33), 26 +
P.(37), 23(32), 14(19c), 23(38N1), 2(42), 37 +.
Z1.35?(9Y1), 12(37), 19(42), 37, 23(36), 7 (28Y2), 16/21(41) =
Z2.7?(9), 12(37), 1(41Y3), 38(31), 16(37Y3’), 38(46), 47(3741/42Y4) =
Z3.22?(13), 4(24), 20(41), 36(46Y5) =.
Z4 26?(41), 47(38) =
Y1.(31?), 2(3137Y6), 29(9), 3(28), 9Z4(41), 22, 12, 46 +
Y2.(31?), 1/2(28), 26(41), 37, 29/24(37), 47 +
Y3.(42?), 43(31), 16(47/48), 38/43, 36 + Y3’ (46/47?), 32/38, 36 +
Y4.(4641?), 36(42), 22/27 +
Y5.(47?), 15 +
Y6.(28), 18(36Y7), 22, 9 +
Y7.(33), 36(10), 5(39), 37(43Y8), 16(48), 3631(39), 43, 26 +
Y8.(44), 22/28(50Y9), 3728/3122(45), 50 (23), 7, 45 +
Y9.(49), 16(40), 44, 3732/3127 +
a.(37), 47(31d), 16(9e), 12(36), 12-7/8(42), 15(41), 32(47), 1/2 +
b.(38), 48(33), 50(42), 48x3 + c.(18), 3(13), 26(41), 36(38), 48 +
d.(12), 35*(17) and now fastest win 10, 20 + * also 44(32), 9, 17 (Program, 04-03-2008) +
e.(36), 2 + or 10, 2 +
z1.35?(37*), 2(32), 18(9), 3(41), 38(46y1) =. * also (38) (Program, 03-03-2008) = y1.(47?), 1813 +
[ Shashki, 12-1979, ending 2446 (solution _ Shashki 9-1980, p.15)
1st prize Memorial A.V. Charjanov (1879-1919), estimation 10,0 points (scale 0-10)
Results Memorial A.V. Charjanov _ Shashki 8-1980, p. 9
1979-15 (4 February – 9 April 1979) ]
B7 , А.Ныров , мемориал Витошкина
10(31 VP1,A)4,36 (28)4 Z(293 B)10(29 C)32 Z1(31 D)25(17 E)20(21 F G)16(37)38,47+
VP1. (28)4(31)36,4 и дальше как в VP.
A.(33)4 Z3(31)36,4 (17)15 (239 H)21(22)8(31 I)30(28 J)30-24,26(33)21(39)49+
B.(17)15 Z2(31 K)34,45(32 L)(29)37,47+
C.(17)41(31 M )47(29 N)42(36)31,34(38)48+
D.(38)34(27 D1)36+ D1 (40)35+
E.(36)20(34)42(40 O O1)33(45)50(17)6(50)328,28+
F.(22)23,26(28)3(33 P)9(23)14(28 Q)32(39)49+
G.(39)12(44)40+
H.(249)48(28)20(32)34,45+
I. (38)35(33)29+
J.(36)19(34)38/47(40)33(45)6(50)19-28,28+
K.(21)16(31)11(32)33,26(38)48+
L.(33)34(38)48+
M.(29)36(21,34)32(349)46(44 M1 S )31.50+
M1.(43)31.48+
N.(21 N1)15(37)16(41)32(47)328+ N1 (37)15(41)32(47)328+
O.(39 )16(43 O2)49(41)37,8/3+
O1.(41.39)33.7/1+
O2. (44)31.7/1+
P.(32)9(23)20(37 R)14+
Q.(29)20(34)38(40)33,50+
R.(28)42+
S.(31)22(38)44/50(42 S1 )37+ S1 (43)39+
Z. 13?(293 Y1)35(31 Y2)19(39,48)=
Y1.(283)35(31)34,36+
Y2.(282,38)49(42)21.48+
Z1. 37?(34)25(38)37-48(31.42)=
Z2. 4-27?(283 Y3 Y4)48(39 Y5 17)=
Y3.(21,31)48,31+ Y4.(32,31)42,31+ Y5.(34,17)43(22 Y6)16(28
Y7)43+ Y6.(21.39)49+ Y7.(39)11+
Посмотрим 2 супер этюда , не субъективным ( а ля ярко / нравится-ненравится / зрелищно ) , а пользуясь строгим/холодным и объективным критериям.
1 - Johan имеет 16 КВ - Арсен 20 ;
2 - Johan имеет всего 74 xода - Арсен 95* [ даже и средняя длинна варианта чуть "в пользу" Арсена : 4,63 - 4,75 ) ;
3 - Johan объединил 4 букета вариантов ( значит 3 объединения сделал ) - Арсен объединил 5 букетов вариантов ( 4 объединения ) ;
4 - Johan имеет четких 6 КВ ( VP-B-C-G-H-N ) из которых лишь 3 "хрустально чистые" ( B-G-H ) , в то же время Арсен имеет даже 14 четких КВ из которых 10 хрустально чистые ( VP-A-B-C-E-F-K-L-M-Q ) что в практике композиции никогда не встречалось !
Теперь начнем сравнивать внутренную структуру два произведения.
5 - типичный вариант ( чистый ) заканчивающий двойным финалом
Johan - G вариант : 19(22)9.35(18)3(38)2(42/43)17.47/49+.
Арсен - M вариант : 10(31)4.36(28)4(293)10(17)41(29)36(21.34)32(349)46(44/43)31.50/48+.
6 - классический/традиционный вариант с неточным боем ( которого , кстати не надо записивать )
Johan - N вариант : 49(22)9.35(28)24(33)47(19)18(31)36(37)13(23)2(29)15(41)19(47)19-24+.
Арсен - N вариант : 10(31)4.36(28(4(293)10(17)41(31)47(21)15(37)16(41)32+.
7 - классический харакири вариант
Johan - C вариант : 49(22)9.35(28)24(19)31(13)4(38)23.19(24)15+.
Арсен - P вариант : 10(31)4.36(28)4(29310(29)32(31)25(17)20(22)23.26(28)3(32)9(23)20(37*)14+ [ * дополнительна ветва R (28)42+ ]
8 - классический вариант с финалом 37/Д47
Johan - D вариант : 49(22)9.35(18)3(37)2(31)26(36)42/48(41)47.11(27)16(31)38(37)47+.
F вариант : 49(22)9.35(18)3(38)2(28)16(28-32)17(31)33.24/15(37)47+.
L вариант : 49(21)29(12)7(37)9.44(31)23(28)26(36)42/48(41)37.33(37.47+.
Арсен - VP : 10(31)4.36(29)4(293)10(29)32(31)25(17)20(21)16(37)38.47+.
9 - точный бой , но после обрывания решения финал неточный
Johan - K вариант : 49(21)29(12)7(37)9.44(41)22.46+.
Арсен - D вариант : 10(31)4.36(28)4(293)10(29)32(38)34(27/40)36/35+ [ двойный филал ! ]
H вариант : 10 (33)4(31)36.4(17)15(249)48(28)20(32)34.45+.
10 - типичный вариант с жертвой дамки последным ходом , финал неточный
Johan - P вариант : 49(22)9.35(28)24(33)47(37)23(32)14(19)23(38)2(42)37+.
Арсен - G вариант : 10(31)4.36(28)4(293)10(29)32(31)25(17)20(39)12(44)40+.
11 - неточный окончательный бой и неточная игра в финале
Johan - A вариант : 49(37)3(41)23(47)29+.
J вариант : 49(21)29(12)7(38)32,16(9/10)43/49+.
Арсен - I вариант : 10(33)4(31)36.4(17)15(239)12(22)8(38)35(33)29+.
12 - дуальный вариант , но с точным финалом
Johan - M вариант : 49(22)9.35(28)24(37)12.41/46(33)32(39)49+.
Арсен - J вариант : 10(33)4(31)36.4(17)15(239)21(22)8(31)30(36)19(34)38/47(40)33(45)6(50)19-28.28+.
13 - "сопротивление " оставшиеся вариантов .
Johan имеет ещё один первокласный вариант ( В ) , два солидна ( VP/H ) и два с финалам
"сомнительного" качества. В то же время у Арсена осталось даже 8 первокласных вариантов и один солидный ;
14 - обсуждение начальной расстановки ;
15 - обсуждение введения ;
16 - обсуждение оригинальности ;
17 - обсуждение активносты белых и черных шашек ;
18 - обсуждение "трудности" решения , неожиданностей ;
19 – впечатления ;
...
# n - оценивание этюдов !
Но и вот как бы вы решили , какой из этюдов лучше ?! Very Happy
[ нет , не забыл ЛС и иллюзорку , но об этом , возможно позже ]
Какой из этюдов лучше по моем мнении и по моей шкале , я уже высказался .
Тут несомненно произведение Арсена заслуживало победу , даже уверенную победу. По всем пунктам которых я перечислил , в хужем случае за Арсена не хуже Very Happy - только в одном. Самое введение и маневр дамкой 49 - 35 , а в промежутке неожиданная жертва пешки и переход в мини этюд , это сумасшедше красиво и впечатляюще.
Но у Арсена целый замысл сумасшедше простой и красивый , а в то же время и рекордно точный !
Даже он совсем мог и не записивать вариантиков как D/G/H/I/J/S ! Великолепное произведение и , конечно 100 очков. А когда сравнивал два этюда , Johan бы от меня получил точно 91 . Да и его произведение бесмертно красиво и не "рядовой отличник" Very Happy
Кстати , я очень разочарованный что Johan на мемориал посилал свой старо-старый этюд - он должен был понять что его имя и имя авторитетов которые на протяжении много лет хвалили его шедевр , в конце могу сыграть решающий нажим на судей и роковую роль - что , к сожалении и случилось. Во время МК "Израиль-2012" Johan мне писал что у его трудность с выбором так что у его десяток этюдов приблизительно одинакого уровня. Значит , у его было что-то посилать достойного и нового и на мемориал Витошкина.
Планета :: Шашки :: Как составлять
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|